Игра как форма и метод обучения и воспитания детей
опыты и эксперименты по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Игра – это элемент своеобразного творчества. Ин музыкальных занятиях уже в самых первых своих играх ребенок развивает свое зрительное внимание и мышление. Ведь сейчас так велико многообразие именно развивающих игр.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Петренко Светлана Анатольевна. Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №43 «Буратино».
Игра как форма и метод обучения и воспитания детей.
У детей в дошкольном возрасте начинает складываться первая ступень закладки развития общественного опыта. И его ребенок может впитать в себя благодаря воспитанию и под влиянием окружающего мира. За счет зрительных и осязательных органов чувств он может все в себя впитывать. И основным доступным способом будет являться игровая деятельность. Так как через игру ребенок сможет получить основные качества жизни.
Игра – это элемент своеобразного творчества. Ин музыкальных занятиях уже в самых первых своих играх ребенок развивает свое зрительное внимание и мышление. Ведь сейчас так велико многообразие именно развивающих игр.
И сегодня перед музыкальными руководителями стоит задача дальнейшего изучения игры как формы организации и деятельности детей.
Преимущества любой игры:
1. Игра необходима для решения общевоспитательных задач: таких как формирования нравственных, общественных качеств ребенка являются первоочередными.
2. Игра носит самостоятельный характер и все более развиваться в этом направлении при условии правильного педагогического руководства. Необходимо следить за формированием у детей положительных реальных взаимоотношений и нравственно ценных отношений, обусловленных ролью.
3. Важной особенностью игры как формы жизни детей является ее проникновение в различные виды деятельности: музыка и игра, труд и игра, учебная деятельность и игра и т.д.
Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способами средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Как же происходит взаимодействие на ребенка через разные виды игр?
1. Сюжетно – ролевые игры. Их я использую с раннего возраста в сценках и театральных и сказочных постановках.
Если мы возьмем любую из сюжетно – ролевых игр, то везде, прежде всего ребенок получает навык общения, что в свою очередь развивает речь, возможность показать свою социальную значимость и самое важное это взаимодействие между детьми.
Именно в сюжетно-ролевые игры, ребенок может примерить на себя разные роли: мамы, папы , людей и зверей, а также неодушевленных предметов и т. д.
2.
Дидактические игры – это самая большая категория игр, направленная на развитие личности ребенка. С помощью этих игр ребенок открывает окружающий, предметный, природный мир. Многообразные музыкальные дидактические игры развивают у ребенка память, зрительное внимание, логическое мышление, наглядно-образное мышление.
Каждая игра позволяет ребенку развивать зрительные образы и воспользоваться тактильными ощущениями.
3.
Подвижные музыкальные игры- это важная часть взаимодействия взрослых с детьми. Подвижные игры позволяют детям расслабиться, при этом дети двигаются в определенной последовательности и направлении согласно поставленной цели и задачи.
Так же очень много используется русских народных игр, что позволяет детям не забывать русские народные традиции и воспитывать через игру патриотические чувства.
Так же в подвижную игру можно игра соответственно тематике недели. Тем самым дети совершенствуют не только умение ориентироваться в пространстве, но и закреплять другие знания. Самым важным конечно в этих играх является то, что с помощью их идет развитие общей моторики ребенка. После непосредственной образовательной деятельности, когда ребенок работает умственно, подвижная игра является как бы методом расслабления детей.
4.
Словесные игры- скороговорки, песенки-попевки и др.- наиболее сложные для восприятия детей, так как нет образного подтверждения хода игры. И детям необходимо развивать слуховое внимание и память. Но самым главным преимуществом этих игр является то, что они развивают речь ребенка, пополняют его словарный запас.
Дети учатся воспринимать произведения народного творчества: потешки, прибаутки, сказки. Выразительность речи, приобретенная в ходе этих игр, переносится и в самостоятельную сюжетную игру.
Итак, игра имеет большое значение в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников.
Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на музыкальных занятиях, с наблюдениями повседневной жизни.
Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. В творческих играх открывается широкий простор для выдумки. В играх с правилами требуется мобилизация знаний, самостоятельный выбор решения поставленной задачи.
Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы сделать каждого ребенка активным членом игрового коллектива, создать между детьми отношения, основанные на дружбе, справедливости.
Дети играют потому, что это доставляет им удовольствие. Вместе с тем ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как в игре. Вот почему игра дисциплинирует детей, приучает их подчинять свои действия, чувства и мысли поставленной цели.
В игре воспитывается интерес и уважение к труду взрослых: дети изображают людей разных профессий и при этом подражают не только их действиям, но и отношению к труду, к людям.
Каждая игра содержит задачу, решение которой требует от ребенка определенной умственной работы, хотя и воспринимается им как игровая.
Таким образом, игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.
Список литературы:
- Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей Учебно-методическое пособие для педагогов –М.,2011г.
- Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике» СПб,2009г.
- Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм Развитие чувства ритма у детей. –СПб.: Композитор 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы и методы обучения татарскому языку детей дошкольного возраста
Обучение языку — планомерный, целенаправленный процесс развития познавательных способностей детей, усвоения ими системы элементарных знаний об окружающем и соответствующего словаря, фор...

Консультация для воспитателей на тему: "Эффективные формы и методы обучения татарскому языку детей дошкольного возраста".
Для воспитателей...

ИГРА КАК ФОРМА И МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Игра как феномен культуры обучает, воспитывает, развивает, социализирует, развлекает, дает отдых, не внося в содержание досуга бесконечные сюжеты и темы жизни и деятельности человека, сохраняя при это...

Игра как форма и метод обучения и воспитания детей
Игра – это элемент своеобразного творчества. Уже в самых первых своих играх ребенок развивает свое зрительное внимание и мышление. Особенно сейчас,когда так велико многообразие им...

Дидактическая игра, как метод обучения и воспитания детей
Что такое игра для ребенка? В игре у ребенка формируются познавательные процессы, такие как внимание, память, мышление, воображение...В игре у ребенка формируются нравственные представления о бе...

Игра как форма и метод обучения и воспитания детей.
Игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила повед...

