Конспект занятия "Котенок. Разноцветные клубочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ранний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kotenok_raznotsvetnye_klubochki.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-речевое занятие «Котенок. Разноцветные мячики»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникация, познавательно-исследовательская.

Цели:

  • познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова «Котёнок»;
  • развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения;
  • учить определять животных по описанию, рисовать предметы круглой формы, использовать карандаши разных цветов, закрепить значение цветов;
  • учить узнавать знакомые мелодии, вызвать желание подпевать музыкальные фразы, обогащать словарь.

Предварительная работа: наблюдение за котёнком, как он играет в мяч

Планируемые результаты: уметь по словесному описанию взрослого отгадывать животное, проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Котёнок», активно исполнять песенку «Кошка», отвечать на простые вопросы, владеть основными движениями при выполнении упражнений «потягушки-потягушки», принимать активное участие в продуктивной деятельности (рисование мяча)

Материал и оборудование: иллюстрации или сюжетные картинки к стихотворению, игрушка Котёнок, платок, цветные карандаши, листы бумаги по количеству детей, мольберт.

ХОД ЗАНЯТИЯ

На столе лежит игрушка накрытая платком.

Воспитатель: Кто же это там спрятался у нас под платком? Слушайте загадку: У него мягкая шубка, острые коготки, пушистый хвостик, длинные усы, ещё наш гость умеет мурлыкать (Мур, мяу) Кто же это? Кто же он?

Дети: Это же котёнок!

В: Вы хотите про котёнка что-нибудь рассказать
Д: У него длинные усы! Длинный хвостик, есть лапки! 
В: Котёнок – это детеныш Мамы-кошки! Что он умеет делать?
Д: Играть, прыгать…
В: Как всякий маленький ребёнок он очень любит бегать, прыгать, а иногда и не прочь побаловаться! Послушайте стихотворение про котёнка:

Если кто то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!

Воспитатель показывает детям иллюстрации к стихотворению и задаёт вопросы:

  • Про кого рассказывается в стихотворении?
  • Что нарисовано на картинке?
  • Что делает котёнок?
  • Опишите котёнка. Какой он?
  • Как мы назовём нашего котёнка?
  • Как мяукает котёнок?

(Хоровые и индивидуальные ответы)

Дети проговаривают слова КОТЁНОК, МЯУ, ПРЫГ-СКОК, ЦАП-ЦАРАП. Затем воспитатель предлагает прочитать стихотворение вместе с ним.

В: А теперь давайте с вами споём знакомую песенку про кошечку.

Воспитатель и Дети поют:

Киска к детям подошла, 
Молока просила – 
2раза
Мяу говорила
Мяу, мяу, мяу

Угостили молочком, 
Кисонька поела – 
2раза
Песенку запела
Мур, мур, МУР

Дети подпевают звукоподражательные слова.

Физкультминутка

Потягушки-потягушечки
От носочков до макушки
Мы потянемся-потянемся
Маленькими не останемся
Вот уже растём, растём

В: С чем любит играть котёнок? (Ответы детей)

В: Все котята любят играть клубочками ниток, мячиками. Давайте подарим нашему котёнку много разноцветных мячиков. Мы их нарисуем разноцветными карандашами. Посмотрите, в коробке лежат карандаши разного цвета! Назовите цвет каждого карандаша. (Красный, зелёный, воспитатель показывает детям карандаши)

Д: (хоровые и индивидуальные ответы) Называют его цвет

В: Какого цвета мячик вы хотите нарисовать для котёнка? Покажите какой карандаш для этого нужно взять!

Дети выбирают в коробке карандаши нужного цвета.

В: А вы умеете рисовать мячик? Покажите, как это вы будите делать! (Дети рисуют пальчиком по воздуху круг)

– Да! Мячик круглый, поэтому будем рисовать круг! (Далее воспитатель показывает приёмы рисования предмета круглой формы)

– Вот такой большой красный мячик получился у меня! А какой мячик вы подарите для котёнка?

Дети начинают рисовать, Воспитатель предлагает детям выбрать карандаш, который им больше нравится, контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Рисунки детей выставляются на стенде. Дети дарят свои рисунки котёнку. 
Воспитатель и котёнок рассматривают мячики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по развитию осязания и мелкой моторики «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КЛУБОЧКИ».

Конспект коррекционного занятия по развитию осязания и мелкой моторики, проводится с подгруппой детей во 2-ой младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Котята» («Разноцветные клубочки»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности«Котята»(«Разноцветные клубочки»)Программное содержание:1.    Создать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.2....

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе на тему «Разноцветные клубочки для котика»

Художественно-творческая деятельность с детьми младшего возраста проводится в форме занятия....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Разноцветные клубочки"

Расширить представление детей о нитках, их качествах и свойствах, о разнообразии изделий из ниток, их назначении.Расширить кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды....

Конспект проведения образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Разноцветные клубочки»

Материал будет полезен для воспитателей детских садов.Это занятие предназначенно для детей 2-3 лет. Поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие, развивать умение...

Конспект НОД для детей раннего возраста "Разноцветные клубочки"

Конспект НОД по рисованию для детей раннего возраста  на тему "Разноцветные клубочки"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Разноцветные клубочки для котят».

Цели и задачи:1. Закреплять знания основных цветов и величину предметов2. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить словосочетания и короткие предложения3. Обучать в прокатывании к...