Логоритмика в ДОУ
консультация по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Если проанализировать процесс музыкального образования в детском саду, то можно заметить, что с каждым годом увеличивается количество детей с речевыми расстройствами, для устранения которых требуется комплексное воздействие педагогов, логопедов и музыкальных руководителей. Поэтому требуется внедрение новых педагогических и здоровьесберегающих технологий в процесс музыкального образования в детском саду. Одной из которых является логоритмика.
Логоритмика – это система музыкально - двигательных,
речедвигательных, музыкально - речевых заданий и упражнений, она
основана на использовании связи слова, музыки и движения.
Основополагающий принцип проведения занятий - взаимосвязь речи,
музыки и движения.
Цель занятий - развитие и коррекция двигательной сферы в сочетании со словом и движением.
На логоритмических занятиях решаются следующие задачи:
- активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания;
- развитие слухового и зрительного восприятия;
- увеличение объема памяти;
- развитие двигательного и артикуляционного праксиса;
- развитие двигательных кинестезий;
- развитие самопространственной ориентации и зрительно-
- моторных координаций;
- формирование двигательных навыков;
- развитие музыкального, звуковысотного, тембрового,
- динамического слуха;
- развитие речевой моторики для формирования артикуляционной
- базы звуков, темпа и ритма речи;
- развитие правильного дыхания и певческого диапазона голоса;
- развитие чувства ритма и развитие слухового внимания.
Логоритмические занятия организованы в игровой форме и включают следующие элементы:
- логопедическую (артикуляционную) гимнастику – комплекс
упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного
аппарата;
- пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики,
поскольку речь формируется под влиянием импульсов идущих от рук;
- упражнения под музыку на развитие общей моторики,соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга;
- вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих
данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него;
- фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития
речевого дыхания;
- песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития
плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга;
- музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами,
развивающие чувство ритма;
- музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания,
умению ориентироваться в пространстве;
- упражнения на развитие мимических мышц для развития
эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления;
- коммуникативные игры и танцы для развития динамической
стороны общения, эмпатии, эмоциональности и выразительности
невербальных средств общения, позитивного самоощущения;
- упражнения на развитие словотворчества, расширение активного
словаря детей.
Таким образом, инновационная направленность логоритмики заключается в активном участии музыкального руководителя в профилактической и коррекционной работе, направленной на развитие двигательной и речевой сферы ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для дошкольников по логоритмике. Логоритмика- один из методов преодоления речевых нарушений.
Логоритмика -это такая форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.Работая с детьми, имеющими...

Методическое пособие по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи"
Методическое пособие для родителей по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи".Пособие предназначено для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи....

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная логоритмика» детского объединения «Логоритмика + » для детей от 4 до 6 лет.
Профилактика и коррекция отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи, путём развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и музыкой, через музыкально-...

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР
Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...

Школа педагогического опыта. Логоритмика. Чем полезна логоритмика и как ею заниматься?
Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способно побороть самые разные заболевания и не только улучшить самочувстви...
Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"
Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....
