Семинар - практикум для педагогов «Роль музыки в жизни ребенка»
консультация по музыке
Семинар – практикум для педагогов
«Роль музыки в жизни ребенка».
Форма проведения – музыкальный конкурс.
Ход конкурса:
Педагоги делятся на две команды «Нотки» и «Скрипичный ключ» Максимум баллов за задание – 5 баллов.
Вступительная беседа:
Музыка в повседневной жизни детей должна звучать во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках и экскурсиях. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку из повседневной жизни ребенка. Это еще раз подтверждает большую силу ее воздействия на человека и возлагает особую ответственность на педагога, родителей за правильную постановку
музыкального воспитания детей, организацию музыкальной среды для полноценного развития ребенка, становления его личности.
Воспитателю необходимо так организовать жизнь детей в группе, чтобы она стала ярче, разнообразнее, чтобы знания, полученные детьми в процессе обучения на музыкальных занятиях, разнообразные впечатления от окружающего могли быть самостоятельно ими применены. С этой целью воспитатель заранее продумывает возможные варианты использования музыки в повседневной жизни детей, добиваясь естественного,
непринужденного ее включения в детскую деятельность.
Любое музыкальное общение с ребенком следует строить на совместной деятельности, партнерстве, всячески поощрять его инициативу, что особенно важно при самостоятельных музыкальных проявлениях детей.
Цель данного семинара убедить вас в необходимости включения в повседневную жизнь детского сада музыки. И посредством этого
музыкального конкурса вы сами найдете формы проявления музыки в быту, и мы вам только поможем в этом. Начинаем наш конкурс.
Задание № 1.
В свободное от занятий время дети могут часто устраивать игры в
«Концерт», «Музыкальное занятие», «Цирк». «Кукольный театр» и т.д., где дети вспоминают и используют знакомые песни, танцы, хороводы, импровизируют, сочиняя собственные песенки.
Задание педагогам: организовать поздравление ребенка с днем рождения с использованием музыки.
«Нотки» | «Скрипичный ключ» |
Дети поздравляют ребенка, дарят подарок, водят хоровод «Каравай», | Дети читают стихи имениннику, водят хоровод «Каравай» и все |
поют песню с движениями «Пусть бегут неуклюже». | вместе танцуют любимый танец «Маленьких утят». |
Оценка жюри: по 5-ти бальной системе
Рекомендации музыкального руководителя:
Ø спеть любимую песню именинника,
Ø станцевать любимый танец.
Ø поиграть в музыкальные игры.
Ø устроить детскую дискотеку.
Задание № 2.
Даже если дети играют в игры, не связанные с музыкальной тематикой,
музыка, разнообразное музыкальное сопровождение в них тоже может иметь место.
Задание 2: возможное включение музыки в сюжетно-ролевые игры.
«Нотки» | «Скрипичный ключ» |
Сюжетно-ролевая игра «Семья» - Девочка, укачивая куклу, поет колыбельную; - Семья смотрит музыкальную передачу; - Семья пошла на музыкальный концерт; - Мама ведет детей в музыкальную школу. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» - Дети едут на автобусе и поют песни; - Высадились на полянку и танцуют, водят хороводы; - Звукоимитация движения самолета, поезда, автобуса. |
Оценка жюри: Обе команды справились с заданием. Но можно было больше проявить фантазию, творчество.
Рекомендации музыкального руководителя:
- Дверной звонок – колокольчик; - Гудок паровоза – дудочка;
- Можно учить играть детей дробью на барабане, маленьком пианино; и медленное движение поезда;
- Папа включает магнитофон и др. - Дети едут на игру «Угадай мелодию»;
- Дети едут на балет и др.
Совет: Нужно использовать в сюжетно-ролевых играх не только
музыкальные произведения (песня, танец…), но и музыкальные фрагменты, элементы (гудок паровоза, дверной звонок…) с детскими инструментами.
Задание № 3.
Существенную роль в музыкальном воспитании детей играют музыкально- дидактические игры, которые развивают музыкальный слух, творческие
способности, помогают в игровой форме усваивать элементы нотной
грамоты. В повседневной жизни воспитатель повторяет, закрепляет с детьми игры, которые разучивались на занятии, знакомит с новыми играми.
Задание:
А) музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю», направленная на выявление у педагогов уровня развития тембрового слуха.
Б) музыкально-дидактическая игра «Отгадай песенку по ритмическому рисунку».
Цель: проверить уровень развития ритмического слуха.
Исполнить мелодию на детских музыкальных инструментах и угадать музыкальный инструмент.
«Нотки» | «Скрипичный ключ» |
А) Металлофон + Колокольчик + Аккордеон + Бубен +
2. Отгадывание песенки по отстукиванию ритма: «Маленькой елочке» + +
Оценка жюри: | А) Треугольник + Ксилофон + Румба + Ложки +
|
Рекомендации музыкального руководителя: Педагогам вместе с детьми на музыкальных занятиях выполнять задания дидактических игр и закреплять их в повседневной жизни детского сада.
Задание № 4.
Музыку можно использовать и во время прогулок. Дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем петь любимые песни, водить хороводы.
Задание командам – инсценировать песню.
«Нотки» | «Скрипичный ключ» |
«Жили у бабуси» | «Вышла курочка гулять» |
Оценка жюри:
Рекомендации музыкального руководителя: Некоторым участникам команд - двигаться более раскованно.
Задание № 5.
На занятиях по ознакомлению с художественной литературой, изодеятельностью музыка также может найти широкое применение. Прослушанная в начале занятия музыкальная пьеса помогает детям каждому по-своему изобразить определенный образ в рисунке, создает определенный настрой. Гораздо быстрее и интереснее сказка будет восприниматься детьми, если при ее пересказе педагог использует разные музыкальные инструменты. Задание: озвучить сказку при помощи музыкальных инструментов.
«Нотки» | «Скрипичный ключ» |
Сказка «Колобок» Медведь – барабан; Волк – бубен; Заяц –трещетка Лиса –; треугольник; Колобок – ксилофон. | Сказка «Теремок» Мышка – колокольчик; Лягушка – ложки; Заяц – ксилофон; Лиса – металлофон; Волк – маракасы; Медведь – тарелки. |
Оценка жюри:
Рекомендации музыкального руководителя: Больше использовать
небольшие музыкальные фрагменты, характеризующие отдельные движения героев сказки. Например, катится Колобок – исполнение глиссандо на металлофоне; прыгает Зайчик – стаккато на ксилофоне, развалился теремок – ряд ударов на барабане и т.д.
Выводы: Активное музицирование детей в повседневной жизни зависит от того, насколько прочно овладели дети музыкальным репертуаром и могут самостоятельно его исполнить.
Успех этой работы во много зависит:
Ø от активности воспитателя;
Ø от знания детского репертуара;
Ø от установления тесного контакта в работе воспитателя и музыкального руководителя;
Ø от развития творческих способностей педагога.
Вопрос: «Что вам нового дало это мероприятие?»
Итог: Необходимо включать музыку в повседневную жизнь детского сада
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 53 «Топтыжка»
города Рубцовска Алтайского края 658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33
телефон: 7-59-65, 7-59-66,
Семинар - практикум для педагогов
«Роль музыки в жизни ребенка»
Музыкальный руководитель:
Мецлер Галия Марсовна (первая квалификационная категория)
город Рубцовск, 2022 год
Цель: Убедить педагогов в необходимости включения в повседневную жизнь детского сада музыки.
Задачи:
- Дать педагогам представление о включении в повседневную жизнь детей разных видов музыки.
- Выявить у педагогов уровень музыкальности, их творческих способностей.
- Вызвать желание у педагогов включать в быт детей яркую, разнообразную музыкальную деятельность.
Материал и оборудование: Два стола для двух команд; стол для жюри и ведущей, столик с детскими музыкальными инструментами; ширма, карточки с графическим обозначением ритмического рисунка.
Жюри: Заведующий ДОУ и старший воспитатель.
Семинар – практикум для педагогов
«Роль музыки в жизни ребенка».
Форма проведения – музыкальный конкурс.
Ход конкурса:
Педагоги делятся на две команды «Нотки» и «Скрипичный ключ» Максимум баллов за задание – 5 баллов.
Вступительная беседа:
Музыка в повседневной жизни детей должна звучать во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках и экскурсиях. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку из повседневной жизни ребенка. Это еще раз подтверждает большую силу ее воздействия на человека и возлагает особую ответственность на педагога, родителей за правильную постановку
музыкального воспитания детей, организацию музыкальной среды для полноценного развития ребенка, становления его личности.
Воспитателю необходимо так организовать жизнь детей в группе, чтобы она стала ярче, разнообразнее, чтобы знания, полученные детьми в процессе обучения на музыкальных занятиях, разнообразные впечатления от окружающего могли быть самостоятельно ими применены. С этой целью воспитатель заранее продумывает возможные варианты использования музыки в повседневной жизни детей, добиваясь естественного,
непринужденного ее включения в детскую деятельность.
Любое музыкальное общение с ребенком следует строить на совместной деятельности, партнерстве, всячески поощрять его инициативу, что особенно важно при самостоятельных музыкальных проявлениях детей.
Цель данного семинара убедить вас в необходимости включения в повседневную жизнь детского сада музыки. И посредством этого
музыкального конкурса вы сами найдете формы проявления музыки в быту, и мы вам только поможем в этом. Начинаем наш конкурс.
Задание № 1.
В свободное от занятий время дети могут часто устраивать игры в
«Концерт», «Музыкальное занятие», «Цирк». «Кукольный театр» и т.д., где дети вспоминают и используют знакомые песни, танцы, хороводы, импровизируют, сочиняя собственные песенки.
Задание педагогам: организовать поздравление ребенка с днем рождения с использованием музыки.
«Нотки» | «Скрипичный ключ» |
Дети поздравляют ребенка, дарят подарок, водят хоровод «Каравай», | Дети читают стихи имениннику, водят хоровод «Каравай» и все |
поют песню с движениями «Пусть бегут неуклюже». | вместе танцуют любимый танец «Маленьких утят». |
Оценка жюри: по 5-ти бальной системе
Рекомендации музыкального руководителя:
- спеть любимую песню именинника,
- станцевать любимый танец.
- поиграть в музыкальные игры.
- устроить детскую дискотеку.
Задание № 2.
Даже если дети играют в игры, не связанные с музыкальной тематикой,
музыка, разнообразное музыкальное сопровождение в них тоже может иметь место.
Задание 2: возможное включение музыки в сюжетно-ролевые игры.
«Нотки» | «Скрипичный ключ» |
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
школу. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»
|
Оценка жюри: Обе команды справились с заданием. Но можно было больше проявить фантазию, творчество.
Рекомендации музыкального руководителя:
- Дверной звонок – колокольчик; - Гудок паровоза – дудочка;
- Можно учить играть детей дробью на барабане, маленьком пианино; и медленное движение поезда;
- Папа включает магнитофон и др. - Дети едут на игру «Угадай мелодию»;
- Дети едут на балет и др.
Совет: Нужно использовать в сюжетно-ролевых играх не только
музыкальные произведения (песня, танец…), но и музыкальные фрагменты, элементы (гудок паровоза, дверной звонок…) с детскими инструментами.
Задание № 3.
Существенную роль в музыкальном воспитании детей играют музыкально- дидактические игры, которые развивают музыкальный слух, творческие
способности, помогают в игровой форме усваивать элементы нотной
грамоты. В повседневной жизни воспитатель повторяет, закрепляет с детьми игры, которые разучивались на занятии, знакомит с новыми играми.
Задание:
А) музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю», направленная на выявление у педагогов уровня развития тембрового слуха.
Б) музыкально-дидактическая игра «Отгадай песенку по ритмическому рисунку».
Цель: проверить уровень развития ритмического слуха.
Исполнить мелодию на детских музыкальных инструментах и угадать музыкальный инструмент.
«Нотки» | «Скрипичный ключ» |
А) Металлофон + Колокольчик + Аккордеон + Бубен + 2. Отгадывание песенки по отстукиванию ритма: «Маленькой елочке» + + Оценка жюри: | А) Треугольник + Ксилофон + Румба + Ложки + «Во поле береза стояла» + + |
Рекомендации музыкального руководителя: Педагогам вместе с детьми на музыкальных занятиях выполнять задания дидактических игр и закреплять их в повседневной жизни детского сада.
Задание № 4.
Музыку можно использовать и во время прогулок. Дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем петь любимые песни, водить хороводы.
Задание командам – инсценировать песню.
«Нотки» | «Скрипичный ключ» |
«Жили у бабуси» | «Вышла курочка гулять» |
Оценка жюри:
Рекомендации музыкального руководителя: Некоторым участникам команд - двигаться более раскованно.
Задание № 5.
На занятиях по ознакомлению с художественной литературой, изодеятельностью музыка также может найти широкое применение. Прослушанная в начале занятия музыкальная пьеса помогает детям каждому по-своему изобразить определенный образ в рисунке, создает определенный настрой. Гораздо быстрее и интереснее сказка будет восприниматься детьми, если при ее пересказе педагог использует разные музыкальные инструменты. Задание: озвучить сказку при помощи музыкальных инструментов.
«Нотки» | «Скрипичный ключ» |
Сказка «Колобок» Медведь – барабан; Волк – бубен; Заяц –трещетка Лиса –; треугольник; Колобок – ксилофон. | Сказка «Теремок» Мышка – колокольчик; Лягушка – ложки; Заяц – ксилофон; Лиса – металлофон; Волк – маракасы; Медведь – тарелки. |
Оценка жюри:
Рекомендации музыкального руководителя: Больше использовать
небольшие музыкальные фрагменты, характеризующие отдельные движения героев сказки. Например, катится Колобок – исполнение глиссандо на металлофоне; прыгает Зайчик – стаккато на ксилофоне, развалился теремок – ряд ударов на барабане и т.д.
Выводы: Активное музицирование детей в повседневной жизни зависит от того, насколько прочно овладели дети музыкальным репертуаром и могут самостоятельно его исполнить.
Успех этой работы во много зависит:
- от активности воспитателя;
- от знания детского репертуара;
- от установления тесного контакта в работе воспитателя и музыкального руководителя;
- от развития творческих способностей педагога.
Вопрос: «Что вам нового дало это мероприятие?»
Итог: Необходимо включать музыку в повседневную жизнь детского сада
Источник информации:
https://infourok.ru/seminarpraktikum-dlya-vospitateley-rol-muziki-v- povsednevnoy-zhizni-detskogo-sada-3158579.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов "Использование музыки в различных режимных моментах"
Семинар-практикум для педагогов дошкольного учреждения. Даны реклмендации по использованию музыки в различных режимных моментах, практические задания....

Семинар-практикум для педагогов: «Роль, музыки в речевом развитии детей»
Материал предназначен для музыкальных руководителей детских садов....

Семинар-практикум для педагогов «Роль сказки в жизни ребенка».
Образовательная программа дошкольного образования должна реализовываться в формах, специфических для детей данной возрастной группы. В стандарте эти формы обозначены как игра, познавательная и исследо...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Музыка как средство развития коммуникативных способностей и коррекции поведения дошкольников"
Материал предназначен для педагогов и специалистов ДОУ. Как развивать коммуникативные способности детей в разных видах музыкальной деятельности....

Консультация для педагогов и родителей "роль музыки в жизни ребенка"
Консультация для педагогов и родителей "О роли музыки в жизни ребенка"...

Семинар - практикум для педагогов. «Фоновая музыка в режимных моментах жизни детского сада».
laquo;Фоновая музыка в режимных моментах жизни детского сада»....

Семинар - практикум для педагогов "Влияние музыки на развитие патриотических чувств дошкольников".
Семинар – практикум для педагогов. Тема «Влияние музыки на развитие патриотических чувств дошкольников»....


