Конспект НОД в подготовительной группе "Море, море, жизнь на дне", с использованием здоровьесберегающих технологий
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Надежда Васильевна Малюгина

Базовая образовательная область "Музыка", интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Социализация" , "коммуникация".

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Море ,море-жизнь на дне».

Дети заходят садятся на стульчики.
Ведущий - Здравствуйте, ребята!
Ну-ка, дети, поясните, ну-ка, дети, объясните
-Что такое море?-
Ответы детей
Как называется море на побережье которого мы живем?
 (Музыка моря)
-Море-это часть воды,
оно огромное, большое, необъятное такое!
Мы сегодня поиграем, в Японском море побываем,
Хороша водица, нам надо опуститься,  прям на самое на дно,
Интересное оно! И чего там только нет! Лучи солнца попадают, дно морское освещают, если там не глубоко, видно хорошо оно, если глубина большая, тьма  там знаете какая?
А хотите, дети, в море побывать?! Посмотреть на рыбок, с ними поиграть?! Чтоб узнать, кто там живет, мы отправимся в поход,
Не простой, а интересный, только нам одним известный.
Приготовиться к погружению:  ласты одеваем(…
движения…….),
Маски одеваем (……движения….), дышать надо под водой и тебе и мне с тобой. Чтоб  поработать над дыханием, выполним  одно задание -«Задержи воздух»-дети, зажав нос двумя пальцами и закрыв рот,  как можно дольше задерживают воздух, и выдыхают.
Ведущий - Ребята, а как надо плавать, покажите (дети показывают стиль  «брасс», и «кролем»). А теперь «поплаваем» под музыку:

Игра

Ведущий : садитесь на стулья, я расскажу вам одну морскую историю
Ведущий Как – то раз порой одной, в Японском море под водой
произошла история, история одна:
Два соседа - осьминога  гостей ждали у порога,
Гостей ждали, всё смотрели и по своему галдели.
Говорит один другому,-
Осминог 1«Ты плыви к своему дому,
Ко мне гости приплывут, и тебя увидят тут»-
Осминог 2«Ну и что, я не мешаю. Лучше принесу я к чаю
Из морской капусты джем
Осминог 1 трёт щупальцами.
-Я его, конечно, съем! Ну а я подам  к столу конфетку,
Даже не одну.
Осминог 2-Что за конфетка?-Мармелад! Он очень вкусный, говорят!
Осминог 1 Приплывут ко мне друзья:
Рачки, медузы, черепашки ,ежи, коньки морские
Весёлые такие!..

(2 осьминог обиделся)
Осминог 2-А как же я, я ж твой сосед?-
Осьминог 1-Плыви ты тоже на обед. С тобой мы тоже ,ведь ,друзья
Без дружбы жить никак нельзя.
Надо чаще  нам  встречаться, чаще надо собираться.
Ведущий Осьминожки пом

ирились, ещё больше подружились(обняться)

  1. Ведущий : Ребята становитесь парами, потанцуем с осминожками.
    Осьминог 1 -
    -Эй, друг! -Эй, друг!- Покружись  скорей вокруг.
    осьминог 2 -
    -Эй, друг, давай, свои ноги посчитай

 (раз, два…………..восемь).
осьминог 1-
Эй, друг, давай, поднимай их, опускай(раз, два……восемь).
Дети хором: Гостей вместе стали ждать, стали песню напевать:
(дети исполняют песенку «Если бы»
если бы у осьминога было только 2 ноги,
он тогда бы в магазине  себе выбрал саполи.

Сели на стульчики
Ведущий  Это чей там глаз мигает за скалой? -никто не знает
Ну-ка, гость наш, покажись
Перед нами появись.(подплывает ершик вывести)
Ёрш - Я ёршик, рыбка не простая, везде и всюду успеваю.
То дно проверю, то коралл
Да где я только не бывал…!?
Сам по себе везде ныряю и хвостиком своим виляю.
Я по секрету вам скажу,-на дне со всеми я дружу.
Когда надо- помогаю, когда опасно –уплываю.
А играть –то я люблю, и игру вам покажу:  «Поплаваем».(Использовать нетрадиционное оборудование)мячи набивные, кегли, коврики, воротики, бум : разложить
Ведущий: Мы плывём налево(……..), мы плывём направо(……...),
Все остановились, посмотрели прямо..
В стайку собираемся - ОПАСНОСТЬ!!!!!(хлопок в ладоши)-расплываемся на стульчики
Проводится игра
Ведущий А кто плывёт к нам в гости -  сейчас опять вас   спросим.
Черепашка -Таз на спине, на животе, как удобно это мне.
Хоть я медленна в движении, но плыву без напряженья
(черепаха)
-ведущий
-А вот черепашка, по имени Пашка.
Ведущий - Давайте, ребята, с вами черепашками побываем
И в игру сейчас сыграем!(игра «Черепашки»- стоя на четвереньках, удерживая мешочек с песком на спине ,выполнять команды: «ползем», «Глядим», «стоим», «Спим».
-ведущий: Мешочки положите в корзину и подойдите ко мне встаньте в круг
   
Ведущий -Молодцы, ребята, хорошо! А кто в гости к осьминожкам пришёл ещё? Вот для вас ещё загадка:
-Кто на  спине везёт свой дом,
Когда опасно -прячется в нём? (рак-отшельник)
Рачок - Я рачок, спрятанный бочок,
Раковина для меня - дом, в котором живу я .
Куда я, туда и дом, защищает меня он.
1 осьминог - Рачок,
Мы знаем, что ты  очень добрый, любишь помогать.  Помоги и нам сыграть. Садитесь на пол «На морском дне» Пальчиковая гимнастика.
Ведущий- (дети сидят на полу , ведущий встает)
-Что плывёт в воде такое, непонятное такое,
Прозрачное, воздушное, течению послушное.
Шляпа есть и есть шипы, очень разной все длины.
Но они все ядовиты .Осторожнее ты будь, не дотронься
Прячьтесь в домики плывут медузы.
(танец медуз).
Появляется  морская звезда и ежик:
Звезда-
Я тут мимо проползала, веселье ваше увидала.
Загляну лишь на минутку, я люблю игру да шутку.
Все меня зовут звездой, раскрасавицей морской.
Хоть я хороша на вид, но имею аппетит,
Зверский, между прочим.  Люблю ежей  я очень.
Морской ёжик - Ха, звезда! Ну и что ж,
Я морской колючий ёж!
Иглы у меня какие - во все стороны торчат!
Так что, жители морские, я пугаю всех подряд.
С иголки на иголочку качусь себе в стороночку.
-ведущий: - Хорошо, что к нам пожаловали! Уменя есть чудесный мешочек. В нем много
«Накорми звезду», по принципу чудесного мешочка.

Споем забавную песенку
Сегодня к осьминожке(3 раза) все вместе  собрались.
Мы дружно песни  пели, играли, как умели,
Такая вот такая  морская наша жизнь.
Припев: Как хорошо бывать с друзьями,
Как хорошо всем помогать.
Играть понравилось нам с вами.
Всегда, всегда вас будем ждать……………….
2.  Потопаем ногами, похлопаем руками,
И по коленкам нашим пошлёпаем возьмём.
За руки взялись дружно, поднять их нам всем нужно.
Направо и налево качать мы их начнём.
Припев:
Ложимся на пол Релаксация (лечь на пол, расслабиться)
Ведущий-
Хорошо что мы в море побывали,
много нового узнали. Я когда досчитаю до 5 открываем глазки .
Снимаем ласты, снимаем маски, идем в группу, там нас ждет угощение.

PAGE  3



Предварительный просмотр:

«Море ,море-жизнь на дне».

Дети заходят садятся на стульчики.
Ведущий - Здравствуйте, ребята!
Ну-ка, дети, поясните, ну-ка, дети, объясните
-Что такое море?-
Ответы детей
Как называется море на побережье которого мы живем?
 (Музыка моря)
-Море-это часть воды,
оно огромное, большое, необъятное такое!
Мы сегодня поиграем, в Японском море побываем,
Хороша водица, нам надо опуститься,  прям на самое на дно,
Интересное оно! И чего там только нет! Лучи солнца попадают, дно морское освещают, если там не глубоко, видно хорошо оно, если глубина большая, тьма  там знаете какая?
А хотите, дети, в море побывать?! Посмотреть на рыбок, с ними поиграть?! Чтоб узнать, кто там живет, мы отправимся в поход,
Не простой, а интересный, только нам одним известный.
Приготовиться к погружению:  ласты одеваем(…
движения…….),
Маски одеваем (……движения….), дышать надо под водой и тебе и мне с тобой. Чтоб  поработать над дыханием, выполним  одно задание -«Задержи воздух»-дети, зажав нос двумя пальцами и закрыв рот,  как можно дольше задерживают воздух, и выдыхают.
Ведущий - Ребята, а как надо плавать, покажите (дети показывают стиль  «брасс», и «кролем»). А теперь «поплаваем» под музыку:

Игра

Ведущий : садитесь на стулья, я расскажу вам одну морскую историю
Ведущий Как – то раз порой одной, в Японском море под водой
произошла история, история одна:
Два соседа - осьминога  гостей ждали у порога,
Гостей ждали, всё смотрели и по своему галдели.
Говорит один другому,-
Осминог 1«Ты плыви к своему дому,
Ко мне гости приплывут, и тебя увидят тут»-
Осминог 2«Ну и что, я не мешаю. Лучше принесу я к чаю
Из морской капусты джем
Осминог 1 трёт щупальцами.
-Я его, конечно, съем! Ну а я подам  к столу конфетку,
Даже не одну.
Осминог 2-Что за конфетка?-Мармелад! Он очень вкусный, говорят!
Осминог 1 Приплывут ко мне друзья:
Рачки, медузы, черепашки ,ежи, коньки морские
Весёлые такие!..

(2 осьминог обиделся)
Осминог 2-А как же я, я ж твой сосед?-
Осьминог 1-Плыви ты тоже на обед. С тобой мы тоже ,ведь ,друзья
Без дружбы жить никак нельзя.
Надо чаще  нам  встречаться, чаще надо собираться.
Ведущий Осьминожки пом

ирились, ещё больше подружились(обняться)

  1. Ведущий : Ребята становитесь парами, потанцуем с осминожками.
    Осьминог 1 -
    -Эй, друг! -Эй, друг!- Покружись  скорей вокруг.
    осьминог 2 -
    -Эй, друг, давай, свои ноги посчитай

 (раз, два…………..восемь).
осьминог 1-
Эй, друг, давай, поднимай их, опускай(раз, два……восемь).
Дети хором: Гостей вместе стали ждать, стали песню напевать:
(дети исполняют песенку «Если бы»
если бы у осьминога было только 2 ноги,
он тогда бы в магазине  себе выбрал саполи.

Сели на стульчики
Ведущий  Это чей там глаз мигает за скалой? -никто не знает
Ну-ка, гость наш, покажись
Перед нами появись.(подплывает ершик вывести)
Ёрш - Я ёршик, рыбка не простая, везде и всюду успеваю.
То дно проверю, то коралл
Да где я только не бывал…!?
Сам по себе везде ныряю и хвостиком своим виляю.
Я по секрету вам скажу,-на дне со всеми я дружу.
Когда надо- помогаю, когда опасно –уплываю.
А играть –то я люблю, и игру вам покажу:  «Поплаваем».(Использовать нетрадиционное оборудование)мячи набивные, кегли, коврики, воротики, бум : разложить
Ведущий: Мы плывём налево(……..), мы плывём направо(……...),
Все остановились, посмотрели прямо..
В стайку собираемся - ОПАСНОСТЬ!!!!!(хлопок в ладоши)-расплываемся на стульчики
Проводится игра
Ведущий А кто плывёт к нам в гости -  сейчас опять вас   спросим.
Черепашка -Таз на спине, на животе, как удобно это мне.
Хоть я медленна в движении, но плыву без напряженья
(черепаха)
-ведущий
-А вот черепашка, по имени Пашка.
Ведущий - Давайте, ребята, с вами черепашками побываем
И в игру сейчас сыграем!(игра «Черепашки»- стоя на четвереньках, удерживая мешочек с песком на спине ,выполнять команды: «ползем», «Глядим», «стоим», «Спим».
-ведущий: Мешочки положите в корзину и подойдите ко мне встаньте в круг
   
Ведущий -Молодцы, ребята, хорошо! А кто в гости к осьминожкам пришёл ещё? Вот для вас ещё загадка:
-Кто на  спине везёт свой дом,
Когда опасно -прячется в нём? (рак-отшельник)
Рачок - Я рачок, спрятанный бочок,
Раковина для меня - дом, в котором живу я .
Куда я, туда и дом, защищает меня он.
1 осьминог - Рачок,
Мы знаем, что ты  очень добрый, любишь помогать.  Помоги и нам сыграть. Садитесь на пол «На морском дне» Пальчиковая гимнастика.
Ведущий- (дети сидят на полу , ведущий встает)
-Что плывёт в воде такое, непонятное такое,
Прозрачное, воздушное, течению послушное.
Шляпа есть и есть шипы, очень разной все длины.
Но они все ядовиты .Осторожнее ты будь, не дотронься
Прячьтесь в домики плывут медузы.
(танец медуз).
Появляется  морская звезда и ежик:
Звезда-
Я тут мимо проползала, веселье ваше увидала.
Загляну лишь на минутку, я люблю игру да шутку.
Все меня зовут звездой, раскрасавицей морской.
Хоть я хороша на вид, но имею аппетит,
Зверский, между прочим.  Люблю ежей  я очень.
Морской ёжик - Ха, звезда! Ну и что ж,
Я морской колючий ёж!
Иглы у меня какие - во все стороны торчат!
Так что, жители морские, я пугаю всех подряд.
С иголки на иголочку качусь себе в стороночку.
-ведущий: - Хорошо, что к нам пожаловали! Уменя есть чудесный мешочек. В нем много
«Накорми звезду», по принципу чудесного мешочка.

Споем забавную песенку
Сегодня к осьминожке(3 раза) все вместе  собрались.
Мы дружно песни  пели, играли, как умели,
Такая вот такая  морская наша жизнь.
Припев: Как хорошо бывать с друзьями,
Как хорошо всем помогать.
Играть понравилось нам с вами.
Всегда, всегда вас будем ждать……………….
2.  Потопаем ногами, похлопаем руками,
И по коленкам нашим пошлёпаем возьмём.
За руки взялись дружно, поднять их нам всем нужно.
Направо и налево качать мы их начнём.
Припев:
Ложимся на пол Релаксация (лечь на пол, расслабиться)
Ведущий-
Хорошо что мы в море побывали,
много нового узнали. Я когда досчитаю до 5 открываем глазки .
Снимаем ласты, снимаем маски, идем в группу, там нас ждет угощение.

PAGE  3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оздоровительного досуга в разновозрастной смешанной старшей и подготовительной группе «Путешествие в стану «Неболейку»» с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспектоздоровительного досугав разновозрастной смешанной старшей и подготовительной  группе «Путешествие в стану «Неболейку»»с использованием здоровьесберегающих  технологий...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) по лексической теме «Зима» в подготовительной группе с тяжелыми нарушениями речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, побуждает педагогов и специалистов к созданию новых моделей, поиску новых форм и технологий специализированной помощи детям ...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»

Конспект  образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий:Тема:...

Конспект занятия в подготовительной группе «Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Конспект занятия в подготовительной группе«Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Дымковская барыня из соленого теста» в подготовительной группе

Задачи:1. Познакомить детей с технологией приготовления солёного теста; с особенностями лепки из теста; наличие множества мелких деталей; закручивание, вытягивание, переплетение частей; склеивание.2. ...

Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной группе "На помощь лесным друзьям"( с использованием здоровьесберегающих технологий)

Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной группе "На помощь лесным друзьям"( с использованием здоровьесберегающих технологий)...