Конспект музыкальной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: « Семья»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект музыкальной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Семья»
Образовательная область: Художественно эстетическое развитие
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа 6-7 лет
Интеграция образовательных областей:
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством разных видов музыкальной деятельности, закрепление изученного материала.
Задачи: Продолжить формировать представления о семье, семейных ценностях посредством разных видов деятельности
Оборудование и материалы: музыкальные инструменты, музыкальный центр
Методы и приемы:
· Словесный
· Наглядный
· Практический
Предварительная работа:
· Беседа по теме «Семья» в группе с воспитателем
· Разучивание танца-польки «Не шали»
· Разучивание песни «Что такое семья?» Гомоновой
· Разучивание игры
Виды деятельности, репертуар:
· Приветствие, коммуникативная игра: «Мексиканский вальс» модель Т.Э.Тютюнниковой
· Развитие чувства ритма, музицирование: Сказка «Жила была одна семья»
· Музыкально-ритмические движения: Марш
· Слушание музыки: П.И. Чайковский «Мама», «Колыбельная «Спи моя радость усни»
· Пение, Распевание: Песня «Что такое семья?» сл.и муз. Е. Гомоновой, распевка «Семья на прогулке», «Добрый день, заниматься нам не лень» (А.Евтодьевой)
· Пляска: Полька «Не шали»
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят под марш в музыкальный зал. Становятся в полукруг.
М.Р.: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте улыбнемся и музыкально споем приветствие.
«Добрый день, заниматься нам не лень» (А.Евтодьевой)
Приветствие, коммуникативная игра
М.Р.: А теперь поприветствуем друг друга. Сыграем в дружную игру, для этого надо запомнить простые слова: «Всем говорю я сейчас «Привет!». На слове привет, хлопаем в ладоши (повторяют). Пожалуйста повторите(повторяют). Молодцы! Сейчас мы под музыку споем вместе эти слова, а на слове «привет» хлопаем другу в ладоши. Старайтесь поздороваться с каждым. Когда музыка смениться мы будем танцевать с тем другом на ком она изменилась в паре.
Звучит фонограмма «Мексиканский вальс» модель Т.Э.Тютюнниковой
М.Р.: Пожалуйста присаживайтесь на стулья. Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о семье. Вы уже знаете, что такое семья, и что семьи бывают разные: маленькие – это когда вы живете с мамой и папой; и большие – это когда вы живете вместе не только с мамой и папой, но у вас так же есть сестра или брат, а может и несколько, а кто-то живет еще и вместе с бабушкой и дедушкой. Похлопайте у кого есть сестра или сестры, потопайте у кого есть брат или братья, пошлепайте те, кто живет вместе с бабушкой или дедушкой. Вот видите какие мы все разные. А сейчас я хочу у вас спросить: как вы думаете зачем человеку нужны близкие люди? (Ответы детей: помогать друг другу, заботиться друг о друге)
Слушание музыки
М.Р.: А что такое забота в семье? Как заботится папа? Как заботится мама? А как вы считаете, когда мама поет своему ребенку колыбельную можно сказать, что она заботится о нем? Вам пели колыбельные? Хотите я спою одну из красивых колыбельных, которую пел мне папа? Да папа, а не мама. Мой папа больше любил петь, чем мама.
Колыбельная «Спи моя радость усни»
М.Р.: А сейчас я предлагаю вам послушать произведение «Мама» композитора П.И. Чайковского. А после вы мне скажете какой по характеру маму изобразил композитор.
П.И. Чайковский «Мама»
Дети отвечают
М.Р.: А рисовали ли вы когда-нибудь маму или папу? (Ответ детей: Да!) А как называется рисунок человека? (Ответы детей: портрет) Чем вы рисовали портреты своих родителей? (Ответы детей: карандашами, красками)
Развитие чувства ритма, музицирование
М.Р.: Музыка тоже умеет рисовать портреты, только рисует она не красками карандашами, а как вы думаете - чем? (Ответы детей: звуками) Правильно! Загляните себе под стульчики, у вас там лежат музыкальные инструменты. Возьмите их в руки, сядьте правильно, выпрямите спинку, и слушайте мой рассказ. Жили-были мама и папа. По вечерам она приходили с работы домой, садились пить чай на кухне и разговаривали. У папы голос был низкий. Вот такой… (ребенок играет на барабане). А мамин голос был нежный и высокий. Вот такой… (ребенок играет на колокольчике). Как вы думаете, о чем мама с папой могут разговаривать на кухне? (Ответы детей). У мамы с папой были дети: дочка и сынок. Доченьку звали Катя, а какой она была девочкой, вы сейчас услышите… (ребенок играет на погремушке). Она была очень веселой и подвижной девочкой. Я думаю, эта девочка, как и вы, очень любила бегать, прыгать и скакать. Бабушка звала её «попрыгунья». Кстати, где же портрет Катиной бабушки? (ребенок играет на металлофоне) Катина бабушка добрая и ласковая. Именно такой ее изобразила музыка. Бабушка очень любила внучат –Катю и ее маленького братишку Ваню (ребенок играет на трещетке). Ваня иногда был капризным и упрямым мальчиком. Маме приходилось всегда уговаривать сделать что-то. Но зато, Ваня очень любил спорт зимой он катался на коньках и лыжах, а летом играл в футбол. А еще у Кати с Ваней был дедушка. Дедушка был добрый, но ворчливый (ребенок играет на ксилофоне). Вот с такой замечательной семьей мы познакомились сегодня. А помогли нам в этом музыкальные инструменты. Сейчас пожалуйста положите инструменты обратно под стульчики.
Распевание
М.Р.: Ребята, сейчас я вам спою распевку про семью, которая собирается на прогулку. Вы внимательно послушайте, и скажите мне, кого в семье самый низкий голос, самый высокий и средний голос. (поет педагог)(Ответы детей)
«Семья на прогулке»
Деда, деда, дедушка
Папа, папа, папочка,
Баба, баба, бабушка,
Мама, мама, мамочка,
И конечно, я!
Вышла на прогулку
Вся моя семья
М.Р.: Ребята, предлагаю спеть вместе со мной это упражнение. И попробовать изобразить голоса всех членов семьи. (Поют дети и педагог)
Пение
М.Р.: А для чего нам нужны распевки? (Ответы детей) Правильно! И кажется мы готовы спеть песню «Что такое семья?»
Для начала давайте вспомним с чего начинается песня. Правильно с вопроса
«Что такое семья?».
Песня «Что такое семья»
М.Р.: Вначале мы сказали, что семья у всех разная и у каждого члена семьи бывает разное настроение. Пожалуйста взгляните на эту картинку. Что вы видите? Правильно, мама устала. А что нужно делать когда мама устала? Да, нужно позаботится о ней. В первую очередь постараться не шалить. Ребята, кажется у нас и танец такой есть, который называется «не шали», давайте мы сейчас вспомним его.
Танец
Звучит фонограмма «Полька не шали»
М.Р.: Молодцы! Вы хорошо постарались выполнить ритмично движения!
М.Р.: Когда в семье друг о друге заботятся, прислушиваются друг к другу, помогают, не ругаются, тогда семья становится дружной и никакие проблемы им не страшны. Вы согласны со мной? Давайте сейчас встанем в большой круг и сыграем еще в одну игру.
«Дружная семья»
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
М.Р.: Иногда под семьей имеем ввиду какой то коллектив, который часто проводит друг с другом время, крепко дружит, помогает друг другу. Как вы считаете вашу группу «Исследователи» можно назвать семьей? (Ответы детей) Молодцы! Я очень рада, что в нашем детском саду есть такие дружные ребята и вас смело можно назвать семьей!
М.Р.: На этой приятной ноте мы заканчиваем наше занятие и я всем вам говорю (поет «До свидания, ребята», дети отвечают «до свидания!»)
Дети поворачиваются за воспитателем и уходят из зала под музыку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 334
Невского района Санкт-Петербурга
дошкольное отделение
Конспект музыкальной образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: « Семья»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
Еремина Светлана Юрьевна
г. Санкт-Петербург
2024 г.
Конспект музыкальной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Семья»
Образовательная область: Художественно эстетическое развитие
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа 6-7 лет
Интеграция образовательных областей:
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством разных видов музыкальной деятельности, закрепление изученного материала.
Задачи: Продолжить формировать представления о семье, семейных ценностях посредством разных видов деятельности
Оборудование и материалы: музыкальные инструменты, музыкальный центр
Методы и приемы:
- Словесный
- Наглядный
- Практический
Предварительная работа:
- Беседа по теме «Семья» в группе с воспитателем
- Разучивание танца-польки «Не шали»
- Разучивание песни «Что такое семья?» Гомоновой
- Разучивание игры
Виды деятельности, репертуар:
- Приветствие, коммуникативная игра: «Мексиканский вальс» модель Т.Э.Тютюнниковой
- Развитие чувства ритма, музицирование: Сказка «Жила была одна семья»
- Музыкально-ритмические движения: Марш
- Слушание музыки: П.И. Чайковский «Мама», «Колыбельная «Спи моя радость усни»
- Пение, Распевание: Песня «Что такое семья?» сл.и муз. Е. Гомоновой, распевка «Семья на прогулке», «Добрый день, заниматься нам не лень» (А.Евтодьевой)
- Пляска: Полька «Не шали»
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят под марш в музыкальный зал. Становятся в полукруг.
М.Р.: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте улыбнемся и музыкально споем приветствие.
«Добрый день, заниматься нам не лень» (А.Евтодьевой)
Приветствие, коммуникативная игра
М.Р.: А теперь поприветствуем друг друга. Сыграем в дружную игру, для этого надо запомнить простые слова: «Всем говорю я сейчас «Привет!». На слове привет, хлопаем в ладоши (повторяют). Пожалуйста повторите(повторяют). Молодцы! Сейчас мы под музыку споем вместе эти слова, а на слове «привет» хлопаем другу в ладоши. Старайтесь поздороваться с каждым. Когда музыка смениться мы будем танцевать с тем другом на ком она изменилась в паре.
Звучит фонограмма «Мексиканский вальс» модель Т.Э.Тютюнниковой
М.Р.: Пожалуйста присаживайтесь на стулья. Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о семье. Вы уже знаете, что такое семья, и что семьи бывают разные: маленькие – это когда вы живете с мамой и папой; и большие – это когда вы живете вместе не только с мамой и папой, но у вас так же есть сестра или брат, а может и несколько, а кто-то живет еще и вместе с бабушкой и дедушкой. Похлопайте у кого есть сестра или сестры, потопайте у кого есть брат или братья, пошлепайте те, кто живет вместе с бабушкой или дедушкой. Вот видите какие мы все разные. А сейчас я хочу у вас спросить: как вы думаете зачем человеку нужны близкие люди? (Ответы детей: помогать друг другу, заботиться друг о друге)
Слушание музыки
М.Р.: А что такое забота в семье? Как заботится папа? Как заботится мама? А как вы считаете, когда мама поет своему ребенку колыбельную можно сказать, что она заботится о нем? Вам пели колыбельные? Хотите я спою одну из красивых колыбельных, которую пел мне папа? Да папа, а не мама. Мой папа больше любил петь, чем мама.
Колыбельная «Спи моя радость усни»
М.Р.: А сейчас я предлагаю вам послушать произведение «Мама» композитора П.И. Чайковского. А после вы мне скажете какой по характеру маму изобразил композитор.
П.И. Чайковский «Мама»
Дети отвечают
М.Р.: А рисовали ли вы когда-нибудь маму или папу? (Ответ детей: Да!) А как называется рисунок человека? (Ответы детей: портрет) Чем вы рисовали портреты своих родителей? (Ответы детей: карандашами, красками)
Развитие чувства ритма, музицирование
М.Р.: Музыка тоже умеет рисовать портреты, только рисует она не красками карандашами, а как вы думаете - чем? (Ответы детей: звуками) Правильно! Загляните себе под стульчики, у вас там лежат музыкальные инструменты. Возьмите их в руки, сядьте правильно, выпрямите спинку, и слушайте мой рассказ. Жили-были мама и папа. По вечерам она приходили с работы домой, садились пить чай на кухне и разговаривали. У папы голос был низкий. Вот такой… (ребенок играет на барабане). А мамин голос был нежный и высокий. Вот такой… (ребенок играет на колокольчике). Как вы думаете, о чем мама с папой могут разговаривать на кухне? (Ответы детей). У мамы с папой были дети: дочка и сынок. Доченьку звали Катя, а какой она была девочкой, вы сейчас услышите… (ребенок играет на погремушке). Она была очень веселой и подвижной девочкой. Я думаю, эта девочка, как и вы, очень любила бегать, прыгать и скакать. Бабушка звала её «попрыгунья». Кстати, где же портрет Катиной бабушки? (ребенок играет на металлофоне) Катина бабушка добрая и ласковая. Именно такой ее изобразила музыка. Бабушка очень любила внучат –Катю и ее маленького братишку Ваню (ребенок играет на трещетке). Ваня иногда был капризным и упрямым мальчиком. Маме приходилось всегда уговаривать сделать что-то. Но зато, Ваня очень любил спорт зимой он катался на коньках и лыжах, а летом играл в футбол. А еще у Кати с Ваней был дедушка. Дедушка был добрый, но ворчливый (ребенок играет на ксилофоне). Вот с такой замечательной семьей мы познакомились сегодня. А помогли нам в этом музыкальные инструменты. Сейчас пожалуйста положите инструменты обратно под стульчики.
Распевание
М.Р.: Ребята, сейчас я вам спою распевку про семью, которая собирается на прогулку. Вы внимательно послушайте, и скажите мне, кого в семье самый низкий голос, самый высокий и средний голос. (поет педагог)(Ответы детей)
«Семья на прогулке»
Деда, деда, дедушка
Папа, папа, папочка,
Баба, баба, бабушка,
Мама, мама, мамочка,
И конечно, я!
Вышла на прогулку
Вся моя семья
М.Р.: Ребята, предлагаю спеть вместе со мной это упражнение. И попробовать изобразить голоса всех членов семьи. (Поют дети и педагог)
Пение
М.Р.: А для чего нам нужны распевки? (Ответы детей) Правильно! И кажется мы готовы спеть песню «Что такое семья?»
Для начала давайте вспомним с чего начинается песня. Правильно с вопроса
«Что такое семья?».
Песня «Что такое семья»
М.Р.: Вначале мы сказали, что семья у всех разная и у каждого члена семьи бывает разное настроение. Пожалуйста взгляните на эту картинку. Что вы видите? Правильно, мама устала. А что нужно делать когда мама устала? Да, нужно позаботится о ней. В первую очередь постараться не шалить. Ребята, кажется у нас и танец такой есть, который называется «не шали», давайте мы сейчас вспомним его.
Танец
Звучит фонограмма «Полька не шали»
М.Р.: Молодцы! Вы хорошо постарались выполнить ритмично движения!
М.Р.: Когда в семье друг о друге заботятся, прислушиваются друг к другу, помогают, не ругаются, тогда семья становится дружной и никакие проблемы им не страшны. Вы согласны со мной? Давайте сейчас встанем в большой круг и сыграем еще в одну игру.
«Дружная семья»
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
М.Р.: Иногда под семьей имеем ввиду какой то коллектив, который часто проводит друг с другом время, крепко дружит, помогает друг другу. Как вы считаете вашу группу «Исследователи» можно назвать семьей? (Ответы детей) Молодцы! Я очень рада, что в нашем детском саду есть такие дружные ребята и вас смело можно назвать семьей!
М.Р.: На этой приятной ноте мы заканчиваем наше занятие и я всем вам говорю (поет «До свидания, ребята», дети отвечают «до свидания!»)
Дети поворачиваются за воспитателем и уходят из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Хищники».
Закрепление представлений у детей об образе жизни хищников (где живут, чем питаются). Формирование представления о приспособленности хищников к добыванию пищи....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Моя семья"
Данный материал будет полезен воспитателям при прохождении лексической темы "Моя семья"...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Моя семья"
Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники», «родословная»...
КОНСПЕКТ Музыкальной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «В гостях у Зимушки»
Маткриал для проведения музыкально- театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеет тематическую направленность....

Конспект музыкальной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие осеннего листочка»
Задачи:1.Создание мотивации и личностного смысла у детей и предстоящей музыкальной образовательной деятельности2.Воспитание чувства любви к своей Родине, ее природе, людям, обычаям3.Развитие музыкальн...
Конспект Совместной образовательной деятельности в подготовительной группе "Моя семья"
Цель : Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деят...

Конспекты музыкальной образовательной деятельности Вторая младшая группа Тема: «Мой сад»
laquo;ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕТИ!»(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)...
