Где живет звук?
план-конспект урока по музыке (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель:
- познакомить детей миром звуков;
- активизировать слуховую деятельность детей;
- развивать творческую фантазию и воображение детей.
Задачи:
- Учить детей вслушиваться в звуковые интонации, давать им словесные характеристики;
- Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи;
- Развивать творческий потенциал детей.
Словарная работа: голосовые связки, тембр.
Ход занятия
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Ребята, у меня есть знакомая принцесса и зовут её Несмеяна, Она постоянно плачет, а мне хочется её развеселить, я узнала, что она любит музыку и решила ей подарить музыкеальную шкатулку. (открываю, шкатулка не поёт) ой, она у меня сломалась, и все звуки из неё растерялись.. Что же делать?
(ответы детей) ,А как вы думаете, где живут звуки?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Правильно, звуки окружают нас везде. В комнате, на улице, в лесу, в горах. А в лесу, какой звук снами играет в прятки?
Ответы детей.
Вот и сейчас нас окружает очень много звуков, нужно только прислушаться.
Звук живет в любом предмете,
Сколько их смотри!
Звук-шутник, играя с нами,
Любит прятаться внутри!
Ребята, вот и сейчас звук-озорник от нас спрятался, где же он, давайте его поищем.
ИГРА "НАЙДИ ЗВУК" (часы, радио, дети и т.д.)
Музыкальный руководитель: Вот видите, вроде мы сидели в тишине, а оказывается, звуков вокруг нас было много.
Если звуки складываются в цепочку, то у нас получаются слова, у поэта - стихи, у композитора - мелодии.
Сейчас я поймаю несколько звуков в нашу волшебную шкатулку, и у нас получится с вами замечательная мелодия.
(Музыкальный руководитель "ловит" звуки, складывает их в шкатулку)
Слушание произведения С.Прокофьева "Утро"
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, какую музыкальную картинку нарисовал нам композитор.
Ответы детей.
Какое настроение у этой пьесы? Какие чувства вызвала у вас эта музыка?
(радость, счастье, светлые, лёгкие, нежные, добрые спокойные..хочется взлететь,)
Музыкальный руководитель: Если бы вы были художниками, каким цветом вы бы нарисовали эту музыку? Я предлагаю вам пройти к мольбертам и нарисовать,то? что вы услышали.
Музыкальный руководитель: А хотите узнать, как называется это произведение?
ЗАГАДКА:
Над рекой заря встает
На дворе петух поет
Умываются котята
Просыпаются ребята. (утро) (обратить внимание, что цветовая гамма совпала)
Музыкальный руководитель: Ребята , а какие звуки помогли композитору сделать произведение таким лёгким и воздушным? ( ответы детей) – Музыкальные инструменты имеют свой голос, который называется тембр. Одни поют очень высоко. Кто мне скажет какие?
Ответы детей: флейта, скрипка.
Музыкальный руководитель: другие поют только низко. Фортепиано поет по-разному и высоко (показ) и низко (показ). А как вы думаете, сможем ли мы из этих бутылок извлечь звуки.. Какие бутылки..а звуки,. (дети стучат по бутылкам ложечкой и отвечают) я предлагаю вам наполнить их водой. В первую нальем совсем немного воды, в следующую – побольше, в третью – еще больше - так, чтобы последнюю наполнить почти доверху. Теперь начнем ударять по бутылкам ложкой или палочкой (осторожно, не разбейте!) Слышите – звуки тоже получаются разной высоты? У нас есть еще один собственный музыкальный инструмент. Можно даже попробовать сыграть на нем какую-нибудь мелодию..Расставьте эти бутылки..Начиная, от самого низкого звука. И в какие же цвета вам хочется окрасить высокие звуки, а низкие?
Музыкальный руководитель: А теперь опять возьмем нашу волшебную шкатулку. Ой, там все звуки перемешались, и из них получились слова.
Послушайте, какое из этих слов получилось замечательное стихотворение. Написал его С.Есенин.
(музыкальный руководитель читает стихотворение на фоне музыки)
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы,
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
"С добрым утром!"
Дети высказываются по поводу услышанного.
Музыкальный руководитель: Музыку и стихотворение объединяет возвышенное настроение.
Ну а теперь давайте дальше отправимся на поиски звука.
(дети строятся в кругу)
Физминутка
На плечах рюкзак тяжелый,
Но турист не унывал:
Музыкант - турист веселый
Шел и песню сочинял.
Все смеялось, улыбалось:
Солнце, небо и земля:
У туриста получалось:
Тра-ля-ля, ля-ля-ля-ля!
Наш турист руками трогал
Золотые облака,
И была ему дорога
Удивительно легка.
Все смеялось, улыбалось:
Солнце, небо и земля:
У туриста получалось:
Тра-ля-ля, ля-ля-ля-ля!
Дыхательные упражнения "Надуй шар", "Заморозь"
Пение песни по программе
Музыкальный руководитель: Итак, мы с вами выяснили, звук живет в комнате, на природе, на улице. А кто мне скажет, Где звук живет в человеке?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Правильно в горле, а точнее в голосовых связках. А вам хочется узнать откуда берётся голос?
Музыкальный опыт "Откуда берется голос?"
Материал: линейка с натянутой тонкой нитью.
Ход опыта: Педагог предлагает детям сказать слово громко и тихо. Откуда выходили громкие звуки? (Из горла). Ребята подносят руку к горлу, произносят слово шепотом, затем очень громко и объясняют, что почувствовали рукой. Тихо - дрожания не было, громко - дрожание было. Педагог рассказывает о голосовых связках, сравнивая их с тонкой ниточкой. Далее проводится опыт с натянутой на линейку тонкой нитью, если подергать слабо - извлекается тихий звук, и наоборот. Поэтому, если говорить очень громко, то можно повредить голосовые связки (нитка рвется).
Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, может звук прятаться в расческе?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Давайте попробуем извлечь звук из разных предметов (расчески, связки ключей, палочки) Сказка про медведя…
Музыкальный руководитель: Ребята, а если бы звук мог рисовать, как вы думаете, как бы был изображен вальс? (музыкальный руководитель показывает три картинки. На первой изображена спираль, на второй - зигзаг, на третьей - волнистая линия).
Музыкальный руководитель: Попробуйте, покружитесь под музыку, ваши движения напоминают какую картинку? (1)
Музыкальный руководитель: Какой жанр в музыке изображает вторая картинка? Вот вам музыкальная подсказка (звучит марш). Попробуйте маршировать. (2)
Музыкальный руководитель: Ну а третья картинка это изображение третьего жанра в музыки. Какого?
Музыкальный руководитель: Правильно, песня.(3) (складываем эти картинки тоже в шкатулку)
Музыкальный руководитель: Ох, какая тяжёлая стала музыкальная шкатулка! Чем же мы её наполнили? Какими звуками? Откуда мы их извлекали? Какие предметы нам помогли? И какие музыкальные жанры уместились в шкатулку? Теперь смело я могу отправить эту шкатулку своей знакомой принцессе! Спасибо вам , ребята!..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"
Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...
Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"
Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...
Ах! Как весело живется на Руси!
Сценарий празднования широкой Масленицы...
"Кто в домике живет"
«Кто в домике живет?» Программное содержание:Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подраж...
Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»
Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

Сколько надо зaнятий для постанoвки и автoматизации звукa [р].
Звук [р] считаeтся самым трудным, и для постановки его потребуется время. Точно сказать, скoлько именно надо занятий вам не скажет ни один логопед. Потoму что все зависит...

Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"
Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....
