«День открытых дверей в Самарской филармонии» (слушание музыкальных произведений М. И. Глинки)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Цель: знакомство детей с музыкой М. И. Глинки
Задачи:
1. Познакомить детей с макетом филармонии
2. Учить различать характер музыкальных произведений
3. Воспитывать эстетический вкус и желание слушать музыку
4. Формировать интерес к музыкальным жанра
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
«День открытых дверей в Самарской филармонии»
(слушание музыкальных произведений М. И. Глинки)
Подготовил:
музыкальный руководитель
Парфирова Е. Ю.
2024
Цель: знакомство детей с музыкой М. И. Глинки
Задачи:
1. Познакомить детей с макетом филармонии
2. Учить различать характер музыкальных произведений
3. Воспитывать эстетический вкус и желание слушать музыку
4. Формировать интерес к музыкальным жанра
Материалы и оборудование: макет Самарской государственной филармонии, афиша, музыкальные инструменты-треугольник, металлофон, барабан, клавесы, картинки (рояль, танцующая пара, инструменты симфонического оркестра)
Ход занятия
Муз. руководитель:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Юрьевна и сегодня я проведу у вас музыкальное занятие.
Ребята, кто из вас знает, что это за здание? (показать фото Самарской филармонии, выслушать ответы). Если дети узнали, похвалить, задать несколько вопросов. Если не узнали, подсказать название. Здание филармонии находится в исторической части города Самары. Здесь проходят концерты симфонической музыки, спектакли, сюда приезжают многие артисты, которых знает весь мир. Филармония-это культурный центр нашего города. А вы хотите прямо сейчас оказаться там? (ответы детей). У меня для вас есть пригласительные билеты, по которым мы сможем пройти в филармонию (раздать пригласительные).
Подходят к макету, рассматривают.
Муз. руководитель:
Ребята, посмотрите, рядом с филармонией находится афиша. Что это такое, как вы думаете? Правильно, это информация о каком-либо мероприятии. Давайте внимательно ее рассмотрим. Здесь изображен какой-то портрет, а также дата и время. Читает: «Музыка-душа моя» концерт по произведениям Михаила Ивановича Глинки.
Прежде чем мы начнем слушать музыку, я хочу немного рассказать вам об этом композиторе. Михаил Иванович Глинка-великий русский композитор (показать портрет, картинки по теме). С самого раннего детства маленький Миша очень любил музыку. Он слушал, как играл оркестр или приезжие гости. Сам тоже учился играть на фортепиано и немного на скрипке. «Музыка-душа моя» - так он однажды сказал своему учителю.
Сегодня мы прослушаем два произведения М. И. Глинки. Это «Детская полька», и «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила». Но мы не просто будем слушать музыку. Сегодня я познакомлю вас с таким понятием, как «оркестровка». Как вы думаете, от какого слова она произошла? Правильно, от слова «оркестр». Оркестровка-это перенос целого музыкального произведения на отдельные музыкальные инструменты.
Посмотрите, наша филармония превратилась в теневой театр (перевернуть макет). Ребята, мы с вами сейчас будем слушать польку. А вы знаете, что это за танец? Это веселый, быстрый, парный танец.
Педагог показывает фигурки танцующей пары, показывает, как ими управлять.
Слушают «Детскую польку».
Муз. руководитель:
Ребята, какое это произведение по характеру? (быстрое, веселое, задорное, танцевальное, легкое, игривое). На каком инструменте исполняется? (рояль). Имеет 3 части.
Характер первой части легкий, подвижный, звучит в высоком регистре, веселый, местами звучит отрывисто.
Вторая часть звучит более громко.
Третья часть – повторение первой части.
Подойдите к столу, посмотрите на музыкальные инструменты, которые там находятся (треугольник, ксилофон, барабаны, клавесы. Как вы думаете какие инструменты больше всего подходят этому музыкальному произведению? (треугольник, металллофон, бубен). Почему? (музыка светлая, исполняется в верхнем регистре). Давайте еще раз послушаем фрагмент и попробуем обыграть польку.
2 ребенка играют на музыкальных инструментах, 2 ребенка управляют танцующей парой.
Следующее музыкальное произведение называется «Марш Черномора». Черномор - главный враг Руслана, колдун.
Внешность: маленького роста, горбат, на лысой голове возвышается волшебный колпак (шапка-невидимка). Также у Черномора есть длинная седая борода, за которой ухаживают многочисленные слуги.
Характер: злой и хитрый старик, который известен тем, что похитил не одну красавицу. Чтобы добиться своей цели, он способен на коварство и лесть.
Живёт в своём страшном замке где-то в горах на дальнем севере. 3
Руслан одолел волшебника, отрубив колдуну бороду. Черномор сразу потерял всю свою волшебную силу.
Слушают, смотрят на картинки
Сколько частей в этом произведении? (Три)
Каков характер первой части? Грозный, страшный, отрывистый. Первая часть – это образ Черномора, коварного и злого волшебника.
Каков характер второй части? Очень легкий, прозрачный, мелодичный. Вторую часть в оркестре исполняют колокольчики, которые создают впечатление волшебной сказочной музыки.
А третья часть – повторение первой части. Давайте вместе выберем инструменты для оркестровки «Марша Черномора». Первую часть можно подыграть на барабане, клавесах, дровах, т.е. на инструментах с низким регистром, а вторую – на колокольчиках.
Какое произведение по характеру? Строгое, страшное, громкое, воинственное. Один инструмент исполняет? Нет, симфонический оркестр. Попробуйте угадать по тени музыкальные инструменты, которые я вам покажу.
Ребята, вот такой концерт мы сегодня посетили, пришло время возвращаться в детский сад.
Как называется здание? Музыкальные произведения какого композитора мы слушали? Какое произведение понравилось? С каким трудностями столкнулись? Что было не понятно? Хотели бы посетить филармонию по-настоящему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - день открытых дверей - "День города Москвы!" - музыкальная викторина.
Музыкальная викторина - презентация: "ЛЮБИМЫЕ МЕЛОДИИ МОСКВИЧЕЙ!"Угадай мелодию: "Песни о Москве". Истории создания песен о Москве."Х...

День открытых дверей. Конспект НОД "Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского".
День открытых дверей в подг. гр. "Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского"....

Методика развития музыкального восприятия у старших дошкольников в процессе слушания музыкальных произведений
В данной статье рассматривается такой вид музыкальной деятельности, как слушание. Определяются методы, приёмы и условия успешного освоения этого вида деятельности. Отмечается взаимосвязь слушания с др...



