Консультация "Музыка и здоровье детей в детском саду."
консультация по музыке
Музыкальное развитие ребенка в аспекте здоровьесбережения своей эффективностью уже давно не вызывает сомнений. Музыка с древнейших времен использовалась врачевателями для лечения и оздоровления пациентов. А в настоящее время её лечебный эффект доказан научно.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 494.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка и здоровье
детей в детском саду.
Оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ. Для этого в свою работу педагоги включают новые приёмы сохранения и укрепления здоровья детей.
Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее
утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая
работоспособность. От здоровья, жизнерадостности детей зависят их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность
знаний, вера в свои силы. Особенно эффективно оздоровительную
работу проводить с использованием такого могучего средства в
решении воспитательных, образовательных и коррекционных задач,
как музыка. Тем более что именно музыка из всех видов искусства
является самым сильным средством воздействия на человека.
Музыкальное развитие ребенка в аспекте здоровьесбережения своей эффективностью уже давно не вызывает сомнений. Музыка с древнейших времен использовалась врачевателями для лечения и оздоровления пациентов. А в настоящее время её лечебный эффект доказан научно. Ученые даже создали в официальной медицине целое направление – музыкотерапию. К примеру, в С-Петербурге успешно работает центр, в котором врачи-композиторы сочиняют для каждого больного ребенка их «личную» музыку, излечивающую
даже ДЦП и умственную отсталость. Большинство людей используют музыку просто интуитивно для поднятия настроения, работоспособности, улучшения самочувствия.
И уж никакой отдых не обходится без музыки.
Ученые выяснили, что детский организм
гармонизирует звук «ля» первой октавы.
Что при помощи изменения ритмического
рисунка мелодии можно даже изменить состав
крови, не говоря уж о кровяном давлении.
Исследуя влияние музыки на организм
человека, ученые выяснили, какие
музыкальные шедевры излечивают
определенные болезни.
Например, для лечения нервных заболеваний
хороша скрипичная и фортепьянная музыка,
арфа незаменима в кардиологии, виолончель помогает
людям с больными почками, гобой и кларнет придут на
помощь печени, флейта поможет расслабиться и запросто справляется с бессонницей. Установлено, что во время пения возникает особая вибрация внутренних органов. С одной стороны она помогает диагностике, с другой – активизирует функции дыхания. Пение веселых песен помогает при сердечных недугах, способствует долголетию.
Ещё древние философы Аристотель, Пифагор, Платон считали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. Ещё тысячу лет назад великий древний врач Авиценна лечил музыкой нервные и психические заболевания.
Музыка В.А. Моцарта.
Универсальным действием обладает музыка Моцарта –
и в этом единодушны все специалисты. Она оказывает
поистине волшебное действие: при простуде и головной боли, депрессии и умственном напряжении.
Музыка Моцарта способствует развитию умственных способностей
у детей.
Музыкальные произведения Моцарта вообще считаются особыми. По утверждениям нейробиологов, они мобилизуют возможности мозга, облегчают его работу.
Объясняют такой эффект тем, что интервал продолжительностью
в полминуты, который выдерживается в музыке этого композитора, соответствует характеру биотоков головного мозга.
По утверждению ученых, музыка Моцарта полезна всем. Она оказывает успокаивающее действие на беременных женщин и грудных детей. Также доказано, что 10-минутные паузы во время обучения, потраченные на прослушивание музыкальных произведений композитора, значительно улучшают эффективность изучения материала и способствуют повышению уровня
интеллекта учащегося.
Причем эффект от музыки великого австрийского
композитора распространяется не только на людей, но и на домашних животных. Например, в Европе обнаружили, что
коровы, регулярно слушавшие произведения Моцарта, давали больше молока.
Музыкальная терапия может стать эффективным методом
лечения детских неврозов, которые сегодня все больше
поражают дошкольников.
Основной акцент ставится на приобщении детей к
произведениям высокого музыкального искусства:
произведения «золотого фонда» музыкальной
культуры. Лучшая музыка для лечения и
расслабления – классическая.
Основной формой музыкальной деятельности в
дошкольном учреждении являются музыкальные
занятия, на которых осуществляется воспитание и
формирование музыкальных и творческих способностей
детей, а так же используются следующие здоровье сберегающие технологии.
Валеологические песенки - распевки. Несложные тексты и мелодия в мажоре, которые поднимают настроение, улучшают эмоциональный климат.
Дыхательная гимнастика. Специальные упражнения для развития правильного певческого дыхания и осанки.
Артикуляционная гимнастика. Упражнения на подготовку правильного произношения звуков и тренируют мышцы речевого аппарата, повышают показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, памяти, внимания.
Фонопедические упражнения. Упражнения для горла и голосовые сигналы до речевой коммуникации, а так же игры со звуком, Что способствует развитию различных видов дыхания, гортани, а так же улучшает деятельность мозга..
Игровой массаж. Тысячи лет назад тибетские монахи установили, как нам приятно хлопать в ладоши. ходить босиком. Приёмы массажа полезны не только больным , но и здоровым. Делая самомассаж определённой части тела, ребёнок воздействует
на весь свой организм. Все эти упражнения выполняются в
игровой занимательной форме.
Пальчиковые игры. Такие игры являются песенками
или исполняются под музыку. Они развивают
речь, двигательные качества, координацию,
формируют образно-ассоциативное мышление
на основе русского народного творчества.
Речевые игры. Одна из форм работы по развитию не
только речи, но и музыкальных способностей дошкольников. Средства музыкальной выразительности: ритм темп,
тембр, динамика, артикуляция, форма – являются
характерными и для речи. Поэтому речевые игры помогают
детям овладеть всем комплексом выразительных средств музыки. Такие игры могут сопровождаться движениями, звучащими
жестами (хлопки, притопы), игрой на музыкальных инструментах,
в том числе и самодельных. Тексты должны быть простыми, легко запоминающимися. В основном это образцы устного народного творчества и ритмодекламация – ритмичное произнесение текста под музыку.
Музыкотерапия. Способствует коррекции психофизического здоровья. Различают активную ( импровизация под музыку и словесные комментарии) и пассивную (прослушивание музыки как фона). Музыка снимает напряжение и раздражительность, головную боль, восстанавливает дыхание. Звучание разных инструментов так же по разному влияют на организм человека. Духовые развивают эмоциональную сферу. ударные придают силу, фортепьяно развивает интеллектуальные способности, струнные развивают чувства сострадания, вокальная влияет на весь организм, особенно на горло.
Музыкальные занятия с использованием здоровьесбережения эффективны при учёте индивидуальных и возрастных особенностей детей и с учётом принципа «Не навреди!»
Бесспорно, музыка – это чудесный подарок для всех нас, способный сделать нашу жизнь гармоничнее и радостнее. Поэтому не стоит пренебрегать ее замечательными возможностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по сохранению и укреплению Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду "Кирпичики"
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют всё новые, более высокие требования...

Консультация для воспитателей : "Сохранение психического здоровья детей в детском саду и дома".
Консультация для воспитателей : "Сохранение психического здоровья детей в детском саду и дома"....

Консультация для родителей "Здоровье детей в детском саду"
Консультация для родителей "Здоровье детей в детском саду"...

Условия сохранения психического здоровья детей в детском саду и в семье
В последнее время все чаще и острее ставится проблема несоответствия возможностей человеческой психики темпу жизни, информационным нагрузкам, высокой стрессогенности социальной обстановки. В частности...

Рефлексивно-ролевая игра для воспитателей "Как укрепить и сохранить здоровье детей нашего детского сада"
Рефлексивная игра относится к играм открытого типа. Рефлексивные игры представляют собой процесс социального взаимодействия, в котором роли, правила и сюжетные ходы генерируются участниками прямо по х...
Применение здоровьесберегающих технологий для сохранения психического и физического здоровья детей в детском саду.
Применение здоровьесберегающих технологий для сохранения психического и физического здоровья детей в детском саду....

Охрана здоровья детей в детском саду.
Мероприятия по охране и укреплению здоровья в старшей группе....
