Конспект поэтапное разучивание хоровода «Во поле берёза стояла».
план-конспект занятия по музыке
Конспект поэтапное разучивание хоровода «Во поле берёза стояла».
Цель: - развивать двигательные, музыкально - ритмические навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, характером музыкального произведения; - построения и перестроения: круг, полукруг, в две колоны, умение расходиться направо, налево в обход; - воспитание чувства единения, дружбы, гордости к своей культуре и Родине.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 74.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект поэтапное разучивание хоровода «Во поле берёза стояла».
Цель: - развивать двигательные, музыкально - ритмические навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, характером музыкального произведения; - построения и перестроения: круг, полукруг, в две колоны, умение расходиться направо, налево в обход; - воспитание чувства единения, дружбы, гордости к своей культуре и Родине.
Этап | Количество занятий | Задачи | Содержание |
Вводная беседа |
1 | 1. Образовательная: | Перед тем как начать разучивать танец, следует поделиться с участниками некоторыми интересными фактами о нём. Затем нужно дать общую характеристику танцу, рассказав об истории его возникновения и особенностях музыки и хореографии. Также стоит упомянуть о характерных чертах русского народного хоровода. Основные методы и приёмы: - Рассказ; - Беседа; - Демонстрация. |
Слушание музыки и ее анализ |
1 | #1054;бразовательная:
| Прослушайте композицию сначала целиком, затем по куплетам. Попробуйте исполнить её вслух, все вместе. Обратите внимание на части произведения, его структуру, темп и размер. |
Разучивание элементов танца, танцевальных движений, поз, переходов и рисунка танца |
4 | 1.Образовательная цель: - Изучить движения хоровода и добиться их осознанного исполнения. 2.Воспитательная цель: - Воспитать бережное и внимательное отношение к партнёрам по танцу. 3.Развивающая цель: - Развивать эмоциональную отзывчивость и выразительность при исполнении танца.
| Учитель объясняет и показывает движения, а затем ученики повторяют за ним. Многократное повторение движений по куплетам и в целом позволяет добиться лучших результатов. Методы и приёмы: * Метод показа; * Упражнения; * Целостный метод; * Метод «от простого к сложному»; * Разбивка на части. |
Описание последовательности движений.
Хоровод. «Во поле берёзка стояла»
#1042;о поле берёза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли люли, стояла,
Люли люли, стояла.
«Круг» Взявшись за руки, образуют круг; движение по часовой стрелке. Сделав легкий полуоборот корпуса по ходу движения, танцующие идут простым шагом.
#1053;екому берёзу заломати,
Некому кудряву заломати.
Люли люли, заломати.
Люли люли, заломати.
«Улитка» Ведущий хоровода разрывает общий круг и, продолжая движение по спирали в том же направлении, но уже внутри круга, делает как бы новый круг, но меньший по диаметру, чем первый; затем он «завивает», заводит второй, третий круг по концентрической окружности. Круги становятся все меньше и меньше, а все идущие за хороводом точно повторяют рисунок его движения.
#1071; пойду, пойду погуляю,
Белую берёзу заломаю.
Люли люли, заломаю,
Люли люли, заломаю.
Теперь «развиваем» «Улитку». Продолжая движение, хороводник дает разворот влево на 180 градусов и начинает выводить хороводную цепь по образовавшемуся между кругами коридору. Движение идет постепенно увеличивающимися кругами до образования первоначального круга. Все идущие за ним точно повторяют рисунок его движения. «Завивает» хороводник «улитку» по движению часовой стрелки, по солнцу, а «развивает» ее против движения часовой стрелки.
#1057;режу я берёзы три пруточка,
Сделаю из них три гудочка.
Люли люли, три гудочка.
Люли люли, три гудочка.
#1040; четвёртую балалайку,
А четвёртую балалайку.
Люли люли, балалайку,
Люли люли, балалайку.
«Ворота» Ведущий, и за ним идущий, поднимают руки вверх, образуя «ворота», все с разъединенными руками проходят по одному под руками и расходятся через одного направо налево в обход. Обе линии встречаются, берутся за руки, поднимают руки, «ворота 2».
#1057;тану в балалайку я играти.
Стану в балалайку я играти.
Люли люли, играти.
Люли люли, играти.
Из полукруга, в центре которого «ворота 2», Ведущие, стоящие по бокам, проводят, каждый свою сторону. под «ворота 2». Центровые, не разрывая руки, проворачиваются под руками. Ведущие округляют линию, образуя полукруг. Поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике во 2 младшей группе «Стоит в поле теремок».
Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок». Программное содержание: Упражнять в счёте до 5. Формиро...

Конспект НОД по рисованию "Во поле береза стояла"
Конспект по рисованию для старшего дошкольного возраста....

Поэтапное разучивание песни "Скворушка прощается!
Распределение материала и программных задач на каждом музыкальном занятии в детском саду....

ПОДВИЖНАЯ ИГРА « ВО ПОЛЕ БЕРЁЗА СТОЯЛА»
Подвижная игра "Во поле береза стояла" для детей среднего, старшего возраста...
Хоровод. "Во поле берёзка стояла"
Цель: - развивать двигательные, музыкально - ритмические навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, характером музыкального произведения; - построени...

Проект в средней группе "Во поле берёза стояла"
Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного.Получить представление о берёзе, о её роли в жизни человека (эстетической, оздоровительной и т. д.) Воспитание любви к природе, бережному о...
Конспект занятия "Разучивание стихотворения Сергея Есенина "Белая берёза с помощью мнемотехники "
Тема: «Разучивание стихотворения С.Есенина «Белая береза» с помощью мнемотаблицы» Задачи: Образовательная: чувствовать ритм и рифму стихотворной речи; -замечать образные слова и выражения; -понима...