конспект занятия в подготовительной группе Море в поэзии А. Пушкина
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Прохорова Тамара Владимировна

конспект занятия в подготовительной группе

Море в поэзии А. Пушкина

Программное содержание

  • Продолжать знакомить детей с творчеством А. Пушкина.
  • Формировать художественно эстетическую культуру детей.
  • Развивать эмоциональную сферу ребенка.
  • Продолжать формировать понимание взаимосвязи поэзии и музыки.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

конспект занятия

Море в поэзии А. Пушкина

Программное содержание

  • Продолжать знакомить детей с творчеством А. Пушкина.
  • Формировать художественно эстетическую культуру детей.
  • Развивать эмоциональную сферу ребенка.
  • Продолжать формировать понимание взаимосвязи поэзии и музыки.

методика проведения

Беседа о теме моря в творчестве А. Пушкина

Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель. Сегодня наше занятие будет посвящено теме «Море в поэзии Александра Сергеевича Пушкина». Он очень любил гулять по берегу, смотреть на море, оно давало ему творческое вдохновение. Пушкин всю жизнь хотел побывать в Италии – стране, которая почти со всех сторон омывается морями. Но к сожалению, у него это так и не получилось. Однако он часто бывал в Крыму, на Кавказе, где видел море в разном состоянии. Таким же он изображал его в своих стихах. Послушайте, как Пушкин говорит о море в «Сказке о царе Салтане»:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Слушания отрывка из оперы «Сказка о царе Салтане»

Музыкальный руководитель. А теперь послушайте отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане» композитора Н. Римского - Корсакова.

Дети слушают отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане» « Море». Вступление ко второму действию музыка Н. Римского - Корсакова.

Слушаний отрывка из произведения А. Пушкина.

Музыкальный руководитель. Пушкин любил спокойное море. Вот как он говорил об этом в стихотворении «Земля и море».

Мне море сладкий шум милее.

Когда же волны по брегам

Ревут, кипят и пеной плещут,

И гром гремит по небесам

И молнии во мраке блещут,-

Я удаляюсь от морей

В гостеприимные дубровы…

А вот как о волнах говорят герои «Сказки о царе Салтане»:

Ты волна, моя волна!

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли -

Не губите нашу душу

Выплесни ты нас на сушу!

А вот отрывок из стихотворения «К морю»:

Как ты, могущ, глубок и мрачен.

Как ты, ничем не укротим.

Крым и Кавказ, впервые увиденные Пушкиным, произвели на него огромное впечатление. Высокие горы, яркие, красивые растения, ослепительное солнце, безграничный простор небес и моря. Все это не могло не найти своего отражения в поэзии Пушкина, например в стихотворение « Погасло дневное светило…»:

Погасло дневное светило;

На море синее вечерний пал туман

Шуми, шуми послушное ветрило,

Волнуйся подо мной, угрюмый океан.

А вот еще стихотворение о море. Оно так и называется – «К морю»

Прощай свободная стихия,

В последний раз передо мной

Ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой.

Если вы внимательно слушали стихи, то могли заметить, что автор

называет море по- разному. Помните как? ( Море могучее, море глубокое и мрачное, синее море, сравнивает море с угрюмым океаном, называет море свободной стихией.)

Рассматривание картин

Музыкальный руководитель. Тема моря волнует не только писателей поэтов, но и художников. Посмотрите, как прекрасно море на этих картинах, как художники смогли передать разные состояния моря. Известный художник Иван Константинович Айвазовский очень часто рисовал море. Вот его картина «Черное море» - на ней море неспокойно, оно волнуется, а вот его картина «Девятый вал»- здесь изображена буря, море ревёт и грохочет. У Айвазовского есть картина на которой изображен Пушкин. Поэт стоит на скалах и любуется морем. А теперь посмотрите на картины, где изображено спокойное море торжественное как говорил Пушкин.

Слушания отрывка из оперы «Садко»

Музыкальный руководитель. Сейчас мы с вами попробуем расшифровать волшебные изображение моря: моря спокойного, торжественного, волнующегося, бури на море. Пусть каждый нарисует море какое захочет. Но сначала мы послушаем музыку, изображающую море, этот отрывок из оперы «Садко» Николая Андреевича Римского – Корсакова.

Дети слушают отрывок из оперы «Садко» Океан- море синее»

Рисование моря

Музыкальный руководитель. Начинаем волшебство!

На листах бумаги заранее свечой нарисованный элементы морской тематики (корабль, якорь, рыбка и так далее) дети с помощью красок расшифровывают волшебной картинки используя разные тона по окончании работы все рисунки вывешиваются на стену или раскладываются на столах, ребята рассказывают о получившихся изображениях.

Окончание занятия.

Музыкальный руководитель. Пришла пора попрощаться с темой моря. по сути еще один отрывок из стихотворения к морю.

Прощай же море! Не забуду

Твоей торжественной красы,

И долго, долго слышать буду.

Твой гул в вечерние часы.

Наше занятие закончилось. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "Море, море, жизнь на дне", с использованием здоровьесберегающих технологий

Базовая образовательная область "Музыка", интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Социализация" , "коммуникация"....

Конспект занятия в подготовительной группе по региональному компоненту «Черное море»

Данное занятие было проведенно в конце октября в предверии Международного дня Черного моря, который празднуется 31 октября....

Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка по представлению «Обитатели морей и океанов.Морская звезда».

Учить детей во время лепки  передавать форму морской звезды,  пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали ; плотно скреплять части; создавать устойчивую форму ; закреплять знак...

Конспект занятия в средней группе по сказке А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет»

Занятие в средней группе по сказке А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет»1. Развлечение с использованием игр и упражнений.2. Экологическая игра “Бюро прогноза погоды”.3. Аппликац...

Конспект занятия в подготовительной группе"Кто в море живет"

Знятие по познавательному развитию с элементами арт-педагогики в подготовительной группе...