картотека музыкальных игр и миниатюр
картотека по музыке (старшая группа)
Веселые музыуальные игры и миниатюры для детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Картотека музыкальных игр и миниатюр
«Мы ребята из детсада»
Цель: развитие внимания, координации движений, быстроты реакции
Ход игры: Дети стоят в кругу, проговаривают слова Мы ребята из детсада
Подружиться очень рады,
Прыгаем, как мячики
Девочки и мальчики
Дети под музыку двигаются поскоками по площадке
Ведущий: Стоп, игра, остановись,
К дружку ладошкой (спинкой, щёчкой, ушком и др.) прикоснись! Дети находят пару и прикасаются названной частью тела.
«Солнышко»
Цель: Совершенствование двигательных навыков
Исходное положение: дети стоят в шахматном порядке, поют хором: Солнышко, солнышко, ( руки вверху)
Выгляни в окошко. (пружинки с хлопками)
Твои детки плачут,
По камушкам скачут. (Легкие прыжки с хлопками)
«Солнце, воздух и вода»
Цель: Развитие внимания, памяти, мышления, координации движений
Ход игры: Дети делятся на три подгруппы, построенные в колонны в определенном месте зала. Каждая подгруппа выбирает себе определенную мелодию, (солнце, воздух, вода) ее можно использовать из мультфильмов или инструментальной музыки. Как только зазвучит1-я мелодия, колонна, выбравшая ее, должна двигаться по залу в такт музыке за впереди стоящим. Но как только заиграет другая мелодия - правая колонна принимает упор присев, а другая движется и т.д. Если звучит музыка, невыбранная командами, - дети идут на свои места. Победит колонна, которая построится быстрее и раньше.
«Веселая морковка»
Цель: Развитие внимания, быстроты
Ход игры: Дети передают морковь со словами: Ты беги, беги морковка
Дальше, дальше по рукам
У кого в руках морковка –
Тот сейчас станцует нам!
У кого на последнем слове окажется морковка, тот выходит в центр и исполняет танец или несколько движений, остальные дети повторяют за ним. (овощ можно заменить)
«Яблонька»
Цель: развитие ловкости, внимания
Ход игры: Дети идут по кругу и поют на мотив песни «Каравай». Ребенок-Яблонька – в центре.
Как на нашем огороде идут по кругу
Стоит яблонька в саду.
Вот такой вышины руки вверх
Вот такой ширины расширяют круг
Будем яблоньку трясти идут к «Яблоньке», выполняя скользящие хлопки Чтобы яблок унести
Ну, а ты, не зевай, отходят назад, грозя пальчиком
Нас скорее догоняй.
(с окончанием музыки дети разбегаются, а «Яблонька» их ловит; пойманный ребенок становится «Яблонькой»)
«Паучок»
Ход игры:Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга. Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:
Паучок, паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя поили,
Мы тебя кормили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
После этих слов все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг.
Хлопая в ладоши, поют: Танцевать заставили.
Водящий начинает кружиться с закрытыми глазами. Все поют:
Танцуй, танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами.
«Сороконожки»
Дети строятся в 2 колонны-«сороконожки». Одна стоит на месте и топочет, другая движется мимо неё и поёт:
«2 сороконожки бежали по дорожке,
Скоро бежали, пятками стучали,
А как только поравнялись, тут же и обнялись!»
Первый и последний ребёнок из 1-й «сороконожки» обнимают детей из 2-й
«сороконожки». Выбранные присоединяются к 1-й «сороконожке», игра продолжается.
«Водят пчёлы хоровод»
Ход игры: Дети водят хоровод и поют: Водят пчёлы хоровод
Зум-зум
В барабан ударил кот
Бум-бум
Стали мыши танцевать Тра-ля-ля
Так что стала танцевать Вся земля
Дети исполняют танцевальную импровизацию под любую народную плясовую мелодию.
«Пчёлы»
Цель: учить детей быстроте реакции, ловкости, мышлению
Ход игры: Играющие по считалке выбирают Цветок, а затем делятся на две группы: Сторожей и Пчёл. Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют:
Пчёлы яровые Крылья золотые Что же вы сидите?
В поле не летите?
Аль вас дождичком сечёт Аль вас солнышком печёт? Летите за горы высокие Летите за леса зелёные
На кругленький лужок
На лазоревый цветок.
Пчёлы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из Пчёл удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются. Пчёлы бегут за ними, стараясь «ужалить» и
«пожужжать» в уши.
«Хитрый кот»
Цель: развивать ловкость и внимание, певческие и артистичные способности. Ход игры:
Дети ходят вокруг кота, проговаривают слова:
Тот ребенок, кого поймал кот, становится следующим ведущим.
Выбрать одного ребенка на роль кота. Заранее оговариваются места мышек
(обручи или цветные кружочки/цветочки на полу, или забор из стульчиков). Остальные
дети-мышки.
Педагог поёт песенку (дети подпевают). С окончанием песни, после "мяу", под быструю
часть музыки мышки убегают от кота на свои места.
Хитрый кот в углу сидит,
Притворился, будто спит.
Мышки, мышки, вот беда!
Убегайте от кота!
«Барбос и птички»
Пёс-Барбос гуляет по двору, а птички сидят на лавочке-«веточке». Все поют: «Наш Барбос – отличный пёс
По двору гуляет,
Поднимает кверху нос
И на птичек лает:
Р-р—гав! Гав-гав-гав!
И на птичек лает.
Р-р—гав! Гав-гав-гав!
И на птичек лает»
Барбос уходит спать, птички вылетают и поют:
«А как только пёс уснёт,
Птички прилетают,
На дорожке птички все
Крошки собирают» (приседают и «клюют зёрнышки») Барбос просыпается, лает и ловит птичек.
«За грибами в лес»
Цель: развитие внимания, синхронизации выполнения движений
Ход игры: Выбрать на роль ежа одного ребенка. Педагог поет песенку, дети подпевают, выполняя указанные движения. С окончанием песни, дети разбегаются, ёжик их ловит.
За грибами в лес пойдем, (дети идут спокойным шагом) Прыгаем по кочкам. (в припрыжку)
А в лесу колючий ёж (показывают иголки на голове) Стережет грибочки.
Ты нас ёжик не коли, (грозят пальчиком) А попробуй догони!
Лесная тропинка
Цель игры: научить улавливать особенности образного характера музыки и передавать его в движении.
Ход игры. Взрослый приглашает детей на прогулку в воображаемый лес. Показывает им тропинку, по которой за день пробегает много разных зверей. Звучит пьеса. Дети должны изобразить того зверя, которого подсказала им музыка. Прослушав русскую народную мелодию в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька», они изображают прыгающего по тропинке зайчонка и т. п.
Примечание: в качестве музыкального материала используются знакомые мелодии и пьесы, прошедшие за год.
«Зайцы и волк»
Цель: развитие певческих способностей, самостоятельное инсценирование произведения.
Ход игры: Волк сидит в сторонке, зайцы скачут и поют:
«Раз-2-3-4-5, негде зайчику скакать,- Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щёлк, щёлк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты!
Ты, волчище, погоди,
Как попрячемся – иди!»
Дети-зайцы разбегаются и прячутся, волк их ищет и ловит.
«Карусель»
Цель: учить детей взаимодействию друг с другом
Ход игры: часть играющих стоит в кругу и держат в руках ленту, замкнутую в кольцо. Карусель движется со словами:
Мы построим карусель для веселых для друзей. Будем вместе мы играть, праздник весело встречать!
Дети поднимают ленту, остальные дети под веселую музыку пробегают под ней. С окончанием музыки лента опускается: «Кто попался- оставайся и за ленточку цепляйся. Будем мы с тобой дружить, будем дружбой дорожить».
«Жаворонок»
Цель: совершенствование двигательных навыков
В небе жаворонок пел.( Маховые движения руками) Колокольчиком звенел, (Вращения кистями над головой) Порезвился в вышине, (Махи руками, опустить через стороны вниз) Спрятал песенку в траве. (Присесть, обхватить колени)
Тот, кто песенку найдет,
Будет весел целый год. (Хлопки в ладоши)
Огненный Дракон
Цель: совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость.
Ход игры: Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый шаг говорят:
Огонь –дракон, уходи вон!
Спящий Дракон сидит в центре круга. Под музыку Дракон встаёт, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени»), игроки разбегаются.
ДРАКОН: Язычки огня всё ближе, ближе Нагибайтесь ниже, ниже!
Все игроки увёртываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел. Те, кого не задел, возвращаются в круг.
«Карлики и великаны»
Цель: Развитие умения различать динамику звука, совершенствование двигательных навыков
Ход игры: Дети стоят лицом по кругу, под музыку выполняют разные танцевальные движения. В конце музыкального отрывка подается сигнал: аккорд в высоком или низком регистре. На аккорд в высоком регистре дети становятся «карликами» (упор присев), а на аккорд в низком регистре – «великанами» (поднять руки вверх и приподняться на носочки). Выигрывают те, кто ни разу не ошибся.
«Затейники»
Цель: Совершенствование двигательных навыков, координации движений Ход игры (дети проговаривают слова):
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе. Сделаем вот так.
Дети останавливаются, опускают руки. Водящий показывает движение, все повторяют его (2-3 раза), выбирается новый водящий. Игра начинается под звуки марша, а показ движений - без музыки. Повторять движения под соответствующую музыку.
«Козы»
Цель: Совершенствование двигательных навыков, координации движений Ход игры (дети проговаривают текст):
Можно ли козам бодаться, (Высокий шаг, показывают «рожки»)
Если рожки есть?
В пляс девчонкам не пускаться, (Подскок, руки на поясе) Если ножки есть?
За рога возьмем козленка, («Пружинка»)
Отведем на луг. (Три высоких шага)
А девчонку за ручонку (Мальчик подает руку девочке) В наш веселый круг, (Покачивание руками)
В наш веселый круг (Повороты в парах)
«Лето»
Цель: Совершенствование двигательных навыков, вызывать положительные эмоции Дети поют хором:
Утром солнышко встает, (руки вверх)
Всех на улицу зовет.
Лето в гости к нам пришло, (ходьба на месте) Очень жаркое оно.
Бьет водица в роднике, (хлопки)
Мы купаемся в реке,
Ищем ягоды, грибы Очень любим лето мы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека музыкальных игр для развития музыкально-ритмических движений
картотека музыкальных игр для развития музыкально-ритмических движений...

Картотека музыкальных игр. Игры с музыкальными инструментами
Материал в копилку педагогам: воспитателям, музыкальным руководителям...

Картотека музыкальных игр. Музыкально-дидактические игры.
Материал в копилку педагогам: воспитателям, музыкальным руководителям...

Картотека музыкально-подвижных игр, игр - миниатюр на занятиях ритмики и хореографии.
Раздел «Музыкально – подвижные игры» занимает важное место в структуре занятий по ритмике и хореографии. Он содержит упражнения, применяемые практически на всех занятиях. ...

Картотека музыкальных игр и миниатюр для дошкольников
Данный материал поможет поможет педагогам и специалистам разнообразить образовательную деятельность и вызвать положительные эмоции у детей....

Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей картотека по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...

Картотека логоритмических рифмовок и миниатюр
Картотека составлена на основании пособия Алифановой Е.А., Егоровой Н.E. «Логопедические рифмовки и миниатюры». Рифмовки и миниатюры предназначаются для автоматизации и дифференциаци...