Конспект весеннего музыкального занятия "Пальчики проснулись" для детей 2-4 лет
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Данное занятие может проводится с детьми младшего возраста в весенний период
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект весеннего музыкального занятия
«Пальчики проснулись, к солнцу потянулись» для детей 2 - 4 лет
Оборудование: игрушки – солнышко, сорока, зайчик, мишка, часики; колокольчики и цветы – для каждого ребёнка. Иллюстрация – капель.
Дети под музыку заходят в зал.
Музыкальный руководитель:
Вот и к нам весна пришла,
Солнце людям принесла,
Солнце ярко засветило
И снежок весь растопило.
Давайте позовём солнышко, споем звонкую песенку!
Песня «Улыбнулись солнышку»
М.р.: Выглянуло солнышко! (показывает игрушку) И разбудило маленькие пальчики.
Упражнение «Пальчики проснулись»
При выполнении упражнения дети сжимают пальцы в кулаки.
Пальчики проснулись, Дети разжимают пальчики.
Сладко потянулись. Поднимают руки вверх и потягиваются.
Солнышку помахали Машут кистями рук.
И большими стали, Выпрямляют пальчики, руки
подняты вверх.
За зарядку принимались, Сжимают пальцы в кулаки
и выпрямляют их.
Разминались, разминались.
М.р.: Мы пальчики помыли, (трут ручки, будто мылят)
Они кушать запросили:
— Ты, сорока - белобока,
Прилети скорей сюда.
Пирожков и каши вкусной
Очень хочет детвора.
Пальчиковая игра «Сорока - белобока»
Сорока-белобока Дети на ладошке одной руки
Кашку варила, другой рукой, собрав большой,
Деток кормила. указательный и средний пальцы,
«варят кашку».
Этому дала, Поочередно загибают пальчики,
Этому дала, начиная с мизинца.
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала! Показывают большой палец.
Ты воды не носил, Указательным пальцем второй
Дров не рубил, руки грозят большому пальцу.
Каши не варил —
Тебе нет ничего! Разводят обе руки чуть в стороны.
Вот тебе горшок пустой, Сжимают пальцы в кулак.
Иди в угол и постой! Указательным пальцем
показывают на угол.
Сорока: (игрушка в руках педагога)
Я всем малым детушкам кашки наварила!
Песня «Кашка»
М.р.: Раз, два, три, четыре, пять! — «Пробегают» пальчиками по бедрам.
Пошли пальчики гулять.
Что же видят? Под окошком
Скачут капельки-горошки.
А мы с ними поиграем,
И оркестр им подарим!
У крыльца сосулька –
Кап – кап – кап!
Плачет горько – горько –
Кап – кап – кап!
Оркестр с колокольчиками «Капель»
Музыкальный руководитель показывает, как звенеть колокольчиками в ритме мелодии на сильную долю.
М.р.: Встретили пальчики Дети показывают пальчиками «зайчика»
На полянке зайчика.
По полянке погуляли Дети «шагают» указательным
И цветов насобирали. и средним пальцами по ладони другой руки.
Давайте, ребятки, с красивыми цветочками потанцуем!
Танец со цветочками
1.куплет: идут по залу, подняв цветочки в руке над головой.
2. останавливаются качают цветочками вправо- влево, в проигрыше кружатся.
3. собираются с воспитателем в круг, цветочки составляют в букет.
М.р.: Дальше пальчики бегут,
Ну а мишка тут как тут!
Игра «Пальчики и мишка» (с игрушечным мишкой)
Вот как пляшут пальчики Дети вытягивают руки
и шевелят пальцами.
У девочек и мальчиков. (2 раза)
Подошел к нам мишка. Выдвигают руки вперед, пальцы слегка
Мишка косолапый, раздвинуты («лапы», и
слегка покачиваются
Пальчики потрогать из стороны в сторону.
Хочет у ребяток. Ведущий с мишкой ходит перед ними.
А мы пальцы спрятали, Дети быстро прячут руки за спину. Ведущий
Спрятали, спрятали. старается задеть руки детей ладонью или
Не заденешь лапою, игрушечным мишкой
Лапою мохнатою.
М и ш к а. У-у. Ни у кого пальчики не задел! (Отворачивается, ложится на бок и ревет.)
М.р.: Хватит, мишенька, реветь,
Пойдём с ребятами плясать и петь!
Ой, какой веселый пляс!
Научи-ка, мишка, нас!
Веселый танец «Эх, раз»
1. Топают
2. Кружатся, бегут на месте
3. Хлопают в ладоши
4. Приседают на корточки, гладят ножки
В проигрыше свободно пляшут.
После танца дети садятся на стульчики.
М.р.: Домой пальчики пришли
Слышат, тикают часы
Часики идут, спешат (показывает игрушку часики)
Пальцам спать они велят:
— Вы устали, пальчики,
Прыгали, как зайчики!
Тик-так! — пора, пора.
Спите, спите до утра.
Тише, тише, тишина!
Шалунишкам спать пора!
До свидания, ребята!
Под музыку дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект весеннего экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста по теме "Наши соседи - насекомые""
Экологическое развлечение как завершение проектной деятельности по теме "Наши соседи - насекомые"...

Конспект совместной музыкально-игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы, родителей и педагогов, в рамках долгосрочного проекта «Семья, что может быть дороже» Авторская музыкальная сказка «Семья-цветущий сад
Авторская музыкальная сказка "Семья-цветущий сад"...

Конспект весеннего музыкального занятия
Мероприятие было занимательным и увлекательным. Дети активно участвовали на занятии. Воспитатель имеет контакт с детьми...

Конспект итогового музыкального занятия для детей средней группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»
Занятие воспитывает у детей любовь и интерес к музыке, природе, развивает творческие способности детей....

Конспект весеннего фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Приходи весна – красна, отворяй-ка ворота»
Конспект весеннего фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Приходи весна – красна, отворяй-ка ворота»...
Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «В мире музыкальных инструментов»
Цель: формирование основ музыкальной культуры дошкольников, развитие музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств.Задачи:Образовательные:учить детей в мн...
Конспект весеннего музыкального развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко в гости заглянуло»
Цель: Создание весёлого, радостного, весеннего настроения.Задачи:-Закреплять умение передавать наиболее яркие выразительные средства в движениях. - Развивать воображение, фантазию, импровизационно-тан...