Методическая разработка. Конспект открытого занятия
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Развитие эмоционального состояния детей вербальным и невербальным способом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_v_nsportal.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Конспект открытого занятия (подготовительная группа)

Автор: Романова Екатерина Юрьевна

ГБДОУ д/с №91, воспитатель

Цели:

-формировать умения передавать различные эмоциональные состояния как вербальным, так и невербальным способом

 - формировать умения определять собственное эмоциональное состояние и других

 - формировать творческую активность

 - развивать фантазию и воображение

 Материал: бумага цветная и белая, цветные и простые карандаши, восковые мелки, краски, кубик “азбука эмоций”

Ход занятия:

  1. Эмоциональная разминка

“Настроение в чемодане”

 - Представьте, что каждый сегодня пришел с чемоданом, внутри которого находится ваше настроение. Попытайтесь рассказать о своём настроении. Какое оно у вас? Какое оно по цвету?

2. Рисунок “Мое настроение”

 - Теперь изобразите на листе бумаги своё настроение, о котором только что говорили. Нарисуйте овал, внутри которого будет маска с вашим настроением и попытаемся отгадать маску друг друга.

3. Сказка “Точки”

Жила-была на белом листе бумаги самая обычная маленькая точка. Ей было очень грустно, потому что она была совсем одна. Однажды она случайно попала к девочке в тетрадь, где жили другие совершенно разные точки. “Наверно им здесь очень весело, ведь они все вместе, в одном доме!” – подумала она. Но оказалось всё совсем не так. Да, они жили все под одной крышей, но дружить у них не получалось. Одни точки злились на других, нахмурив брови, другие боялись злых, трясясь от страха. Третьи только удивлялись, широко раскрыв глаза. Четвертые считали себя во всем виноватыми.

А доброй и веселой была только одна точка, и ей было очень сложно одной всех примирить. Все её попытки примирения заканчивались неудачно. Она увидела нашу маленькую точку и спросила:

 - Почему ты такая грустная?

 - Я жила одна на листе бумаги, и вот случайно попала к вам в тетрадь. Думала, будет веселее, но от увиденного моя грусть не исчезла.

 - А давай с тобой дружить, предложила веселая точка.

  -С радостью, ответила грустная точка и улыбнулась.

Теперь в тетради появилось две веселых точки. И им уже было легче и веселее наводить порядок среди других точек.

Вопросы для обсуждения с детьми:

 - О чем говорится в этой сказке?

 - Кто главный герой в сказке?

 - Какой она была в начале сказки? Почему?

 - Почему точка потом стала веселой?

 - Вспомните, какими были другие точки?

 - Почему у них не получалось дружить?

4. Рисование

Предложить нарисовать детям следы-линии, которые оставляют точки.

 - В нашей сказке было шесть совершенно разных, непохожих друг на друга точек, и каждая оставляла свой след- линию. Вы будете представлять и рисовать эти следы-линии. Перед вами лежат шесть листов бумаги и карандаши. Возьмите, пожалуйста, лист бумаги того цвета, который, как вам кажется, больше подходит для проведения следа-линии грустной точки.

Теперь возьмите другой лист бумаги и нарисуйте след-линию злой, испуганной, виноватой, радостной, удивленной точки.

5. Игра с кубиком “Азбука – эмоций”.

 - Теперь поиграем в игру с кубиком.

Попытаемся изобразить то эмоциональное состояние, которое вам выпадет на кубике.

6. Коллективная работа “Наше настроение”

 - Подумайте и нарисуйте на большом листе бумаги то, что вам хочется нарисовать, но только одним цветом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка - Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Моя страна»

Учебно-методическая разработка по теме "Моя страна": знакомство со своей страной, ее символами, гимном, изображением на карте нашей Родины географических объектов....

Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме "Зоопарк"

На данном занятии дети "помогут" Незнайке подняться по лесенке "Знаний и умений" до загадочного конверта. Поднимаясь по ступенькам лесенки , они "научат" Незнайку отгадыв...

Методическая разработка - конспект открытого занятия по теме: «У красавицы Невы ожерелье из листвы…» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка  конспект открытого занятия  по теме: «У красавицы Невы ожерелье из листвы…» для детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка: конспект открытого занятия по тестопластике “Подставка для пасхального яйца”

В данной работе я раскрыла использование тестопластики как  средства  укрепления и сохранения  здоровья  детей  через моторику  рук и пальчиков,создала   у...

Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений "Тайна волшебной коробочки"

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе, на котором дети за 30 минут  должны будут открыть 4 "замочка "волшебной коробочки, чтобы узнать что в ней находится, т...

Методическая разработка. Конспект открытого занятия по речевому развитию "В гостях у малышей"

Задачей данной разработки являлось не просто предоставить как используется устное народное творчество в речевом развитии детей, но и показать, как детский фольклор стал важнейшим орудием нравственного...