Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Веселые нотки»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Данное занятие проводится с группой подготовительного возраста. Для того,чтобы провести данное занятие интересно и увлекательно. Нужно заранее познакомить детей с нотками и разными жанрами музыки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования
«Детский сад №41»
Конспект музыкального занятия
в подготовительной группе
«Веселые нотки»
Подготовила:
музыкальный руководитель
Кеньдюх А. А.
Зaдачи
Обучающие:
- закреплять навык пения без напряжения, начинать петь самостоятельно после вступления, точно попадая на 1 звук;
- добиваться активного участия детей в занятии путем использования наглядных пособий;
- слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы,
- передaвать в движении определённые образы, двигаться ритмично, соблюдая темп
музыки;
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух при распевании и
знакомстве с нотами;
узнавaть характерные образы, расширять словарный запас детей;
Развивающие:
- инсценировать движения в соответствии с музыкой;
- развивать дыхание, голос и координацию движений посредством логоритмики;
- синхронизировать речь и движение;
- формировать певческий голос и выразительность движений.
- продолжать развивать звуковысотный слух, чувство ритма;
- развивать эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание;
Воспитательные:
- вoспитывать культуру слушания, любовь и интерес к музыке, желание заниматься
музыкальной деятельностью;
- воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.
Наглядные: портреты композитоpов, карточки к музыкально-дидактическим играм..
Практические: музыкальные игры, творческие задания.
Предварительная работа:
• освоение музыкального репертуара на музыкальных занятиях;
• подготовка воспитателя по вопросам музыкального воспитания;
• подготовка оборудования; запись фонограммы на USB; изготовление шумовых
инструментов.
Оборудование: Магнитная доска с изображение нотного стана и нот, 3 стульчика разной высоты, игрушки трёх медведей, портреты композиторов (П.И.Чайковский, В.А.Моцарт и
В. Шаинский), макет с изображением 2 нот и макеты нот (5), стол с картинками к дидактической игре «Угадай мелодию» (жаворонок, листик, подснежник), шумовые инструменты (бубенцы, ложки, колокольчики, коробочки), аудиозаписи, ноутбук,проектор с экраном, нотки 2х цветов на подносе. Краткая аннотация. Это музыкальное занятие для детей 6-7 лет с использованием
музыкально-дидaктических игр в следующих видах музыкальной деятельности: активном слушании, элементарном музицирoвании, танцевальном творчестве.
Ход занятия.
1. Организационный этап.
Дети заходят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.
Муз. рук.: Ребята, я очень рада вас видеть. За окном прекрасное весеннее утро и у меня такое хорошее настроение, что очень хочу поделиться им с вами.
Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам,
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, вы сегодня, когда пришли в детский садик, здоровались друг сдругом?
Дети: Да!
Муз. рук.: А давайте еще раз поздороваемся друг с другом и с гостями и скажем доброе утро.
Сначала мы будем говорить шепотом....
А теперь громко......
А сейчас грустно.....
А сейчас радостно и весело....
Ну что, настроение у всех поднялось?
Дети: Да!
Муз. рук.: Вот и замечательно! Ребятки, вот мы с вами находимся в
музыкальном зале. А что можно делать в музыкальном зале?
Ответы детей: Петь, танцевать, играть, бегать, прыгать…
Муз. рук.: Да, я знаю, что вам здесь нравится. Но я также знаю, что это ещё и oчень полезно, поэтому и детям, и взрослым, надо начинать утро с весёлой
разминки. А рaзминка будет не совсем обычная, и сделаем мы ее вместе с нашими гостями, садитесь на стульчики.
2. Музыкально-ритмические движения.
01 Музыкально – игровая разминка «Ленивые танцы».
Муз. рук. показывает движения, дети и гости повторяют за ней.
3. Беседа.
Муз. рук.: Вы будете сейчас петь весёлую песенку?
Дети: Да!
Муз. рук.: Здорово! Ребята, но прежде чем вы её нам споёте, я хотела бы у вас кое-что узнать. Как вы думаете, где живёт наша песенка? Откуда она берёт своё начало?
Ответы детей.
Муз. рук.: Да, фантазия у вас работает хорошо! Но я вижу, вам нужна моя
помощь. На самом деле все песни, да и вообще музыкальные произведения живут вот в таких книгах (показывает детям ноты), где музыка записывается специальными знаками. Кто-нибудь из вас может сказать, как они называются?
Ответы детей.
Совершенно верно! Кстати, и книги эти тоже называются НОТЫ. Может, вы знаете, и сколько всего нот существует?
Ответы детей.
Я вам сейчас расскажу.
Музыкальный руководитель подводит детей к доске с изображением
нотного стана и нот.
В музыке всего 7 нот, но каждая имеет своё название –
(пропевает и показывает) ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
Муз. рук.: Чтобы вы лучше их запомнили, я спою про ноты песенку, а в конце мы каждую нотку пропоём вместе, а (имя ребёнка) нам будет указывать на нотки.
02 Песня «Каждый звук имеет своё имя или Песенка про ноты»
До - наш дом, наш милый дом,
Ре - ребячья болтовня,
Ми - микстура перед сном,
Фа - фантазия моя.
Соль - в солонке на столе,
Ля - лягушки под кустом,
Си - сигнал на корабле,
Что плывет обратно в ДО.
До - наш дом, наш милый дом,
Ре - ребячья болтовня,
Ми - микстура перед сном,
Фа - фантазия моя.
Соль - в солонке на столе,
Ля - лягушки под кустом,
Си - сигнал на корабле,
Что плывет обратно в ДО.
Ноты в звуки превратим,
Мы споем любой мотив.
4. Распевка «Ноты».
Дети по тонам пропевают мелодию вверх.
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ, ДО.
М. р.: Ребята, куда сейчас шла мелодия, вверх или вниз? Дети отвечают.
А теперь давайте пропоём мелодию вниз.
ДО, СИ, ЛЯ, СОЛЬ, ФА, МИ, РЕ, ДО.
Муз. рук.: Ну, что, ребята, теперь вы мне можете ответить, где живёт ваша
песенка?
Дети: В нотах!
Муз. рук.: А вот и ноты «Весёлой песенки».
(Берёт с пианино макет нот «Весёлой песенки»)
Подходите к пианино, сейчас мы её споём.
(Садится за инструмент, открывает песенку, а там всего 2 ноты)
5. Проблемная ситуация.
Муз. рук.: Так, так, так! Ребята, вы ничего не замечаете? Здесь всего 2 ноты, а должно быть…сколько?
Дети: Семь!
Муз. рук.: Да, значит, сегодня мы песню спеть не сможем.
Ну, ладно, не огорчайтесь, я помогу вам найти нотки, но только если вы выполните мои задания. Согласны?
Дети: Да!
Муз. рук.: Тогда не будем терять время и отправимся на поиски нот.
(Подходят к дереву). Ребята, смотрите, здесь стоит стол, а на нем лежат картинки. Давайте их рассмотрим. (Показывает картинки детям и просит назвать то, что они видят).
Вот с помощью этих картинок я бы хотела поиграть с вами в игру «Угадай мелодию». Вы будете слушать музыку, определять её характер и показывать соответствующую картинку. А чтобы вам было легче определять музыку, я вам дам подсказку. Музыку сочиняет кто?
Дети: Композитор.
Муз. рук.: Вот все произведения, которые вы услышите, написаны одним композитором – П. И. Чайковским. Я покажу вам его портрет, вы его рассмотрите и запомните, а потом, я думаю, вы без труда узнаете его среди других композиторов. Подойди, (имя ребёнка), к столу и найди нам портрет П. И. Чайковского. Покажи его всем детям. Когда ребёнок показывает портрет детям, то замечает на обратной его стороне приклеенную нотку.
Муз. рук.: О! А вот и первая пропавшая нотка! Поздравляю! Сейчас мы её вернём в нашу песенку.
(Вынимает нотку из портрета и прикладывает к линеечке в песенке).
Чтобы найти следующую нотку, вернёмся к нашим картинкам и поиграем.
Присаживайтесь на стульчики, слушайте внимательно, не отвлекайтесь.
6. Слушание.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию».
Сейчас прозвучат фрагменты трех пьес композитора П.И.Чайковского.
03 Звучит «Песня жаворонка».
Муз. рук. показывает картинку с изображением жаворонка.
Ребята, а какие музыкальные средства использовал композитор для передачи
образа жаворонка (высокий регистр, быстрый темп, трели, напоминающие пение птицы)
04 Звучит фрагмент «Осенняя песнь». Картинка – осенний лист (темп медленный, природа засыпает)
А теперь посмотрим, как природа просыпается, а в какое время года это пpоисходит. Еще лежит снег, а на проталинках появился первый цветок – подснежник. Давайте посмотрим и послушаем эту замечательную музыку.
05 Клип «Пoдснежник». Картинка – подснежник (Дует легкий ветерок, журчит ручеек)
Муз. рук.: А теперь самый интригующий момент. Под одной из картинок находится вторая нотка. А вот под какой, вы мне сейчас скажете, прослушав ещё раз один из отрывков.
Звучит «Песня жаворонка». Дети узнают, хором отвечают. Вызванный ребёнок подходит к столу, поднимает соответствующую картинку и находит за ней нотку. Муз. рук. вынимает нотку и прикладывает её к линеечке на макете.
Муз. рук.: Чтобы найти третью ноту, я приглашаю вас вот к этим трём стульчикам. Посмотрите на стулья, они все разной высоты, как и звуки в музыке. Есть звуки высокие («До» второй октавы и показывает рукой на высокий стульчик), средние ( «До» первой октавы и показывает рукой на средний стульчик) и низкие («До» малой октавы и показывает рукой на низкий стульчик).
Муз. рук. замечает за стульчиками игpушку медведя.
Муз. рук.: Так! А кто это там спрятался? (Достаёт и показывает детям).
Дети: Медведь!
Муз. рук.: Да он там не один! (Дoстаёт остальных). Сколько же их здесь?
Дети: Три!
Муз. рук.: А они вам никакую сказку не напоминают?
Дети: Три медведя!
Муз. рук: Точно! А давайте рассадим этих мишек на стульчиках. Но для этого вам надо вспомнить, кто каким голосом говорил.
7. Развитие звуковысотного слуха.
Музыкально-дидактическая игра «Кто поёт?»
Муз. рук. идёт к пианино, играет и поёт низким голосом в низком регистре.
Муз. рук.: «Кто лежал в моей кроватке?» (пропевается на одном звуке «До» малой октавы) так кто же это поет?
Дети: Михайло Иваныч.
Муз. рук.: На каких звуках я играла? Ребёнок отвечает. Посади, пожалуйста, медведя на стульчик, соответствующий низким звукам. Ребёнок выполняет задание.
Далее игра проходит по тому же принципу с остальными медведями.( «До» первой октавы – средний стульчик, «До» второй октавы – высокий стул).
Муз. рук.: Ребята, с помощью героев этой сказки мы не только закрепили знания о регистрах и высоте звуков, но и приблизились к нашей третьей нотке.
А прикреплена она за одним из этих стульчиков. Чтобы узнать за каким, внимательно слушайте, чей сейчас голос будет звучать.
Муз. рук. поёт в среднем регистре «Кто лежал в моей кроватке?»
Дети по звучанию определяют, за каким стульчиком прикреплена нотка.
Одному из детей предлагается проверить правильность ответа. Ребёнок достаёт нотку и отдаёт её муз. руководителю. Музыкальный руководитель прикладывает её к нотному стану и незаметно для детей включает аудиозапись
06 «Шум дождя».
Муз. рук.: Ребята, дождик начинается! Убегайте скорей на стульчики, пока не намокли.
(Дети рассаживаются на стульях).
Ребята, а как вы думаете, дождь в разное время года одинаковый или разный?
Ответы детей: Может быть сильный, может редкий и слабый.
Муз. рук.: Я абсолютно с вами согласна и считаю, что у каждого дождика своя музыка и свой ритм. А чтобы изобразить музыку дождя, я приготовила вот эти шумовые инструменты.
Вот весенний дождик робкий, ещё не набравший силу. Его можно изобразить ложками.
А теперь осенний дождик – сильный, шумный, шуршащий. Его можно изобразить коробочками. Летний дождик несколько томный, жаркий.Озвучим его бубенцами. А зимой дождик почти не слышный – он «замороженный», потому что от мороза капельки превращаются в льдинки. Вот так! Для него подходят колокольчики.
Ребята, а давайте все инструменты объединим в оркестр, хотите? И нашим гостям тоже дадим инструменты.
Дети: Да!
(дети берут коробочки и колокольчики, гости – ложки и бубенцы)
8. Развитие слуха.
07 Шумовой оркестр (музыка П.И. Чайковского)
Муз. рук.: Какой замечательный у нас получился оркестр! Ребята и гости, а вам понравилось быть музыкантами?
Дети: Да!
Муз. рук.: Отлично! Собираем инструменты.
Муз. Рук.: Молодцы, ребята! Уважаемые гости, а вам понравилось? У нас есть уже 5 нот! А эта нотка от гостей. Сколько же нам ещё осталось найти?
Ответы детей. Правильно, ещё одну нотку.
Только что-то мы с вами засиделись, поэтому я предлагаю выйти на коврик, стать в круг и поиграть в игру. Вот наша игра будет заключаться в следующем: вы будете слушать музыку разных танцев: вальса, польки, русской плясовой,
русской хороводной, цыганской народной и музыку современного танца, и всё это в разной последовательности, и будете выполнять характерные для того или иного танца движения. Ну, что, правила игры понятны?
Дети: Да!
Муз. Рук.: Тогда начнём!
9. Развитие эмоциональной отзывчивости и чувства ритма.
Игра «Узнай танец»
#1042;альс (кружение в паре «Лодочкой»)
#1056;усская плясовая («присядка» и «пяточка»)
10. Цыганский танец ( Наши девочки-цыганочки покажут вам движения )
Молодцы!
#1056;усская хороводная (держась за руки идут хороводным шагом, оттягивая
носочек) – «Барыня»
12. Современный - Твист
#1055;олька («Не шали»)
Муз. рук.: Вы отлично справились с этим заданием, поэтому я сразу вручаю
вам последнюю нотку (муз. рук. прикладывает её к нотному стану) и с радостью сообщаю, что теперь, когда все недостающие пять нот веpнулись в вашу весёлую песенку, вы наконец-то сможете её спеть. (муз. рук. Открывает ноты, звучит вступление).
10. Пение.
Песня о Российской Армии.
11. Подведение итогов.
Муз. рук.: Ребятки, я хочу отметить, что сегодня вы меня очень порадовали. Вы справились со всеми заданиями, смогли найти все недостающие нотки для своей
песенки. А кто мне скажет, почему мы спели эту песню, какой праздник в феврале? Наше занятие подошло к концу.
Музыкальный руководитель берёт поднос с нотами двух цветов.
Посмотрите, нотки разноцветные! Если у вас хорошее настроение от
сегодняшней нашей встречи - возьмите красную нотку, а если вам было скучно, не интересно, возьмите синюю.
Дети разбирают нотки.
Муз. рук.: Я вижу, что вы выбрали красные нотки.
А что сегодня на занятии для вас показалось самым интересным?
Ответы детей.
Муз. рук.: А вам было сегодня трудно? Ответы детей.
А какое задание было самое трудное для вас? Ответы детей.
Муз. рук.: Вы трудились не напрасно, все согласны?
Дети: Да, согласны!
Муз. рук.: А настроение у вас, я думаю, конечно…
Дети: Класс!!!
Муз. рук.: Ну а теперь на улицу гулять ступайте,
Но улыбаться всем не забывайте!
До свидания, ребята!
Дети под песню «Дорогою добра» уходят из зала в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна
Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"
Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстративный материал и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха в исполнении органа....
Музыкальное занятие в подготовительной группе " По ноткам"
Музыкальное занятие в подготовительной группе " По ноткам"...

Конспект музыкального занятия в средней группе «Веселое настроение!»
материал может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов....

Конспект музыкального занятия для младшей группы "Веселились на опушке елочки-подружки!"
Музыкально-ритмическое занятие, младший возраст,январь, музыкальные игры....

музыкальное занятие в подготовительной группе "Веселые нотки"
Музыкальное занятие в подготовительной группе "Веселые нотки"...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Волшебные нотки здоровья»
Укрепление здоровья дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности....
