Конспект занятия Котенок потерялся
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи Котенок потерялся
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Котенок потерялся»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке по схеме.
• Активизировать в речи детей прилагательные и пространственные предлоги
Развивающие задачи:
• Развивать словарь детей (белый, пушистый, мягкие).
Воспитательные задачи:
• Воспитывать сочувствие к беде другого, желание помочь
Материал:
Демонстрационный: игрушка котенок, карточки схемы для составления рассказа.
Раздаточный: разрезные карточки с изображением котенка, картинки с изображением продуктов питания.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг
Воспитатель: Ой, ребятки! А кто это там мяукает? Давайте посмотрим. (за дверью слышится жалобное мяуканье, воспитатель из раздевалки берет игрушку котенка).
Смотрите, это котенок. Здравствуй Котенок, что с тобой произошло? Ребятки, произошла беда, котенок пошел гулять со своей мамой кошкой, а потом заигрался, погнался за снежинкой и потерялся. Давайте его пожалеем, ведь он остался совсем один (дети гладят котенка, жалеют).
Ой, котенок мне говорит на ушко, кушать хочет. Правда, ребятки, он ведь долго был без мамы и проголодался. А чем же можно накормить его? Вы знаете? (ответы детей). А вот на столе лежат картинки, на которых нарисованы разные продукты, чем же вы угостите котенка? Выберите себе картинку, с тем продуктом, которым можно угостить котенка. (дети выбирают из предложенных одну картинку и дают котенку, если ребенок ошибается, воспитатель поправляет его и просит выбрать нужную картинку).
Молодцы, ребята, вы знаете, чем можно угостить котенка.
Котенок голодным не останется.
Надо ему помочь найти маму.
Составление описательного рассказа.
Давайте дадим объявление в газету, мама прочитает это объявление и его найдет. А чтобы дать объявление, нужно рассказать какой котенок и поможет нам вот такая схема, смотрите (показ схемы). Вы сейчас будете рассказывать о котенке, а я буду записывать, чтобы потом отдать объявление в газету.
Это кто? (котенок)
Какого он цвета? (белого)
У него шерстка? (пушистая, мягкая)
У него хвостик? (длинный и пушистый)
Сколько у него лапок? (У него четыре лапки.)
А что у котенка на шее? (Красный бантик.)
А теперь давайте проверим правильно ли я все записала. (Вызывается 2-3 ребенка рассказать о котенке).
Собирание разрезных картинок.
Объявление мы с вами написали, но у меня ребята есть еще фотография котенка, но она, к сожалению, порвана. Поможете мне ее собрать? (Да). Идите тогда к столам, и соберите фотографию котенка.
Какие молодцы ребята! Мы с вами составили объявление в газету, собрали фотографию котенка, ее мы тоже отправим в газету. И я думаю, что мама котенка обязательно найдется, а пока пускай он поживет у нас в группе, мы с ним будем играть. И как только мама кошка найдется, мы ей котенка вернем. А теперь давайте поиграем с котенком.
Словесная игра «Где сидит котенок?» (закрепление в речи детей пространственных предлогов)
Воспитатель: Ой, ребятки! А кто это там мяукает? Давайте посмотрим. (за дверью слышится мяуканье, воспитатель из раздевалки берет игрушку кошку).
Прощание с котенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Котенок. Разноцветные клубочки"
Ранний возраст...
Конспект занятия "Кто потерял пёрышки" младший возраст
Конспект занятия "Кто потерял пёрышки" младший возраст...
Конспект занятия "Котенок в гостях у ребят"
Представлен конспект для детей 2-3 лет для социализации в процессе игрового взаимодействия....




