Технологическая карта
методическая разработка (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Должность: Музыкальный руководитель
План музыкального занятия
Музыкального руководителя: Щурик Юли Владимировна
Возрастная группа: 2 младшая группа
Образовательная программа: Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ»Чечеульский детский сад»
Парциальная программа: И. Каплунова, И Новоскольцева «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
Образовательная технология: Интегрированное занятие
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема: завлечение «До свидание ёлочка, праздник для игрушек»
Цель: закрепление уже усвоенного музыкального материала, воспитание самостоятельности, творческой инициативы.
Задачи: «К» - развитие свободного общение ребенка со взрослым;
«С» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;
«П» - формирование представлений о нетрадиционных музыкальных инструментах
«Ф» - развитие двигательной активности детей.
Планируемые результаты
в области социально-коммуникативного развития | в области познавательного развития | в области речевого развития | в области художественно-эстетического развития | в области физического развития |
Установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети, ребенок - ребенок); Создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия; | Игра на музыкальных инструментах | Знание текста песен и танцевальных движений. | Получить эмоциональный отклик при исполнении музыкальных произведений; Воспитывать художественный вкус и становления эстетического отношения к окружающему миру Развитие музыкального слуха, ритма и музыкальной памяти; Реализация самостоятельной творческой деятельности детей в игре на детских музыкальных инструментах. | Развитие навыков мелкой и крупной моторики, слуховые, зрительные и тактильные способности к восприятию. |
Ход занятия
№ | Этап занятия | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов занятия) | Формы организации деятельности воспитанников | Действия педагога по организации деятельности воспитанников | Действия воспитанников в областях развития в соответствии с возрастом и особенностями | Результат взаимодействия педагога и воспитанников по достижению планируемых результатов занятия | Диагностика достижения планируемых результатов занятия | |
Вводная часть Организационный момент | Настроить детей на предстоящую музыкальную деятельность | Фронтальная форма | Муз. рук.приветствует детей и предлагает встать в круг. | Дети входят в муз. Зал под музыку и встают в круг | Дети организованы, настроены не работу на занятии. | Результат достигнут | ||
Мотивационный момент | Замотивировать детей на предстоящую музыкальную деятельность | Фронтальна | Муз. рук. Обращает внимание детей на игрушки, которые рассажены на стульчиках. И сообщает детям, что игрушки не успели на новогодние утренники, но им очень хочется поиграть около елочки. Предлагает детям устроить праздник и попрощаться с елочкой. | Дети слушают. Подходят к стульчикам и разбирают игрушки. | Дети проявлять интерес и готовность к предстоящей деятельности. | Результат достигнут. Дети готовы к дальнейшей деятельности. | ||
Основная часть Чтение стихов. | Вызвать эмоциональный отклик на воспоминания о прошедших новогодних праздниках | индивидуальная | Муз. рук предлагает детям организовать концерт для игрушек и прочитать для них стихи. Отметить словесным поощрение малоактивных детей. | Дети садятся с игрушками на стульчики и поочереди выходят к ёлочки и читают стихи. | Дети эмоционально рассказывают стихи. | Дети получают эмоциональный отклик при чтении стихов. | ||
Музыкальная игра «Снег» | Закрепление частей тела, сочетание слов песни с движениями. | Фронтальная | Муз. рук. «Засиделись игрушки, захотелось им поиграть. Принесли они для вас снежки». Игра «Снег» | Дети разбирают снежки и под песню выполняют движения в соответствии с текстом. | Дети выполняют движения в всоотвествии с текстом. | Правильно показывают части тела. | ||
Танец «Елочка малышка» | Закрепление ритмических движений под музыку. | Фронтальная | Муз. рук «А теперь с игрушками нашими все весело попляшем» | Возле елочки с игрушками ребята выполняют танцевальные движения под музыку. | Дети двигаются ритмично в такт с музыкой. | Результат достигнут. | ||
Подвижная игра и колокольчиком «Будильник для мишки» | Развивать музыкальный слух, внимание. | Фронтальная | Муз. рук. «Ребята, посмотрите, на ёлочке висит колокольчик. Ты, звоночек, позвони, поиграть нас пригласи!» | Ребята играют в игу «Будильник для мишки» | Дети внимательно слушают звон колокольчика. Выполняют правила игры. | Дети соблюдают правила игры. | ||
Игра «Накорми мишку и зайчика» | Развивать умение квалифицировать предметы | Фронтальная | Муз. Рук «Мишка проснулся, идет и зайчика с собой ведет. Только мишка голодный, кушать он очень хочет» Предложить накормить зверей, мишке - шишки, зайке - морковки. | Дети собирают шишки и морковки, сортируя по корзинкам для каждого животного. | Ребята распределили шишки и морковки по корзинкам правильно. | Дети правильно выполняют задание игры. | ||
Шуточный оркестр «Чаек» | Формировать представление о нетрадиционных музыкальных инструментах и играть на них. | Фронтальная | Муз. рук «Мишку, зайку накомили а про игрушки мы забыли. Давайте угости игрушки чаем. Обратить внимание на пластиковые стаканы и ложки. Предложить извлечь звук при помощи посуды. Предложить под музыку поиграть на кружках с ложками. | Дети разбирают кружки и ложки. Пытаются на них поиграть. Под музыку дети играют на кружках с ложками. | Дети ритмично выполняют игру. | Продолжать работу по формированию чувства ритма у ребят Тимофея, Даши, Вовы. | ||
Заключительный этап. Прощание с елочкой | Познакомить с традицией в детском саду. Сохранить положительный эмоциональный фон от занятия. | Фронтальная Индивидуальная | Муз. рук обращает внимание детей на коробку под елкой. Спрашивает у них что там может быть. Почему коробка пустая. Предлагает снять нарядные шарики с елки. Потушить огоньки. И попрощаться с елочкой до следующего года. | Дети рассматривают коробку. Отвечают на вопросы. Снимают игрушки с елки. Дуют на елочку и гасят огоньки на елочке. Говорят «До свиданье елочка» Прощаются с педагогом. | Дети прощаются с елочкой. Делятся своими впечатлениями, вступают в диалог с воспитателем | Результат достигнут. Делятся своими впечатлениями, вступают в диалог с воспитателем | ||
Итоги и самоанализ урока/ обоснование выбранных действий методиста, форм организации деятельности | Занятие прошло динамично, по намеченному плану. Все задачи выполнены. | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»
Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...
