Занимательная деятельность по ритмикев младшей группе. Тема занятия: «Хлопковые движения рук»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Цель: Учить выполнять хлопковые движения рук.
Задачи: - разучить пляску с хлопками;
- развивать музыкально-ритмические навыки и совершенствовать умение слышать музыку и выполнять движения под музыку, реагировать на изменение характера музыки;
- закрепить ранее изученные движения рук, плясовые движения, отрабатывать их выразительность;
- развивать внимание, мышление, память, быстроту реакции, танцевальную память;
- продолжать развивать физические навыки, двигательную активность,
- учить умению взаимодействовать в коллективе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занимательная деятельность по ритмике, тема занятия:
«Хлопковые движения рук»
Цель: Учить выполнять хлопковые движения рук.
Задачи:
- разучить пляску с хлопками;
- развивать музыкально-ритмические навыки и совершенствовать умение слышать музыку и выполнять движения под музыку, реагировать на изменение характера музыки;
- закрепить ранее изученные движения рук, плясовые движения, отрабатывать их выразительность;
- развивать внимание, мышление, память, быстроту реакции, танцевальную память;
- продолжать развивать физические навыки, двигательную активность,
- учить умению взаимодействовать в коллективе.
Оборудование:
- игрушка – зайчик либо кукла – бибабо;
- аудиозапись пляски «Мы в тарелочки играем» - музыка Г. Вихаревой;
- нотный материал для фортепианного сопровождения разминки и игрового упражнения.
Ход занятия:
- Вводная часть – 5 минут.
1. Оргмомент.
- Здравствуйте, дети. Сегодня мне поможет провести занятие зайчик (педагог показывает игрушку или куклу - бибабо).
2. Разминка. Музыкально – пространственные и ритмические упражнения.
Ходьба, бег, прыжки, общеразвивающие упражнения.
Выполняются под аккомпанемент фортепиано в ритме и темпе музыки.
а) Шаг спокойный и бодрый. Игровое упражнение « Грустный зайчик и веселый зайчик».
Музыкальное сопровождение – «Грустная песенка» и «Весельчак»
А. Гречанинова.
- Но почему-то наш зайчик грустный, он шагает по лесу и грустит. Попробуем создать ему настроение с помощью музыки. Ведь когда мы слышим веселую музыку, нам тоже становится весело и даже хочется пуститься в пляс.
Дети изображают грустного зайчика – идут спокойным шагом в колонне по кругу друг за другом и с изменением характера музыки переходят на бодрый шаг (веселый зайчик).
б) топающий шаг с изменением направления движения.
- Переберемся вместе с зайчиком через ручей по узенькому мостику. Идем дробным нешироким шагом.
Выполняется дробный топающий шаг в колонне, руки на поясе.
- Но вдруг заяц увидел на другом берегу ручья лису! Вернемся с нашим другом обратно. Но на узком мостике не развернуться назад, значит, придется идти назад.
Дети идут топающим шагом в обратном направлении спиной по ходу движения.
в) бег.
- Зайчик убегает от лисы.
Выполняется легкий стремительный бег.
г) высокий бег.
-Зайчик бежит по высокой траве, высоко поднимая лапки.
Дети бегут с высоко поднятыми коленями, руки на поясе.
д) прыжки.
И.п. – ноги вместе по 6 поз., руки согнуты в локтях перед собой (заячьи лапки). Выполняются прыжки в продвижении на двух ногах.
е) ОРУ: наклоны корпуса в сторону (упражнение «тик-так»), полуприседания («пружинки»), повороты корпуса в сочетании с пружинкой, кружение на низких полупальцах (повороты).
- Зайчик радуется, что убежал от хитрой лисы. Потанцуем вместе с ним.
Дети выполняют ранее изученные плясовые движения, располагаясь по кругу, педагог с куклой в центре круга.
3. Релаксация. Отдых, восстановление дыхания.
-Зайчик и мы вместе с ним отдохнем, полежим на полянке.
Дети лежат на ковре, расслабив мышцы рук, ног.
- Основная часть – 12 мин.
- Изучение движений рук.
Выполняются под аккомпанемент фортепиано.
- Как хорошо вы танцевали! Но зайчик хочет научить вас новым движениям.
А еще он умеет хлопать в ладошки.
И.п. – ноги по 6 поз., стоя лицом к зеркалу.
Педагог называет движение, объясняет, почему она имеет такое название, дети ассоциируют это движение с известными предметами, действиями, педагог осуществляет показ и порядок выполнения движений.
«Ладушки» или «хлопушки» - хлопки ладонями впереди или сзади (за спиной), выполняются свободными, не напряженными, согнутыми в локтях руками, двигающимися навстречу друг другу.
«Тарелочки» или «отряхни ладошки», ладони обеих рук имитируют скользящие движения оркестровых тарелок: правая рука с размаху двигается сверху вниз, левая – снизу вверх. На уровне груди ладошки соприкасаются с мягким хлопком.
2. Игровое упражнение «Ножки - ладошки».
Выполнение изученных движений.
Композиция движений О. Гольцовой. Выполняется без музыкального сопровождения, со словом.
Дети выполняют движения по тексту, стоя по 6 позиции – «узкая дорожка».
- Поиграй, дружок, немножко Педагог обращается к детям,
Со мной весело в ладошки. предлагая им поиграть в «ладушки».
Встаем дружно друг за другом Идут шагом в колонне друг за другом.
Вместе мы пойдем по кругу. Помогает детям построиться.
Дружно мы вперед шагаем Дети идут за педагогом, хлопают и
Хлопаем и повторяем – повторяют.
Хлоп – хлоп - хлоп!
Хлоп – хлоп – хлоп
Так шагаем мы вперед.
Повернулись в круг ладошки Поворот лицом в круг, хлопки под счет.
Так похлопаем немножко.
Раз – два – три – четыре - пять
Будем хлопать и считать.
Делаем над головой – Педагог показывает, дети повторяют.
Вот такой хлопок большой!
И еще повыше - Стараются вытянуть ручки над,
Пусть нас все услышат! головой.
А теперь, как погремушка Руки опустить.
Хлопаем мы возле ушка.
Раз – два – три, раз – два – три - Хлопки поочередно у каждого уха
Нас ладошки весели. с легким наклоном головы по три раза.
Раз – два – три! Три хлопка.
И так, и так, Хлопки по коленям.
Нас ладошки веселят! Круговые вращательные движения
кистями рук – «фонарики».
А теперь, вместо ладошек, Ставят руки на пояс, поворачиваются
Поработают пуст ножки. друг за другом и идут по кругу.
Вы, ладошки, отдохните
И на ножки посмотрите.
Топ – топ – топ, Идут вперед.
топ – топ – топ,
Дружно мы идем вперед. Продолжают движение, голову держат
Левой - правой, прямо, маршируют.
Левой - правой,
Держим голову мы прямо.
Повернулись в круг скорей, Перестраиваются лицом в круг.
Топнем ножкой веселей.
Каблучок у правой ножки, Топают правой ногой.
Топай – топай по дорожке.
Каблучок у левой ножки, Топают левой ногой.
Топай – топай по дорожке.
А теперь двумя ногами. Топают попеременно обеими ногами-
Быстро топаем мы с вами. «перетопы».
Можем даже покружиться, Кружение и остановка.
Ну-ка, ножки, не лениться!
Пригласим свои ладошки «Фонарики».
Нам помочь и нашим ножкам.
Правой ножкой топаем Топают правой ногой и хлопают в ладоши.
И в ладошки хлопаем.
Левой ножкой топаем Топают левой ногой и хлопают в ладоши.
И в ладошки хлопаем.
Молодцы у нас ладошки! «Перетопы» и хлопки.
Молодцы и наши ножки!
Молодцы у нас ребята, Хлопки.
Им похлопать тоже надо!
3. Пляска «Мы в тарелочки играем».
Музыка, слова и описание движений Г. Вихаревой. Музыкальное сопровождение – аудиозапись.
Изучение пляски
Описание движений
Мы в тарелочки играем, Часть А – скользящие хлопки в ладоши (игра
Вот как, вот как ударяем, в «тарелочки»).
Будем, будем мы играть, Часть Б –хлопки по коленям.
Звонко, звонко ударять. Часть В - бег по кругу.
Отыгрыш
Мы в фонарики играем, А – «фонарики».
Огонечки зажигаем, Б – хлопки по коленям.
Мы не будем их гасить, В – бег по кругу.
Просим ярче посветить.
Отыгрыш
В ссоре, в ссоре десять братцев, А - одноименные пальцы рук ударяют друг
На ладошке стали драться, друга.
Каждый пальчик стук да стук, Б – хлопки по коленям.
Больше пальчик мне не друг! В – бег по кругу.
Отыгрыш
Помиритесь-ка, ребятки, А – пальцы обнимаются «расческой»,
Обнимитесь-ка, ребятки. сжимаясь и распрямляясь на каждую ноту
Дружно, дружно будем жить, Б – хлопки по коленям.
Будут пальчики дружить. В – бег по кругу.
Отыгрыш
Каждый пальчик пусть попляшет, А - пальцы одной руки поочередно По ладошке пусть поскачет, ударяют («пляшут»)по раскрытой
Будут пальчики плясать, ладони другой, то же - др. рукой.
По ладошечке скакать! Б - хлопки по коленям.
В - бег по кругу.
Отыгрыш
Молоточки - бом да бом, А – ударять кулачком по кулачке другой.
Строим, строим птичий дом, руки, меняя положение рук. Показать
Бом, бом, бом, бом, над головой дом, соединив ладони под
Вот, вам, птички, новый дом! углом.
Б - хлопки по коленям.
В - бег по кругу.
Отыгрыш
- Итог занятия – 3 мин.
- Беседа.
-Нашему новому другу пора домой, в лес, к своей маме. В заячьем домике полным ходом идет подготовка к встрече Нового года. И наш зайчик обязательно научит своих братьев и сестричек новым движениям и танцу, потому что зайцы в лесу тоже встречают Новый год и водят вокруг елки хороводы.
- Кто из вас может показать движения, которым и нас научил зайчик?
(Дети показывают новые хлопковые движения, в т. ч. вспоминают ранее изученные.)
2 . Поклон.
- До свидания, зайчик, счастливого пути!
Дети выполняют простой поклон, стоя лицом к зеркалу.
И.п. - стоя на месте по 6 поз., руки на поясе - у мальчиков, на юбочке - у девочек.
1 т. – опустить голову.
2 т. – вернуться в и.п.
- До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "Правила дорожного движения будем дружно соблюдать".
Конспект игры - занятия в первой младшей группе на тему: «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать». Цели:- Воспитывать уважение к профессии полицейский.- Закрепить с де...

Познавательно - исследовательская деятельность для первой младшей группы. Тема: Занятие по рисованию «Огород козла Мефодия».
Познавательно - исследовательскаядеятельность для первой младшей группы.Тема: Занятие по рисованию «Огород козла Мефодия»....

Познавательно - исследовательская деятельность для первой младшей группы. Тема: Занятие по конструированию «Грузовик для овощей».
Познавательно - исследовательскаядеятельность для первой младшей группы.Тема: Занятие по конструированию «Грузовик для овощей»....

Познавательно - исследовательская деятельность для первой младшей группы. Тема: Занятие по лепке «Овощи».
Познавательно - исследовательскаядеятельность для первой младшей группы.Тема: Занятие по лепке«Овощи»....

Конспект занятия по изо деятельности во второй младшей группе. Тема занятия:«Помоги маме – курочке найти цыплят»
Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый)....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД младшая группа ТЕМА: «УЧИМ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»
Цель: знакомство со светофором и правилами дорожного движения.Задачи: -познакомить с дорожными знаками ( пешеходный переход, светофор)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"
Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...
