Конспект музыкального занятия в старшей группе «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект музыкального занятия в старшей группе
«МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»
Цель:
Приобщать детей к музыкальному искусству, развивать музыкальные способности, чувство ритма посредством различных видов музыкальной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в старшей группе
«МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»
Цель:
Приобщать детей к музыкальному искусству, развивать музыкальные способности, чувство ритма посредством различных видов деятельности.
Задачи:
Расширять понятие «любимая игрушка»
Продолжать учить детей выполнять легкие ритмичные поскоки, двигаясь по кругу.
Развивать желание слушать музыку, учить детей определять настроение музыки
Подготовить голосовой аппарат к пению, петь небольшие фразы легким звуком, напевно, брать дыхание между короткими фразами. Петь без напряжения и крика, в соответствии с характером песни.
Познакомить с детскими шумовыми инструментами маракасами, развивать внимание и чувство ритма в игре на них.
Двигаться в соответствии с характером музыки, изменяя вид основных движений; свободно ориентироваться в пространстве, быстро перестраиваться из положения врассыпную в круг
Продолжать развивать координацию, закреплять выполнение знакомых танцевальных движений. Создавать радостное настроение.
Оборудование и материалы: музыкальный центр;
Игрушки: кукла, зайка, автобус, воздушные шары; маракасы; портрет П.И. Чайковского, иллюстрация к пьесе «Болезнь куклы» и «Эхо»
Ход занятия.
В зал свободно входят дети, становятся по кругу.
Муз. рук: Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Александровна. Сегодня вы пришли на музыкальное занятие ко мне в гости, а я к вам. У нас сегодня много гостей, поздороваемся с ними.
Муз. рук: А сейчас мы будем дружно скакать как лошадки, по кругу
Под музыку на выбор музыкального руководителя
дети упражняются в выполнении легких поскоков по кругу
Затем переходят на спокойную ходьбу.
Муз. рук: У каждого из вас наверняка есть любимая игрушка, с которой вы играете больше, чем с другими, любите засыпать, обнимая ее, берете в поездки. Я принесла вам свои любимые игрушки, сядем мы сейчас поближе к пианино, может мы узнаем что-то новое о них.
Муз. рук обращает внимание детей на выставку новых игрушек, которые стоят на пианино, а кукла лежит в кроватке на столе, возле демонстрационной доски
Муз. Руководитель просит детей сесть на места
Муз. рук: Ребята, у каждой девочки есть своя любимая кукла.
У меня это кукла Таня. Но сегодня, моя Танюша заболела.
Я предлагаю вам послушать музыку великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, которая так и называется «Болезнь куклы»
Звучит музыка (фрагмент) «БОЛЕЗНЬ КУКЛЫ»
П. Чайковского
Муз. рук: Какая по настроению эта музыка? Какой характер музыки? Ответы детей
Муз. рук: Музыка пьесы печальная, грустная, плачущая, жалобная. Девочка горюет, что кукла заболела, вздыхает, гладит ее, хочет утешить, пожалеть. Может быть, это даже слезы капают из ее глаз?
Звучит фрагмент пьесы
Муз. рук: Ребята, чтобы кукле стало немного веселее, споем для нее небольшую песенку, которая называется «МУЗЫКАЛЬНОЕ ЭХО»
Эхо – это повторение звука. Я пою, вы слушаете, а затем повторяете за мной. Поем ДВА раза
Упражнение для развития голоса и дыхания, (брать дыхание между короткими музыкальными фразами, чисто интонировать)
Муз. рук Танечке понравилась наша попевка и она повеселела. (посадить куклу)
Муз. рук Ребята, посмотрите, какой автобус есть у меня. Наверняка, мальчишки любят играть разными машинами. Поднимите руку, кто из вас уже ездил в автобусе?
А наша Таня в автобусе еще не ездила, расскажем и покажем ей, как мы в нем едем. Смотрите на меня, повторяйте за мной.
МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЕ Упражнение «АВТОБУС» Е. Железновой
Муз. рук: Ребята, мы с вами ходим в детский сад: вы учиться, я работать. В саду много интересных занятий. Здесь веселые праздники и много друзей. А еще ваши любимые игрушки.
Я знаю песню, которая называется «Детский сад»
Я спою, послушайте, если вы ее знаете – подпевайте мне.
ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД» А. Филиппенко сл. Т.Волгиной
О чем поется в песне?
Рано утром детский сад малышей встречает
Работа над песней, в зависимости, знают ли ее дети
Муз. рук: Посмотрите, что я принесла вам на занятие.
Показываю маракасы Вы знаете, что это? Это МАРАКАСЫ, шумовой музыкальный инструмент.
Показываю как на них нужно играть
ИГРА НА Д.М.И. -- МАРАКАСАХ
«ОЗОРНАЯ ПОЛЬКА» Н. Вересокиной
Муз. рук: Смотрите, у нашей Танюши уже хорошее настроение.
Обращаю внимание на зайчика
Муз. рук: Зайчик немного заскучал и он тоже хочет с вами поиграть. Вот сколько игрушек в детском саду, поиграем же с ними в игру «Ищи игрушку»
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ИЩИ ИГРУШКУ» русская народная мелодия в обработке В. Агафонникова или В. Аверкина
Дети образуют три круга, вокруг выбранной ими игрушки, берутся за руки и двигаются хороводным шагом, когда музыка меняется, они произвольно двигаются по залу поскоками.
А воспитатель в это время меняет игрушки местами, с окончанием музыки детям нужно найти свою игрушку
Играем 2-3 раза
Муз. рук: Отгадайте загадку. На мячик похож, но только летает
Скажите, друзья, как его называют
Дети отвечают воздушный шарик
Муз. рук: У меня для вас есть воздушные шарики
Муз руководитель и воспитатель раздают воздушные шары детям
Муз. рук: Давайте с ними потанцуем и поиграем!
МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ
С ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ ПО ПОКАЗУ
Дети стоят. Музыкальный руководитель проводит РЕФЛЕКСИЮ
Муз. рук: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Что понравилось больше всего?
Что нового вы сегодня узнали?
Муз. рук: Эти воздушные шарики я хочу подарить вам! Большое спасибо, мне было очень приятно сегодня работать с вами. На этом наше занятие окончено. До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе "Мамочка любимая".
" Мамочка любимая."Под фонограмму заходят дети парами и садяться на стулья.Вед.: Почему восьмого марта солнце ярко светит?Ребенок: Потаму что мамин праздник!Ребенок: Лучше всех на свете!Вед.: Потаму ч...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»
Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный цветик – семицветик»
Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей....

Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе
Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...

Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в мир музыкальной фантазии»
Данный конспект посвящен развитию музыкальных способностей и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через погружение в мир музыкальной фантазии. Занятие построено в форме путешест...
