Конспект оздоровительного досуга для старшего дошкольного возраста «Зимняя Олимпиада»
план-конспект занятия (старшая группа)

Малюкова Светлана Петровна

 

 

Продолжать совершенствовать движения; метание в цель, съезд с ледяной горки ,бег с препятствиями, катание на санках; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; укреплять здоровье детей и прививать любовь к спорту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_olimpiada.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №7 «Колосок»

Конспект  оздоровительного досуга

для старшего  дошкольного возраста

«Зимняя  Олимпиада»

Разработала : Малюкова Светлана Петровна

Воспитатель МДОУ Д/С №7 «Колосок»

г. Петровска ,Саратовской области

Цель: продолжать совершенствовать движения; метание в цель, съезд с ледяной горки ,бег с препятствиями, катание на санках; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; укреплять здоровье детей и прививать любовь к спорту.

Оборудование: снежки по количеству детей (2 *3 коробки); 2 прыгалки-вожжи; 2 клюшки,2 шайбы;2санок; Шапка Деда Мороза; эмблемы –пингвин и белый медведь; медали.

Ход досуга

1.Дети построены в 1 шеренгу, одеты облегченно по погоде.

Воспитатель:- Отгадайте –ка , ребятки,

про кого моя загадка.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины.(Зимушка-Зима)

-За что мы любим зиму (Ответы детей).

2.  Упражнение «Снеговичок» (Разминка под музыку «Кабы не было зимы…»)

Раз и два, раз и два                   - имитируем лепку снежка

Леим мы снеговика.

Мы покатим снежный ком       - на месте «катим ком»вокруг себя

Кувырком, кувырком.

Мы его слепили ловко :              - трогаем свой нос

Вместо носа есть морковка.

Вместо глазок – угольки.             - прикладываем ладони «козырьком»

Ручки – веточки нашли   .           - руки в стороны

А на голову- ведро.                       – кладут обе руки на голову и качаем

Посмотрите, вот оно!                       головой.

3.Приходит Снеговик с бубном

- Я , ребята , Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Вы  слепили меня ловко.

Вместо носика – морковка,

Вместо глазок – угольки,

А на голове ведро, не дырявое оно!

- Сегодня у нас «Зимняя Олимпиада» Ура!

А какие вы знаете зимние виды спорта(Ответы детей).

4.-Учавствовать в « Зимней Олимпиаде » будут 2 команды с Южного и Северного полюса (построение детей в 2 команды , капитаны с эмблемами)

1 команда «Пингвины» представление :

В развалку ходит ,как моряк,

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои …(пингвин).

2 команда «Белые медведи» приветствие:

Этот мишка снежно-белый.

Самый крупный ,самый смелый!

Он всю жизнь живет в снегу,

На холодном берегу.

Мы - ваши добрые соседи

Мы - ….(белые медведи).

Снеговик :-Зима к нам пришла с морозами ,

ветрами и метелями. А вы мороза боитесь.

Дети вместе :- Нет

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

Кто умеет веселится,

Тот мороза не боится !

5.Ведущий : Внимание !Внимание! Начинается «Зимняя Олимпиада»

За каждую командную игру будем награждать (загадка)-

Покружилась звездочка, в воздухе немножко ,села и растаяла на моей ладошке (снежинка) , правильно ,даем снежинку, получит команда набравшая большее количество снежинок.

  1. «Гонка с шайбами»

На расстоянии 10-15 метров ставятся флажки. По сигналу дети доводят клюшками шайбу до флажка, огибают ее и возвращаются на линию старта. Выигрывает команда первая пришедшая к старту-итог.

  1. «Черепахи»

Перед линией старта дети садятся на  санки по двое  спиной друг к другу. По сигналу стараться как можно быстрее преодолеть расстояние до флажка(15 м) отталкиваясь ногами. Итог.

  1. «Снайпер»

На снежном валу установить10-15 предметов (кегли, кубики)

На снегу прыгалками-вожжами обозначаются 2 параллельные линии (на расстоянии 3- 3,5 метра от вала ).5 человек ( у каждого по 3 снежка- 3 попытки),дети стараются сбить предметы, стоя на  первой линии. Не сбившие ни одного предмета выходят из игры, остальные переходят на вторую линию снова берут по 3 снежка и продолжают игру. Выигрывает тот, кто сделает большее число попаданий. Итог.

  1. Подвижная игра «Мороз –Красный нос»

На противоположных сторонах проведены две условные черты- дома.

Играющие располагаются в одном из них. Водящий «Мороз- Красный нос» становится посередине зала лицом к играющим и произносит:

Я – Мороз – Красный нос!

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься!

Играющие хором: - Не боимся мы угроз

                                   И не страшен нам Мороз.

После слов «мороз» дети перебегают в другой «дом» ,а водящий догоняет их,  стараясь коснуться рукой «заморозить», «замороженные»

останавливаются, где до них дотронулся «Мороз».

Итог: подсчитываются полученные командами снежинки, поздравление команд ,всем детям вручаются медали за смелость, ловкость, смекалку, за дружелюбие.

Ведущий : - Объявляю «Зимнюю Олимпиаду» закрытой , а теперь пора. Снеговичку:  - ты у елочки зеленой снеговичок, постой , ну  а нашим ребятам пора в садик возвращаться !

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Физкультурное занятие в ДОУ для детей старшегодошкольного возраста с элементами степ-аэробики.

В статье описывается здоровьезберегающая технология-"степ-аэробика", как один из видов организации физкультурных занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартно...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ

В современном мире, в его быстроразвивающихся событиях не всегда уделяется особое внимание развитию детского  творчества. Это может быть связанно с тем, что родителям проще дать ребенку в руки га...

Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшегодошкольного возраста

Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...