Занимательная деятельность по ритмике «Закрепление музыкально – ритмических композиций".
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Цель:
- развивать музыкально – ритмические навыки посредством закрепления изученных ранее танцевальных этюдов и композиций.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занимательная деятельность по ритмике
«Закрепление музыкально – ритмических композиций».
Цель:
- развивать музыкально – ритмические навыки посредством закрепления изученных ранее танцевальных этюдов и композиций.
Задачи:
- обучать передаче музыкального образа в пластике, используя разнообразные виды выразительного движения;
- совершенствовать навыки ориентирования в пространстве, умения самостоятельно перестраиваться в пространстве;
- воспитывать коммуникативные навыки – умение сотрудничать в группе, доброжелательно относиться к сверстникам.
- тренировать слуховое внимание, волю, произвольность движения.
Оборудование:
- рисунки детей на тему «Моя любимая игрушка», оформленные на стенде;
- костюмы медведя, кукол, атрибуты игрушки – мячика, мягкие игрушки – любимые игрушки детей, принесенные ими на занятие, обруч для игры «Кто скорее возьмет игрушку»;
- аудиозаписи: «Веселые путешественники», музыка М. Старокадомского, Куклы - неваляшки» - музыка З. Левиной, «Плюшевый медвежонок» - музыка В. Кривцова, «Танец кукол и Мишки» - музыка Д. Кабалевского, «Мячик» - музыка М. Минкова, «Кукляндия» - музыка П.Овсянникова.
Предварительная работа: изучение танцевальных этюдов и композиций: «Куклы – неваляшки», «Плюшевый медвежонок», «Танец кукол и мишки», «Мячик», «Кукляндия»; заучивание детьми стихов о мишке, куклах.
Ход занятия
- Вводная часть – 5-7 минут.
- Организационный момент. Сообщение специфики занятия. Беседа.
- Здравствуйте, ребята. Скажите, вы любите играть? А что вам для этого нужно? (Игрушки.)
- Девочки любят играть в куклы.
Раньше были куклы Маши,
Куклы Даши и Наташи,
Куклы Кати и Надюши,
Куклы Миши и Андрюши.
А сейчас на полках Тины,
Барбары и Жозефины,
Очень стройные милашки,
Барби в локонах – кудряшках.
- А в какие игрушки играют наши мальчики? (Дети отвечают.)
- Но ведь есть не только куклы, и машинки, но и другие игрушки. Давайте посмотрим, какие игрушки вы нарисовали (рассматривают рисунки).
- Игрушки любят и дети, и взрослые. Дети с ними играют, взрослые коллекционируют. Без игрушек жить решительно нельзя! И у каждого из нас обязательно есть своя любимая игрушка. Я приглашаю Вас в волшебную страну, в которой живут игрушки. А называется она Кукляндия.
- Разминка. Музыкально – ритмическая композиция «Веселые путешественники».
Выполняется без подготовки.
Музыкальное сопровождение - аудиозапись «Веселые путешественники», музыка М. Старокадомского, композиция движений А. Бурениной (см. программу «Ритмическая мозаика»).
- Релаксация. Отдых, восстановление пульса, дыхания.
Дети сидят на ковре, на спине, расслабившись. Им предлагается отгадать загадки:
Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он – веселая игрушка,
А зовут его… (петрушка).
Серый плюшевый зверушка,
Косоглазый длинноушка.
Ты морковку ему дай-ка!
Вот обрадуется … (зайка).
Это что за игрушки?
Разноцветные сушки
На столбе – не на нитке,
Это же… (пирамидки).
- Основная часть – 18 - 20 мин.
Повторение, закрепление и отработка выразительности движений ранее изученных музыкально-ритмических композиций.
- Танцевальная композиция «Куклы – неваляшки».
Музыкальное сопровождение – аудиозапись «Куклы - неваляшки» - музыка З. Левиной, композиция движений А. Бурениной (см. программу «Ритмическая мозаика»).
- Страна Кукляндия – это огромный магазин игрушек. Кого там только нет. Кто не знает
- Эту толстую игрушку
Не уложишь на подушку.
День и ночь стоит, бедняжка –
Спать не хочет… (неваляшка).
Группа девочек исполняет танец.
- Танцевальный этюд «Плюшевый медвежонок».
Музыкальное сопровождение – аудиозапись «Плюшевый медвежонок» - музыка В. Кривцова, композиция движений А. Бурениной (см. программу «Ритмическая мозаика»).
- В стране игрушек встретит нас плюшевый мишка.
Ребенок читает стихотворение.
- Есть у меня замечательный Мишка.
Рядом со мною весь день, шалунишка,
Вместе играем, вместе гуляем,
Книжки любимые вместе читаем.
- Мой Мишка очень хорошо танцует.
Ребенок в костюме Медвежонка исполняет танцевальный этюд.
- «Танец кукол и Мишки».
Музыкальное сопровождение – аудиозапись «Танец кукол и Мишки» - музыка Д. Кабалевского, композиция движений А. Бурениной (см. программу «Ритмическая мозаика»).
- Куколки красивые,
В пляске – не ленивые.
Ну-ка, Мишки, выходите,
Кукол медом угостите!
Девочки – куколки и мальчики – Мишки исполняют танец.
- Танцевальный этюд «Мячик».
Музыкальное сопровождение – аудиозапись «Мячик» - музыка М. Минкова, композиция движений А. Бурениной (см. программу «Ритмическая мозаика»).
- Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем
Не угнаться за… (мячом).
Ребенок исполняет танцевальный этюд.
- Музыкально – ритмическая композиция «Кукляндия».
Музыкальное сопровождение – аудиозапись «Кукляндия» - музыка П.Овсянникова, композиция движений А. Бурениной (см. программу «Ритмическая мозаика»).
- Посмотрите-ка, все игрушки в стране Кукляндии хотят танцевать! Потанцуем вместе с ними!
Все дети исполняют танец.
- Заключительная часть и итог занятия – 3-5 мин.
1. Имитационная игра «Магазин игрушек».
Музыкальное сопровождение - фортепиано. (Музыкальный руководитель подбирает отрывки произведений, соответствующие по характеру и образу).
- На наше занятие вы принесли свои любимые игрушки. Попробуйте изобразить, передать образ своей любимой игрушки. Итак, игрушки, занимайте полки нашего игрушечного магазина «Кукляндия»!
- Динь-динь, динь-динь!
Открываем магазин!
Заходите, заходите,
Покупайте, что хотите!
Правила игры:
Из детей выбираются продавец и покупатель. Покупатель выбирает подарок в магазине игрушек. Остальные дети изображают какую-либо игрушку, принимая для этого необходимую позу. Продавец поочередно «заводит» игрушки. Задача покупателя: по движениям, по мимике, пластике и жестам угадать образ задуманной ребенком игрушки и выбрать особенно понравившуюся. Движения выполняются под музыку.
2. Музыкально – ритмическая игра «Кто скорее возьмет игрушку».
Музыкальное сопровождение - фортепиано – латвийская народная мелодия, композиция движений Е. Соковниной («Музыка и движение»).
Описание.
Дети стоят в большом кругу, в центре – обруч.
Такты 1-2
Вступление. Педагог кладет в обруч игрушку.
Такты 3-6
Педагог идет по кругу, выбирая 3-4 детей, слегка дотрагиваясь до плеча ребенка.
Такты 7-8
Выбранные дети поскоками двигаются вокруг обруча с игрушкой и с окончанием музыки стараются быстро взять ее с пола. Остальные хлопают в ладоши. Ребенок, первым поднявший игрушку, становится ведущим.
Игра повторяется.
3. Итоговая беседа.
- Вот и закончилось наше сказочное путешествие по стране игрушек, пора собираться в обратный путь. Все игрушки – молодцы, и я бы всех их обязательно приобрела бы в нашем игрушечном магазине и забрала с собой!
- Внимание, внимание! Поезд из Кукляндии отправляется! До свидания!
Звучит аудиозапись «Голубой вагон» - музыка В. Шаинского. Дети строятся друг за другом, и, подпевая, уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - ритмические композиции в системе работы по развитию ритмического чувства ребёнка.
В пособии предлагается перспективное планирование по развитию чувства ритма для старшей и подготовительной групп. Темы и содержание соответствуют календарным праздникам в детском саду, что сущес...
Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района (музыкально-ритмические композиции)
"Музыкально- танцевальная композиция « Падают листья" из...
Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района (музыкально-ритмические композиции)
Музыкально- ритмическая композиция: « Чебурашки» из цикла « Праздник мам и бабушек»...
Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района (музыкально-ритмические композиции)
Музыкально- танцевальная композиция «танец Бусинок» для детей...
Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района (музыкально-ритмические композиции)
Музыкально-ритмическая композиция кассета «праздник для мам и пап»« Ты...
Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района (музыкально-ритмические композиции)
Танцевальная композиция « Матрёшечки» ...

«Использование музыкально-ритмических композиций в совместной деятельности по приобщению детей к истокам русской народной культуры»
Стилизация народного танца "Субботея", танец для группы с численным преобладанием девочек "Золотая ярмарка", танец "Гармонист Тимошка"...
