Конспект НОД «Мы танцуем и поём» (младший дошкольный возраст)
материал по музыке (младшая группа)
Конспект НОД «Мы танцуем и поём»
(младший дошкольный возраст)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Мы танцуем и поём»
(младший дошкольный возраст)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Направление: Музыкально-художественная деятельность
Цель занятия: приобщать детей к истокам народного творчества и декоративно-прикладного искусства средствами музыки и художественного слова.
Задачи:
Образовательные: средствами музыки обогащать и расширять представления детей о русском народном фольклоре; обогащать слуховой опыт детей и создавать запас музыкальных впечатлений; приобщать детей к выразительному исполнению несложных музыкально-ритмических движений, вызывать желание детей с удовольствием участвовать в них и связывать движения с музыкой, передавая особенности музыкального звучания.
Развивающие: развивать элементарное эстетическое восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость на нее, ее характер и настроение на музыкальный образ, доступный ребенку; развивать творческие и познавательные способности, речевые умения и мелкую моторику рук; формировать чувство ритма, умение соотносить ритм движений с ритмом музыки; развивать самостоятельность, активность детей, умение работать в группе.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от прослушивания народных мелодий.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Предварительная работа: Рассматривание матрешек и беседа о матрешке в группе, игры с народными игрушками, разучивание музыкального материала (приветствие, песни, игры, хоровод).
Демонстрационный материал: набор из 4-х матрешек, деревянные ложки, деревянная дудочка, бубенчики, барабан.
Раздаточный материал: платочки
Ход занятия:
Дети входят в зал друг за другом, становятся «врассыпную».
Муз. руководитель: -Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я.
Дети: -Здравствуйте!
Муз. руководитель: -Давайте немного разомнемся, заодно и поиграем.
Проводится коммуникативная игра "Прятки"
музыка Т. Ломовой, слова И. Плакиды.
Муз. руководитель: -Я вас ждала не одна. Кто пришёл к нам в гости?
Дети: -Матрёшка!
Муз. руководитель: -Правильно, ребята, это – матрешка, она очень веселая, красивая, какой разноцветный у нее наряд, а кто же это стучит, давай те посмотрим, что внутри матрешки. В ней матрешки, смотрите в большой матрешке, маленькая матрешка. Какая матрешка (большая и маленькая), была одна, а стало много матрешек. А, что же это матрешки принесли с собой, какие-то музыкальные инструменты, а какие мы сейчас попробуем с вами узнать.
Развитие чувства ритма:
Игра «Узнай инструмент» (за ширмой поочередно играет барабан, бубенчики, дудочка)
Муз.руководитель: -А теперь давайте покажем как мы умеем играть на инструментах.
Игра «Я на скрипочке играю» муз.А.Филиппенко,сл.Т.Волгиной
Муз.руководитель: -Какие у матрёшки расписные ложки! На них тоже можно играть. Сейчас мальчики, нам покажут как это делается.
Подгруппа детей исполняет на ложках фрагмент песни «Во кузнице»
Муз. руководитель: -Давайте послушаем теперь музыку.
Слушание музыки «Ай,люшеньки,люли»
Муз. руководитель: -Какая музыка? Да, музыка спокойная, нежная, неторопливая, красивая. Как вы думаете: когда её поют? Называется такая песня колыбельная. А матрешка-то не спит, она хочет посмотреть как вы танцуете.
Парный танец с платочками «Во поле берёза стояла»
Муз. руководитель: -Молодцы, ребята, все очень хорошо пели.
А сейчас матрешка нас зовет в хоровод.
Хоровод «Как у наших у ворот»
Муз. руководитель: -Матрешка, говорит, что ей очень понравилось, как дети плясали, и она очень хочет прийти к нам еще в гости, а сейчас ей пора уходить.
Дети прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ВЕСЕЛИНКА - 2" сборник танцев для детей старшего дошкольного возраста. (Авторские разработки)
Общий танец "ГОРОШИНКИ ЦВЕТНЫЕ" сл. В.Кузьминой, муз. А.ВарламоваХоровод "ПОД НОВЫЙ ГОД" сл. В.Шумилина, муз.Ю.Верижниковапарный танец "ТАНЕЦ С ПРЯНИКАМИ", муз. А.Зацепинаобщий танец "ЗИМА" сл. С.Остр...
Авторские разработки в постановке танцев для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель Абрамова Екатерина Сергеевна
Описание движений танцев и разминок...

Авторское методическое пособие "Радость в танце" для детей старшего дошкольного возраста
Данная авторская разработка направлена на развитие эмоционально-двигательной сферы детей дошкольного возраста, развитие образного восприятия. В пособии представлены разработки танцев от простых до сло...

Программа дополнительного образования детей «Студия танца «Росинка» для старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка. Направленность программы «Студия танца «Росинка» по содержанию является художественно - эстетической; по функциональному предназначению – досуговой, учеб но – познав...

Оздоровительно-развивающая программа кружка по музыкально- ритмической гимнастике «Танц-класс» для старшего дошкольного возраста.
Оздоровительно-развивающая программа кружкапо музыкально- ритмической гимнастике«Танц-класс»для старшего дошкольного возраста. Программа направлена на творческое музыкально-ритмическое...

Новогодние танцы для детей старшего дошкольного возраста
Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали сло...

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Всё про музыку мы знаем, поём, танцуем и играем»
Цель занятия:Выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую, певческую, коммуникативную деятельность с использованием распевок, музыкально-игровых движений...
