Конспект занятия "Музыкальные инструменты Мордовии" (фрагмент)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Маитериал может быть полезен педагогам ДОУ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Фрагмент музыкального занятия в ДОУ «Музыкальные инструменты Мордовии»
Цель: воспитывать патриотические чувства к своему краю, формировать устойчивый интерес к мордовским музыкальным инструментам.
Ход занятия
Музыкальный руководитель: Давайте вспомним названия музыкальных инструментов и отличия их друг от друга.
Дети: (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Молодцы! Действительно, бывают ударные музыкальные инструменты, когда звук происходит от удара по инструменту, как например барабан. (показать иллюстрацию). Бывают духовые музыкальные инструменты – они звучат, когда в них дуют, это дудочка, свирель, труба. Хорошо всем знакомы струнные музыкальные инструменты, которые состоят из струн и по ним играют смычками или щипают пальцами. (показать иллюстрацию).
(звучит мордовская музыка)
Музыкальный руководитель: Среди музыкальных инструментов мордвы, наиболее часто встречаются колотушка (шавома–М., чавома — Э., деревянный ксилофон (кальхциямат - М, кальцеямат-Э, колокольчики (пайгонят - М, баягинеть - Э, варган - М, Э, скрипка (гарьзе, стрелка - М, кайга - Э, флейты (вяшкома - М, вешкема - Э); волынка (фам, уфам - М, пувама - Э, труба (дорама, торама - М).
Чтобы получше познакомиться с мордовскими музыкальными инструментами, я вам расскажу сказку. А вы мне будете помогать.
Один музыкант вошел в дом с большой коробкой. В ней были разные музыкальные инструменты. Он вынул из неё колокольчик, ложки, трещотки, барабан, свистульки, бубенцы и еще много других.
- Завтра у моего сына день рождения, и вы все пригодитесь.
Наступила ночь, и вдруг в тишине затрещали трещотки:
- Трах-тах-тах. Интересно, кого из нас выберет именинник?
Барабанные палочки подпрыгнули и выбили на барабане короткую дробь.
- Трам-там-там! Что это за инструмент – трещотки? Деревянные дощечки, надетые на шнурок. Треска много, а музыки никакой. Конечно, мальчик выберет барабан. Под мой бой он сможет и маршировать и танцевать.
- Дин-дон, дин-дон, - заволновался колокольчик, - от вас, барабан, один только бой и шум, а я умею весело звенеть, так что для танцев я больше подхожу.
- Тра-та-та, дзинь-дзинь-дзинь, - вступили в разговор ложки. – Вы ошибаетесь, если думаете, что ложки – не музыкальные инструменты. Мы сделаны из самого музыкального дерева – клена и умеем цокать очень звонко, а звяканье колокольчиков украшает нашу музыку.
- Не шумите малыши, посмотрите, это что за музыкальные инструменты? - сердито гудел стоящий в углу огромный барабан.
- Дин-дон! И на нас они совсем не похожи. - удивился колокольчик.
- Мы ваши родственники- мы мордовские народные инструменты.
Музыкальные инструменты пошумели, затихли и уснули. Проснулись они от веселого смеха и топота. В гости к мальчику пришли дети. Их ручки быстро разодрали разные музыкальные инструменты, и пошло веселье. Все инструменты заиграли свои мелодии.
- Трах-тах-тах – трещали трещотки.
- Трам-там-там – били барабанные палочки.
- Динь-дон! – звенел колокольчик.
- Тра-та-та, дзинь-дзинь-дзинь – разговаривали ложки.
Тут вошел отец мальчика. Он взял мордовские инструменты, показал детям, как на них нужно играть. Ребята взяли все инструменты и началось общее веселье.
- Мы все из одной семьи музыкальных инструментов, и у нас свои названия.
- Меня зовут колотушка!
-А я – веселая свистулька.
-Я нюди- говорила грустная дудочка!
- Нам не нужно спорить, - разводила меха гармошка, и все инструменты с ней были согласны!
Музыкальный руководитель: Ребята, ну вот мы и прослушали сказку о музыкальных инструментах, и теперь я хочу провести небольшую викторину по сказке. Ответьте мне на вопросы и получите жетон победителя.
Вопросы викторины
1. Чем ударные инструменты отличаются от струнных и духовых инструментов?
2. Звучание какого музыкального инструмента из сказки вам нравиться больше и почему?
3. Если бы музыкальные инструменты попросили вас разрешить их спор, что бы вы им сказали?
4. Придумайте свои веселые названия для разных музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель подводит итоги викторины и награждает самый активных её участников памятными медальками с изображениями музыкальных инструментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...
Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.
Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

Конспект НОД «Инструменты в руки взяли, с ними пели и в оркестре играли»
Конспект музыкально-тематической непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Инструменты в руки взяли, с ними пели и в оркестре играли»...

Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие закрепляет знания детей о музыкальных и шумовых инструментах в игровой форме....

Конспект "Музыкальные инструменты"
Задачи: развивающие - развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах, развитие чувства ансамблевой игры, развитие чувства ритма, координации движений, р...

Конспект " Музыкальные инструменты В ДОУ"
Разработка возможностей использования В ДОУ детских музыкальных инструментов...

Конспект музыкального досуга «Волшебные музыкальные инструменты», посвящённого Дню необычного музыкального инструмента
Конспект музыкального досуга «Волшебные музыкальные инструменты», посвящённого Дню необычного музыкального инструментаЦель – обогатить представления детей о музыкальных инструме...
