Конспект НОД "Такие разные танцы"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Мозуль Елена Леонтьевна

Занятие по музыке для средней группы детского сада, цель которого - побуждение детей к самостоятельному танцевальному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_takie_raznye_tantsy.docx20.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие по теме «Такие разные танцы»

для средней  группы

           

Вид музыкального занятия НОД: Фронтальное, тематическое.

 Цель: Углубить опыт выражения характера танца через движение. Привлечь детей к самостоятельной музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:  учить детей охарактеризовать музыку (высказываться, подбирать нужные характеристики, используя разнообразные определения), подводить к выводу: танец может быть разным по звучанию (регистр, динамика, темп), делать сравнительный  анализ; учить двигаться под различную музыку, используя движения соответствующего характера.

2. Развивающие: развивать умение слушать музыку, находить соответствующие зрительные образы, развивать желание танцевать, импровизировать.

3. Воспитательная: воспитывать любовь к музыке. Воспитывать интерес к танцевальному творчеству.

Виды деятельности:  музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения), игровая, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, подрупповая, парная, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: музыкально-ритмические движения, пение, решение проблемной ситуации.

ХОД НОД

Организационная часть  (мотивация, побуждение к дальнейшей деятельности)

Музыкальный руководитель здоровается  с детьми песенкой-приветствием. Дети так же отвечают песенкой.

В это время в стороне  раздается звук музыкальной шкатулки .

Музыкальный руководитель. Ребята, вы слышите? Что это за звуки?  Как вы думаете, откуда они раздаются?

Дети осматриваются и высказывают предположения. При необходимости нужно

 обратить  внимание детей на шкатулку

Муз. рук. Посмотрите, что у нас сегодня в зале появилось. Вы знаете, что это такое? (ответы детей)   Правильно, это  шкатулка. Она не простая, а  музыкальная  -  если её открыть, то  зазвучит музыка. Хотите услышать, какая музыка звучит внутри шкатулки? Тогда давайте узнаем, какие сюрпризы приготовила для нас шкатулка.

Основная часть. Слушание и исполнительство

Муз. рук.  приоткрывает  шкатулку, звучит произведение «Вальс – шутка»  Д. Шостаковича.

- Вы узнали эту музыку?  Как она называется?  Как звучит музыка?   Кто может танцевать под такую музыку?

Дети  отвечают вопросы о знакомой музыке.

Муз. рук. А сейчас шкатулка расскажет нам музыкальную историю про кого-то из этих трех персонажей. Посмотрите на них.

Выставляет три картинки с изображением бабочки, зайчика и птички.

Давайте еще раз откроем шкатулку.

Приоткрывает шкатулку. Звучит пьеса «Бегемотик танцует» Е.Каменоградского (новая для детей)

Как вы думаете, кто может танцевать под эту музыку?  Выберете картинку.

Дети  затрудняются  ответить,  потому  что понимают  несоответствие  сочетания характера  музыки  и зрительного  образа.  

 Муз. рук. Почему эта музыка не подходит никакой картинке?

Ответы и рассуждения  детей.

Муз. рук. Я могу вам немножко подсказать – это танец, который танцует большой и неуклюжий зверь.  А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Шкура толстая на нем,
Любит теплый водоем,

У него огромный  рот

И большой-большой живот.

Он  траву  всегда жует,

Это – толстый…..(бегемот)

Муз. рук. Да, эта музыка называется  «Бегемотик танцует».  Давайте еще раз послушаем музыку и расскажем о ней.

Повторное слушание, дети высказываются о музыке.

Муз. рук. Оказывается, бегемоты тоже любят танцевать. А знакома ли вам эта музыка?

Играет начало песни «Весенняя полька» Е.Тиличеевой

Как называется эта песня? Почему она так называется? (потому что все звери  в ней танцуют танец польку)Давайте все вместе дружно и весело споем  эту песенку.

Исполнение песни «Весенняя полька»

Муз. рук. А вы умеете танцевать польку? Какие движения из этого танца вы знаете?

(прыжки, притопы, выставление ноги на пятку и носочек, кружение, хлопки)

Приглашайте друг друга на веселую польку!

Дети танцуют парную польку (Украинская народная мелодия).

Муз. рук. А сейчас предлагаю вам придумать свой собственный танец. Вы может быть изящными куколками или маленькими бегемотиками. Слушайте внимательно, какая музыка будет звучать.

 Танцевально-игровое творчество.

Дети придумывают свои танцевальные движения  под музыку «Вальс шутка» в образе кукол и «Бегемотик танцует» в образе неуклюжего бегемота.

Заключительная часть

Муз. рук. задает  вопросы: Что мы сегодня с вами делали?  Что вам больше всего понравилось?  Что запомнили?

Муз. рук. Ребята, расскажите дома о том,  какую музыку вы сегодня слушали и нарисуйте к этой музыке рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Танцующие горошины"

конспект занятия для 2 младшей группы...

Конспект НОД "Разные, разные ткани"

Конспект НОД "Разные, разные ткани"...

Презентация для детей "Такие разные танцы"

цель: дать понятия некоторых видоа танцев...

Конспект занятия НОД «Танцы народов мира в формировании представлений дошкольников о культурных событиях»

Конспект занятия НОД «Танцы народов мира в формировании представлений   дошкольников о культурных событиях.  Азбука России. Художественно - речевое развитие в театральной деятельн...

Открытое занятие "Такие разные танцы"

Открытое занятие "Такие разные танцы" для подготовительной группы...

Конспект НОД "Школа танцев"

Конспект НОД «Школа танцев» для детей подготовительной к школе группы. Данное занятие поможет сформировать у детей старшего дошкольного возраста представление о работе педагога-хореографа,...

Проект "Такие разные танцы"

Проект "Такие разные танцы" разработан для ознакомления детей с культурой различных народов мира для развития музыкальных и творческих способностей, для расширения кругозора,  ознакомле...