Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Веселые нотки»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Кеньдюх Анастасия Александровна

Данное занятие проводится с группой подготовительного возраста. Для того,чтобы провести данное занятие интересно и увлекательно. Нужно заранее познакомить детей с нотками и разными жанрами музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx25.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования

«Детский сад №41»

Конспект музыкального занятия

в подготовительной группе

«Веселые нотки»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Кеньдюх А. А.

Зaдачи

Обучающие:

- закреплять навык пения без напряжения, начинать петь самостоятельно после вступления, точно попадая на 1 звук;

- добиваться активного участия детей в занятии путем использования наглядных пособий;

- слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы,

- передaвать в движении определённые образы, двигаться ритмично, соблюдая темп

музыки;

- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух при распевании и

знакомстве с нотами;

узнавaть характерные образы, расширять словарный запас детей;

Развивающие:

- инсценировать движения в соответствии с музыкой;

- развивать дыхание, голос и координацию движений посредством логоритмики;

- синхронизировать речь и движение;

- формировать певческий голос и выразительность движений.

- продолжать развивать звуковысотный слух, чувство ритма;

- развивать эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание;

Воспитательные:

- вoспитывать культуру слушания, любовь и интерес к музыке, желание заниматься

музыкальной деятельностью;

- воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: портреты композитоpов, карточки к музыкально-дидактическим играм..

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Предварительная работа:

• освоение музыкального репертуара на музыкальных занятиях;

• подготовка воспитателя по вопросам музыкального воспитания;

• подготовка оборудования; запись фонограммы на USB; изготовление шумовых

инструментов.

Оборудование: Магнитная доска с изображение нотного стана и нот, 3 стульчика разной высоты, игрушки трёх медведей, портреты композиторов (П.И.Чайковский, В.А.Моцарт и

В. Шаинский), макет с изображением 2 нот и макеты нот (5), стол с картинками к дидактической игре «Угадай мелодию» (жаворонок, листик, подснежник), шумовые инструменты (бубенцы, ложки, колокольчики, коробочки), аудиозаписи, ноутбук,проектор с экраном, нотки 2х цветов на подносе. Краткая аннотация. Это музыкальное занятие для детей 6-7 лет с использованием

музыкально-дидaктических игр в следующих видах музыкальной деятельности: активном слушании, элементарном музицирoвании, танцевальном творчестве.

Ход занятия.

1. Организационный этап.

Дети заходят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.

Муз. рук.: Ребята, я очень рада вас видеть. За окном прекрасное весеннее утро и у меня такое хорошее настроение, что очень хочу поделиться им с вами.

Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам,

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, вы сегодня, когда пришли в детский садик, здоровались друг сдругом?

Дети: Да!

Муз. рук.: А давайте еще раз поздороваемся друг с другом и с гостями и скажем доброе утро.

Сначала мы будем говорить шепотом....

А теперь громко......

А сейчас грустно.....

А сейчас радостно и весело....

Ну что, настроение у всех поднялось?

Дети: Да!

Муз. рук.: Вот и замечательно! Ребятки, вот мы с вами находимся в

музыкальном зале. А что можно делать в музыкальном зале?

Ответы детей: Петь, танцевать, играть, бегать, прыгать…

Муз. рук.: Да, я знаю, что вам здесь нравится. Но я также знаю, что это ещё и oчень полезно, поэтому и детям, и взрослым, надо начинать утро с весёлой

разминки. А рaзминка будет не совсем обычная, и сделаем мы ее вместе с нашими гостями, садитесь на стульчики.

2. Музыкально-ритмические движения.

01 Музыкально – игровая разминка «Ленивые танцы».

Муз. рук. показывает движения, дети и гости повторяют за ней.

3. Беседа.

Муз. рук.: Вы будете сейчас петь весёлую песенку?

Дети: Да!

Муз. рук.: Здорово! Ребята, но прежде чем вы её нам споёте, я хотела бы у вас кое-что узнать. Как вы думаете, где живёт наша песенка? Откуда она берёт своё начало?

Ответы детей.

Муз. рук.: Да, фантазия у вас работает хорошо! Но я вижу, вам нужна моя

помощь. На самом деле все песни, да и вообще музыкальные произведения живут вот в таких книгах (показывает детям ноты), где музыка записывается специальными знаками. Кто-нибудь из вас может сказать, как они называются?

Ответы детей.

Совершенно верно! Кстати, и книги эти тоже называются НОТЫ. Может, вы знаете, и сколько всего нот существует?

Ответы детей.

Я вам сейчас расскажу.

Музыкальный руководитель подводит детей к доске с изображением

нотного стана и нот.

В музыке всего 7 нот, но каждая имеет своё название –

(пропевает и показывает) ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

Муз. рук.: Чтобы вы лучше их запомнили, я спою про ноты песенку, а в конце мы каждую нотку пропоём вместе, а (имя ребёнка) нам будет указывать на нотки.

02 Песня «Каждый звук имеет своё имя или Песенка про ноты»

До - наш дом, наш милый дом,

Ре - ребячья болтовня,

Ми - микстура перед сном,

Фа - фантазия моя.

Соль - в солонке на столе,

Ля - лягушки под кустом,

Си - сигнал на корабле,

Что плывет обратно в ДО.

До - наш дом, наш милый дом,

Ре - ребячья болтовня,

Ми - микстура перед сном,

Фа - фантазия моя.

Соль - в солонке на столе,

Ля - лягушки под кустом,

Си - сигнал на корабле,

Что плывет обратно в ДО.

Ноты в звуки превратим,

Мы споем любой мотив.

4. Распевка «Ноты».

Дети по тонам пропевают мелодию вверх.

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ, ДО.

М. р.: Ребята, куда сейчас шла мелодия, вверх или вниз? Дети отвечают.

А теперь давайте пропоём мелодию вниз.

ДО, СИ, ЛЯ, СОЛЬ, ФА, МИ, РЕ, ДО.

Муз. рук.: Ну, что, ребята, теперь вы мне можете ответить, где живёт ваша

песенка?

Дети: В нотах!

Муз. рук.: А вот и ноты «Весёлой песенки».

(Берёт с пианино макет нот «Весёлой песенки»)

Подходите к пианино, сейчас мы её споём.

(Садится за инструмент, открывает песенку, а там всего 2 ноты)

5. Проблемная ситуация.

Муз. рук.: Так, так, так! Ребята, вы ничего не замечаете? Здесь всего 2 ноты, а должно быть…сколько?

Дети: Семь!

Муз. рук.: Да, значит, сегодня мы песню спеть не сможем.

Ну, ладно, не огорчайтесь, я помогу вам найти нотки, но только если вы выполните мои задания. Согласны?

Дети: Да!

Муз. рук.: Тогда не будем терять время и отправимся на поиски нот.

(Подходят к дереву). Ребята, смотрите, здесь стоит стол, а на нем лежат картинки. Давайте их рассмотрим. (Показывает картинки детям и просит назвать то, что они видят).

Вот с помощью этих картинок я бы хотела поиграть с вами в игру «Угадай мелодию». Вы будете слушать музыку, определять её характер и показывать соответствующую картинку. А чтобы вам было легче определять музыку, я вам дам подсказку. Музыку сочиняет кто?

Дети: Композитор.

Муз. рук.: Вот все произведения, которые вы услышите, написаны одним композитором – П. И. Чайковским. Я покажу вам его портрет, вы его рассмотрите и запомните, а потом, я думаю, вы без труда узнаете его среди других композиторов. Подойди, (имя ребёнка), к столу и найди нам портрет П. И. Чайковского. Покажи его всем детям. Когда ребёнок показывает портрет детям, то замечает на обратной его стороне приклеенную нотку.

Муз. рук.: О! А вот и первая пропавшая нотка! Поздравляю! Сейчас мы её вернём в нашу песенку.

(Вынимает нотку из портрета и прикладывает к линеечке в песенке).

Чтобы найти следующую нотку, вернёмся к нашим картинкам и поиграем.

Присаживайтесь на стульчики, слушайте внимательно, не отвлекайтесь.

6. Слушание.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию».

Сейчас прозвучат фрагменты трех пьес композитора П.И.Чайковского.

03 Звучит «Песня жаворонка».

Муз. рук. показывает картинку с изображением жаворонка.

Ребята, а какие музыкальные средства использовал композитор для передачи

образа жаворонка (высокий регистр, быстрый темп, трели, напоминающие пение птицы)

04 Звучит фрагмент «Осенняя песнь». Картинка – осенний лист (темп медленный, природа засыпает)

А теперь посмотрим, как природа просыпается, а в какое время года это пpоисходит. Еще лежит снег, а на проталинках появился первый цветок – подснежник. Давайте посмотрим и послушаем эту замечательную музыку.

05 Клип «Пoдснежник». Картинка – подснежник (Дует легкий ветерок, журчит ручеек)

Муз. рук.: А теперь самый интригующий момент. Под одной из картинок находится вторая нотка. А вот под какой, вы мне сейчас скажете, прослушав ещё раз один из отрывков.

Звучит «Песня жаворонка». Дети узнают, хором отвечают. Вызванный ребёнок подходит к столу, поднимает соответствующую картинку и находит за ней нотку. Муз. рук. вынимает нотку и прикладывает её к линеечке на макете.

Муз. рук.: Чтобы найти третью ноту, я приглашаю вас вот к этим трём стульчикам. Посмотрите на стулья, они все разной высоты, как и звуки в музыке. Есть звуки высокие («До» второй октавы и показывает рукой на высокий стульчик), средние ( «До» первой октавы и показывает рукой на средний стульчик) и низкие («До» малой октавы и показывает рукой на низкий стульчик).

Муз. рук. замечает за стульчиками игpушку медведя.

Муз. рук.: Так! А кто это там спрятался? (Достаёт и показывает детям).

Дети: Медведь!

Муз. рук.: Да он там не один! (Дoстаёт остальных). Сколько же их здесь?

Дети: Три!

Муз. рук.: А они вам никакую сказку не напоминают?

Дети: Три медведя!

Муз. рук: Точно! А давайте рассадим этих мишек на стульчиках. Но для этого вам надо вспомнить, кто каким голосом говорил.

7. Развитие звуковысотного слуха.

Музыкально-дидактическая игра «Кто поёт?»

Муз. рук. идёт к пианино, играет и поёт низким голосом в низком регистре.

Муз. рук.: «Кто лежал в моей кроватке?» (пропевается на одном звуке «До» малой октавы) так кто же это поет?

Дети: Михайло Иваныч.

Муз. рук.: На каких звуках я играла? Ребёнок отвечает. Посади, пожалуйста, медведя на стульчик, соответствующий низким звукам. Ребёнок выполняет задание.

Далее игра проходит по тому же принципу с остальными медведями.( «До» первой октавы – средний стульчик, «До» второй октавы – высокий стул).

Муз. рук.: Ребята, с помощью героев этой сказки мы не только закрепили знания о регистрах и высоте звуков, но и приблизились к нашей третьей нотке.

А прикреплена она за одним из этих стульчиков. Чтобы узнать за каким, внимательно слушайте, чей сейчас голос будет звучать.

Муз. рук. поёт в среднем регистре «Кто лежал в моей кроватке?»

Дети по звучанию определяют, за каким стульчиком прикреплена нотка.

Одному из детей предлагается проверить правильность ответа. Ребёнок достаёт нотку и отдаёт её муз. руководителю. Музыкальный руководитель прикладывает её к нотному стану и незаметно для детей включает аудиозапись

06 «Шум дождя».

Муз. рук.: Ребята, дождик начинается! Убегайте скорей на стульчики, пока не намокли.

(Дети рассаживаются на стульях).

Ребята, а как вы думаете, дождь в разное время года одинаковый или разный?

Ответы детей: Может быть сильный, может редкий и слабый.

Муз. рук.: Я абсолютно с вами согласна и считаю, что у каждого дождика своя музыка и свой ритм. А чтобы изобразить музыку дождя, я приготовила вот эти шумовые инструменты.

Вот весенний дождик робкий, ещё не набравший силу. Его можно изобразить ложками.

А теперь осенний дождик – сильный, шумный, шуршащий. Его можно изобразить коробочками. Летний дождик несколько томный, жаркий.Озвучим его бубенцами. А зимой дождик почти не слышный – он «замороженный», потому что от мороза капельки превращаются в льдинки. Вот так! Для него подходят колокольчики.

Ребята, а давайте все инструменты объединим в оркестр, хотите? И нашим гостям тоже дадим инструменты.

Дети: Да!

(дети берут коробочки и колокольчики, гости – ложки и бубенцы)

8. Развитие слуха.

07 Шумовой оркестр (музыка П.И. Чайковского)

Муз. рук.: Какой замечательный у нас получился оркестр! Ребята и гости, а вам понравилось быть музыкантами?

Дети: Да!

Муз. рук.: Отлично! Собираем инструменты.

Муз. Рук.: Молодцы, ребята! Уважаемые гости, а вам понравилось? У нас есть уже 5 нот! А эта нотка от гостей. Сколько же нам ещё осталось найти?

Ответы детей. Правильно, ещё одну нотку.

Только что-то мы с вами засиделись, поэтому я предлагаю выйти на коврик, стать в круг и поиграть в игру. Вот наша игра будет заключаться в следующем: вы будете слушать музыку разных танцев: вальса, польки, русской плясовой,

русской хороводной, цыганской народной и музыку современного танца, и всё это в разной последовательности, и будете выполнять характерные для того или иного танца движения. Ну, что, правила игры понятны?

Дети: Да!

Муз. Рук.: Тогда начнём!

9. Развитие эмоциональной отзывчивости и чувства ритма.

Игра «Узнай танец»

#1042;альс (кружение в паре «Лодочкой»)

#1056;усская плясовая («присядка» и «пяточка»)

10. Цыганский танец ( Наши девочки-цыганочки покажут вам движения )

Молодцы!

#1056;усская хороводная (держась за руки идут хороводным шагом, оттягивая

носочек) – «Барыня»

12. Современный - Твист

#1055;олька («Не шали»)

Муз. рук.: Вы отлично справились с этим заданием, поэтому я сразу вручаю

вам последнюю нотку (муз. рук. прикладывает её к нотному стану) и с радостью сообщаю, что теперь, когда все недостающие пять нот веpнулись в вашу весёлую песенку, вы наконец-то сможете её спеть. (муз. рук. Открывает ноты, звучит вступление).

10. Пение.

Песня о Российской Армии.

11. Подведение итогов.

Муз. рук.: Ребятки, я хочу отметить, что сегодня вы меня очень порадовали. Вы справились со всеми заданиями, смогли найти все недостающие нотки для своей

песенки. А кто мне скажет, почему мы спели эту песню, какой праздник в феврале? Наше занятие подошло к концу.

Музыкальный руководитель берёт поднос с нотами двух цветов.

Посмотрите, нотки разноцветные! Если у вас хорошее настроение от

сегодняшней нашей встречи - возьмите красную нотку, а если вам было скучно, не интересно, возьмите синюю.

Дети разбирают нотки.

Муз. рук.: Я вижу, что вы выбрали красные нотки.

А что сегодня на занятии для вас показалось самым интересным?

Ответы детей.

Муз. рук.: А вам было сегодня трудно? Ответы детей.

А какое задание было самое трудное для вас? Ответы детей.

Муз. рук.: Вы трудились не напрасно, все согласны?

Дети: Да, согласны!

Муз. рук.: А настроение у вас, я думаю, конечно…

Дети: Класс!!!

Муз. рук.: Ну а теперь на улицу гулять ступайте,

Но улыбаться всем не забывайте!

До свидания, ребята!

Дети под песню «Дорогою добра» уходят из зала в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна

Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом  органом. Используются иллюстративный материал и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха в исполнении органа....

Музыкальное занятие в подготовительной группе " По ноткам"

Музыкальное занятие в подготовительной группе " По ноткам"...

Конспект музыкального занятия в средней группе «Веселое настроение!»

материал может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов....

Конспект музыкального занятия для младшей группы "Веселились на опушке елочки-подружки!"

Музыкально-ритмическое занятие, младший возраст,январь, музыкальные игры....

музыкальное занятие в подготовительной группе "Веселые нотки"

Музыкальное занятие в подготовительной группе "Веселые нотки"...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Волшебные нотки здоровья»

Укрепление здоровья дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности....