«Путешествие в страну музыкальных красок»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Занятие по эвритмии в подготовительной группе. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну музыкальных красок»

конспект занятия в подготовительной группе

Направление: художественно-эстетическое развитие.

Вид занятия: Фронтальное

Тип занятия: Доминантное (нацелено на развитие определённого вида музыкальной деятельности: двигательной импровизации)

Место проведения: музыкальный зал

Продолжительность – 25-30 минут

Цель: развитие культуры движений дошкольников через элементы двигательной импровизации.

Задачи:

Образовательные:

  • обучать детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам;
  • учить детей передавать настроение музыки при помощи движений;
  • закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах.

Развивающие:

  • развивать музыкальные способности каждого ребенка;
  • развивать творческое воображение, ассоциативное мышление;
  • развивать тембровый слух, чувство ритма;
  • развивать навыки коммуникации.

Воспитательные:

  • воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку;
  • воспитывать инициативу и творческие проявления;
  • воспитывать положительное отношение ребенка к себе, другим людям, окружающему миру.

Ход занятия:

Слайд 1 

Дети под музыку входят в зал, становятся в круг.

Музыкальный руководитель:

Ребята, я очень рада видеть вас в музыкальном зале.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро!

Приятно говорить друг другу слова приветствия? (ответы детей) Но приветствовать друг друга мы будем по-музыкальному!

Музыкальное приветствие «Здравствуй, милый друг» 

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите сегодня вместе со мной отправиться в путешествие? А как вы думаете, в какую страну мы с вами отправимся, если занятие у нас музыкальное и зал музыкальный? (ответ детей).

Музыкальный руководитель: Далеко-далеко, за хрустальными горами, за изумрудными морями – находится волшебная страна музыкальных красок. Как вы думаете, почему она так называется? (ответ детей). Правильно, в этой стране рисуют музыку. А вы хотите попасть в эту удивительную страну? (ответ детей).

Музыкальный руководитель: Ребята, а на чем мы с вами отправимся в путешествие?

(Дети предполагают, на чем можно отправиться в путешествие).

Музыкальный руководитель:  Сегодня мы отправимся на поезде.

Ну-ка ребята, не ленитесь на свои места поторопитесь!

(дети строятся) Какой большой и красивый поезд! На этом поезде мы с вами отправимся в путешествие по музыкальным станциям. Только выполнив задания на всех станциях, мы сможем с вами попасть в страну музыкальных красок. Итак, вперёд.

Поезд подаёт сигнал, он стоять уже устал

Слайд 2

Комплекс музыкально-ритмических движений «Паровоз» 

Слайд 3

1.  Музыкальный руководитель: ребята, мы с вами оказались на первой станции, она называется «Ритмичная». Как вы думаете, кто здесь живёт? (ответы детей). Правильно, здесь живут ритмы. И мы с вами сейчас исполним ритм!

Ритмическая игра «Цветочные ритмы» (с предварительным объяснением)

Музыкальный руководитель: Молодцы! Прекрасно исполнили ритм. Но нам пора отправляться дальше!

Поезд подаёт сигнал, он стоять уже устал

Слайд 4

Комплекс музыкально-ритмических движений «Паровоз»

2. Музыкальный руководитель: ребята, а попробуйте сами угадать, как называется следующая станция? С помощью чего играют музыку? Если например отключат электричество, как мы сможем сыграть музыку? (ответы детей). Правильно, музыкальные инструменты.

Слайд 5

Это станция – музыкальных инструментов. Мы с вами сейчас будем играть на музыкальных инструментах. (ложки и маракасы)

Выполняем игру на музыкальных инструментах (ложки, маракасы). 

Музыкальный руководитель: Молодцы! Замечательно играли на инструментах! Но нам пора отправляться дальше!

Поезд подаёт сигнал, он стоять уже устал

Слайд 6

Комплекс музыкально-ритмических движений «Паровоз»

Слайд 7

3. Музыкальный руководитель: ребята, следующая наша станция – «игровая». Я предлагаю поиграть в игру «Хлопали».

Коммуникативная игра – «хлопали», предварительно объяснив правила.

Музыкальный руководитель: Ну что? Отправимся дальше?

Поезд подаёт сигнал, он стоять уже устал

Слайд 8

Комплекс музыкально-ритмических движений «Паровоз»

Слайд 9

4. Музыкальный руководитель: ребята, вот мы с вами и прибыли в страну музыкальных красок. В этой стране рисуют музыку. А как вы думаете, как можно нарисовать музыку? (ответы – передать характер музыки, петь, танцевать)

Пение песни «Гусеница-бабочка». Затем муз. руководитель предлагает ребятам с помощью танца нарисовать эту песню. (импровизация)

Музыкальный руководитель: Беседа про музыку. Сначала медленная, плавная, потом быстрая, энергичная, весёлая.

Музыкальный руководитель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Поезд подаёт сигнал, он стоять уже устал

Слайд 10

Комплекс музыкально-ритмических движений «Паровоз»

Слайд 11

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось? Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами! Ребята, я предлагаю вам собрать цветочек. Но прошу каждого из вас подумать. Легко ли было вам рисовать музыку пением и танцем? Если было легко, то вы можете выбрать красный лепесток. Если были трудности, то выбирайте лепесток фиолетового цвета. (дети собирают цветок, крепят с помощью магнитов лепестки к стеблю). 

Музыкальный руководитель: А я хочу подарить вам такие раскраски. Вы сейчас нарисовали музыку танцем, пением, движениями. А я предлагаю вам дома или в свободное время в детском саду, раскрасить эти цветочки, нарисовать музыку уже красками, карандашами или фломастерами. Подумайте, какое настроение вызвало у вас наше путешествие, и раскрасьте эти цветочки. (Муз. руководитель дарит детям раскраски)

Дети под музыку проходят по залу, уходят в группу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну волшебных красок"

Компексное занятие по нетрадиционной технике рисования .Данное мероприятие являлось итогом работы кружков "Волшебная кисточка"  руководителя ИЗО-студии и  кружка "Веселая ритм...

Путешествие в страну волшебных красок

Это открытое интеграционное занятие дл детей старшей группы дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ « Путешествие в страну волшебных красок»

Задачи:·        Развитие сенсорно-перцептивной сферы;·        Развитие произвольности поведения;·...

Конспект театрализованного интегрированного занятия «Волшебная страна музыкальных красок» (подготовительная группа)

Задачи: Развивать творческое воображение с помощью игры на музыкальных инструментах (ложках); различать характер музыкальных произведений, учить передавать цветом свои ощущения, возникающие при ...

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Путешествие в страну Королевы Красок"

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Путешествие в страну Королевы Красок" (по итогам года, с элементами развлечения)Составитель: Майденко Валентина ВикторовнаЦель: ...

Волшебная страна музыкальных красок

конспект занятия для подготовительной группы...