Рекомендации для родителей по развития музыкального творчества в семье.
материал по музыке
Чтобы закрепить полученные впечатления, можно расспросить ребёнка о его жизни в детском саду. Предложите ему спеть песенку или станцевать танец, который они разучивали на занятиях и исполняли на праздниках. Также можно нарисовать то, что особенно запомнилось.
Дети любят создавать музыку во время игр, и замечательно, если родители поддерживают их в этом творческом начинании. Для того чтобы устроить настоящий концерт, не обязательно иметь дома музыкальный инструмент. В качестве инструментов можно использовать всё, что найдётся в доме: кастрюли, сковороды, крышки, металлические чашки и ложки. Это занятие требует от ребёнка не только творчества и смекалки, но и уверенности в себе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
по развития музыкального творчества в семье.
Чтобы закрепить полученные впечатления, можно расспросить ребёнка о его жизни в детском саду. Предложите ему спеть песенку или станцевать танец, который они разучивали на занятиях и исполняли на праздниках. Также можно нарисовать то, что особенно запомнилось.
Дети любят создавать музыку во время игр, и замечательно, если родители поддерживают их в этом творческом начинании. Для того чтобы устроить настоящий концерт, не обязательно иметь дома музыкальный инструмент. В качестве инструментов можно использовать всё, что найдётся в доме: кастрюли, сковороды, крышки, металлические чашки и ложки. Это занятие требует от ребёнка не только творчества и смекалки, но и уверенности в себе.
В семье самым простым способом приобщить детей к миру музыки является её слушание. Этот процесс развивает эмоциональную отзывчивость, формирует художественный вкус, помогает создавать эстетические идеалы и учит понимать прекрасное в жизни.
Чтобы в ребёнке сформировался культурный уровень, важно, чтобы музыка рано вошла в его жизнь. Уже с малых лет он должен слушать песни и инструментальную музыку. Если в семье любят и понимают музыку, то это отношение передаётся и ребёнку, который начинает понимать и любить её в ответ.
Самым простым и доступным способом является прослушивание аудиозаписей. Слушая музыку, дети учатся понимать её характер и накапливают багаж музыкальных впечатлений.
Особенно эффективно, если прослушивание музыки связано с чем-то ярким и впечатляющим для ребёнка. Например, посещение цирка можно объединить с прослушиванием пьес «Клоуны» Кабалевского, «Смелый наездник» Шумана или «Медведь, танцующий под флейту» Александрова. Такие встречи со знакомыми музыкальными образами, которые совпадают с тем, что ребёнок видит в жизни, помогают ему укрепить интерес к музыке.
Теперь, когда у ребёнка уже есть багаж музыкальных впечатлений, ему можно предложить послушать новую музыку. Пусть он сам попробует понять, о чём она рассказывает, какие чувства и настроения передаёт.
Не стоит предлагать ребёнку сразу много музыкальных произведений для прослушивания. Также не нужно заставлять его слушать музыку, если он не хочет. Это может вызвать сопротивление и нежелание к дальнейшему знакомству с миром музыки.
Радио и телевидение предоставляют огромные возможности для эстетического воспитания детей и приобщения их к миру музыки. По радио регулярно выходят циклы музыкальных передач и концерты для юных слушателей.
Слушая эти передачи, дети не только расширяют свой кругозор, но и формируют репертуар любимых песен и пьес. Исполнение в радиопередачах всегда выразительно и художественно.
Дети с большим удовольствием слушают такие программы. Они доступны, интересны своим содержанием, динамичностью, яркостью и образностью. Однако, чтобы полностью насладиться музыкой, необходимо создать соответствующую атмосферу: не отвлекать разговорами, шумом и дополнительными пояснениями. Пусть ребёнок вслушивается, сосредотачивается и вдумывается в происходящее на экране или на сцене.
Дети с удовольствием смотрят телевизионные передачи, где они могут встретиться с любимыми сказочными героями и куклами из их игрушек. Интернет также предлагает широкий выбор развлечений: здесь можно не только послушать музыку, но и увидеть её презентацию.
Телевидение открывает для детей мир, полный разнообразных событий и явлений. С помощью голубого экрана они могут узнать о людях труда и героях, о музыке и музыкальных инструментах, о характере музыкальных произведений и о том, как они создаются. Всё это способствует музыкальному развитию детей.
Во время просмотра передач важно помочь ребёнку понять сложные моменты и повторить то, что он не расслышал или не понял. Ведь многие из них увлекают юного зрителя тем, что в телестудию часто приглашают его сверстников, которые выступают с песнями, танцами, читают стихи, инсценируют сказки и играют в оркестре.
С не меньшим интересом малыши смотрят выступления детей из детских садов, где они поют, танцуют, читают стихи, ставят сказки и играют в оркестре.
Просмотр телепередач требует от детей особой культуры и умения слушать и смотреть. Он должен быть организованно, а не просто фоном для других занятий.
Просмотр телепередач «между прочим» не приносит пользы. Напротив, он способствует развитию рассеянного внимания, снижает интерес к музыке и желание слушать её до конца.
Важно помнить, что проводить много времени у телевизора вредно для здоровья. Это перенасыщает ребёнка впечатлениями и приучает его к поверхностному восприятию мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»
Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»...

Методические рекомендации для родителей "Раннее развитие музыкальных способностей"
Тема: РАННЕЕ РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙМузыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции. А положительные эмоции - это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье....

Дистанционное обучение.Теория и методика развития детского музыкального творчества дошкольников Дисциплина 5. Модуль 3. Технология развития музыкального творчества
Тема 1: Развитие песенного творчества детей Тема 2: Музыкально-ритмическое творчество дошкольниковТема 3: Творчество в игре на музыкальных инструментахПрактическая работаИтоговый тест 5 дисциплин...
Рекомендации для родителей по развитию музыкально-художественных способностей дошкольников
В рекомендациях указана краткая информация о необходимости развития музыкально-художественных способностей дошкольников не только в условиях детского сада, но и дома, в семье. Применение игровых форм,...

Рекомендации для родителей по развитию музыкального творчества в семье
Информация о том, как полезно закреплять полученные впечатления, расспрашивать ребёнка о пребывании в детском саду, предложить спеть песенку, станцевать то, что разучивали на занятии и исполняли на пр...

Рекомендации для родителей по теме: "Музыкальные игры в семье"
Рекомендации музыкального руководителя...

"МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО В СЕМЬЕ" (консультация для родителей)
В данное время очень актуален вопрос полноценного развития детей еще на ранней дошкольной ступени. Особенно процессы проявления фантазии, воображения, творчества, креативности, инициативности. Для...