Проект "От ложки до маракаса"
проект по музыке (средняя группа)

Горохова Ольга Юрьевна

Знакомство детей с ремеслом изготовления ложек и разнообразием их применения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lozhki.docx16.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Проект  для детей среднего возраста «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через игру на ложках».

 Проект  направлен на создание увлекательной  развивающей  среды, в которой дети смогут разнообразить  музыкальные навыки и чувство ритма с помощью простого и доступного инструмента — ложек.

Цели проекта

1. Основная цель: Развить у дошкольников чувство ритма и музыкальный слух через игру на ложках.
2. Второстепенные цели:
   - Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений.
   - Развивать эмоциональную сферу и уверенность в себе.
   - Создавать условия для командной работы и взаимодействия.

Задачи проекта

1. Обучить детей основным ритмическим паттернам и движениям с использованием ложек.
2. Провести игровые занятия, на которых дети смогут самостоятельно импровизировать и создавать ритмы.
3. Создать ритмическое сопровождение для игр и песен.
4. Организовать итоговое мероприятие, на котором дети смогут продемонстрировать свои навыки и ритмические композиции.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

- Сбор материалов: Подготовка ложек (из дерева , пластика, металла), которые будут использоваться детьми.
- Обучение воспитателей: Проведите тренинг для педагогов о том, как использовать ложки в музыкальном образовании и как развивать ритмические навыки у детей.

2. Реализация проекта

- Виртуальная экскурсия в  музей Ложки города Нытва.

- Создание мини музея Ложки в группе.

- Занятия по развитию чувства ритма:
  - Упражнения на ритм: Учить детей простым ритмическим паттернам, начиная с медленных и простых и постепенно переходя к более сложным.
  - Игра в кругу: Дети сидят в кругу и по очереди выполняют ритмические задания, используя ложки.
  - Игра "Повторяй за мной": Воспитатель выполняет ритм, а дети повторяют его на своих ложках.

- Эксперимент со звучанием ложек из различных материалов.

- Изготовление  маракасов из пластиковых ложек.

- Создание музыки:
  - Импровизация: Дети  создают  свои собственные ритмы и мелодии, экспериментируя с различными звуками.
  - Совмещение  игры  на ложках с песнями и игрой на других инструментах.

- Игровые занятия:
  - Игры, в которых дети могут использовать ложки для создания звуков, например, «поймай ритм» или «угадай звуковую последовательность».

3. Завершающий этап

- Итоговое мероприятие:
  - Праздник Весны, на котором дети выступают  перед родителями с ритмическими композициями на ложках.
  - Включите в программу взаимодействие с другими инструментами и танцевальные элементы.

- Оценка результатов:
  - Опросы среди родителей и воспитателей о достижениях детей.
  - Обсуждение  с детьми, что они узнали, что им понравилось и как они могут продолжать заниматься музыкой.

Ожидаемые результаты

1. Развитие музыкальных навыков: Дети смогут понимать и чувствовать ритм, а также самостоятельно создавать музыкальные партии.
2. Улучшение координации и моторики: Игры на ложках способствуют развитию мелкой моторики и координации движений.
3. Эмоциональное развитие: Дети будут уверенными в себе при выступлениях перед аудиторией и развивают чувство совместного творчества.
4. Командные навыки: Дети научатся взаимодействовать друг с другом, создавая совместные музыкальные произведения.

Заключение.

Проект "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через игру на ложках" не только обогатит образовательный процесс, но и создаст радостную и позитивную атмосферу, в которой дети смогут развиваться как музыканты и творческие личности. Игра на ложках станет не только способом научиться музыке, но и способом самовыражения для детей, что сделает обучение более значимым и увлекательным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танец с маракасами

Сценическая танцевальная зарисовка для детей подготовительной группы подходит для различных досуговых и открытых мероприятий...

Музыкальный инструмент "Маракас" своими руками.

Маракас сделан из баночки от компьютерных салфеток. Баночка оклеена самоклейкой. Внутри насыпана крупа (горох). Маракас можно использовать как музыкальный инструмент на музыкальном занятии,  для ...

Мастер класс по изготовлению "Маракас"

Помощь в изготовлении "Маракас"...

Картотека РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С МАРАКАСАМИ.

Подойдет данная картотека для музыкально-ритмических занятий, физминуток в средней группе.Можно использовать как покупные маракасы, так и сделанные руками воспитанников из баночек с крупой....

Мастер-класс для родителей: «Музыкальный инструмент-маракас своими руками»

Познакомить участников мастер – класса со способами изготовления музыкальных инструментов....

Фрагмент музыкальной деятельности, изготовление музыкальных инструментов своими руками. Шумелки- маракасы.

взяла старшую группу детского сада, мы с ними вместе делали шумелки- маракасы. наполняли крупой коробочки из под киндеров, обматывали декаративным скодчем и украшали стразами....

Конспект занятия аппликация "Маракасы"

Изготовление маракасов из бумаги...