Использование логоритмических упражнений на музыкальных занятиях в детском саду
статья по музыке
В статье говориться об применении логоритмических упражнений в различных частях музыкального занятия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование логоритмических упражнений на музыкальных занятиях в детском саду.
Использование логоритмических упражнений в структуре музыкальных занятий в обычном, не коррекционном детском саду возможно в различных аспектах и частях как занятия, так и досуговой деятельности.
Во вступительной части это проговаривание под маршевую музыку «Топ-топ – стоп» в младшем дошкольном возрасте или проговаривание стиха под марш (например « Мы идем, мы идем, дружно мы шагаем, мы идем, мы идем, песни распеваем»). Ритм движения и стиха дополняют друг друга и способствуют развитию и закреплению метроритмического слуха, что в свою очередь стимулирует моторику речи.
Использование различных жестов при слушании музыки (« активное слушание» ) помогает детям разобраться в структуре музыкального произведения, услышать и понять средства музыкальной выразительности, ритмическую структуру музыки, движение мелодии. И конечно увеличивает заинтересованность и вовлеченность в этот вид деятельности. Очень часто после такого прослушивания дети начинают придумывать оркестровку музыки , использование различной атрибутики , что развивает их творческий потенциал.
Распевки, упражнения на дыхание тоже можно сопровождать различными движениями, позволяющими лучше запомнить и эффективно решать поставленные задачи. Например, в распевке « По дорожке Петя шел» для старшего дошкольного возраста ритмичное похлопывание руками по коленям дает возможность отработать ритмичность пропевания слов, одновременно решая задачи по ансамблевому исполнению и произношению слов.
Используя жесты при разучивании песен, можно ускорить запоминание слов и также решить конкретные исполнительские задачи. Но по моим наблюдениям, не все дети могут качественно исполнять песню и одновременно использовать жесты. Например, в песне «Воробей» слова А. Чельцова, музыка В. Герчик для средней группы я использовала жест «крылышки» для активизации внимания и речевой активности, но некоторые дети , сфокусировавшись на движении, переставали петь. Поэтому возможно их использование лишь в определенных местах музыкального произведения на этапе разучивания. Пение - это сложный процесс, требующий включения множества навыков, но это и творческий процесс. Поэтому навязывание определенных действий и жестов не всегда целесообразно.
В блоке музыкально- ритмических движений логоритмика помогает развитию координации движений, внимательности, умению переключаться с одного движения на другое. И именно в отдельных частях в процессе разучивания. Это и слова « перетоп» при разучивании перетопа, «покружись скорей со мной» при обучении спокойному кружению в паре на шагах и другие…
Иногда наоборот в танец , который идет под песню, вставляю пропевание определенных слов для улучшения исполнения того или иного элемента.
В игре на детских музыкальных инструментах я часто придумываю слова, помогающие четко сыграть ритм, например « тук-ток-молоток», «тик-так», « бом», « побежали малыши». Дети, проговаривая эти слова, легче осваивают ритмические фигуры .
Таким образом логоритмические упражнения помогают мне решать текущие задачи музыкального воспитания, развивая и обогащая музыкальное творчество моих воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Использование элементов логоритмических упражнений на занятиях в детском саду"
Увеличение контингента детей с речевыми нарушениями, посещающих образовательные дошкольные учреждения, в последние годы, к сожалению, отмечается всё чаще. А именно по развитию речи, её лексико-г...

Использование ИКТ на музыкальных занятиях в детском саду.
Использование ИКТ на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях приносит большую пользу. Они становятся яркими, интересными, творческими....

"Оркестр с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов на музыкальных занятиях в детском саду""
Организация детского оркестра с использованием шумовых (нетрадиционных) музыкальных инструментов в детском саду....

Использование ИКТ на музыкальных занятиях в детском саду.
Использование ИКТ в разных видах деятельности на музыкальных занятиях В ДОО...

Мастер-класс с педагогами Тема: «Использование логоритмических упражнений на занятиях в детском саду»
Мастер-класс с педагогами Тема: «Использование логоритмических упражнений назанятиях в детском саду»...
Использование ИКТ на музыкальных занятиях в детском саду.
Филиал «Антошка» МБДОУ д/с 5 «Умка» г. Пенза...

Использование логоритмических упражнений на музыкальных занятиях в детском саду
Предлагаемый мною опыт работы, способствует оказанию помощи в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи....