Музыкально-ритмические игры с клавесами
картотека по музыке

Кидралеева Диана Мухаматовна

«Развивающие ритмические игры с палочками (клавесами) для детей 5 - 7 лет «Палочки-стучалочки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_klavesami.docx20.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Игры с ритмическими палочками-клавесами

 

«Зашагали ножки»

(сидя на корточках, в каждой руке по палочке)

Зашагали ножки по прямой дорожке,

(ударять поочерёдно палочками по полу)

Вот так, вот так – по прямой дорожке.

Побежали ножки по прямой дорожке,

(быстро ударять поочерёдно палочками по полу)

Вот так, вот так – по прямой дорожке

Поскакали ножки по прямой дорожке,

(ударять двумя палочками справа - слева по полу)

Вот так, вот так – по прямой дорожке.

Заплясали ножки на прямой дорожке,

(ударять по очереди разными концами палочек о пол)

Вот так, вот так – по прямой дорожке.

Отдыхают ножки на прямой дорожке,

(положить палочки на пол, ручки под щёчки)

Больше ножки не стучат, потому что крепко спят.

 

«Ножки»

Ножки, ножки, вы шагали?

Мы шагали, мы шагали!

(Ритмичные удары палочками по полу)

Ножки, ножки, вы бежали?

Мы бежали, мы бежали!

(Ритмичные удары в 2 раза быстрее)

Ножки, ножки, танцевали?

Танцевали, танцевали!

(Удары палочкой крест на крест им по полу)

Ножки, ножки, вы устали?

Мы устали, мы устали!

(Каждой рукой катаем палочку по полу или две палочки катаем в ладошках).

 

«Зайка»

Зайка прыгал по лесочку

(стучать поочерёдно быстро палочками по полу)

Прыг – скок, прыг – скок.

(двумя палочками стучать справа - слева)

Зайка спрятался за кочку.

 (Чередовать удары палочкой о палочку перед собой – за спиной)

Я его найти не смог.

(Руки с палочками за спиной, поднять плечи «удивиться»)

Я по лесу похожу,

(стучать поочерёдно палочками по полу «шаги»)

Я зайчишку отыщу!

(Приложить палочки к голове – «ушки»)

 

«Дождь»

Дождь по улице идёт

(Ударять по очереди палочками по полу)

Кап-кап, кап-кап,

 (Стучать палочкой о палочку)

Громко песенку поёт:

 (Ударять по очереди палочками по полу)

Кап-кап, кап-кап,

(Стучать палочкой о палочку)

Дождик, дождик, подожди,

(Стучать палочкой справа)

Ты в окошко не стучи!

 (Стучать палочкой слева)

Ты нас, дождик, не пугай!

(Ударять по очереди палочками по полу)

Пошалил и перестань!

 (Стучать палочкой о палочку) В конце поднять палочки вверх

 

 «Солдаты»

Аты - баты, аты – баты,

(Стучать палочкой о палочку на каждый слог)

По дороге шли солдаты!

(Ударять по очереди палочками по полу)

Вместе весело шагали,

(Стучать палочкой о палочку на каждый слог)

Дружно ножки поднимали!

дарять по очереди палочками по полу)

 

«Козлик»

Вышел козлик погулять,

(Стучать по очереди палочками по полу)

Свои рожки поразмять.

(Приложить палочки к голове)

Он копытцами стучит,

(Стучать палочкой о палочку)

По - козлячьи говорит:

Бе-бе-бе, бе-бе-бе,

(Стучать на каждый слог палочкой о палочку)

Очень весело мне!

(Стучать двумя палочками по полу)

 

«Флажок»

Я флажок в руках держу

(стучим клавесами по очереди правой и левой рукой)

И ребятам всем машу. Ура!

(Подняли руки вверх, помахали.)

 

«Гвозди и молоток»

Гвозди и молоток

(зажимаем клавесы в кулачки, показываем правую руку и левую руку)

Построили мосток,

(стучим клавесами друг о друга крест-накрест)

Мы по мостику пойдём

(стучим по коленям по очереди то правой, то левой рукой)

И друзей себе найдём.

тучим клавесами друг о друга торцами.)

 

«Дождик»

Дождик, дождик,

(Стучим палочками)

Кап-кап-кап!

(Шагаем палочками по полу)

На животик

(Кладем палочки на животик)

Кап-кап-кап!

(Шагаем палочками по полу)

На макушку

(Кладем палочки на голову)

Кап-кап-кап!

(Шагаем палочками по полу)

И на ушки

(кладем палочки на ушки)

Кап-кап-кап!

(Шагаем палочками по полу)

Дождик, дождик,

Поливай

(Стучим палочками)

Наш малышка вырастай!

(Тянем вверх ручки с палочками)

 

«Утята»

Шли утята на лужок

Топ-топ, Топ-топ,

(Шагаем палочками по полу)

На крутой, на бережок

Шлеп-шлеп, Шлеп-шлеп,

(Кладем палочки плоско на пол и стучим)

Под горку свалились,

(Ноги поднимаем горкой и прячем туда палочки)

В речку укатились.

(Как будто плывем по речке, волнистые движения)

 

«Весёлые палочки»

1.Палочки весёлые в руки мы возьмём

(стучать палочкой о палочку)

Палочкой о палочку ударять начнём

Вот так, вот так ударять начнём - 2р.

 

2. Палочки весёлые мы подняли вверх

(поднять палочки вверх, стучать палочкой о палочку на каждый слог)

Зазвучит пусть в музыке наш весёлый смех.

Ха-ха, ха-ха наш весёлый смех.

 

3. Палочки весёлые опустились вдруг

Музыка закончилась тишина вокруг

(спрятать палочки за спинку)

Тишина, тишина, тишина вокруг.

 

4. Палочки весёлые вновь стучат у нас

(стучать по очереди палочками по полу)

Палочки весёлые веселят и вас

Вот так, вот так веселят и вас.

В конце сделать из палочек «улыбку»

 

«Пирожок»

Мама приходила,

(шагаем палочками по полу)

Капусту порубила

(как будто играем на барабане)

Тесто месили

(катаем по полу)

Пирожок лепили

(стучим палочками)

Дети прибегали

(шагаем палочками по полу)

Пирожок съедали

(крутим палочками перед собой,)

Раз-два, раз-два,

(стучим палочками)

Вот и нет пирожка.

(Разводим руки с палочками в стороны)

 «Шла коза на каблуках»

l. Шла коза на каблуках.

(Шаги палочками по 4 на каждую строчку)

Ах! Ах!

В модных красных сапогах.

Ах! Ах!

По дорожке: цок-цок-цок,

(ускоряется ритм шагов в два раза)

Чок, чок, чок.

Поломала каблучок.

Ох!

(Удар палочками и остановка.)

 

2. Вот коза на одной ножке

(«прыжки» одной палочкой)

Прыг-скок, прыг-скок,

Поскакала по дорожке,

Прыг-скок, прыг-скок.

Зацепилась за сучок,

(скользящее движение одной палочки о другую)

Чок,чок, чок, чок.

Вновь сломала каблучок.

Ох!

(Удар палочками и остановка.)

 

З. Вот коза сняла сапожки,

(переменные удары палочек по коленям) 

Так-так, так-так.

Побежала по дорожке.

Так-так, так-так.

Стала прыгать высоко.

(Удары обеих палочек и вверх)

Их - вох! Их - вох!

Как без каблуков легко!

Их - вох!

(Удар палочками и остановка)

 

«Дорожка»

(ножки перед собой)

Как под горочкой дорожка

(катаем палочки по ножкам)

Кто бежит на тонких ножках?

(Бежим палочками по полу)

Это мышка - топ-топ-топ!

(Шагаем по полу тихо прикасаясь)

А слоненок - топ-топ-топ

(шагаем по полу сильно и тяжело ударяя)

А зайчонок - прыг-прыг-прыг

(скачем двумя палочками)

Жеребенок - брык-брык-брык!

(Стучим палочками)

 

«Пчелка»

Пчелка полосатая, девочка крылатая,

(вращаем палочками перед собой)

Сядет на ножку,

(садимся палочками на ножки)

Сядет на дорожку,

садимся» палочками на пол)

На коленки,

садимся» палочками на колени)

На ушки

садимся» палочками на ушки)

Сядет подружка.

Покружится

(вращаем палочками перед собой)

Посидит

садимся» на любую часть тела.)

 

 «Скачите палочки»

Вы скачите палочки, как солнечные зайчики,

(зажимаем клавесы в кулачки, стучим по коленям по очереди то правой, то левой рукой)

Правой ножкой топ-топ,

(стучим по коленям правой рукой)

Левой ножкой топ-топ,

(стучим по коленям левой рукой)

На головку сели,

(ставим клавесы на голову, «как ушки»)

Песенку запели.

(Стучим клавесами друг о друга крест-накрест)

 

«Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах

(зажимаем клавесы в кулачках, имитируем руками лыжные палки)

Снег холодный лыжи лижет.

(Катаем клавесы между ладонями)

А потом - на коньках,

(клавесы «катятся» по коленям параллельно)

Но упали мы.

Ах!

(Руки свободно «падают»)

А потом снежки лепили

(трем клавесы друг о друга вверх-вниз)

А потом снежки катили,

(«катят» клавесы по коленям ладонями)

А потом без сил упали,

(руки свободно «падают» вниз.)

И домой мы побежали.

(По очереди стучим вертикально клавесами по коленям.)

 

 

«Фу-ты, ну-ты»

Фу-ты, ну-ты,

(стучим клавесами друг о друга крест – накрест).

Трали-вали,

(стучим по коленям клавесами одновременно правой и левой рукой)

Едет мышь на самосвале,

(стучим по коленям клавесами одновременно правой и левой рукой)

Рядом с нею Васька-кот!

(Стучим клавесами друг о друга торцами)

Удивляется народ. (Пожимаем плечами)

 

Ритмическая игра с палочками

«Скачут две лошадки» сл. Н. Кучинской, муз. Ф. Лещинской.

Скачут, скачут две лошадки

(стучат палочками о пол)

Но, но, но!

(Палочка о палочку)

Мчатся, мчатся без оглядки,

(стучат палочками о пол)

Но, но, но!

(Палочка о палочку)

Скачут, скачут в город новый,

(стучат палочками о пол)

Цок, цок, цок!

(палочка о палочку)

Звонко цокают подковы,

(стучат палочками о пол )

Цок, цок, цок!

(Палочка о палочку)

Вы, лошадки, нас возьмите

(палочка о палочку – палочкой о пол)

Да, да, да!

(Палочка о палочку)

Быстро в город нас домчите

(палочка о палочку – палочкой о пол)

Да, да, да!

(Палочка о палочку)

Эй, лошадки, на пригорок

(палочка о палочку – палочку вверх)

Скок, скок, скок!

(Палочка о палочку)

Вот он город, новый город

(о свою палочку – у соседа)

Стоп, стоп, стоп!

(Палочка о палочку)

КОРМУШКА

(Для игры понадобятся клавесы, любые палочки для стука (карандаши) или можно обыграть пальчиковой гимнастикой).

Я хочу кормушку сделать, чтобы птичек накормить

Вот пилу возьму и доски, буду я пилить, пилить

(трём палочки друг о друга, имитируем как пилит пила)

Бжик.. бжик.. бжик.. бжик.. бжик.. бжик.. бжик..

Я хочу кормушку сделать, чтобы птичкам помогать

Молоток возьму и гвозди,

Буду я стучать, стучать

(стучим палочками)

Тук.. тук.. тук.. тук.. тук.. тук

Я кормушку разрисую, чтоб красивая была

(рисуем палочками в воздухе или на полу)

Чтобы птичка прилетали, и покушала пшена

(машем палочками, как крыльями, словно летит птичка)

Чик.. чирик.. чик.. чирик.. чирик..

Рекомендации: после песенки показать кормушку и насыпать туда семечек с детьми, обыграть, как прилетят птички и там покушают.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-ритмические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. "Волшебный сундучок домовенка"

Доминантное занятие с использованием музыкально-ритмических игр, направленное на развитие чувства ритма у детей 4-7 лет...

«ТАНЦУЕМ ИГРАЯ, ИГРАЕМ ТАНЦУЯ» (музыкально-ритмические игры на занятиях ритмикой с детьми дошкольного возраста)

В статье «Танцуем играя, играем танцуя…» раскрываются возрастные особенности детей-дошкольников; описываются виды танцев, наиболее часто используемые на утренниках и развлечениях в ...

18.05-22.05 младшая группа Музыкально-ритмический танец -игра "Побежали ножки"

Учимся слушать музыку и слова песни, действовать соответственно тексту. Совершенствуем основные движения. Смотреть видеоматериал ....

Мастер – класс для педагогов «Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста». «Музыкально-ритмическая игра - Маэстро».

Мастер-класс призван активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность.Цель: активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмичес...