Конспект занятия "Музыкальные инструменты Мордовии" (фрагмент)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Лукина Елена Владимировна

Маитериал может быть полезен педагогам ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lukina_e.v.-muz.instrumenty_mordovii.docx16.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Фрагмент музыкального занятия в ДОУ «Музыкальные инструменты Мордовии»

Цель: воспитывать патриотические чувства к своему краю, формировать устойчивый интерес к мордовским музыкальным инструментам.

Ход занятия

Музыкальный руководитель: Давайте вспомним названия музыкальных инструментов и отличия их друг от друга.

Дети: (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Молодцы! Действительно, бывают ударные музыкальные инструменты, когда звук происходит от удара по инструменту, как например барабан. (показать иллюстрацию). Бывают духовые музыкальные инструменты – они звучат, когда в них дуют, это дудочка, свирель, труба. Хорошо всем знакомы струнные музыкальные инструменты, которые состоят из струн и по ним играют смычками или щипают пальцами. (показать иллюстрацию).

(звучит мордовская музыка)

Музыкальный руководитель: Среди музыкальных инструментов мордвы, наиболее часто встречаются колотушка (шавома–М., чавома — Э., деревянный ксилофон (кальхциямат - М, кальцеямат-Э, колокольчики (пайгонят - М, баягинеть - Э, варган - М, Э, скрипка (гарьзе, стрелка - М, кайга - Э, флейты (вяшкома - М, вешкема - Э); волынка (фам, уфам - М, пувама - Э, труба (дорама, торама - М).

Чтобы получше познакомиться с мордовскими музыкальными инструментами, я вам расскажу сказку. А вы мне будете помогать.

Один музыкант вошел в дом с большой коробкой. В ней были разные музыкальные инструменты. Он вынул из неё колокольчик, ложки, трещотки, барабан, свистульки, бубенцы и еще много других.

- Завтра у моего сына день рождения, и вы все пригодитесь.

Наступила ночь, и вдруг в тишине затрещали трещотки:

- Трах-тах-тах. Интересно, кого из нас выберет именинник?

Барабанные палочки подпрыгнули и выбили на барабане короткую дробь.

- Трам-там-там! Что это за инструмент – трещотки? Деревянные дощечки, надетые на шнурок. Треска много, а музыки никакой. Конечно, мальчик выберет барабан. Под мой бой он сможет и маршировать и танцевать.

- Дин-дон, дин-дон, - заволновался колокольчик, - от вас, барабан, один только бой и шум, а я умею весело звенеть, так что для танцев я больше подхожу.

- Тра-та-та, дзинь-дзинь-дзинь, - вступили в разговор ложки. – Вы ошибаетесь, если думаете, что ложки – не музыкальные инструменты. Мы сделаны из самого музыкального дерева – клена и умеем цокать очень звонко, а звяканье колокольчиков украшает нашу музыку.

- Не шумите малыши, посмотрите, это что за музыкальные инструменты? - сердито гудел стоящий в углу огромный барабан.

- Дин-дон! И на нас они совсем не похожи. - удивился колокольчик.

- Мы ваши родственники- мы мордовские народные инструменты.

Музыкальные инструменты пошумели, затихли и уснули. Проснулись они от веселого смеха и топота. В гости к мальчику пришли дети. Их ручки быстро разодрали разные музыкальные инструменты, и пошло веселье. Все инструменты заиграли свои мелодии.

- Трах-тах-тах – трещали трещотки.

- Трам-там-там – били барабанные палочки.

- Динь-дон! – звенел колокольчик.

- Тра-та-та, дзинь-дзинь-дзинь – разговаривали ложки.

Тут вошел отец мальчика. Он взял мордовские инструменты, показал детям, как на них нужно играть. Ребята взяли все инструменты и началось общее веселье.

- Мы все из одной семьи музыкальных инструментов, и у нас свои названия.

- Меня зовут колотушка!

-А я – веселая свистулька.

-Я нюди- говорила грустная дудочка!

- Нам не нужно спорить, - разводила меха гармошка, и все инструменты с ней были согласны!

Музыкальный руководитель: Ребята, ну вот мы и прослушали сказку о музыкальных инструментах, и теперь я хочу провести небольшую викторину по сказке. Ответьте мне на вопросы и получите жетон победителя.

Вопросы викторины

1. Чем ударные инструменты отличаются от струнных и духовых инструментов?

2. Звучание какого музыкального инструмента из сказки вам нравиться больше и почему?

3. Если бы музыкальные инструменты попросили вас разрешить их спор, что бы вы им сказали?

4. Придумайте свои веселые названия для разных музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель подводит итоги викторины и награждает самый активных её участников памятными медальками с изображениями музыкальных инструментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

Конспект НОД «Инструменты в руки взяли, с ними пели и в оркестре играли»

Конспект музыкально-тематической непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Инструменты в руки взяли, с ними пели и в оркестре играли»...

Конспект "Музыкальные инструменты"

Задачи: развивающие -  развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах, развитие чувства ансамблевой игры, развитие чувства ритма, координации движений, р...

Конспект " Музыкальные инструменты В ДОУ"

Разработка возможностей использования В ДОУ детских музыкальных инструментов...

Конспект музыкального досуга «Волшебные музыкальные инструменты», посвящённого Дню необычного музыкального инструмента

Конспект музыкального досуга «Волшебные музыкальные инструменты», посвящённого Дню необычного музыкального инструментаЦель – обогатить представления детей о музыкальных инструме...