Схема конспекта занятия «В гости к котику и зайке».
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Раздел: «Музыкальная деятельность».
Возрастная группа: Средняя группа.
Тема занятия: «В гости к котику и зайке».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Схема конспекта занятия
Педагог: Мецлер Галия Марсовна.
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие».
Раздел: «Музыкальная деятельность».
Возрастная группа: Средняя группа.
Тема занятия: «В гости к котику и зайке».
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Образовательные задачи:
- формировать умение слышать двухчастную форму музыкального произведения.
- Формировать умение выполнять танцевальные движения : подскоки,
- Приучать воспитанников самостоятельно изменять движения со сменой характера музыки.
Развивающие задачи:
- развивать звуковысотный, мелодический слух, память, внимание.
- развивать двигательную активность.
- Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать чувство ритма.
Воспитательные задачи:
- Формировать заботливое, доброе отношение к игрушкам.
- Воспитывать любовь к музыкальной деятельности.
Оборудование: игрушка Зайчик, пушинка, барабан, игрушка Котик, пеленка.
Демонстрационный материал: картинка с изображением котов, картинка с изображением зайчика.
Предварительная работа:
Методы и приёмы: словесный метод, наглядный метод.
Вводная часть Цель: активировать внимание к предстоящей деятельности, погрузить их в атмосферу игры. | ||||
Задачи: Формировать устойчивый интерес к занятию. Способствовать развитию восприятия, внимания, памяти. | ||||
Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Организационно методические указания | ||
Давайте поздороваемся с зайчиком высоким и низким голосом. Посмотрите, у зайчика на носу пушинка. Давайте её сдуем. Сделайте губы трубочкой и потихоньку дуйте. Где же ты гулял, зайчик? | Дети стоят в кругу. Поют высоким и низким голосом. Сдувают пушинку. | Поет высоким и низким голосом. Педагог обращает внимание детей на пушинку, которая находится на носу у зайчика. Предлагает сдуть пушинку. | ||
Основная часть занятия. Цель: актуализация усвоенных ранее знаний воспитанников по теме непосредственно образовательной деятельности. | ||||
Задачи:
Методы и приемы: Словесные, наглядные, практические. Методы мотивирования: словесная похвала, поощрение. Развитие психических качеств: внимание, мышление и памяти. Критерии контроля: вводный, текущий, итоговый. Методы: наблюдение и анализа. | ||||
Упражнение «Подскоки» Французская народная мелодия. «Марш под барабан». «Два кота». Польская народная песня. Знакомство с попевкой. Прохлопать ритм четвертными длительностями. «Полька для зайчика». Любая двухчастная музыка. Пальчиковая гимнастика: «Пекарь». Знакомство с упражнением. Пекарь,пекарь, из муки Испеки нам колобки Да сушки - Ванюшке, Да баранки – Танюшке, Да бублики - Гришке, Да крендель – Маришке. Кто знает, для чего поют колыбельные песни? - Зайка очень хочет спать, предлагаю вам его покачать. Музыка спокойная, напевная. Сейчас мы послушаем колыбельную. «Зайчик», музыка М. Старокодамского. Педагог поёт, четко проговаривая текст. «Весенняя полька», музыка Е. Тиличеевой. Молодцы! Кто-нибудь хочет один спеть песню? Игра «Ловишки с зайчиком», музыка Й. Гайдна. | Дети выполняют музыкально- ритмическое упражнение. Дети ходят, как играет барабан. Желающий ребенок играет на барабане. Дети прохлопывают ритм четвертными длительностями. Под первую часть музыки в руках ребёнка танцует котик, на вторую часть у другого ребенка танцует зайчик. Выполнять движения совместно с педагогом. Движение «Печем пирожки» Соединить большой и указательный пальцы на каждой руке отдельно. Соединить большие и указательные пальцы Слегка раздвинуть руки в стороны Кончики пальцев рук соединить, локти развести в стороны. Дети отвечают. Дети качают по очереди зайчика под музыку. Дети слушают. Поют все вместе один раз. Один ребенок встает перед всеми и поет сольно. Дети играют. | Выполнять подскоки так, как получается у воспитанников. Не заострять внимание воспитанников на правильном выполнении движения. Ходить в таком ритме, как играет барабан, развивать ритмическое восприятие. Педагог показывает картинку с изображение котов и рассказывает историю про двух котов, потом поет песню. Играет двухчастную мелодию. Показывает пальчиковую гимнастику. Педагог объясняет детям, что такое колыбельная, если дети не смогут сами ответить. Показывает картинку с изображением зайчика. Предлагает узнать песню по мелодии. Сначала воспитатель держит зайчика в руках, при повторном проигрывании зайчик отдаётся ребенку в руки. | ||
Заключительная часть занятия Цель: оценка степени достижения запланированного результата непосредственно образовательной деятельности, поощрение участия детей в музыкальной деятельности. Задачи:
Методы и приемы: Словесные, наглядные, практические. Методы мотивирования: словесная похвала, поощрение. Развитие психических качеств: внимание, мышление и памяти. Критерии контроля: вводный, текущий, итоговый. Методы: наблюдение и анализа | ||||
Давайте попрощаемся с зайчиком высоким и низким голосом. | Дети поют «До свидания» высоким и низким голосом. Дети уходят из музыкального зала. |
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "В гости зайка в нам пришел"
Формировать представления детей об особенностях внешнего вида домашних животных (коровы, козы, кошки); о том что они едят, как разговаривают.Учить правильно держать кисть, окунать в краску всем ...
Конспект занятия «В гости к зайке» для детей средней группы с ОВЗ с ЗПР
Конспект совместной образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы с ОВЗ с ЗПР. На занятии использовались следующие технологии: Коррекционные технологии - сказкотер...

Конспект занятия "В гости к зайке" для детей 4-5 лет
Конспект занятия "В гости к зайке" для детей 4-5 лет...

Конспект занятия «В гостях у зайки»
создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, развитие координации движений, моторики рук, восприятия, внимания, воображения, закрепление знаний об основных цветах....

Конспект занятия в группе раннего возраста Тема: ««Зайка в гостях у ребят»».
Конспект занятия в группе раннего возраста Тема: «Зайка в гостях у ребят».Занятие провела воспитатель Галиуллина Ирина Зинуровна .Образовательные задачи:Учить соотносить предметы по ...

Конспект занятия " В гостях у зайки"
Конспект занятия позновательного развития детей первой младшей группы...

Открытое занятие "В гости к котику"
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.Тема: "В гости к котику".Цель: формирвание активногословаря детей раннего возраста по теме "Кошка"....
