Музыка, которая помогла побеждать
план-конспект урока по музыке (подготовительная группа)
Сценарий тематического музыкального занятия с использованием ИКТ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №10 комбинированного вида» г. Гатчина
Сценарий музыкального тематического занятия, посвященного Дню Победы для подготовительной группы с ТНР «Чебурашка».
Цель: формирование знаний о Великой Отечественной войне в сфере музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные: - формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат;
- расширять представления детей о Великой Отечественной войне, закреплять знания о том, как люди защищали страну, как живущие ныне помнят о них.
- формировать знания об уникальных советских композиторах времен Великой Отечественной войны.
Развивающие:
- развивать память, речь, мышление, воображение;
- развивать эмоциональную отзывчивость на песни Великой Отечественной войны: побуждать различать настроение, эмоции, характер песни, отмечать наиболее выразительные, яркие интонации (тревожные, печальные, радостные), учить сравнивать их, находить сходство с интонациями других песен;
- развивать творческое воображение через двигательную импровизацию;
- обогащать активный словарь новыми словами, развивать речь детей, через песни;
- развивать эстетические эмоции, чувства, переживания в процессе слушания музыки, сравнивать контрастные музыкальные образы;
- расширять представления детей о чувствах человека и способе их выражения в музыке.
Воспитательные: - воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, пробуждать интерес к песням, созданным в дни Великой Отечественной войны;
- воспитывать чувство уважения и гордости к защитникам Родины и их боевым заслугам;
- воспитывать личностные качества, чувство коллективизма.
Необходимое оборудование: проектор, экран, ноутбук, музыкальные колонки, фортепиано.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен о Великой Отечественной войне.
Ход тематического занятия:
Под музыку «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова в зал заходят дети, садятся с двух сторон на стулья.
Муз.рук.: Ребята, посмотрите, что изображено на этих иллюстрациях?
Муз.рук. показывает на доску с иллюстрациями о Великой Отечественной Войне.
Муз.рук.: Правильно. Здесь изображены некоторые события Великой Отечественной войны и воины, которые защищали нашу Родину. Родина… Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Что такое Родина?
(Ответы детей)
М.р.: Конечно. Родина – это наш дом, улица, город. Родина – это наша земля. Родина – это страна, где мы родились и живём. Как называется наша Родина, страна, в которой мы живём?
(Ответы детей)
М.р.: Правильно, дети, наша родина – Россия. Давайте послушаем песню о России. Можно подпевать.
Звучит песня Соловьевой Н., Струве Г. «У моей России длинные косички».
М.р.: Каждый год 9 мая мы отмечаем великий праздник – День Победы. На Красной площади проходит военный парад, ветераны Великой Отечественной войны надевают ордена и медали, на улицах проходят шествия, ветеранам дарят цветы, проходит демонстрация военной техники.
М.р.: Предлагаю вам изобразить один из маршей, под который идут солдаты. Вставайте друг за другом.
Музыкально-образная игра «Военный парад».
М.р.: Молодцы. А теперь приглашаю вас сесть на танкетки.
Дети садятся.
М.р. включает музыкальную презентацию. Музыкальная презентация на тему «Музыка, которая помогла побеждать».
М.р.: 22 июня 1941 года в 4 часа утра немецко-фашистские захватчики напали на Советский союз без объявления войны. (Звучит голос Левитана) Это событие потрясло всю страну. Известный в то время музыкальный композитор Дмитрий Шостакович решил написать музыку, которая придаст нашим воинам и всей стране сил для борьбы с врагами. Уже к концу декабря 1941 года он написал 7-ю симфонию, которую позже назовут Ленинградской.
Почему же её назовут именно так? В 1942 году в осаждённом Блокадном Ленинграде, чтобы поддержать боевой дух ленинградцев – жителей Ленинграда – в городе давал концерт местный оркестр. К сожалению, из-за голода и холода многие люди, в том числе, музыканты умирали. Кто-то уходил на фронт. Людям было очень тяжело и им нужна была поддержка.
Этой поддержкой стало письмо Дмитрия Шостаковича, который самолётом отправил в Блокадный Ленинград ноты своего музыкального произведения, которое только что написал. Он дал дирижёру – главному человеку в оркестре – чёткие указания: его симфонию должна быть исполнена с использованием восьмидесяти музыкантов. Но где взять столько людей?
Тогда дирижёр Ленинградского оркестра обратился к одному военному генералу. И он разрешил дирижёру вызывать с фронта военных, которые раньше были музыкантами. Собрав нужное количество человек, дирижёр приступил к репетициям. Тогда в Ленинграде было настолько холодно, что у музыкантов замерзали пальцы. Но желание сыграть симфонию Шостаковича и поднять дух ленинградцев сделали своё дело.
30 марта 1942 года в каждом радио в Ленинграде после долгого молчания впервые после начала Блокады заиграла музыка. Давайте послушаем отрывок этого великого произведения.
Звучит отрывок 7-ой симфонии Д. Шостаковича.
М.р.: Песни ярко отражали все события, происходящие на фронте и в тылу, согревали душу, призывали к подвигу. Песни говорили о патриотизме, солдатской дружбе и любви. Песни были необходимы человеку как воздух, они не давали черстветь человеческим чувствам.
Начало войны было ознаменовано появлением самой суровой и самой яркой военной песни, из когда-либо сложенных людьми. Это «Священная война». Василий Лебедев-Кумач — автор слов песни «Священная война». Александр Александров — композитор песни.
Дети слушают отрывок из песни.
М.р.: Одной из самых популярных песен войны стала известная «Катюша». Песня о сражающейся Катюше – разведчице, медсестре, партизанке. Но особое звучание песня приобрела, когда народ дал ласковое название «катюша» новому оружию – гвардейскому миномёту.
Дети слушают отрывок из песни «Катюша».
М.р.: Ребята, скажите, вам понравилась эта песня? Расскажите, какой характер у музыки? (Весёлый, заводной, добрый). Эта песня про войну, но плакать не хочется. Хочется защищать свою Родину и хочется, чтобы каждого солдата дождалась его Катюша.
М.р.: Особое место в солдатских сердцах заняла песня «В землянке».
Дети слушают отрывок.
М.р.: Вам понравилась песня? Какой характер у музыки? (задумчивый, добрый, спокойный). Эту песню солдаты пели и слушали во время коротких перерывов между тяжёлыми боями. Отдых у солдата короткий, утром снова в бой, в котором могут победить только сильные бойцы.
М.р.: «Дорога на Берлин»
Закончить слушание замечательных песен Великой Отечественной войны хочется песней «Дорога на Берлин». Леонид Утёсов самостоятельно стал прибавлять названия новых городов, взятых нашими войсками: Брест, Львов, Люблин, Варшава и так далее, заканчивая словами «На Берлин» Песня стала песней Победы…
Дети слушают отрывок.
М.р.: А теперь, ребята, я предлагаю и вам исполнить песню о Великой Отечественной войне. Ваша песня была написана уже после Победы специально для детей.
Дети становятся полукругом, исполняют песню А. Чугайкиной «Гвоздика».
В конце дети читают стихотворения и садятся на стулья.
М.р.: Молодцы. Садитесь на стулья, ребята. Во время войны работали связисты – те солдаты, которые доставляли специальное средство связи – особый телефон, с помощью которого командиры могли получать важную информацию даже через большие расстояния. Сейчас мы проверим, насколько вы ловкие и быстрые, ребята. Мне нужно шесть самых умных и быстрых солдата.
Игра «Связисты»
Дети становятся по парам в центре зала далеко друг от друга, напротив. Им выдаётся смотанный телефонный «провод», который берёт один из игроков. Другой должен подойти к нему, быстро его размотать и вернуться на своё место. Чем быстрее провод будет раскручен, тем лучше.
М.р.: Какие вы ловкие и быстрые! Думаю, все командиры получили бы нужные сведения вовремя. Садитесь на места.
М.р.: Многие люди погибли, защищая нашу с вами Родину. Предлагаю почтить их память минутой молчания.
Дети встают. Раздаётся звук метронома. В конце голос Левитана, оповещающий о Победе в Великой Отечественной Войне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Музыка, которая лечит"
Консультация для родителей...
Музыкальное занятие "Звуки музыка рождает, все болезни побеждает"
Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы. Формировать представления детей о благотворном влиянии музыки на настроение человека, на его физическое состояние. знакомиить с произведе...

Конспект оздоровительного занятия на тему "Звуки музыку рождают, все болезни побеждают!"
Здоровье - это не только физическое благополучие, но и чувство психологического комфорта. Почувствовать себя хорошо, поднять себе настроение дети могут при помощи мира приятных звуков: пения и прослуш...

Веселая зарядка под музыку,которую можно выполнять в домашних условиях.
Зарядка для детей подразумевает комплекс несложных упражнений, позволяющих не просто поднять настроение, но и хорошо размять мышцы и суставы ребенка. Она позволяет поддерживать хорошую физическую форм...

27 МУЛЬТФИЛЬМОВ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ДЕТЯМ ПОБЕЖДАТЬ СТРАХИ
27 МУЛЬТФИЛЬМОВ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ДЕТЯМ ПОБЕЖДАТЬ СТРАХИ...

Сценарий праздника для подготовительной и старшей групп "Этот Великий день. Песни, которые помогли победить"
сценарий праздника, посвященный Дню победы...

