Тема занятия: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Ход занятия
I. Организационный этап
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель: Ребятки, сегодня мы с вами пойдем в лес. А кто живет в лесу? (Ответы детей).
А поедем мы с вами на паровозике. Вы знаете песенку про паровозик? Прицепили вагончики.
Музыкальный руководитель : Я – паровозик, а вы вагончики.
Песня «Паровозик» - дети движутся по кругу топающим шагом.
II. Основной этап
Музыкальный руководитель:
Полюбуйтесь, маскарад!
Лес меняет свой наряд,
Он костюм примерил новый,
Желтый, красный и лиловый.
Воспитатель: Отгадайте, а что это за зверек?
Маленький, серенький
Прыгает ловко, любит морковку?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Ну-ка, детки, выходите
Как зайчата поскачите.
«Зайка» - дети прыгают под музыку
Музыкальный руководитель : Ребятки, а давайте поиграем, поищем зайку.
Логоритмическая игра:
Вышли дети на лужок (Шагают на месте, руки на поясе)
Заглянули под кусток (Присели)
Увидали зайчика (Манят пальчиками)
Поманили пальчиком.
Ушки длинные у зайки (Показывают указательный и средний пальчик)
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет (Прыгают)
Веселит он всех ребят.
Музыкальный руководитель: Зайка, зайка, вылезай-ка! (Надевает на руку игрушку зайчика).
Что ты, зайка, здесь сидишь?
Почему ты так грустишь?
Музыкальный руководитель: Я наверно потерялся и без мамочки остался.
Где ты, мама, где ты, мама, не могу тебя найти
За тобой скакал я мама, сбился я совсем с пути.
Музыкальный руководитель: Ребятки, давайте поможем зайчику найти свою маму?
«Паровозик» - едут, или идут под марш
Музыкальный руководитель: Кто-то ветками трещит
Кто-то к нам сюда спешит.
Музыкальный руководитель: Отгадайте, кто же это?
Косолапый, неуклюжий, любит мед, не любит стужу
До весны привык храпеть, как зовут его…(медведь)
Музыкальный руководитель: Ребятки, покажите, как ходят мишки. Ручки раскрыли, идем медленно переваливаемся, медвежата неуклюжие.
«Мишка» - ходят, как медведи
Музыкальный руководитель: Ребятки, давайте поищем, где же спит наш мишка.
Логоритмическая игра
Вот стоит большая елка (делают крышу над головой)
А на ней растут иголки (растопыривают пальчики)
Есть на елке также шишки (фонарики)
А внизу берлога мишки (ходят, как медведи)
Музыкальный руководитель: Мы по лесу шли, да шли
К тебе, Мишенька, пришли
Без тебя мы не уйдем
Мы тебя плясать зовем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Выполнила
Евтушенко Л.И.
Музыкальный руководитель МАДОУ д/с № 5 г. Балтийска
Конспект музыкального занятия в младшей группе
Тема занятия: «Путешествие в лес»
Методы и приемы реализации содержания занятия:
— наглядные (слайдовые фрагменты с иллюстрациями животных );
— словесные (рассказ о животных );
— практические (упражнение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие
музыки).
Интеграция образовательных областей:
— познавательное развитие; образность восприятия музыки через движения;
— физическое развитие: развитие двигательной активности в танцах и играх.
Возрастная группа: младшая
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать
музыку через игровую деятельность.
Задачи:
1.Образовательные:
-формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
-учить различать быстрый и медленный темп музыки, ориентироваться в пространстве;
2.Развивающие:
-развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;
-вызывать интерес, доброжелательное отношение к персонажам занятия, развивать умение сопереживать им, учить концентрировать внимание на игрушке;
-создать атмосферу радости.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес, потребность в движениях под музыку.
Планируемые результаты:
-вызвать интерес к звучащей на занятии музыке и к предложенным видам музыкально-творческой деятельности;
-различать музыкальные образы;
- умение импровизировать, подражать движениям животных;
Организация РППС для проведения занятия:
— магнитофон
— раздаточный материал – зеленые и желтые бумажные ладошки для дидактической игры « Ладошки»;
- платочки по количеству детей.
Подготовка к занятию:
-просмотр презентации с иллюстрациями знакомых детям животных.
-разучивание логоритмического упражнения «Зайка»;
- разучивание текста песни « Пирожки»
Используемый методический материал:
1) "Логоритмика" О. А. Новиковская :материалы дополнительной образовательной программы по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста;
2) «Пальчиковая гимнастика» Е.М. Тимофеева, Е.И. Чернова: занимательные и разнообразные пальчиковые игры и упражнения, сопровождаемые загадками, потешками, прибаутками, считалками, веселыми стихотворениями.
3) Каплунова И. М. «Праздник каждый день»: конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением;
4) «Музыкальный сундучок» Н. А.Щербакова: занимательные игры с инструментальным сопровождением, игры с пением,игры со словом.
5) « Музыкальные игры в детском саду» И.В.Бодраченко:занимательные игровые занятия.
Ход занятия
I. Организационный этап
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель: Ребятки, сегодня мы с вами пойдем в лес. А кто живет в лесу? (Ответы детей).
А поедем мы с вами на паровозике. Вы знаете песенку про паровозик? Прицепили вагончики.
Музыкальный руководитель : Я – паровозик, а вы вагончики.
Песня «Паровозик» - дети движутся по кругу топающим шагом.
II. Основной этап
Музыкальный руководитель:
Полюбуйтесь, маскарад!
Лес меняет свой наряд,
Он костюм примерил новый,
Желтый, красный и лиловый.
Воспитатель: Отгадайте, а что это за зверек?
Маленький, серенький
Прыгает ловко, любит морковку?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Ну-ка, детки, выходите
Как зайчата поскачите.
«Зайка» - дети прыгают под музыку
Музыкальный руководитель : Ребятки, а давайте поиграем, поищем зайку.
Логоритмическая игра:
Вышли дети на лужок (Шагают на месте, руки на поясе)
Заглянули под кусток (Присели)
Увидали зайчика (Манят пальчиками)
Поманили пальчиком.
Ушки длинные у зайки (Показывают указательный и средний пальчик)
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет (Прыгают)
Веселит он всех ребят.
Музыкальный руководитель: Зайка, зайка, вылезай-ка! (Надевает на руку игрушку зайчика).
Что ты, зайка, здесь сидишь?
Почему ты так грустишь?
Музыкальный руководитель: Я наверно потерялся и без мамочки остался.
Где ты, мама, где ты, мама, не могу тебя найти
За тобой скакал я мама, сбился я совсем с пути.
Музыкальный руководитель: Ребятки, давайте поможем зайчику найти свою маму?
«Паровозик» - едут, или идут под марш
Музыкальный руководитель: Кто-то ветками трещит
Кто-то к нам сюда спешит.
Музыкальный руководитель: Отгадайте, кто же это?
Косолапый, неуклюжий, любит мед, не любит стужу
До весны привык храпеть, как зовут его…(медведь)
Музыкальный руководитель: Ребятки, покажите, как ходят мишки. Ручки раскрыли, идем медленно переваливаемся, медвежата неуклюжие.
«Мишка» - ходят, как медведи
Музыкальный руководитель: Ребятки, давайте поищем, где же спит наш мишка.
Логоритмическая игра
Вот стоит большая елка (делают крышу над головой)
А на ней растут иголки (растопыривают пальчики)
Есть на елке также шишки (фонарики)
А внизу берлога мишки (ходят, как медведи)
Музыкальный руководитель: Мы по лесу шли, да шли
К тебе, Мишенька, пришли
Без тебя мы не уйдем
Мы тебя плясать зовем.
Дети садятся в кружок, воспитатель ходит под медленную музыку с медведем, останавливается возле ребенка, рычит.
Ребенок. Здравствуй, мишка.
Музыкальный руководитель: Погуляй со мной дружок.
Постучи-ка каблучок.
Дети исполняют парный танец с мишкой «Чок-чок каблучок»
Музыкальный руководитель: Мишенька ходил гулять, он устал и хочет спать.
Музыкальный руководитель: Давайте, ребятки мы послушаем под какую музыку Мишенька засыпает.
(Звучит «Колыбельная» Т. Назаровой)
У кого же нам спросить, где живет зайка? Посмотрите, кто это? (достает белку).
Меня все белочкой зовут
Скачу по веткам там и тут.
Музыкальный руководитель: Ребятки, белочка припасла для нас такие вот «веселые ладошки».
Когда она хочет спать, она достает из корзинки зеленые «ладошки», а когда хочет танцевать, то достает желтые «ладошки».
Музыкальный руководитель: Мы сейчас тоже поиграем.
(Проводится музыкально- дидактическая игра «Веселые ладошки»)
Музыкальный руководитель: Белочка выстирала платочки, а вот погладить их не успела, давайте ей поможем.
(Проводится упражнение «Утюжок»)
Музыкальный руководитель: Какие красивые стали платочки, давайте с ними потанцуем.
(«Пляска с платочками»)
Музыкальный руководитель: Белка тоже не знает, где живет зайка.
Ребятки, давайте посмотрим, кто спрятался за этой елочкой?
Волк, волчок, шерстяной бочок.
Через ельник бежал, да и к деткам прибежал.
Поиграем с волком?
Музыкальный руководитель: А куда бегут козлята?
Дети: Погулять, погулять.
Музыкальный руководитель: А чего же вы хотите?
Дети: Поиграть, поиграть.
(Игра «Козлята и волк»)
Музыкальный руководитель: А вот, ребятки и домик зайки. Подходят к домику, воспитатель достает большого зайчика. В лес один ты не ходи.
В доме с мамочкой сиди.
Ну, зайчишка, хватит бегать
Тебе давно пора обедать.
А пирожков напечем с ребятками.
Музыкальный руководитель: Ребятки, давайте покажем, какие вкусные умеем печь пирожки.
( Песня «Пирожки»)
III. Заключительный этап
-Молодцы, ребятки. Мы прекрасно провели время в лесу. Весело мы погуляли?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: а кого мы встретили на лесной полянке? Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Пришло время прощаться с чудесным лесом и возвращаться в детский сал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия Тема занятия: «Путешествие в страну математики»
конспект открытого занятия по математике....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....

План - конспект занятия по физкультуре на тему: Занятие "Путешествие в звездную страну"
Конспект физкультурного занятия "Путешествие в звездную страну"...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе. Тема занятия: «Путешествие к Мише»
Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе.Тема занятия: «Путешествие к Мише»...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»
Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...