Технологическая карта
методическая разработка (младшая группа)

Юлия Владимировна Щурик

технологическая карта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_shchurik_yu.v.docx19.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   Должность: Музыкальный руководитель

План музыкального занятия

Музыкального руководителя: Щурик Юли Владимировна

Возрастная группа: 2 младшая группа

Образовательная программа: Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ»Чечеульский детский сад»

Парциальная программа: И. Каплунова, И Новоскольцева «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста

Образовательная технология: Интегрированное занятие

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тема: завлечение  «До свидание ёлочка, праздник для игрушек»

Цель: закрепление уже усвоенного музыкального материала, воспитание самостоятельности, творческой инициативы.

Задачи: «К» - развитие свободного общение ребенка со взрослым;

«С» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;

«П» - формирование представлений о нетрадиционных музыкальных инструментах

            «Ф» - развитие двигательной активности детей.

                                                                                                             Планируемые результаты

в области социально-коммуникативного развития

в области познавательного развития

в области речевого развития

в области художественно-эстетического развития

в области физического развития

 Установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети, ребенок - ребенок);

 Создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

Игра на музыкальных инструментах

Знание  текста песен и танцевальных движений.

Получить эмоциональный отклик при исполнении

музыкальных произведений;

Воспитывать художественный вкус и становления

эстетического отношения

к окружающему миру

Развитие музыкального слуха, ритма и музыкальной памяти;

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей в игре на детских музыкальных инструментах.

Развитие навыков мелкой и крупной моторики, слуховые, зрительные и тактильные способности к восприятию.

Ход занятия

Этап занятия

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов занятия)

Формы организации деятельности воспитанников

Действия педагога по организации деятельности воспитанников

Действия воспитанников в областях развития в соответствии с возрастом и особенностями

Результат взаимодействия педагога и воспитанников по достижению планируемых результатов занятия

Диагностика достижения планируемых результатов занятия

Вводная часть

Организационный момент

Настроить детей на предстоящую музыкальную деятельность

Фронтальная форма

Муз. рук.приветствует детей и предлагает встать в круг.

Дети входят в муз. Зал под музыку и встают в круг

Дети организованы, настроены не работу на занятии.

Результат достигнут

Мотивационный момент

Замотивировать детей на предстоящую музыкальную деятельность

Фронтальна

Муз. рук. Обращает внимание детей на игрушки, которые рассажены на стульчиках. И сообщает детям, что игрушки не успели на новогодние утренники, но им очень хочется поиграть около елочки. Предлагает детям устроить праздник и попрощаться с елочкой.

Дети слушают.

Подходят к стульчикам и разбирают игрушки.

Дети проявлять интерес и готовность к предстоящей деятельности.

Результат достигнут. Дети готовы к дальнейшей деятельности.

Основная часть

Чтение стихов.

Вызвать эмоциональный отклик на воспоминания о прошедших новогодних праздниках

индивидуальная

Муз. рук предлагает детям организовать концерт для игрушек и прочитать для них стихи.

Отметить словесным поощрение малоактивных детей.

Дети садятся с игрушками на стульчики и поочереди выходят к ёлочки и читают стихи.

Дети эмоционально рассказывают стихи.

Дети получают эмоциональный отклик при чтении стихов.

Музыкальная игра «Снег»

Закрепление частей тела, сочетание слов песни с движениями.

Фронтальная

Муз. рук. «Засиделись игрушки, захотелось им поиграть. Принесли они для вас снежки».

Игра «Снег»  

Дети разбирают снежки и под песню выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети выполняют движения в всоотвествии с текстом.

Правильно показывают части тела.

Танец «Елочка малышка»

Закрепление ритмических движений под музыку.

Фронтальная

Муз. рук «А теперь с игрушками нашими все весело попляшем»

Возле елочки с игрушками ребята выполняют танцевальные движения под музыку.

Дети двигаются ритмично в такт с музыкой.

Результат достигнут.

Подвижная игра и колокольчиком «Будильник для мишки»

Развивать музыкальный слух, внимание.

Фронтальная

Муз. рук. «Ребята, посмотрите, на ёлочке висит колокольчик. Ты, звоночек, позвони, поиграть нас пригласи!»

Ребята играют в игу «Будильник для мишки»

Дети внимательно слушают звон колокольчика. Выполняют правила игры.

Дети соблюдают правила игры.

Игра «Накорми мишку и зайчика»

Развивать умение квалифицировать предметы

Фронтальная

Муз. Рук «Мишка проснулся, идет и зайчика с собой ведет. Только мишка голодный, кушать он очень хочет» Предложить накормить зверей, мишке - шишки, зайке - морковки.

Дети собирают шишки и морковки, сортируя по корзинкам для каждого животного.

Ребята распределили шишки и морковки по корзинкам правильно.

Дети правильно выполняют задание игры.

Шуточный оркестр «Чаек»

Формировать представление о  нетрадиционных музыкальных инструментах и играть  на них.

Фронтальная

Муз. рук «Мишку, зайку накомили а про игрушки мы забыли. Давайте угости игрушки чаем.  Обратить внимание на пластиковые стаканы и ложки. Предложить извлечь звук при помощи посуды.

Предложить под музыку поиграть на кружках с ложками.

Дети разбирают кружки и ложки. Пытаются на них поиграть.

Под музыку дети играют на кружках с ложками.

 Дети ритмично выполняют игру.

Продолжать работу по формированию чувства ритма у ребят Тимофея, Даши, Вовы.

Заключительный этап.

Прощание с елочкой

Познакомить с традицией в детском саду.

Сохранить положительный эмоциональный фон от занятия.

Фронтальная

Индивидуальная

Муз. рук обращает внимание детей на коробку под елкой. Спрашивает у них что там может быть. Почему коробка пустая.

Предлагает снять нарядные шарики с елки. Потушить огоньки. И попрощаться с елочкой до следующего года.

Дети рассматривают коробку.

Отвечают на вопросы.

Снимают игрушки с елки.

Дуют на елочку и гасят огоньки на елочке.

Говорят «До свиданье елочка»

Прощаются с педагогом.

Дети прощаются с елочкой.

Делятся своими впечатлениями, вступают в диалог с воспитателем

Результат достигнут.

Делятся своими впечатлениями, вступают в диалог с воспитателем

Итоги и самоанализ урока/ обоснование выбранных действий методиста, форм организации деятельности

Занятие прошло динамично, по намеченному плану. Все задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»

Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...