Конспект музыкального занятия "Как котенок потерялся"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Мозуль Елена Леонтьевна

Занятие для детей второй младшей группы. Среди задач занятия - воспитание музыкальных способностей, развитие активности при решении проблемной ситуации, расширение представлений о семье, развитие эмоциональных чувств - отзывчивости, жалости, радости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kak_kotenok_poteryalsya.docx17.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по музыке

во  2-й  младшей группе

Составила: муз. руководитель Мозуль Е.Л.

Тема: Как котенок потерялся.

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку разного характера (в пении и движении).

Задачи:

1. Совершенствовать двигательные навыки (основные,  танцевальные и образные виды движения под музыку), умение ориентироваться в пространстве.

2.Учить передавать голосом  мелодию разного характера (ласковую, плавную и подвижную, отрывистую) Развивать звуковысотный слух.

3.Закреплять первоначальные представления о семье.

4. Развивать эмоциональные чувства: сопереживание, жалость, радость.

5. Способствовать детской активности при обсуждении проблемных ситуаций.

Методы и приемы:

Беседа, решение проблемной ситуации, дидактическая игра

 

Атрибуты: игрушки (кошка мама,  котенок  Мяу, кот Васька)

Проблемная ситуация.

Музыкальный руководитель с игрушкой (мамой кошкой) входит в  группу и говорит, что случилась неприятность: от мамы кошки убежал котенок  Мяу и надо помочь найти его. Мама кошка приглашает детей в музыкальный зал, поет: мур - мур - мяу, дети отвечают.

Музыкальный руководитель и дети идут в музыкальный  зал.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель: Ребята, котенок совсем недавно убежал от мамы, он прячется здесь, в музыкальном зале! Сейчас мы пойдем по дорожке с вами и с мамой Кошкой искать котенка. Когда заиграет бодрая  музыка, мы будем идти по тропинке друг за другом, а как только музыка замолчит, то и ножки у всех ребят будут стоять.

Музыкально-ритмические движения «Ножками затопали» М.Раухвергера

Музыкальный руководитель: (обращает внимание детей на зайку под елочкой)  Смотрите, кто сидит под елочкой! Это котенок?  (нет).  Здесь сидит зайчик, он такой маленький, пушистый. А что умеет делать зайчик? (дети: прыгать, скакать, показывать ушки, вертеть хвостиком).

Музыкальный руководитель просит детей показать как зайчик танцует в лесу.

Игровое образное упражнение «Зайчики» К.Черни.

Музыкальный руководитель: Зайчик, ты не видел маленького котенка? Он от мамы убежал.

Зайчик показывает, что не видел (показывает воспитатель, держа игрушку в руках)

Музыкальный руководитель предлагает  детям дальше идти искать котенка Мяу.

Ритмическое упражнение «Большие и маленькие ноги» В.Агафонникова (ходьба и бег)

Под стульчиком все видят маленького котенка, воспитатель предлагает к нему подойти, но очень осторожно.

Музыкальный руководитель. Ребята, я боюсь, что котенок нас испугается и опять убежит. Как же его позвать?

Дети.  Как мама Кошка – помяукать.

Музыкальный руководитель. Давайте попробуем!

Все мяукают в среднем регистре.  Воспитатель берет котенка на руки и подносит его к  маме кошке. Мама кошка поет (голосом воспитателя): «Мур-мур-мур, мур-мур-мур, мяу-мяу-мяу-мур», а котенок (в руках музыкального руководителя) и дети отвечают высоким голосом (мяу-мяу).

Все садятся на стульчики у пианино

Музыкальный руководитель: Ребята, наш котенок, наверное, наплакался без мамы, давайте его успокоим! Какая музыка подойдет сейчас: марш или колыбельная?

Дети: Колыбельная.

Музыкальный руководитель. Правильно, у колыбельной музыка по характеру спокойная, ласковая, нежная. Саша, покачай котенка на руках, а мы с ребятами споем для него колыбельную песенку.

Пение. Дети поют  слова  «Колыбельной» С. Разоренова  (ребенок качает котенка)

Музыкальный руководитель: Котенок наш успокоился, теперь все в порядке! По-моему, он даже хочет немножко потанцевать. А мы ему поможем – сыграем на музыкальных инструментах. Как вы думаете, какую музыку надо  сейчас играть: колыбельную или плясовую? Почему? (дети объясняют свой выбор). Давайте постараемся передать веселое настроение в музыке, а Алиса поможет котенку танцевать.

Музицирование.  Рус. нар. м. «Полянка». Дети играют на инструментах, котенок в руках одного ребенка танцует.

Ведущая. Молодцы! Всем стало весело! Мама нашла своего котенка и  просит угостить их молочком, послушайте как!

Музыкальный руководитель песню «Кошка» Ан. Александрова, дети подпевают  и «угощают киску молочком», сложив две ладошки ковшиком. 
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите -  мама кошка здесь, котенок здесь,  а кого не хватает в их семье?

Дети отвечают, что нет папы кота.

Музыкальный руководитель. Правильно (вносит игрушку кота Васьки). Вот и папа – кот Васька. Игрушка-кот поет низким голосом «мяу», дети отвечают таким же голосом.
Музыкальный руководитель. Вот и все в сборе, и мама кошка, и папа кот, и котенок. Теперь можно и поиграть.

Игра «Кот Васька».

Воспитатель надевает шапочку кота на голову ребенка, в конце игры кот догоняет детей.

Музыкальный руководитель: Ребятки, какое хорошее дело мы сделали – всю семью вместе собрали. Наше занятие подходит к концу, давайте попрощаемся с  котенком высоким голосом: (мяу-мяу-мяу), с мамой – кошкой средним голосом (мур-мур-мур),

и с папой котом голосом немного пониже (мяу-мяу-мяу).  

Дети возвращаются  в группу под веселую музыку,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка сказки "Как котенок потерял свою маму"

Сказка для инсценировки "Как котенок потерял свою маму"...

Сценарий развлечения на 8 марта с элементами театрализации (би-ба-бо) "Как котенок потерялся"

Для детей младшей группы с элементами театрализации (би-ба-бо) "Как котенок потерялся"...

Театральная сказка «Как Котенок потерял свою маму»

Цель: Развитие связной, диалогической и монологической речи через театрализованную деятельность....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Тема: «Котенок потерял клубочек» во второй группе раннего возраста

Конспект НОД по формированию элементарных математических представленийТема: «Котенок потерял клубочек» во второй группе раннего возраста...

НОД "Котенок потерялся".

Совместная деятельность с детьми средней группы:«Котенок потерялся»Цель: формирование умения составлять небольшой описательный рассказ об игрушке с опорой на схему и вопросы воспитателя.За...

Конспект занятия Котенок потерялся

Конспект занятия по развитию речи Котенок потерялся...