Конспект музыкального занятия "Как котенок потерялся"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Занятие для детей второй младшей группы. Среди задач занятия - воспитание музыкальных способностей, развитие активности при решении проблемной ситуации, расширение представлений о семье, развитие эмоциональных чувств - отзывчивости, жалости, радости.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по музыке
во 2-й младшей группе
Составила: муз. руководитель Мозуль Е.Л.
Тема: Как котенок потерялся.
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку разного характера (в пении и движении).
Задачи:
1. Совершенствовать двигательные навыки (основные, танцевальные и образные виды движения под музыку), умение ориентироваться в пространстве.
2.Учить передавать голосом мелодию разного характера (ласковую, плавную и подвижную, отрывистую) Развивать звуковысотный слух.
3.Закреплять первоначальные представления о семье.
4. Развивать эмоциональные чувства: сопереживание, жалость, радость.
5. Способствовать детской активности при обсуждении проблемных ситуаций.
Методы и приемы:
Беседа, решение проблемной ситуации, дидактическая игра
Атрибуты: игрушки (кошка мама, котенок Мяу, кот Васька)
Проблемная ситуация.
Музыкальный руководитель с игрушкой (мамой кошкой) входит в группу и говорит, что случилась неприятность: от мамы кошки убежал котенок Мяу и надо помочь найти его. Мама кошка приглашает детей в музыкальный зал, поет: мур - мур - мяу, дети отвечают.
Музыкальный руководитель и дети идут в музыкальный зал.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель: Ребята, котенок совсем недавно убежал от мамы, он прячется здесь, в музыкальном зале! Сейчас мы пойдем по дорожке с вами и с мамой Кошкой искать котенка. Когда заиграет бодрая музыка, мы будем идти по тропинке друг за другом, а как только музыка замолчит, то и ножки у всех ребят будут стоять.
Музыкально-ритмические движения «Ножками затопали» М.Раухвергера
Музыкальный руководитель: (обращает внимание детей на зайку под елочкой) Смотрите, кто сидит под елочкой! Это котенок? (нет). Здесь сидит зайчик, он такой маленький, пушистый. А что умеет делать зайчик? (дети: прыгать, скакать, показывать ушки, вертеть хвостиком).
Музыкальный руководитель просит детей показать как зайчик танцует в лесу.
Игровое образное упражнение «Зайчики» К.Черни.
Музыкальный руководитель: Зайчик, ты не видел маленького котенка? Он от мамы убежал.
Зайчик показывает, что не видел (показывает воспитатель, держа игрушку в руках)
Музыкальный руководитель предлагает детям дальше идти искать котенка Мяу.
Ритмическое упражнение «Большие и маленькие ноги» В.Агафонникова (ходьба и бег)
Под стульчиком все видят маленького котенка, воспитатель предлагает к нему подойти, но очень осторожно.
Музыкальный руководитель. Ребята, я боюсь, что котенок нас испугается и опять убежит. Как же его позвать?
Дети. Как мама Кошка – помяукать.
Музыкальный руководитель. Давайте попробуем!
Все мяукают в среднем регистре. Воспитатель берет котенка на руки и подносит его к маме кошке. Мама кошка поет (голосом воспитателя): «Мур-мур-мур, мур-мур-мур, мяу-мяу-мяу-мур», а котенок (в руках музыкального руководителя) и дети отвечают высоким голосом (мяу-мяу).
Все садятся на стульчики у пианино
Музыкальный руководитель: Ребята, наш котенок, наверное, наплакался без мамы, давайте его успокоим! Какая музыка подойдет сейчас: марш или колыбельная?
Дети: Колыбельная.
Музыкальный руководитель. Правильно, у колыбельной музыка по характеру спокойная, ласковая, нежная. Саша, покачай котенка на руках, а мы с ребятами споем для него колыбельную песенку.
Пение. Дети поют слова «Колыбельной» С. Разоренова (ребенок качает котенка)
Музыкальный руководитель: Котенок наш успокоился, теперь все в порядке! По-моему, он даже хочет немножко потанцевать. А мы ему поможем – сыграем на музыкальных инструментах. Как вы думаете, какую музыку надо сейчас играть: колыбельную или плясовую? Почему? (дети объясняют свой выбор). Давайте постараемся передать веселое настроение в музыке, а Алиса поможет котенку танцевать.
Музицирование. Рус. нар. м. «Полянка». Дети играют на инструментах, котенок в руках одного ребенка танцует.
Ведущая. Молодцы! Всем стало весело! Мама нашла своего котенка и просит угостить их молочком, послушайте как!
Музыкальный руководитель песню «Кошка» Ан. Александрова, дети подпевают и «угощают киску молочком», сложив две ладошки ковшиком.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите - мама кошка здесь, котенок здесь, а кого не хватает в их семье?
Дети отвечают, что нет папы кота.
Музыкальный руководитель. Правильно (вносит игрушку кота Васьки). Вот и папа – кот Васька. Игрушка-кот поет низким голосом «мяу», дети отвечают таким же голосом.
Музыкальный руководитель. Вот и все в сборе, и мама кошка, и папа кот, и котенок. Теперь можно и поиграть.
Игра «Кот Васька».
Воспитатель надевает шапочку кота на голову ребенка, в конце игры кот догоняет детей.
Музыкальный руководитель: Ребятки, какое хорошее дело мы сделали – всю семью вместе собрали. Наше занятие подходит к концу, давайте попрощаемся с котенком высоким голосом: (мяу-мяу-мяу), с мамой – кошкой средним голосом (мур-мур-мур),
и с папой котом голосом немного пониже (мяу-мяу-мяу).
Дети возвращаются в группу под веселую музыку,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка сказки "Как котенок потерял свою маму"
Сказка для инсценировки "Как котенок потерял свою маму"...

Сценарий развлечения на 8 марта с элементами театрализации (би-ба-бо) "Как котенок потерялся"
Для детей младшей группы с элементами театрализации (би-ба-бо) "Как котенок потерялся"...

Театральная сказка «Как Котенок потерял свою маму»
Цель: Развитие связной, диалогической и монологической речи через театрализованную деятельность....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Тема: «Котенок потерял клубочек» во второй группе раннего возраста
Конспект НОД по формированию элементарных математических представленийТема: «Котенок потерял клубочек» во второй группе раннего возраста...
НОД "Котенок потерялся".
Совместная деятельность с детьми средней группы:«Котенок потерялся»Цель: формирование умения составлять небольшой описательный рассказ об игрушке с опорой на схему и вопросы воспитателя.За...


