«Путешествие в страну музыкальных красок»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Занятие по эвритмии в подготовительной группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.62 МБ | |
| 25.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну музыкальных красок»
конспект занятия в подготовительной группе
Направление: художественно-эстетическое развитие.
Вид занятия: Фронтальное
Тип занятия: Доминантное (нацелено на развитие определённого вида музыкальной деятельности: двигательной импровизации)
Место проведения: музыкальный зал
Продолжительность – 25-30 минут
Цель: развитие культуры движений дошкольников через элементы двигательной импровизации.
Задачи:
Образовательные:
- обучать детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам;
- учить детей передавать настроение музыки при помощи движений;
- закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах.
Развивающие:
- развивать музыкальные способности каждого ребенка;
- развивать творческое воображение, ассоциативное мышление;
- развивать тембровый слух, чувство ритма;
- развивать навыки коммуникации.
Воспитательные:
- воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку;
- воспитывать инициативу и творческие проявления;
- воспитывать положительное отношение ребенка к себе, другим людям, окружающему миру.
Ход занятия:
Слайд 1
Дети под музыку входят в зал, становятся в круг.
Музыкальный руководитель:
Ребята, я очень рада видеть вас в музыкальном зале.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро!
Приятно говорить друг другу слова приветствия? (ответы детей) Но приветствовать друг друга мы будем по-музыкальному!
Музыкальное приветствие «Здравствуй, милый друг»
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите сегодня вместе со мной отправиться в путешествие? А как вы думаете, в какую страну мы с вами отправимся, если занятие у нас музыкальное и зал музыкальный? (ответ детей).
Музыкальный руководитель: Далеко-далеко, за хрустальными горами, за изумрудными морями – находится волшебная страна музыкальных красок. Как вы думаете, почему она так называется? (ответ детей). Правильно, в этой стране рисуют музыку. А вы хотите попасть в эту удивительную страну? (ответ детей).
Музыкальный руководитель: Ребята, а на чем мы с вами отправимся в путешествие?
(Дети предполагают, на чем можно отправиться в путешествие).
Музыкальный руководитель: Сегодня мы отправимся на поезде.
Ну-ка ребята, не ленитесь на свои места поторопитесь!
(дети строятся) Какой большой и красивый поезд! На этом поезде мы с вами отправимся в путешествие по музыкальным станциям. Только выполнив задания на всех станциях, мы сможем с вами попасть в страну музыкальных красок. Итак, вперёд.
Поезд подаёт сигнал, он стоять уже устал
Слайд 2
Комплекс музыкально-ритмических движений «Паровоз»
Слайд 3
1. Музыкальный руководитель: ребята, мы с вами оказались на первой станции, она называется «Ритмичная». Как вы думаете, кто здесь живёт? (ответы детей). Правильно, здесь живут ритмы. И мы с вами сейчас исполним ритм!
Ритмическая игра «Цветочные ритмы» (с предварительным объяснением)
Музыкальный руководитель: Молодцы! Прекрасно исполнили ритм. Но нам пора отправляться дальше!
Поезд подаёт сигнал, он стоять уже устал
Слайд 4
Комплекс музыкально-ритмических движений «Паровоз»
2. Музыкальный руководитель: ребята, а попробуйте сами угадать, как называется следующая станция? С помощью чего играют музыку? Если например отключат электричество, как мы сможем сыграть музыку? (ответы детей). Правильно, музыкальные инструменты.
Слайд 5
Это станция – музыкальных инструментов. Мы с вами сейчас будем играть на музыкальных инструментах. (ложки и маракасы)
Выполняем игру на музыкальных инструментах (ложки, маракасы).
Музыкальный руководитель: Молодцы! Замечательно играли на инструментах! Но нам пора отправляться дальше!
Поезд подаёт сигнал, он стоять уже устал
Слайд 6
Комплекс музыкально-ритмических движений «Паровоз»
Слайд 7
3. Музыкальный руководитель: ребята, следующая наша станция – «игровая». Я предлагаю поиграть в игру «Хлопали».
Коммуникативная игра – «хлопали», предварительно объяснив правила.
Музыкальный руководитель: Ну что? Отправимся дальше?
Поезд подаёт сигнал, он стоять уже устал
Слайд 8
Комплекс музыкально-ритмических движений «Паровоз»
Слайд 9
4. Музыкальный руководитель: ребята, вот мы с вами и прибыли в страну музыкальных красок. В этой стране рисуют музыку. А как вы думаете, как можно нарисовать музыку? (ответы – передать характер музыки, петь, танцевать)
Пение песни «Гусеница-бабочка». Затем муз. руководитель предлагает ребятам с помощью танца нарисовать эту песню. (импровизация)
Музыкальный руководитель: Беседа про музыку. Сначала медленная, плавная, потом быстрая, энергичная, весёлая.
Музыкальный руководитель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Поезд подаёт сигнал, он стоять уже устал
Слайд 10
Комплекс музыкально-ритмических движений «Паровоз»
Слайд 11
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось? Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами! Ребята, я предлагаю вам собрать цветочек. Но прошу каждого из вас подумать. Легко ли было вам рисовать музыку пением и танцем? Если было легко, то вы можете выбрать красный лепесток. Если были трудности, то выбирайте лепесток фиолетового цвета. (дети собирают цветок, крепят с помощью магнитов лепестки к стеблю).
Музыкальный руководитель: А я хочу подарить вам такие раскраски. Вы сейчас нарисовали музыку танцем, пением, движениями. А я предлагаю вам дома или в свободное время в детском саду, раскрасить эти цветочки, нарисовать музыку уже красками, карандашами или фломастерами. Подумайте, какое настроение вызвало у вас наше путешествие, и раскрасьте эти цветочки. (Муз. руководитель дарит детям раскраски)
Дети под музыку проходят по залу, уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну волшебных красок"
Компексное занятие по нетрадиционной технике рисования .Данное мероприятие являлось итогом работы кружков "Волшебная кисточка" руководителя ИЗО-студии и кружка "Веселая ритм...

Путешествие в страну волшебных красок
Это открытое интеграционное занятие дл детей старшей группы дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ « Путешествие в страну волшебных красок»
Задачи:· Развитие сенсорно-перцептивной сферы;· Развитие произвольности поведения;·...

Конспект театрализованного интегрированного занятия «Волшебная страна музыкальных красок» (подготовительная группа)
Задачи: Развивать творческое воображение с помощью игры на музыкальных инструментах (ложках); различать характер музыкальных произведений, учить передавать цветом свои ощущения, возникающие при ...

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Путешествие в страну Королевы Красок"
Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Путешествие в страну Королевы Красок" (по итогам года, с элементами развлечения)Составитель: Майденко Валентина ВикторовнаЦель: ...

