Тема занятия: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Евтушенко Людмила

Ход занятия

I. Организационный этап

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Ребятки, сегодня мы с вами пойдем в лес. А кто живет в лесу? (Ответы детей).

А поедем мы с вами на паровозике. Вы знаете песенку про паровозик? Прицепили вагончики.

 

Музыкальный руководитель : Я – паровозик, а вы вагончики.

Песня «Паровозик» - дети движутся по кругу топающим шагом.

II. Основной этап

Музыкальный руководитель:

Полюбуйтесь, маскарад!

Лес меняет свой наряд,

Он костюм примерил новый,

Желтый, красный и лиловый.

 

Воспитатель: Отгадайте, а что это за зверек?

Маленький, серенький

Прыгает ловко, любит морковку?

Ответы детей.

 

Музыкальный руководитель : Ну-ка, детки, выходите

Как зайчата поскачите.

«Зайка» - дети прыгают под музыку

 

Музыкальный руководитель : Ребятки, а давайте поиграем, поищем зайку.

Логоритмическая игра:

Вышли дети на лужок (Шагают на месте, руки на поясе)

Заглянули под кусток (Присели)

Увидали зайчика (Манят пальчиками)

Поманили пальчиком.

Ушки длинные у зайки (Показывают указательный и средний пальчик)

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет (Прыгают)

Веселит он всех ребят.

Музыкальный руководитель: Зайка, зайка, вылезай-ка! (Надевает на руку игрушку зайчика).

Что ты, зайка, здесь сидишь?

Почему ты так грустишь?

 

Музыкальный руководитель: Я наверно потерялся и без мамочки остался.

Где ты, мама, где ты, мама, не могу тебя найти

За тобой скакал я мама, сбился я совсем с пути.

 

Музыкальный руководитель: Ребятки, давайте поможем зайчику найти свою маму?

 

«Паровозик» - едут, или идут под марш

Музыкальный руководитель: Кто-то ветками трещит

Кто-то к нам сюда спешит.

 

Музыкальный руководитель: Отгадайте, кто же это?

Косолапый, неуклюжий, любит мед, не любит стужу

До весны привык храпеть, как зовут его…(медведь)

 

Музыкальный руководитель: Ребятки, покажите, как ходят мишки. Ручки раскрыли, идем медленно переваливаемся, медвежата неуклюжие.

«Мишка» - ходят, как медведи

Музыкальный руководитель: Ребятки, давайте поищем, где же спит наш мишка.

 

Логоритмическая игра

Вот стоит большая елка (делают крышу над головой)

А на ней растут иголки (растопыривают пальчики)

Есть на елке также шишки (фонарики)

А внизу берлога мишки (ходят, как медведи)

 

Музыкальный руководитель: Мы по лесу шли, да шли

К тебе, Мишенька, пришли

Без тебя мы не уйдем

Мы тебя плясать зовем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx16.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                            Выполнила

                                                                                               Евтушенко Л.И.

                                Музыкальный руководитель МАДОУ д/с № 5 г. Балтийска

                                                                                                                                                         

                                                                           

                       

                     Конспект музыкального занятия в младшей  группе

                                  Тема занятия: «Путешествие в лес»

Методы и приемы реализации содержания занятия:

— наглядные (слайдовые фрагменты с иллюстрациями животных );

— словесные (рассказ о животных );

— практические (упражнение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие

музыки).

Интеграция образовательных областей:

— познавательное развитие; образность восприятия музыки через движения;

— физическое развитие: развитие двигательной активности в танцах и играх.

Возрастная группа: младшая

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать

музыку через игровую деятельность.

Задачи:

1.Образовательные:

-формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

-учить различать быстрый и медленный темп музыки, ориентироваться  в пространстве;

2.Развивающие:

-развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

-вызывать интерес, доброжелательное отношение к персонажам занятия, развивать умение сопереживать им, учить концентрировать внимание на игрушке;

-создать атмосферу радости.

3. Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес, потребность в движениях под музыку.

Планируемые результаты:

-вызвать интерес к звучащей на занятии музыке и к предложенным видам музыкально-творческой деятельности;

-различать музыкальные образы;

- умение импровизировать, подражать движениям животных;

Организация РППС для проведения занятия:

— магнитофон

— раздаточный материал – зеленые и желтые бумажные ладошки для дидактической игры « Ладошки»;

- платочки по количеству детей.

Подготовка к занятию:

-просмотр презентации с иллюстрациями знакомых детям животных.

-разучивание логоритмического упражнения «Зайка»;

- разучивание текста песни « Пирожки»

Используемый методический материал:

1)  "Логоритмика" О. А. Новиковская :материалы дополнительной образовательной программы по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста;

2)  «Пальчиковая гимнастика»  Е.М. Тимофеева, Е.И. Чернова: занимательные и разнообразные пальчиковые игры и упражнения, сопровождаемые загадками, потешками, прибаутками, считалками, веселыми стихотворениями.

3) Каплунова И. М. «Праздник каждый день»: конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением;

4)   «Музыкальный сундучок» Н.  А.Щербакова: занимательные игры с инструментальным сопровождением, игры с пением,игры со словом.

5) « Музыкальные игры в детском саду» И.В.Бодраченко:занимательные игровые занятия.

6)     http://www.nsportal.ru/

7)    http://www.infourok.ru

8)    http://www.maam.ru/

Ход занятия

I. Организационный этап

Дети входят в зал.

Музыкальный  руководитель: Ребятки, сегодня мы с вами пойдем в лес. А кто живет в лесу? (Ответы детей).

А поедем мы с вами на паровозике. Вы знаете песенку про паровозик? Прицепили вагончики.

Музыкальный руководитель : Я – паровозик, а вы вагончики.

Песня «Паровозик» - дети движутся по кругу топающим шагом.

II. Основной этап

Музыкальный руководитель:

                 Полюбуйтесь, маскарад!

                Лес меняет свой наряд,

                 Он костюм примерил новый,

                 Желтый, красный и лиловый.

Воспитатель: Отгадайте, а что это за зверек?

                         Маленький, серенький

                        Прыгает ловко, любит морковку?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель :    Ну-ка, детки, выходите

                                                          Как зайчата поскачите.

«Зайка» - дети прыгают под музыку

Музыкальный руководитель : Ребятки, а давайте поиграем, поищем зайку.

Логоритмическая игра:

Вышли дети на лужок              (Шагают на месте, руки на поясе)

Заглянули под кусток               (Присели)

Увидали зайчика                       (Манят пальчиками)

Поманили пальчиком.

Ушки длинные у зайки             (Показывают указательный и средний пальчик)

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет              (Прыгают)

Веселит он всех ребят.

Музыкальный  руководитель: Зайка, зайка, вылезай-ка! (Надевает на руку игрушку зайчика).

                        Что ты, зайка, здесь сидишь?

                        Почему ты так грустишь?

Музыкальный  руководитель: Я наверно потерялся и без мамочки остался.

                                                     Где ты, мама, где ты, мама, не могу тебя найти

                                                    За тобой скакал я мама, сбился я совсем с пути.

Музыкальный  руководитель: Ребятки, давайте поможем зайчику найти свою маму?

    «Паровозик» - едут, или идут под марш

Музыкальный  руководитель: Кто-то ветками трещит

                                                        Кто-то к нам сюда спешит.

Музыкальный  руководитель: Отгадайте, кто же это?

                                           Косолапый, неуклюжий, любит мед, не любит стужу

                                       До весны привык храпеть, как зовут его…(медведь)

Музыкальный  руководитель: Ребятки, покажите, как ходят мишки. Ручки раскрыли, идем медленно переваливаемся, медвежата неуклюжие.

«Мишка» - ходят, как медведи

Музыкальный  руководитель: Ребятки, давайте поищем, где же спит наш мишка.

Логоритмическая игра

Вот стоит большая елка      (делают крышу над головой)

А на ней растут иголки       (растопыривают пальчики)

Есть на елке также шишки (фонарики)

А внизу берлога мишки      (ходят, как медведи)

Музыкальный  руководитель: Мы по лесу шли, да шли

                           К тебе, Мишенька, пришли

                           Без тебя мы не уйдем

                           Мы тебя плясать зовем.

Дети садятся в кружок, воспитатель ходит под медленную музыку с медведем, останавливается возле ребенка, рычит.

Ребенок.           Здравствуй, мишка.

Музыкальный  руководитель:  Погуляй со мной дружок.

                           Постучи-ка каблучок.

Дети исполняют  парный танец с мишкой  «Чок-чок каблучок»

Музыкальный  руководитель:    Мишенька ходил гулять, он устал и хочет спать.

Музыкальный  руководитель:  Давайте, ребятки мы послушаем под какую музыку Мишенька засыпает.

(Звучит «Колыбельная» Т. Назаровой)

У кого же нам спросить, где живет зайка? Посмотрите, кто это? (достает белку).

Меня все белочкой зовут

Скачу по веткам там и тут.

Музыкальный  руководитель:   Ребятки, белочка припасла  для нас такие вот «веселые ладошки».

Когда она хочет спать, она достает из корзинки зеленые «ладошки», а когда хочет танцевать, то достает желтые «ладошки».

Музыкальный  руководитель: Мы сейчас тоже поиграем.

(Проводится музыкально- дидактическая игра «Веселые ладошки»)

Музыкальный  руководитель:   Белочка выстирала платочки, а вот погладить их не успела, давайте ей поможем.

(Проводится упражнение «Утюжок»)

Музыкальный  руководитель:  Какие красивые стали платочки, давайте с ними потанцуем.

(«Пляска с платочками»)

Музыкальный  руководитель:  Белка тоже не знает, где живет зайка.

                        Ребятки, давайте посмотрим, кто спрятался за этой елочкой?

                        Волк, волчок, шерстяной бочок.

                        Через ельник бежал, да и к деткам прибежал.

Поиграем с волком?

Музыкальный  руководитель:  А куда бегут козлята?

Дети:              Погулять, погулять.

Музыкальный  руководитель:      А чего же вы хотите?

Дети:              Поиграть, поиграть.

(Игра «Козлята и волк»)

Музыкальный  руководитель: А вот, ребятки и домик зайки. Подходят к домику, воспитатель достает большого зайчика. В лес один ты не ходи.

                          В доме с мамочкой сиди.

                          Ну, зайчишка, хватит бегать

                          Тебе давно пора обедать.

                          А пирожков напечем с ребятками.

Музыкальный  руководитель: Ребятки, давайте покажем, какие вкусные умеем печь пирожки.

( Песня «Пирожки»)

III. Заключительный этап

-Молодцы, ребятки. Мы прекрасно провели время в лесу. Весело мы погуляли?

Дети: Да.

Музыкальный  руководитель: а кого мы встретили на лесной полянке? Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Пришло время прощаться с чудесным лесом и возвращаться в детский сал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....

План - конспект занятия по физкультуре на тему: Занятие "Путешествие в звездную страну"

Конспект физкультурного занятия "Путешествие в звездную страну"...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе. Тема занятия: «Путешествие к Мише»

Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе.Тема занятия:  «Путешествие к Мише»...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...