Сценарий конспект занятие "Путешествие в страну музыки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Кнарик Вирабян

Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе

«Путешествие в страну музыки»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Аленушка»

Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе

«Путешествие в страну музыки»

Составитель:

муз.рук. Вирабян  Кнарик Сейрановна

г.Зверево

2025г.

Цель: Развитие интереса к музыкальному искусству и творческих способностей детей через слушание музыки и исполнение музыкальных произведений (пение, музыкальное движение, игра в оркестре). Закрепление элементарных знаний о музыкальном исскустве, воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.

Задачи:

- развивать умение давать характеристику прослушанной пьесе;

- формировать певческую культуру посредством пения распевок песен;

- развивать двигательную активность, фантазию воображения, импровизации;

- развивать чувство ритма;

- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;

- закреплять знания детей о ладе в музыке (мажор и минор, элементарные понятия музыкальной грамоты - ноты; представление о музыкальных жанрах (марш, танец, песня) прививать любовь к музыке        

(Дети  заходят с муз. руководителем в зал, становятся в круг)

Ход занятия

Организационный момент.

Музыкальное приветствие

Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня, я вижу вы в хорошем настроении, бодрые и весёлые. И у меня сегодня такое хорошее настроение. Очень хочется поделиться им с вами и пожелать всем-всем «Доброе утро!».

Музыкальный руководитель: У нас сегодня гости давайте поздороваемся и подарим улыбку друг другу и нашим гостям!

Распевка

Доброе утро улыбнись скорее и сегодня весь день будет веселее

Мы погладим лобик, носик щечки

Будем  красивые как саду цветочки

Разотрем ладошки сильнее - сильнее

И теперь похлопаем смелее - смелее

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова. (руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Будьте все здоровы

Муз. рук. Ребята,  а в любите путешествовать. Нам пришло приглашение в удивительную страну – мир загадочных звуков – страну Музыки. А хотите узнать, кто нас туда пригласил?

(запись на экране – Домисольки!)

Домисолька:  Здравствуйте ребята я принцесса страны музыки я управляю всеми красками музыки и  приглашаю вас путешествовать в свою  волшебную музыкальную страну.

Муз. рук. ну что ребята начнем наше путешествие? А поведёт нас «Музыкальная дорожка».

Дружно за руки возьмемся,

По дорожке мы пройдемся. (идут по залу змейкой)

Все идём мы не спеша,

Ногу ставим мы с носка. (выполняют хороводный шаг)

По дорожке мы пойдем

И притопывать начнем. (идут дробным шагом)

Ровно держим спинку, прямо как тростинку!

А сейчас мы поспешим,

На носочках побежим. (легкий бег на носочках)

А теперь легко, как мячик,

Мы поскоками поскачем (выполняют поскоки)

Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (выполняют хороводный шаг)

А теперь дружно стой!

Мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются, образуя круг).

Мы с вами оказались в волшебной стране музыки, это удивительная страна

Запись: Здравствуйте  юные путешественники!

Муз. рук.: Кто это говорит? как вы думаете  кто?

Смотрите а у нас же здесь стоит волшебное дерево

Запись: Ребята, в нашей волшебной стране случилась беда, злой волшебник украл  нотки и теперь каких то ноток не хватает, если их не вернуть то скоро  наша страна потеряет  все музыкальные краски и волшебные звуки. Чтобы этого не случилось нужно выполнить задания злого волшебника, они находятся на моих листочках. Пожалуйста помогите ноткам вернутся в волшебную страну.

Муз. рук.: Ребята поможем отыскать? Ну давайте начнем с первого задания слушайте внимательно я вам прочитаю что же за задание приготовил злой волшебник (снять с дерева листочек и прочесть)

1 задание: «Определить  характер  музыки»

Муз.рук. Ребята , ну тогда я вам предлагаю присесть и внимательно  слушать произведение известного вам русского композитора (показ портрета). Как зовут  этого композитора?

Дети: П. И. Чайковский

Музыкальный руководитель: Правильно! А какие вы знаете произведения этого композитора?

Дети: «Марш Деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла».

Музыкальный руководитель: Произведение, которое вы сейчас услышите в исполнении П. И. Чайковского «Времена года»  (называется  «Апрель» из цикла «Времена года».)

Вопросы.

1.Вам понравилось эта музыка?

2.Какое настроение у этой музыки?

3.Какой музыкальный инструмент вы услышали в произведении?

 (ответы детей)

5. А скажите ребята можно под такую музыку маршировать или  танцевать?

(появляется на экране нота  Ре)

Муз. рук. смотрите  появилось первая  волшебная  нота  «Ре».

Молодцы ребята! вы справились с этим заданием.

Муз.рук. готовы выполнять  следующее задание  чтобы найти   недостающую ноту ?

Давайте сорвем следующий листик и прочтем, что на нем написано

 2 Задание  исполнение песни.

 М. Р. : Перед пением друзья , разогреем голоса 

Распевка «Цветочек»

М. Р. : Подготовили голоса к пению, напоминаю, что петь будем ровным звуком, без крика

Песня « Веселые настроение »

Ребята какое сейчас настроение у вас?

(появление нота «Фа» на экране)

Молодцы ребята, вот наша нота Фа.  Мы справились  с заданием.

Муз.рук. готовы выполнять   третье задание, чтобы найти следующую  ноту?

3 Задание .Чтобы Волшебный город наполнился музыкой, давайте разбудим его жителей ритмом наших клавис.

Муз.рук. А что же такое клависы ребята?

Дети  Это музыкальное ритмические деревянные палочки  при помощи   которых  создается основной ритм .

Муз.рук. Ребята давайте вспоминаем какие звуки у нас бывают?

Дети:  длинные и короткие  

Муз.рук.  Сейчас попробуем повторить ритмическое эхо .

ИГРА называется  «Палочки  веселые»

Появилась  на экране нота  «Соль»

Муз.рук. Вот у нас есть 3 нота Соль, молодцы  справились с заданием.

Муз.рук. готовы выполнять  следующее задание  чтобы найти 4 ноту  «Си»

4 Задание .  Изобразить музыку весны

Муз.рук.   По земле весна идет, свою музыку несет, Эту музыку послушать каждый рад везде и всюду. А хотели бы вы попробовать  изобразить музыку весны?  Для этого возьмем инструменты.

 Ребята , а когда играют все музыкальные инструменты вместе? Как это называется?

Дети: Оркестр.  

Муз.рук. А кто управляет оркестром?  

Дети: Дирижёр

Муз.рук.  Давайте я буду вашим дирижером.

Муз.рук.  Давайте дадим название нашему оркестру

Дети: «Весенняя капель»

Оркестр «Весенний капель»

На экране появление нота  «Си»

Муз.рук.  Молодцы ребята у нас уже есть 7 нота «Си»

Муз.рук. Ребята мы выполнили с вами все задание листиков больше у нас не осталось давайте прочитаем сколько у нас нот получилось

Дети. 7 нот

Запись. Ребята спасибо вам,  что  помогли  мне вернуть ноток в  волшебную страну. Послушайте ноты нам исполняют  музыку  и зовут нас танцевать.

парный танец «Полька»

Муз.рук . Ребята вам понравилось наше путешествие ? Но к сожалению нам с вами пора отправляться детский сад наше путешествия закачивается . Закрываем глазки и говорим такие слова «раз, два ,три, вокруг себя обернись в детском саду окажись»

Все ребята мы с вам оказались детском саду

Муз.рук. Ребята,  а для чего мы выполняли все эти задания?

Дети--- Чтобы помочь дереву отыскать волшебное ноты

Муз.рук. Что вам большего всего понравилось в нашем путешествии?

Муз.рук.  Какое задание для вас было самым сложным?

Муз.рук. Молодцы ребята вы отлично справились со всеми  заданиями и волшебная дерево приготовило  для вас сюрприз,  вот такие вкусные музыкальные нотки  (раздает конфетки)

Молодцы  ребята давайте поаплодируем  друг другу что мы справились с вами со всеми заданиями . А  нам пора отправляться с вами в группу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....

Конспект открытого урока по музыке «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ». ЦЕЛЬ: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальн...

Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии «Путешествие в страну музыки»

Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии...