Конспект весеннего музыкального занятия "Пальчики проснулись" для детей 2-4 лет
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Данное занятие может проводится с детьми младшего возраста в весенний период

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект весеннего  музыкального занятия  

«Пальчики проснулись,  к солнцу потянулись» для детей 2 - 4 лет

Оборудование: игрушки – солнышко,  сорока, зайчик, мишка, часики; колокольчики и цветы – для каждого ребёнка. Иллюстрация – капель.

Дети под музыку заходят в зал.

Музыкальный руководитель:

Вот и к нам весна пришла,

Солнце людям принесла,

Солнце ярко засветило

И снежок весь растопило.

Давайте позовём солнышко, споем звонкую песенку!

Песня «Улыбнулись солнышку»

М.р.: Выглянуло солнышко! (показывает игрушку) И разбудило маленькие пальчики.

Упражнение «Пальчики проснулись»

При выполнении упражнения дети сжимают пальцы в кулаки.

Пальчики проснулись,                        Дети разжимают пальчики.

Сладко потянулись.                            Поднимают руки вверх и потягиваются.

Солнышку помахали                          Машут кистями рук.

И большими стали,                             Выпрямляют пальчики, руки

                                                               подняты вверх.

За зарядку принимались,                    Сжимают пальцы в кулаки

                                                               и   выпрямляют их.

Разминались, разминались.

М.р.: Мы пальчики помыли,  (трут ручки, будто мылят)

          Они кушать запросили:

— Ты, сорока - белобока,                    

Прилети скорей сюда.

Пирожков и каши вкусной

Очень хочет детвора.

                                 

Пальчиковая игра «Сорока - белобока»

Сорока-белобока                                       Дети на ладошке одной руки

Кашку варила,                                           другой рукой, собрав большой,

Деток кормила.                                          указательный и средний пальцы,

                                                                     «варят кашку».

Этому дала,                                                Поочередно загибают пальчики,

Этому дала,                                                начиная с мизинца.

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала!                                        Показывают большой палец.

Ты воды не носил,                                     Указательным пальцем второй

Дров не рубил,                                           руки грозят большому пальцу.

Каши не варил —

Тебе нет ничего!                                        Разводят обе руки чуть в стороны.

Вот тебе горшок пустой,                           Сжимают пальцы в кулак.

Иди в угол и постой!                                 Указательным пальцем

                                                                     показывают на угол.

Сорока: (игрушка в руках педагога) 

Я всем малым детушкам кашки наварила!

Песня «Кашка»

М.р.: Раз, два, три, четыре, пять! — «Пробегают» пальчиками по бедрам.

Пошли пальчики гулять.

Что же видят? Под окошком

Скачут капельки-горошки.                        

А мы с ними поиграем,

И оркестр им подарим!

У крыльца сосулька –

Кап – кап – кап!

Плачет горько – горько –

Кап – кап – кап!

Оркестр с колокольчиками «Капель»

Музыкальный руководитель показывает, как звенеть колокольчиками в ритме мелодии на сильную долю.

М.р.: Встретили пальчики              Дети показывают пальчиками «зайчика» 

          На полянке зайчика.                                                             

          По полянке погуляли                    Дети «шагают» указательным

И цветов насобирали.                   и средним пальцами по ладони другой руки.

Давайте, ребятки, с красивыми цветочками потанцуем!

Танец со цветочками

1.куплет: идут по залу, подняв цветочки в руке над головой.

2. останавливаются качают цветочками вправо- влево, в проигрыше кружатся.

3. собираются с воспитателем в круг, цветочки составляют в букет.

М.р.: Дальше пальчики бегут,                    

          Ну а мишка тут как тут!  

                         

                              Игра «Пальчики и мишка» (с игрушечным мишкой)

Вот как пляшут пальчики               Дети вытягивают руки

                                                           и шевелят пальцами.

У девочек и мальчиков.                 (2 раза)

Подошел к нам мишка.                  Выдвигают руки вперед, пальцы слегка

Мишка косолапый,                         раздвинуты («лапы», и

                                                          слегка покачиваются

Пальчики потрогать                       из стороны в сторону.

Хочет у ребяток.                             Ведущий с мишкой ходит перед ними.

А мы пальцы спрятали,              Дети быстро прячут руки за спину. Ведущий

Спрятали, спрятали.                   старается задеть руки детей ладонью или

Не заденешь лапою,                   игрушечным мишкой

Лапою мохнатою.

М и ш к а. У-у. Ни у кого пальчики не задел! (Отворачивается, ложится на бок и ревет.)

М.р.: Хватит, мишенька, реветь,

          Пойдём с ребятами плясать и петь!

          Ой, какой веселый пляс!

          Научи-ка, мишка, нас!

Веселый танец «Эх, раз»

1. Топают

2. Кружатся, бегут на месте

3. Хлопают в ладоши

4. Приседают на корточки, гладят ножки

В проигрыше свободно пляшут.

После танца дети садятся на стульчики.

М.р.: Домой пальчики пришли                             

          Слышат, тикают часы

          Часики идут, спешат (показывает игрушку часики)

          Пальцам спать они велят:

          — Вы устали, пальчики,

          Прыгали, как зайчики!

          Тик-так! — пора, пора.                                                                        

Спите, спите до утра.                              

Тише, тише, тишина!

Шалунишкам спать пора!

До свидания, ребята!

Под музыку дети уходят в группу.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект весеннего экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста по теме "Наши соседи - насекомые""

Экологическое развлечение как завершение проектной деятельности по теме "Наши соседи - насекомые"...

Конспект весеннего музыкального занятия

Мероприятие было занимательным и увлекательным. Дети активно участвовали на занятии. Воспитатель имеет контакт с детьми...

Конспект итогового музыкального занятия для детей средней группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»

Занятие воспитывает у детей любовь и интерес к музыке, природе, развивает творческие способности детей....

Конспект весеннего фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Приходи весна – красна, отворяй-ка ворота»

Конспект весеннего фольклорного праздника для детей  старшего дошкольного возраста «Приходи весна – красна,  отворяй-ка ворота»...

Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «В мире музыкальных инструментов»

Цель: формирование  основ музыкальной культуры дошкольников, развитие музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств.Задачи:Образовательные:учить детей в мн...

Конспект весеннего музыкального развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко в гости заглянуло»

Цель: Создание весёлого, радостного, весеннего настроения.Задачи:-Закреплять умение передавать наиболее яркие выразительные средства в движениях. - Развивать воображение, фантазию, импровизационно-тан...