НОД "Котенок потерялся".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Совместная деятельность с детьми средней группы:

«Котенок потерялся»

Цель: формирование умения составлять небольшой описательный рассказ об игрушке с опорой на схему и вопросы воспитателя.

Задачи:

  • продолжать учить детей описывать предметы, называя их характерные признаки;
  • учить осторожно обращаться с животными;
  • учить отвечать на вопросы полными предложениями;
  • развивать умение связно давать описание игрушки, опираясь на схему;
  • воспитывать умение слушать друг друга, договариваться.

Ребята, посмотрите, какая интересная корзина стоит у нас на ковре.

Корзина стоит на ковре (в ней котенок накрытый платком)

Похоже, что корзина не пустая, там кто-то шевелится.

Вы подождите здесь, а я аккуратно загляну.

Воспитатель достает из корзины котенка.

Посмотрите, какой красивый котеночек оказался в корзинке. (показ игрушки, дать погладить)

А у кого из вас дома есть кошка? (ответы детей)

Маленькая кошка

Прыгнула в лукошко,

Потянулась, облизнулась

И калачиком свернулась!

Ребята, как вы думаете, кошка – это домашнее или дикое животное? Почему? (Кошка - домашнее животное, она живет рядом с человеком и приносит ему пользу.)

Верно, ребята. Кошки уже давно живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, но когда люди заметили, что кошки могут ловить мышей и других грызунов и таким образом помогают сохранить запасы урожая, они по достоинству оценили это животное. 

На ушко котенок мне мяукнул, где его мама?

 А кто мама у котенка? (ответы детей)     А папа?

Как можно ласково назвать кошку?  ( кошечка, кисонька, мурысонька и т. д.)

Ребята,  поможем котенку найти его маму?  (ответы детей)

Давайте подумаем, как мы можем это сделать?  

Подвести детей к тому, что необходимо дать объявление.

Давайте попробуем рассказать о котенке, чтобы мама его узнала. Поможет в этом знакомая нам схема.

 Что вы можете сказать про него?

Дети, опираясь на схему, описывают котенка.

Ребята, сейчас послушайте, как я расскажу про котенка.

Это котенок. Он маленький и серый. У котенка мягкий и пушистый мех. У него длинный хвостик, маленькие ушки. Глазки у котенка маленькие, черные, похожи на пуговки, а носик розовый. Он умеет прыгать, играть, бегать, Живет в доме. Он питается молочком, рыбкой, колбаской. Она умеет ловить мышей.

А теперь, вокруг себя повернись и в котенка превратись.

Физминутка «Котик» (С.Ермакова)

Котик маленький сидит

И ушами шевелит.

Вот как, вот как,

Как ушами шевелит.

Котик маленький замерз,

Прикрывает лапкой нос.

Котик-котик, Котофей!

Быстро мы тебя согреем!

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгай с пятки на носок!

Давайте теперь объявим, что мы нашли котенка и расскажем о нем по ТВ.

Приглашается ребенок, чтобы дать объявление. (в парах)

Ну вот, по всем каналам мы объявили про котенка, надеюсь, его мама услышит и прибежит за ним.

Слышится мяуканье кошки. Пойдемте посмотрим, откуда доносится мяуканье.

 А вот и мама-кошка. Она очень рада, что нашла своего котенка (облизывает, ласкается) и в благодарность за это хочет поиграть с вами.

Ваша задача из этих маленьких кусочков сложить одну картинку. На которой будет изображено любимое лакомство кошек. У каждого получится свое.

Начинаем с фразы: «Моя кошечка любит….»

Спасибо кошечка, нам понравилась твоя игра.

А как вы думаете, какая одна из  любимых игр у котенка? (ответы детей)

А. Барто

 «Котенок»

Серый котик игрунок,

Брошу я тебе клубок,

Ты с клубочком поиграй,

Мои нитки размотай!

Ребята, у меня как раз в корзинке есть клубочки. Давайте мы поделимся с кошечкой и котенком ими, чтобы они тоже смогли поиграть. Я предлагаю по очереди брать клубок, который больше понравился (а их здесь очень много красивых) и поделиться с кошечкой. Но при этом надо будет рассказать, что же вам сегодня запомнилось или понравилось больше всего.

А в корзинке кроме клубочков, (на самом дне) я нашла еще раскраски (про кошек). Пока мама-кошка отдыхает или будет играть с котенком, мы с вами раскрасим эти картинки.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_s_detmi_sredney_gruppy.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми средней группы:

«Котенок потерялся»

Цель: формирование умения составлять небольшой описательный рассказ об игрушке с опорой на схему и вопросы воспитателя.

Задачи:

  • продолжать учить детей описывать предметы, называя их характерные признаки;
  • учить осторожно обращаться с животными;
  • учить отвечать на вопросы полными предложениями;
  • развивать умение связно давать описание игрушки, опираясь на схему;
  • воспитывать умение слушать друг друга, договариваться.

Ребята, посмотрите, какая интересная корзина стоит у нас на ковре.

Корзина стоит на ковре (в ней котенок накрытый платком)

Похоже, что корзина не пустая, там кто-то шевелится.

Вы подождите здесь, а я аккуратно загляну.

Воспитатель достает из корзины котенка.

Посмотрите, какой красивый котеночек оказался в корзинке. (показ игрушки, дать погладить)

А у кого из вас дома есть кошка? (ответы детей)

Маленькая кошка

Прыгнула в лукошко,

Потянулась, облизнулась

И калачиком свернулась!

Ребята, как вы думаете, кошка – это домашнее или дикое животное? Почему? (Кошка - домашнее животное, она живет рядом с человеком и приносит ему пользу.)

Верно, ребята. Кошки уже давно живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, но когда люди заметили, что кошки могут ловить мышей и других грызунов и таким образом помогают сохранить запасы урожая, они по достоинству оценили это животное. 

На ушко котенок мне мяукнул, где его мама?

 А кто мама у котенка? (ответы детей)     А папа?

Как можно ласково назвать кошку?  ( кошечка, кисонька, мурысонька и т. д.)

Ребята,  поможем котенку найти его маму?  (ответы детей)

Давайте подумаем, как мы можем это сделать?  

Подвести детей к тому, что необходимо дать объявление.

Давайте попробуем рассказать о котенке, чтобы мама его узнала. Поможет в этом знакомая нам схема.

 Что вы можете сказать про него?

Дети, опираясь на схему, описывают котенка.

Ребята, сейчас послушайте, как я расскажу про котенка.

Это котенок. Он маленький и серый. У котенка мягкий и пушистый мех. У него длинный хвостик, маленькие ушки. Глазки у котенка маленькие, черные, похожи на пуговки, а носик розовый. Он умеет прыгать, играть, бегать, Живет в доме. Он питается молочком, рыбкой, колбаской. Она умеет ловить мышей.

А теперь, вокруг себя повернись и в котенка превратись.

Физминутка «Котик» (С.Ермакова)

Котик маленький сидит

И ушами шевелит.

Вот как, вот как,

Как ушами шевелит.

Котик маленький замерз,

Прикрывает лапкой нос.

Котик-котик, Котофей!

Быстро мы тебя согреем!

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгай с пятки на носок!

Давайте теперь объявим, что мы нашли котенка и расскажем о нем по ТВ.

Приглашается ребенок, чтобы дать объявление. (в парах)

Ну вот, по всем каналам мы объявили про котенка, надеюсь, его мама услышит и прибежит за ним.

Слышится мяуканье кошки. Пойдемте посмотрим, откуда доносится мяуканье.

 А вот и мама-кошка. Она очень рада, что нашла своего котенка (облизывает, ласкается) и в благодарность за это хочет поиграть с вами.

Ваша задача из этих маленьких кусочков сложить одну картинку. На которой будет изображено любимое лакомство кошек. У каждого получится свое.

Начинаем с фразы: «Моя кошечка любит….»

Спасибо кошечка, нам понравилась твоя игра.

А как вы думаете, какая одна из  любимых игр у котенка? (ответы детей)

А. Барто

 «Котенок»

Серый котик игрунок,

Брошу я тебе клубок,

Ты с клубочком поиграй,

Мои нитки размотай!

Ребята, у меня как раз в корзинке есть клубочки. Давайте мы поделимся с кошечкой и котенком ими, чтобы они тоже смогли поиграть. Я предлагаю по очереди брать клубок, который больше понравился (а их здесь очень много красивых) и поделиться с кошечкой. Но при этом надо будет рассказать, что же вам сегодня запомнилось или понравилось больше всего.

А в корзинке кроме клубочков, (на самом дне) я нашла еще раскраски (про кошек). Пока мама-кошка отдыхает или будет играть с котенком, мы с вами раскрасим эти картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Если б Осень потерялась" для старшей группы

Сценарий на праздник осени для старшей группы "Если б Осень потерялась"Песня:  Во поле береза стояла  (движениями)   Во поле береза стояла,Во поле кудрявая стояла,Люл...

Тема беседы: "Ты потерялся"

Дать детям представления о правилах поведения на улице....

"Колобок потерялся"

Цель: Создавать у детей интерес к образу. Учить раскатывать комочек теста круговыми движениями. Умение находить определенный цвет из 3-х заданных....

Тематическое занятие "Потерялась весёлая музыка"

Конспект занятия разработала музыкальный руководитель. Занятие формирует представление детей о ладах музыки....

"Как зайчонок потерялся"

Занятие по развитию связной речи во втрой младшей группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Как нотки потерялись (музыкальное занятие в подготовительной группе).

Цель: Закрепить представления о первичных жанрах музыки, о жанре польки; закрепить умение определять форму произведения; умение различать и воспроизводить несложные ритмические рисунки; закрепит...