Семинар - практикум для педагогов «Роль музыки в жизни ребенка»
консультация по музыке

Мецлер Галия Марсовна

Семинар – практикум для педагогов

«Роль музыки в жизни ребенка».

Форма проведения – музыкальный конкурс.

Ход конкурса:

Педагоги делятся на две команды «Нотки» и «Скрипичный ключ» Максимум баллов за задание – 5 баллов.

Вступительная беседа:

Музыка в повседневной жизни детей должна звучать во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках и экскурсиях. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку из повседневной жизни ребенка. Это еще раз подтверждает большую силу ее воздействия на человека и возлагает особую ответственность на педагога, родителей за правильную постановку

музыкального воспитания детей, организацию музыкальной среды для полноценного развития ребенка, становления его личности.

Воспитателю необходимо так организовать жизнь детей в группе, чтобы она стала ярче, разнообразнее, чтобы знания, полученные детьми в процессе обучения на музыкальных занятиях, разнообразные впечатления от окружающего могли быть самостоятельно ими применены. С этой целью воспитатель заранее продумывает возможные варианты использования музыки в повседневной жизни детей, добиваясь естественного,

непринужденного ее включения в детскую деятельность.

Любое музыкальное общение с ребенком следует строить на совместной деятельности, партнерстве, всячески поощрять его инициативу, что особенно важно при самостоятельных музыкальных проявлениях детей.

Цель данного семинара убедить вас в необходимости включения в повседневную жизнь детского сада музыки. И посредством этого

музыкального конкурса вы сами найдете формы проявления музыки в быту, и мы вам только поможем в этом. Начинаем наш конкурс.

Задание № 1.

В свободное от занятий время дети могут часто устраивать игры в

«Концерт», «Музыкальное занятие», «Цирк». «Кукольный театр» и т.д., где дети вспоминают и используют знакомые песни, танцы, хороводы, импровизируют, сочиняя собственные песенки.

Задание педагогам: организовать поздравление ребенка с днем рождения с использованием музыки.

 

«Нотки»

«Скрипичный ключ»

Дети поздравляют ребенка, дарят подарок, водят хоровод «Каравай»,

Дети читают стихи имениннику, водят хоровод «Каравай» и все

 

 

поют песню с движениями «Пусть

бегут неуклюже».

вместе танцуют любимый танец

«Маленьких утят».

Оценка жюри: по 5-ти бальной системе

 

Рекомендации музыкального руководителя:

Ø спеть любимую песню именинника,

Ø станцевать любимый танец.

Ø поиграть в музыкальные игры.

Ø устроить детскую дискотеку.

Задание № 2.

Даже если дети играют в игры, не связанные с музыкальной тематикой,

музыка, разнообразное музыкальное сопровождение в них тоже может иметь место.

Задание 2: возможное включение музыки в сюжетно-ролевые игры.

 

«Нотки»

«Скрипичный ключ»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

-   Девочка, укачивая куклу, поет колыбельную;

-   Семья смотрит музыкальную передачу;

-   Семья пошла на музыкальный концерт;

-   Мама ведет детей в музыкальную

школу.

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие»

-   Дети едут на автобусе и поют песни;

-   Высадились на полянку и танцуют, водят хороводы;

-   Звукоимитация движения самолета, поезда, автобуса.

Оценка жюри: Обе команды справились с заданием. Но можно было больше проявить фантазию, творчество.

http://zanny.ru/tw_files2/urls_3/70/d-69382/69382_html_m4301a5c2.gifРекомендации музыкального руководителя:

-  Дверной звонок – колокольчик; - Гудок паровоза – дудочка;

-  Можно учить играть детей дробью на барабане, маленьком пианино; и медленное движение поезда;

-  Папа включает магнитофон и др. - Дети едут на игру «Угадай мелодию»;

-  Дети едут на балет и др.

Совет: Нужно использовать в сюжетно-ролевых играх не только

музыкальные произведения (песня, танец…), но и музыкальные фрагменты, элементы (гудок паровоза, дверной звонок…) с детскими инструментами.

Задание № 3.

Существенную роль в музыкальном воспитании детей играют музыкально- дидактические игры, которые развивают музыкальный слух, творческие

 

способности, помогают в игровой форме усваивать элементы нотной

грамоты. В повседневной жизни воспитатель повторяет, закрепляет с детьми игры, которые разучивались на занятии, знакомит с новыми играми.

Задание:

А) музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю», направленная на выявление у педагогов уровня развития тембрового слуха.

Б) музыкально-дидактическая игра «Отгадай песенку по ритмическому рисунку».

Цель: проверить уровень развития ритмического слуха.

Исполнить мелодию на детских музыкальных инструментах и угадать музыкальный инструмент.

 

«Нотки»

«Скрипичный ключ»

А) Металлофон + Колокольчик + Аккордеон + Бубен +

 

2. Отгадывание песенки по отстукиванию ритма:

«Маленькой елочке» + +

 

Оценка жюри:

А) Треугольник + Ксилофон + Румба +

Ложки +

 

 

http://zanny.ru/tw_files2/urls_3/70/d-69382/69382_html_40862967.gif      «Во поле береза стояла» + +

 

 

Рекомендации музыкального руководителя: Педагогам вместе с детьми на музыкальных занятиях выполнять задания дидактических игр и закреплять их в повседневной жизни детского сада.

Задание № 4.

Музыку можно использовать и во время прогулок. Дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем петь любимые песни, водить хороводы.

Задание командам – инсценировать песню.

 

«Нотки»

«Скрипичный ключ»

«Жили у бабуси»

«Вышла курочка гулять»

Оценка жюри:

Рекомендации музыкального руководителя: Некоторым участникам команд - двигаться более раскованно.

 

Задание № 5.

На занятиях по ознакомлению с художественной литературой, изодеятельностью музыка также может найти широкое применение. Прослушанная в начале занятия музыкальная пьеса помогает детям каждому по-своему изобразить определенный образ в рисунке, создает определенный настрой. Гораздо быстрее и интереснее сказка будет восприниматься детьми, если при ее пересказе педагог использует разные музыкальные инструменты. Задание: озвучить сказку при помощи музыкальных инструментов.

 

«Нотки»

«Скрипичный ключ»

Сказка «Колобок» Медведь – барабан; Волк – бубен;

Заяц –трещетка

Лиса –; треугольник; Колобок – ксилофон.

Сказка «Теремок»

Мышка – колокольчик; Лягушка – ложки;

Заяц – ксилофон;

Лиса – металлофон;

Волк – маракасы; Медведь – тарелки.

Оценка жюри:

Рекомендации музыкального руководителя: Больше использовать

небольшие музыкальные фрагменты, характеризующие отдельные движения героев сказки. Например, катится Колобок – исполнение глиссандо на металлофоне; прыгает Зайчик – стаккато на ксилофоне, развалился теремок – ряд ударов на барабане и т.д.

Выводы: Активное музицирование детей в повседневной жизни зависит от того, насколько прочно овладели дети музыкальным репертуаром и могут самостоятельно его исполнить.

Успех этой работы во много зависит:

Ø от активности воспитателя;

Ø от знания детского репертуара;

Ø от установления тесного контакта в работе воспитателя и музыкального руководителя;

Ø от развития творческих способностей педагога.

Вопрос: «Что вам нового дало это мероприятие?»

Итог: Необходимо включать музыку в повседневную жизнь детского сада

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sempraktrol-muzvjiznireb.docx30.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 53 «Топтыжка»

города Рубцовска Алтайского края 658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33

телефон: 7-59-65, 7-59-66,

detsad-53-2011@mail.ru

Семинар - практикум для педагогов

«Роль музыки в жизни ребенка»

Музыкальный руководитель:

Мецлер Галия Марсовна (первая квалификационная категория)

город Рубцовск, 2022 год

Цель: Убедить педагогов в необходимости включения в повседневную жизнь детского сада музыки.

Задачи:

  1. Дать педагогам представление о включении в повседневную жизнь детей разных видов музыки.
  2. Выявить у педагогов уровень музыкальности, их творческих способностей.
  3. Вызвать желание у педагогов включать в быт детей яркую, разнообразную музыкальную деятельность.

Материал и оборудование: Два стола для двух команд; стол для жюри и ведущей, столик с детскими музыкальными инструментами; ширма, карточки с графическим обозначением ритмического рисунка.

Жюри: Заведующий ДОУ и старший воспитатель.

Семинар – практикум для педагогов

«Роль музыки в жизни ребенка».

Форма проведения – музыкальный конкурс.

Ход конкурса:

Педагоги делятся на две команды «Нотки» и «Скрипичный ключ» Максимум баллов за задание – 5 баллов.

Вступительная беседа:

Музыка в повседневной жизни детей должна звучать во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках и экскурсиях. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку из повседневной жизни ребенка. Это еще раз подтверждает большую силу ее воздействия на человека и возлагает особую ответственность на педагога, родителей за правильную постановку

музыкального воспитания детей, организацию музыкальной среды для полноценного развития ребенка, становления его личности.

Воспитателю необходимо так организовать жизнь детей в группе, чтобы она стала ярче, разнообразнее, чтобы знания, полученные детьми в процессе обучения на музыкальных занятиях, разнообразные впечатления от окружающего могли быть самостоятельно ими применены. С этой целью воспитатель заранее продумывает возможные варианты использования музыки в повседневной жизни детей, добиваясь естественного,

непринужденного ее включения в детскую деятельность.

Любое музыкальное общение с ребенком следует строить на совместной деятельности, партнерстве, всячески поощрять его инициативу, что особенно важно при самостоятельных музыкальных проявлениях детей.

Цель данного семинара убедить вас в необходимости включения в повседневную жизнь детского сада музыки. И посредством этого

музыкального конкурса вы сами найдете формы проявления музыки в быту, и мы вам только поможем в этом. Начинаем наш конкурс.

Задание № 1.

В свободное от занятий время дети могут часто устраивать игры в

«Концерт», «Музыкальное занятие», «Цирк». «Кукольный театр» и т.д., где дети вспоминают и используют знакомые песни, танцы, хороводы, импровизируют, сочиняя собственные песенки.

Задание педагогам: организовать поздравление ребенка с днем рождения с использованием музыки.

«Нотки»

«Скрипичный ключ»

Дети поздравляют ребенка, дарят подарок, водят хоровод «Каравай»,

Дети читают стихи имениннику, водят хоровод «Каравай» и все

поют песню с движениями «Пусть

бегут неуклюже».

вместе танцуют любимый танец

«Маленьких утят».

Оценка жюри: по 5-ти бальной системе

Рекомендации музыкального руководителя:

  • спеть любимую песню именинника,
  • станцевать любимый танец.
  • поиграть в музыкальные игры.
  • устроить детскую дискотеку.

Задание № 2.

Даже если дети играют в игры, не связанные с музыкальной тематикой,

музыка, разнообразное музыкальное сопровождение в них тоже может иметь место.

Задание 2: возможное включение музыки в сюжетно-ролевые игры.

«Нотки»

«Скрипичный ключ»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

  • Девочка, укачивая куклу, поет колыбельную;
  • Семья смотрит музыкальную передачу;
  • Семья пошла на музыкальный концерт;
  • Мама ведет детей в музыкальную

школу.

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие»

  • Дети едут на автобусе и поют песни;
  • Высадились на полянку и танцуют, водят хороводы;
  • Звукоимитация движения самолета, поезда, автобуса.

Оценка жюри: Обе команды справились с заданием. Но можно было больше проявить фантазию, творчество.

Рекомендации музыкального руководителя:http://zanny.ru/tw_files2/urls_3/70/d-69382/69382_html_m4301a5c2.gif

  • Дверной звонок – колокольчик; - Гудок паровоза – дудочка;
  • Можно учить играть детей дробью на барабане, маленьком пианино; и медленное движение поезда;
  • Папа включает магнитофон и др. - Дети едут на игру «Угадай мелодию»;
  • Дети едут на балет и др.

Совет: Нужно использовать в сюжетно-ролевых играх не только

музыкальные произведения (песня, танец…), но и музыкальные фрагменты, элементы (гудок паровоза, дверной звонок…) с детскими инструментами.

Задание № 3.

Существенную роль в музыкальном воспитании детей играют музыкально- дидактические игры, которые развивают музыкальный слух, творческие

способности, помогают в игровой форме усваивать элементы нотной

грамоты. В повседневной жизни воспитатель повторяет, закрепляет с детьми игры, которые разучивались на занятии, знакомит с новыми играми.

Задание:

А) музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю», направленная на выявление у педагогов уровня развития тембрового слуха.

Б) музыкально-дидактическая игра «Отгадай песенку по ритмическому рисунку».

Цель: проверить уровень развития ритмического слуха.

Исполнить мелодию на детских музыкальных инструментах и угадать музыкальный инструмент.

«Нотки»

«Скрипичный ключ»

А) Металлофон + Колокольчик + Аккордеон + Бубен +

2. Отгадывание песенки по отстукиванию ритма:

«Маленькой елочке» + +

Оценка жюри:

А) Треугольник + Ксилофон + Румба +

Ложки +

http://zanny.ru/tw_files2/urls_3/70/d-69382/69382_html_40862967.gif        «Во поле береза стояла» + +

Рекомендации музыкального руководителя: Педагогам вместе с детьми на музыкальных занятиях выполнять задания дидактических игр и закреплять их в повседневной жизни детского сада.

Задание № 4.

Музыку можно использовать и во время прогулок. Дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем петь любимые песни, водить хороводы.

Задание командам – инсценировать песню.

«Нотки»

«Скрипичный ключ»

«Жили у бабуси»

«Вышла курочка гулять»

Оценка жюри:

Рекомендации музыкального руководителя: Некоторым участникам команд - двигаться более раскованно.

Задание № 5.

На занятиях по ознакомлению с художественной литературой, изодеятельностью музыка также может найти широкое применение. Прослушанная в начале занятия музыкальная пьеса помогает детям каждому по-своему изобразить определенный образ в рисунке, создает определенный настрой. Гораздо быстрее и интереснее сказка будет восприниматься детьми, если при ее пересказе педагог использует разные музыкальные инструменты. Задание: озвучить сказку при помощи музыкальных инструментов.

«Нотки»

«Скрипичный ключ»

Сказка «Колобок» Медведь – барабан; Волк – бубен;

Заяц –трещетка

Лиса –; треугольник; Колобок – ксилофон.

Сказка «Теремок»

Мышка – колокольчик; Лягушка – ложки;

Заяц – ксилофон;

Лиса – металлофон;

Волк – маракасы; Медведь – тарелки.

Оценка жюри:

Рекомендации музыкального руководителя: Больше использовать

небольшие музыкальные фрагменты, характеризующие отдельные движения героев сказки. Например, катится Колобок – исполнение глиссандо на металлофоне; прыгает Зайчик – стаккато на ксилофоне, развалился теремок – ряд ударов на барабане и т.д.

Выводы: Активное музицирование детей в повседневной жизни зависит от того, насколько прочно овладели дети музыкальным репертуаром и могут самостоятельно его исполнить.

Успех этой работы во много зависит:

  • от активности воспитателя;
  • от знания детского репертуара;
  • от установления тесного контакта в работе воспитателя и музыкального руководителя;
  • от развития творческих способностей педагога.

Вопрос: «Что вам нового дало это мероприятие?»

Итог: Необходимо включать музыку в повседневную жизнь детского сада

Источник информации:

https://infourok.ru/seminarpraktikum-dlya-vospitateley-rol-muziki-v- povsednevnoy-zhizni-detskogo-sada-3158579.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов "Использование музыки в различных режимных моментах"

Семинар-практикум для педагогов дошкольного учреждения. Даны реклмендации по использованию музыки в различных режимных моментах, практические задания....

Семинар-практикум для педагогов: «Роль, музыки в речевом развитии детей»

Материал предназначен для музыкальных руководителей детских садов....

Семинар-практикум для педагогов «Роль сказки в жизни ребенка».

Образовательная программа дошкольного образования должна реализовываться в формах, специфических для детей данной возрастной группы. В стандарте эти формы обозначены как игра, познавательная и исследо...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Музыка как средство развития коммуникативных способностей и коррекции поведения дошкольников"

Материал предназначен для педагогов и специалистов ДОУ. Как развивать коммуникативные способности детей в разных видах музыкальной деятельности....

Консультация для педагогов и родителей "роль музыки в жизни ребенка"

Консультация для педагогов и родителей "О роли музыки в жизни ребенка"...

Семинар - практикум для педагогов. «Фоновая музыка в режимных моментах жизни детского сада».

laquo;Фоновая музыка в режимных моментах жизни детского сада»....

Семинар - практикум для педагогов "Влияние музыки на развитие патриотических чувств дошкольников".

Семинар – практикум для педагогов. Тема «Влияние музыки на развитие патриотических чувств дошкольников»....