Методическая разработка. Конспект открытого занятия "Путешествие в музыкальную страну"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Цель: Расширение представлений о нотной грамоте (нотный стан, положение нот первой октавы, названия нот, скрипичный ключ).
Задачи:
- Развитие музыкальных способностей дошкольников через художественно -эстетическую деятельность.
- Развитие дыхания, голоса, координации музыкально-ритмических движений.
- Закрепление знаний о музыкальных инструментах, звуках, ладовом представлении;
- Закрепление навыков пения (умения петь с солистами),
- Воспитание культуры слушания, любви к Родине;
- Воспитание активности, доброжелательного отношения друг к другу.
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение;
Наглядные: карточки с изображением музыкальных инструментов, музыкально-дидактическая игра «Нотный стан»;
Практические: музыкальные игры, творческие задания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель первой квалификационной категории
Новикова Евгения Алексеевна
Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Фантазёры»
«Путешествие в Музыкальную Страну».
(Дети друг за другом, входят в музыкальный зал под музыку)
М.Р.: Здравствуйте, ребята, проходите. У нас в музыкальном зале сегодня гости, поздоровайтесь с ними. (Дети: здравствуйте!) Улыбнитесь, подарим им сегодня хорошее настроение. Молодцы, а теперь поздоровайтесь со мной по-музыкальному.
ПРИВЕТСТИЕ
М.Р.: (пою) Здравствуйте, ре-бя-та!
Дети: (поют) Здравствуйте, Евге-ния Алексеев-на.
М.Р.: А теперь идём по большому кругу, под музыку сделаем разминку .
РАЗМИНКА
(руки на поясе идём на носочках; на носочках бегом; лицом в круг приставным шагом;
маршируя; руки на поясе поднимая высоко ноги, оттягивая носок вниз; подскоками, )
М.Р.: А теперь садитесь на стулья. Спины выпрямили, ноги поставили ровно.
МР: Ребята, а хотите, мы вместе с вами отправимся в музыкальную страну? (Да!). Но для того, чтобы волшебство случилось, нам нужно закрыть глаза и не открывать, пока мы вам не скажем! (Дети закрывают глаза, я включаю волшебную музыку, снимаю накидку с мольберта, на котором изображён нотный стан, ставлю игрушку)
МР: Ребята, повторяйте волшебные слова:
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем
МР: Ребята, открывайте глаза, вот мы и очутились с вами в музыкальной стране. Посмотрите, кто нас встречает. Это Кошка Муся , она стоит у нотного стана, только нот здесь почему-то нет, зато что мы видим здесь? (Скрипичный ключ) правильно, а где вы его видели до этого? (ответы) Давайте поможем найти ему своё место, он у нас живёт в начале нотного стана. (приклеиваю ключ)
5 МИНУТ
(звучит грустная музыка, появляется игрушка Кошка…)
МР: Ой, посмотрите к нам пришла Кошка.. Ребята, как вы думаете, какое у неё настроение? (ответы детей)Вы знаете, что у музыки тоже есть настроение? (Да) а как оно называется? (лад) Какое бывает? (Мажорное, минорное). А у вас сегодня какое? Отвечают по очереди. (индивид подход).
МР: А у нашеЙ Кошки какое? (минорное) Правильно, он загрустил, потому что все ноты разлетелись. Давайте соберём их, выполняя дыхательное упражнение.
«Надувала кошка шар, а котёнок ей мешал : ф-ф-ф.
Подошёл и лапкой – Хлоп, ну а Шарик сразу – лоп!»
МР: Молодцы, за это мы получили ноту «До», она у нас живёт на первой дополнительной линейке. (вешаю ноту). У Кошки Муси есть ещё одна нота, и для того, чтобы её получить нам нужно распеться, давайте начнём с нашей «Музыкальной лестницы»..
ВОКАЛЬНАЯ РАСПЕВКА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА»
(«Вот иду я вверх, вот иду я вниз», музыкальные качели «А-а-А», коротко отрывисто «о-у-о-у» )
МР: Молодцы, ребята, вот и нота «Ре» идёт на своё место, посмотрите, где она живёт (вешаю ноту). Под первой линейкой. (звучит музыка)
Ребята, прислушайтесь, музыка грустная или весёлая? А по- музыкальному? Она идёт или прыгает?
10 МИНУТ
(приходит заяц) Посмотрите, к нам прибежал Заяц Крош , он хочет послушать, как мы поём и дать нам ещё одну ноту. Ребята, давайте споём песню про Родину. А что такое Родина? (ответы детей) Молодцы. Вставайте рядом со стульями.
ПЕСНЯ «РОДИНА» (2 мин)
Время (как вы сейчас пели, когда поют все вместе? (хором), а если один человек, а если два?(соло, дуэт. Давайте попробуем куплет спеть дуэтом, а припев все вместе, кто хочет?)
МР: Молодцы, ребята, вот и нота «Ми» появляется на первой линейке. (вешаю ноту)
Кто-то шуршит в коробке, давайте подойдём посмотрим. (в коробке Лис) Ребята это Лис Рыжик, а вы знаете что все лисы в музыкальной стране очень любят играть на музыкальных инструментах. А вы сможете сыграть для лиса? Хорошо, только для этого нужно правильно настроить чувство ритма. Становитесь в круг будем хлопать и шагать под ритм музыки.
МУЗ-РИТМИЧ УПРАЖНЕНИЕ (1 мин)
МР: Хорошо. Молодцы, берите инструменты. (воспитатель помогает)
ОРКЕСТР ПОЛЬ-МОРИА/ШОСТАКОВИЧ ШУТКА (2 мин)
МР: Молодцы, кладите инструменты на место. Лису очень понравился ваш оркестр, Какие звуки бывают? (шумовой или музыкальный) А какие звуки шумовые? (Грохот, шелест, стук). Откуда берутся музыкальные звуки (из муз инструментов), а давайте проверим, как хорошо вы определяете их по звучанию. Становитесь рядом со столом, берите флажки .(воспит раздаёт). Я буду включать вам музыку, кто угадывает – поднимает флажок вверх, я спрошу и если ответ будет правильным – вы ищите изображение инструмента, договорились?
МУЗ-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ ЗВУЧИТ» (3 мин)
20 МИНУТ
МР: Молодцы, садитесь на стульчики. (воспитатель убирает стол, флажки) Вы справились, за это мы получили ноту «ми» и «фа» (вешаю)
(играю на фо-но) МР: Ребята, кто это? (Медведь) А как вы догадались? Правильно Мишка такой большой, и принёс нам такие тоненькие нотки. Давайте мы с ним потанцуем? Становитесь в шахматном порядке.
ТАНЕЦ «ФЛЕШМОБ» (2 мин)
МР а давайте с ним поиграем? Становитесь в круг.
ИГРА «ПЕРЕДАЙ» (2 мин)
МР: Садитесь на стульчики. Понравилось Мишке с вами, за это он принёс вам ноты «ля» и «си». Давайте их повесим. Вот и собрали мы с вами все ноты, давайте их теперь пропоём?
(Поют: До-ре-ми-фа-соль-ля-си).
МР: Ну что, ребята, понравилось вам в музыкальной стране? Но пора возвращаться, закрывайте глаза.
(накрываю тканью) Закрывайте глаза, говорите волшебные слова.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся,
Мир волшебный не забудем.
МР: Ребята, как я рада что вы вернулись! Где же вы были и что делали? Молодцы, какое доброе дело сделали.
За это мы приготовили для вас подарки (раздали наклейки)
Давайте попрощаемся.
МР: До свиданья, дети!
Дети: До свидания! (встают, уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка - Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Моя страна»
Учебно-методическая разработка по теме "Моя страна": знакомство со своей страной, ее символами, гимном, изображением на карте нашей Родины географических объектов....
Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли».
Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли». ...

Методическая разработка конспект физкультурного досуга "Витамины в стране здоровья"
Конспект физкультурного досуга "Витамины в стране здоровья"...
Методическая разработка Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну»
Методическая разработка Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну»...
Методическая разработка. Конспект открытого занятия
Развитие эмоционального состояния детей вербальным и невербальным способом...
Методическая разработка конспекта открытого мероприятия " Пусть всегда будет мама"
Мероприятия для воспитанников и их родителей ( мам) посвященное дню матери...

Методическая разработка. Конспект открытого мероприятия НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в жёлтую страну».
Конспект открытого мероприятия НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в жёлтую страну»....
