Конспект оздоровительного досуга в разновозрастной смешанной старшей и подготовительной группе «Путешествие в стану «Неболейку»» с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Зайцева Татьяна Игоревна

Конспект

оздоровительного досуга

в разновозрастной смешанной старшей и подготовительной  группе

 «Путешествие в стану «Неболейку»»

с использованием здоровьесберегающих  технологий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ozdorovitelnyy_dosug.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 51 п. Гаркуша

муниципального образования Темрюкский район

Конспект

оздоровительного досуга

в разновозрастной смешанной старшей и подготовительной  группе

 «Путешествие в стану «Неболейку»»

с использованием здоровьесберегающих  технологий

                                              Выполнила: воспитатель

разновозрастной смешанной старшей

                                                   и подготовительной группы

                         Зайцева Т.И.

п. Гаркуша 2014

Материалы: письмо в конверте, картинки с изображениями Ангины, Кашля, Насморка, Температуры; дуги высотой 40 см, 3 скамейки, верёвка, 3 обруча на стойках, изображения красных и чёрных следов.

Педагог. Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо. Давайте посмотрим, от кого оно и что там написано. Педагог читает письмо.

«Дорогие ребята!

Вам пишут жители страны Неболейки. В нашей стране все здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней. Мы приглашаем вас к нам погостить. Правда, путь в нашу страну непростой. Он проходит через дремучие леса, горные реки и топкие болота. В дороге вам будут чинить препятствия наши главные враги: Ангина, Кашель, Насморк, Температура. Но мы знаем, какие вы ловкие и смелые, и уверены, что вы доберётесь до нашей страны, преодолев все трудности и испытания. Ждём вас в гости, успехов вам!

Жители страны Неболейка

1. Нам придётся пробираться через высокие травы и густой кустарник, а это лучше сделать на четвереньках. Ходьба на четвереньках.

2. Да, здесь действительно не ступала нога человека. А вот и первая ловушка Ангины, не задевайте её, хорошо прогибайте спинки. Подлезание под дуги высотой 40 см.

3. Впереди река, а у единственной переправы опять стоит Ангина. Педагог показывает картинку с изображением Ангины. Проползём по мостику. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

4. Поредел лес, легче стало идти. Но очень уж густая трава, совсем тропинки не видно. Ходьба на корточках, опираясь на руки.

5. И снова Ангина свои ловушки нам расставила. Подлезание под дугу высотой 40 см.

6. Ещё одна река у нас на пути. Ползание на животе, подтягиваясь руками.

7. Наконец-то мы выбрались из чащи на полянку. Давайте немного отдохнём и сделаем дыхательную гимнастику, чтобы у нас хватило сил добраться до страны Неболейка.

  • «В лесу».  И.п.: сидя, 1- вдох, 2 – выдох, на выдохе прокричать

     «А-у-у!».

  • «Весёлая пчёлка». Представьте, что пчёлка села на правое плечо, на левое, на грудь, а вы следите за ней взглядом. Повороты головы вправо-влево - вдох, наклон вниз – выдох. На выдохе произнести

     «З-з-з».

  • «Гуси летят». И.п.: стоя на коленях, 1 – вдох, 2 – выдох, на выдохе произнести «Га-га-га!», медленно опустив руки.
  • «Сердитый ёжик». И.п.: сидя, ноги вытянуты, 1 – вдох, 2 – выдох, ноги, сомкнутые в коленях, прижать к груди и обхватить руками, произнести: «Ф-ф-ф».
  • «Дровосек». И.п.: о.с., вдох, руки над головой, сложенные ладонями внутрь, выдох, наклон вниз, произнести «Уф!»

8. Расчистили мы с вами дорогу, а перед нами горы. Тропинка ведёт в тоннель, а около тоннеля сидит Насморк (педагог показывает картинку с изображением Насморка), и как только кто-то его потревожит, он начинает чихать, распространять инфекцию, хотя знает, что надо закрывать нос платком и отворачиваться. Давайте через тоннель осторожно пролезем, не будем Насморк тревожить. Пролезание в обруч боком.

9. Дальше придётся по канату через пропасть пробираться. Ходьба по верёвке, положенной на пол, боком, приставным шагом.

10. Горная речка на пути, по бревну нам придётся её перейти. Ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики.

11. Наконец, горы остались позади. Посмотрите нам путь преградил кашель (педагог показывает картинку с изображением Кашля). Как лечат Кашель?

Дети. Ставят горчичники, дышат над паром, принимают лекарства.

Педагог. Давайте поставим ему горчичники. Метание мешочков в обруч с расстояния 2 м.

Педагог. А ещё лечить кашель можно так – пить горячее молоко с мёдом, ставить банки.

12. Вот уже видна страна Неболейка, но чтобы туда добраться, надо переправиться через болото. Здесь, кажется, кто-то прошёл. Педагог раскладывает на полу изображения ступней (следов), вырезанных из плотной бумаги. Следы расположены парами и чередуются в следующем порядке: пара черных следов, пара красных и т.д. Да – это температура свои следы оставила. Педагог показывает картинку с изображением температуры. Какого цвета следы у температуры?

Дети. Красного.

Педагог. Правильно, красные. На эти следы наступать нельзя, а то сразу температура подскочит. Прыжки в длину с места, с продвижением вперёд по чёрным следам.

13. Вот мы и добрались до страны Неболейки. Давайте с вами поиграем в игру «Физкульт-ура» и покажем, как мы можем быстро бегать. Дети встают на старте и произносят слова:

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра.

Физкульт-ура!

После этих слов ребята бегут к финишу, кто быстрее пробежит к финишу – победитель.

Педагог. Вот, ребята, какие молодцы! Хорошо сражались с Ангиной, Насморком, Кашлем, Температурой и всех победили!

Список литературы.

  1. Картушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья. Программа  оздоровления дошкольников. – М., 2007.
  2. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5 – 6 лет. – М., 2004.
  3. Кудрявцева В.Т., Егорова Б.Б.Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА ПРЕСС, 2000. – 296 с.: илл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оздоровительного мероприятия в разновозрастной группе «На поиски эликсира здоровья».

Конспект оздоровительного мероприятия в разновозрастной группе  «На поиски эликсира здоровья»....

Спортивно- оздоровительный досуг «День здоровья» в старшей, смешанной и подготовительной группах.

Спортивно- оздоровительный досуг «День здоровья» в старшей, смешанной и подготовительной группах.Спортивно- оздоровительный досуг «День здоровья» в старшей, смешанной и подгото...

Конспект оздоровительного досуга, с привлечением родителей воспитанников « Что помогает быть сильным и ловким» (старший возраст)

Конспект оздоровительного досуга, с привлечением родителей воспитанников  « Что помогает быть сильным и ловким»  (старший возраст)...

Конспект оздоровительного досуга для старшего дошкольного возраста «Зимняя Олимпиада»

Продолжать совершенствовать движения; метание в цель, съезд с ледяной горки ,бег с препятствиями, катание на санках; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; укреплять здоровье...

КОНСПЕКТ оздоровительного досуга для детей старшей группы «Морской круиз»

Конспект оздоровительного досуга для детей старшей группы "Морской круиз"...