насекомые
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Шиповалова Александра Александровна

Конпескт музыкального занятия на тему насекомые для среднего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekoemye_srednyaya_1.docx19.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Детский сад №: МАДОУ ДС №250

Музыкальный руководитель: Доронина Т.Ю.

Дата:

Разработчик: Шиповалова А. А.

Группа: средняя

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие. Музыка».

Тема НОД: «Насекомые»

Цель: закрепление знаний о насекомых при помощи использования различных видов музыкальной деятельности

Задачи:

  1. Обучающая: закрепить знания о насекомых .
  2. .Развивающая:развивать познавательный интернес к окружающей живой природе

#1042;оспитательная: продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Тип НОД: типовое.

Форма НОД: музыкальное.

Методы и приемы: словесный, наглядно-слуховой, практический.

Материалы: музыкальный проигрыватель, usb флешка, наглядные материалы.

Музыкальный репертуар: пьеса «Утро» с Прокофьев, «Бабочка чудесная» - Елена Яранова, «пчелка жужжа».

Структура НОД:

  1. Организационный момент
  2. Музыкально-ритмические движения
  3. Пение
  4. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Вводный

Словесный

Настроить детей на занятие.

Здравствуйте ребята!

- Здравствуйте!

Мы сегодня будем гвооритьс в ами про насекомых ,но для начала сделаем разминку

2 минут.

Основной

Практический метод

Наглядно-слуховой метод показ.

Практический метод.

Практичсекий метод

Разминка перед занятием

Разучить песню, развитие певческой интонации

.

Пальчиковая игра по стихотворению Т.Сикачёвой.

Вместе:

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)
Здравствуй, небо голубое!
(Показывают «небо»: руки поднимают вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Плавные движения руками над головой.)
Здравствуй, маленький дубок!
(Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)
Здравствуй, утро!
(Жест вправо.)
Здравствуй, день!
(Жест влево.)
Нам здороваться
(обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны)!

М.р. Ребята, как дружно мы с вами поздоровались! А сейчас давайте представим что мы в весеннем лесу, и вот как начинается утро.

Вы готовы? Закрывайте глаза и слушайте.

Звучит запись весеннего леса.

слушают пьесу «Утро» С. Прокофьева. Слушание сопровождается тихими комментариями о природе, ее пробуждении.


Музыкальный руководитель: Весной просыпаются насекомые – бабочки, комары, кто ещё?

Дети: жучки, мухи, муравьи.

Музыкальный руководитель: А давайте споём песню про бабочку

Поём песню «Бабочка чудесная» - Елена Яранова

Музыкальный руководитель: Пока мы пели к нам прилетели и приползли разные насекомые и кажется они хотят поиграть , у меня как раз есть интересная игра для вас .

- Игра "Насекомые в траве". - Дети представляют, что они – насекомые, прячущиеся в траве, на сигнал они выходят и показывают свои движения. - Похвалить детей за участие и творчество, обсудить, что нового они узнали.

Вы сейчас выбираете каким хотите быть насекомым , а когда я включу музыку вам нужно будет движениями изобразить это насекомое.

16 минут минут.

Заключительный

Беседа.

Обобщение материала занятий.

И так , мы сегодня с вами отлично потрудились, вы большие молодцы, дома можете подумать над тем какое насекомое вам больше всего нравится!

2 минуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...