Главные вкладки

    Конспект НОД в подготовительной группе "Море, море, жизнь на дне", с использованием здоровьесберегающих технологий
    методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

    Надежда Васильевна Малюгина

    Базовая образовательная область "Музыка", интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Социализация" , "коммуникация".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Море ,море-жизнь на дне».

    Дети заходят садятся на стульчики.
    Ведущий - Здравствуйте, ребята!
    Ну-ка, дети, поясните, ну-ка, дети, объясните
    -Что такое море?-
    Ответы детей
    Как называется море на побережье которого мы живем?
     (Музыка моря)
    -Море-это часть воды,
    оно огромное, большое, необъятное такое!
    Мы сегодня поиграем, в Японском море побываем,
    Хороша водица, нам надо опуститься,  прям на самое на дно,
    Интересное оно! И чего там только нет! Лучи солнца попадают, дно морское освещают, если там не глубоко, видно хорошо оно, если глубина большая, тьма  там знаете какая?
    А хотите, дети, в море побывать?! Посмотреть на рыбок, с ними поиграть?! Чтоб узнать, кто там живет, мы отправимся в поход,
    Не простой, а интересный, только нам одним известный.
    Приготовиться к погружению:  ласты одеваем(…
    движения…….),
    Маски одеваем (……движения….), дышать надо под водой и тебе и мне с тобой. Чтоб  поработать над дыханием, выполним  одно задание -«Задержи воздух»-дети, зажав нос двумя пальцами и закрыв рот,  как можно дольше задерживают воздух, и выдыхают.
    Ведущий - Ребята, а как надо плавать, покажите (дети показывают стиль  «брасс», и «кролем»). А теперь «поплаваем» под музыку:

    Игра

    Ведущий : садитесь на стулья, я расскажу вам одну морскую историю
    Ведущий Как – то раз порой одной, в Японском море под водой
    произошла история, история одна:
    Два соседа - осьминога  гостей ждали у порога,
    Гостей ждали, всё смотрели и по своему галдели.
    Говорит один другому,-
    Осминог 1«Ты плыви к своему дому,
    Ко мне гости приплывут, и тебя увидят тут»-
    Осминог 2«Ну и что, я не мешаю. Лучше принесу я к чаю
    Из морской капусты джем
    Осминог 1 трёт щупальцами.
    -Я его, конечно, съем! Ну а я подам  к столу конфетку,
    Даже не одну.
    Осминог 2-Что за конфетка?-Мармелад! Он очень вкусный, говорят!
    Осминог 1 Приплывут ко мне друзья:
    Рачки, медузы, черепашки ,ежи, коньки морские
    Весёлые такие!..

    (2 осьминог обиделся)
    Осминог 2-А как же я, я ж твой сосед?-
    Осьминог 1-Плыви ты тоже на обед. С тобой мы тоже ,ведь ,друзья
    Без дружбы жить никак нельзя.
    Надо чаще  нам  встречаться, чаще надо собираться.
    Ведущий Осьминожки пом

    ирились, ещё больше подружились(обняться)

    1. Ведущий : Ребята становитесь парами, потанцуем с осминожками.
      Осьминог 1 -
      -Эй, друг! -Эй, друг!- Покружись  скорей вокруг.
      осьминог 2 -
      -Эй, друг, давай, свои ноги посчитай

     (раз, два…………..восемь).
    осьминог 1-
    Эй, друг, давай, поднимай их, опускай(раз, два……восемь).
    Дети хором: Гостей вместе стали ждать, стали песню напевать:
    (дети исполняют песенку «Если бы»
    если бы у осьминога было только 2 ноги,
    он тогда бы в магазине  себе выбрал саполи.

    Сели на стульчики
    Ведущий  Это чей там глаз мигает за скалой? -никто не знает
    Ну-ка, гость наш, покажись
    Перед нами появись.(подплывает ершик вывести)
    Ёрш - Я ёршик, рыбка не простая, везде и всюду успеваю.
    То дно проверю, то коралл
    Да где я только не бывал…!?
    Сам по себе везде ныряю и хвостиком своим виляю.
    Я по секрету вам скажу,-на дне со всеми я дружу.
    Когда надо- помогаю, когда опасно –уплываю.
    А играть –то я люблю, и игру вам покажу:  «Поплаваем».(Использовать нетрадиционное оборудование)мячи набивные, кегли, коврики, воротики, бум : разложить
    Ведущий: Мы плывём налево(……..), мы плывём направо(……...),
    Все остановились, посмотрели прямо..
    В стайку собираемся - ОПАСНОСТЬ!!!!!(хлопок в ладоши)-расплываемся на стульчики
    Проводится игра
    Ведущий А кто плывёт к нам в гости -  сейчас опять вас   спросим.
    Черепашка -Таз на спине, на животе, как удобно это мне.
    Хоть я медленна в движении, но плыву без напряженья
    (черепаха)
    -ведущий
    -А вот черепашка, по имени Пашка.
    Ведущий - Давайте, ребята, с вами черепашками побываем
    И в игру сейчас сыграем!(игра «Черепашки»- стоя на четвереньках, удерживая мешочек с песком на спине ,выполнять команды: «ползем», «Глядим», «стоим», «Спим».
    -ведущий: Мешочки положите в корзину и подойдите ко мне встаньте в круг
       
    Ведущий -Молодцы, ребята, хорошо! А кто в гости к осьминожкам пришёл ещё? Вот для вас ещё загадка:
    -Кто на  спине везёт свой дом,
    Когда опасно -прячется в нём? (рак-отшельник)
    Рачок - Я рачок, спрятанный бочок,
    Раковина для меня - дом, в котором живу я .
    Куда я, туда и дом, защищает меня он.
    1 осьминог - Рачок,
    Мы знаем, что ты  очень добрый, любишь помогать.  Помоги и нам сыграть. Садитесь на пол «На морском дне» Пальчиковая гимнастика.
    Ведущий- (дети сидят на полу , ведущий встает)
    -Что плывёт в воде такое, непонятное такое,
    Прозрачное, воздушное, течению послушное.
    Шляпа есть и есть шипы, очень разной все длины.
    Но они все ядовиты .Осторожнее ты будь, не дотронься
    Прячьтесь в домики плывут медузы.
    (танец медуз).
    Появляется  морская звезда и ежик:
    Звезда-
    Я тут мимо проползала, веселье ваше увидала.
    Загляну лишь на минутку, я люблю игру да шутку.
    Все меня зовут звездой, раскрасавицей морской.
    Хоть я хороша на вид, но имею аппетит,
    Зверский, между прочим.  Люблю ежей  я очень.
    Морской ёжик - Ха, звезда! Ну и что ж,
    Я морской колючий ёж!
    Иглы у меня какие - во все стороны торчат!
    Так что, жители морские, я пугаю всех подряд.
    С иголки на иголочку качусь себе в стороночку.
    -ведущий: - Хорошо, что к нам пожаловали! Уменя есть чудесный мешочек. В нем много
    «Накорми звезду», по принципу чудесного мешочка.

    Споем забавную песенку
    Сегодня к осьминожке(3 раза) все вместе  собрались.
    Мы дружно песни  пели, играли, как умели,
    Такая вот такая  морская наша жизнь.
    Припев: Как хорошо бывать с друзьями,
    Как хорошо всем помогать.
    Играть понравилось нам с вами.
    Всегда, всегда вас будем ждать……………….
    2.  Потопаем ногами, похлопаем руками,
    И по коленкам нашим пошлёпаем возьмём.
    За руки взялись дружно, поднять их нам всем нужно.
    Направо и налево качать мы их начнём.
    Припев:
    Ложимся на пол Релаксация (лечь на пол, расслабиться)
    Ведущий-
    Хорошо что мы в море побывали,
    много нового узнали. Я когда досчитаю до 5 открываем глазки .
    Снимаем ласты, снимаем маски, идем в группу, там нас ждет угощение.

    PAGE  3



    Предварительный просмотр:

    «Море ,море-жизнь на дне».

    Дети заходят садятся на стульчики.
    Ведущий - Здравствуйте, ребята!
    Ну-ка, дети, поясните, ну-ка, дети, объясните
    -Что такое море?-
    Ответы детей
    Как называется море на побережье которого мы живем?
     (Музыка моря)
    -Море-это часть воды,
    оно огромное, большое, необъятное такое!
    Мы сегодня поиграем, в Японском море побываем,
    Хороша водица, нам надо опуститься,  прям на самое на дно,
    Интересное оно! И чего там только нет! Лучи солнца попадают, дно морское освещают, если там не глубоко, видно хорошо оно, если глубина большая, тьма  там знаете какая?
    А хотите, дети, в море побывать?! Посмотреть на рыбок, с ними поиграть?! Чтоб узнать, кто там живет, мы отправимся в поход,
    Не простой, а интересный, только нам одним известный.
    Приготовиться к погружению:  ласты одеваем(…
    движения…….),
    Маски одеваем (……движения….), дышать надо под водой и тебе и мне с тобой. Чтоб  поработать над дыханием, выполним  одно задание -«Задержи воздух»-дети, зажав нос двумя пальцами и закрыв рот,  как можно дольше задерживают воздух, и выдыхают.
    Ведущий - Ребята, а как надо плавать, покажите (дети показывают стиль  «брасс», и «кролем»). А теперь «поплаваем» под музыку:

    Игра

    Ведущий : садитесь на стулья, я расскажу вам одну морскую историю
    Ведущий Как – то раз порой одной, в Японском море под водой
    произошла история, история одна:
    Два соседа - осьминога  гостей ждали у порога,
    Гостей ждали, всё смотрели и по своему галдели.
    Говорит один другому,-
    Осминог 1«Ты плыви к своему дому,
    Ко мне гости приплывут, и тебя увидят тут»-
    Осминог 2«Ну и что, я не мешаю. Лучше принесу я к чаю
    Из морской капусты джем
    Осминог 1 трёт щупальцами.
    -Я его, конечно, съем! Ну а я подам  к столу конфетку,
    Даже не одну.
    Осминог 2-Что за конфетка?-Мармелад! Он очень вкусный, говорят!
    Осминог 1 Приплывут ко мне друзья:
    Рачки, медузы, черепашки ,ежи, коньки морские
    Весёлые такие!..

    (2 осьминог обиделся)
    Осминог 2-А как же я, я ж твой сосед?-
    Осьминог 1-Плыви ты тоже на обед. С тобой мы тоже ,ведь ,друзья
    Без дружбы жить никак нельзя.
    Надо чаще  нам  встречаться, чаще надо собираться.
    Ведущий Осьминожки пом

    ирились, ещё больше подружились(обняться)

    1. Ведущий : Ребята становитесь парами, потанцуем с осминожками.
      Осьминог 1 -
      -Эй, друг! -Эй, друг!- Покружись  скорей вокруг.
      осьминог 2 -
      -Эй, друг, давай, свои ноги посчитай

     (раз, два…………..восемь).
    осьминог 1-
    Эй, друг, давай, поднимай их, опускай(раз, два……восемь).
    Дети хором: Гостей вместе стали ждать, стали песню напевать:
    (дети исполняют песенку «Если бы»
    если бы у осьминога было только 2 ноги,
    он тогда бы в магазине  себе выбрал саполи.

    Сели на стульчики
    Ведущий  Это чей там глаз мигает за скалой? -никто не знает
    Ну-ка, гость наш, покажись
    Перед нами появись.(подплывает ершик вывести)
    Ёрш - Я ёршик, рыбка не простая, везде и всюду успеваю.
    То дно проверю, то коралл
    Да где я только не бывал…!?
    Сам по себе везде ныряю и хвостиком своим виляю.
    Я по секрету вам скажу,-на дне со всеми я дружу.
    Когда надо- помогаю, когда опасно –уплываю.
    А играть –то я люблю, и игру вам покажу:  «Поплаваем».(Использовать нетрадиционное оборудование)мячи набивные, кегли, коврики, воротики, бум : разложить
    Ведущий: Мы плывём налево(……..), мы плывём направо(……...),
    Все остановились, посмотрели прямо..
    В стайку собираемся - ОПАСНОСТЬ!!!!!(хлопок в ладоши)-расплываемся на стульчики
    Проводится игра
    Ведущий А кто плывёт к нам в гости -  сейчас опять вас   спросим.
    Черепашка -Таз на спине, на животе, как удобно это мне.
    Хоть я медленна в движении, но плыву без напряженья
    (черепаха)
    -ведущий
    -А вот черепашка, по имени Пашка.
    Ведущий - Давайте, ребята, с вами черепашками побываем
    И в игру сейчас сыграем!(игра «Черепашки»- стоя на четвереньках, удерживая мешочек с песком на спине ,выполнять команды: «ползем», «Глядим», «стоим», «Спим».
    -ведущий: Мешочки положите в корзину и подойдите ко мне встаньте в круг
       
    Ведущий -Молодцы, ребята, хорошо! А кто в гости к осьминожкам пришёл ещё? Вот для вас ещё загадка:
    -Кто на  спине везёт свой дом,
    Когда опасно -прячется в нём? (рак-отшельник)
    Рачок - Я рачок, спрятанный бочок,
    Раковина для меня - дом, в котором живу я .
    Куда я, туда и дом, защищает меня он.
    1 осьминог - Рачок,
    Мы знаем, что ты  очень добрый, любишь помогать.  Помоги и нам сыграть. Садитесь на пол «На морском дне» Пальчиковая гимнастика.
    Ведущий- (дети сидят на полу , ведущий встает)
    -Что плывёт в воде такое, непонятное такое,
    Прозрачное, воздушное, течению послушное.
    Шляпа есть и есть шипы, очень разной все длины.
    Но они все ядовиты .Осторожнее ты будь, не дотронься
    Прячьтесь в домики плывут медузы.
    (танец медуз).
    Появляется  морская звезда и ежик:
    Звезда-
    Я тут мимо проползала, веселье ваше увидала.
    Загляну лишь на минутку, я люблю игру да шутку.
    Все меня зовут звездой, раскрасавицей морской.
    Хоть я хороша на вид, но имею аппетит,
    Зверский, между прочим.  Люблю ежей  я очень.
    Морской ёжик - Ха, звезда! Ну и что ж,
    Я морской колючий ёж!
    Иглы у меня какие - во все стороны торчат!
    Так что, жители морские, я пугаю всех подряд.
    С иголки на иголочку качусь себе в стороночку.
    -ведущий: - Хорошо, что к нам пожаловали! Уменя есть чудесный мешочек. В нем много
    «Накорми звезду», по принципу чудесного мешочка.

    Споем забавную песенку
    Сегодня к осьминожке(3 раза) все вместе  собрались.
    Мы дружно песни  пели, играли, как умели,
    Такая вот такая  морская наша жизнь.
    Припев: Как хорошо бывать с друзьями,
    Как хорошо всем помогать.
    Играть понравилось нам с вами.
    Всегда, всегда вас будем ждать……………….
    2.  Потопаем ногами, похлопаем руками,
    И по коленкам нашим пошлёпаем возьмём.
    За руки взялись дружно, поднять их нам всем нужно.
    Направо и налево качать мы их начнём.
    Припев:
    Ложимся на пол Релаксация (лечь на пол, расслабиться)
    Ведущий-
    Хорошо что мы в море побывали,
    много нового узнали. Я когда досчитаю до 5 открываем глазки .
    Снимаем ласты, снимаем маски, идем в группу, там нас ждет угощение.

    PAGE  3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект оздоровительного досуга в разновозрастной смешанной старшей и подготовительной группе «Путешествие в стану «Неболейку»» с использованием здоровьесберегающих технологий

    Конспектоздоровительного досугав разновозрастной смешанной старшей и подготовительной  группе «Путешествие в стану «Неболейку»»с использованием здоровьесберегающих  технологий...

    Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) по лексической теме «Зима» в подготовительной группе с тяжелыми нарушениями речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, побуждает педагогов и специалистов к созданию новых моделей, поиску новых форм и технологий специализированной помощи детям ...

    «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и воспитания»

    описание ситемы работы  «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий в процессе  физического развития и воспитани...

    Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»

    Конспект  образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий:Тема:...

    Конспект занятия в подготовительной группе «Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

    Конспект занятия в подготовительной группе«Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Дымковская барыня из соленого теста» в подготовительной группе

    Задачи:1. Познакомить детей с технологией приготовления солёного теста; с особенностями лепки из теста; наличие множества мелких деталей; закручивание, вытягивание, переплетение частей; склеивание.2. ...