конспект занятия "Котенок Барсик"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Акимова Светлана Валентиновна

Консект занятия по сингвейн технологиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotenok_barsik.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Котенок Барсик»

Цель: сформировать умение анализировать картину, рассуждать над ее сюжетом и содержанием самостоятельно и с помощью вопросов воспитателя. Формирование умения составлять связное монологическое высказывание по картине, опираясь на интеллектуальную карту. Упражнять в подборе слов, близких по значению; подбирать слова, обозначающие свойства и действия предметов. Составлять синквейны по картинке.

Материал: чистые листы, карандаши и фламастеры, ватман на подставке.

Ход:

Воспитатель: сегодня мы поговорим о наших домашних любимцах и научимся про них составлять интересные рассказы. У меня живет особенный зверь, попробуйте догадаться кто он:

«Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает. Нападает на клубки. Прячет в лапки коготки»

Дети говорят отгадку.

Воспитатель: правильно, мы будем говорить о котенке, которого зовут Барсик. Я для Вас приготовила вот такую  картинку, на которой изображен мой кот Барсик. А еще у меня есть вот такая пирамида, которая поможет нам описать этого котенка.  Но у этой пирамиды есть определенные правила, она похожа на лесенку.

На самом верху, в первой строчке одно слово, давайте рассмотрим на примере яблока.

Во второй строчке два слова отвечающий на вопрос яблоко какое (круглое, зеленое)

В третьей строчке три слова яблоко что делает? (висит, спеет, падает)

В четвертой четыре мое отношение(я люблю есть яблоко)

А пятая строчка может быть из одного слова яблоко это? (фрукт)

А теперь мы с  вами придумаем нашу лесенку про котенка

Итак, в первой строчке мы рассказываем одним словом про кого наш стишок. Про котенка

1.        Котенок

Во второй строчке мы рассказываем какой он. Дети перечисляют (веселый, игривый, озорной, хулиганистый, неугомонный, вредный, активный). Выбираются два самых выразительных слова.

2.        Веселый, озорной.

В третьей строчке давайте расскажем о том, что делает котенок. (скачет, бегает, играет, хулиганит, бьет посуду, шалит, мурчит). Выбираем три самых подходящих слова.

3.        Скачет, играет, шалит.

Четвертая строчка очень сложная. Потому что вам надо четырьмя словами сказать, как вы относитесь к произошедшему (никогда не сержусь на него, мой котенок самый забавный, все равно люблю его)

4.        Мой котенок самый забавный

В пятой строчке мы говорим одно или несколько слов, которые закончат наш рассказ. (веселый котенок, мой любимец, чашка разбилась)

5.        Мой любимец.

Молодцы! Сегодня мы хорошо поработали, придумали несколько историй про моего котенка и даже посвятили ему стихи!

У моего котенка есть любимая игра, давайте с вами поиграем в нее.

Вот окошко распахнулось

Вышла кошка на карниз

Посмотрела кошка вверх, посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась, проводила взглядом мух

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз

А теперь посмотрим на нашу картинку и составим и составим по ней рассказ

Для этого мы будем рисовать карту – подсказку

  1. Кто изображен на картинке? Где происходит действие?
  2. Что натворил Барсик? Почему?

А вот, что произошло дальше «я вам нарисую» Сейчас  вы подумаете и  расскажите каждый свой рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие кота Барсика»

Обобщение и закрепление знаний о домашних животных с помощью игровой совместной деятельности с детьми....

Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем котёнку Барсику"

Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем котёнку Барсику" составлен по требованием ФГОС...

Музыкальное развлечение КОТ БАРСИК ИДЕТ В ШКОЛУ

Куклы: Кот Барсик, Лиса, Ёжик Ведущая: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я очень рада вас всех снова видеть. Сегодня мы с вами отмечаем замечательный праздник – День Знаний. Вы знаете, что это за...