Консультация "Музыкальный фольклор, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста."
консультация по музыке

Кузнецова Алёна Олеговна муза

Народный фольклор – это дорожка от прошлого, через настоящее в будущее, источник чистый и вечный. Поэтому познание детьми народной культуры, творчества, музыкального фольклора находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Users\Алёна\Desktop\

Музыкальный фольклор, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Фольклор – кладезь народной мудрости: пословицы, поговорки, загадки, считалки, дразнилки, небылицы, народные песни, заклички – всегда неразрывно связаны с опытом народной педагогики и широко применяются в работе ДОУ.

Народный фольклор – это дорожка от прошлого, через настоящее в будущее, источник чистый и вечный. Поэтому познание детьми народной культуры, творчества, музыкального фольклора находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру. В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности – представление о добре, красоте, правде, верности т.д. особое место в таких произведениях занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора – повернуться лицом к народной музыке.

C:\Users\Алёна\Desktop\

Приобщать к ценностям народной культуры необходимо с малых лет. Когда только закладываются основные понятия у ребёнка, формируется речь и мышление. Развиваются способности, умения и навыки.

Именно фольклор с первых лет жизни служит средством формирования мировоззрения ребёнка в целом, развивает образное мышление. Благодаря мышлению ребёнок развивает творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность. В течение многих веков народные песни, прибаутки, потешки, приговорки любовно и мудро сопровождают малышей, привлекая их внимание, успокаивают, веселят, получая малышей и приобщая их к высокой моральной культуре своего народа. Ребёнок с раннего возраста активно откликается на фольклор и его влияние трудно переоценить.

Дети в детском саду неравнодушно относятся к народной музыке. Обилия гласных, простой ритмический рисунок, интересное содержание делают народные песни незаменимыми в работе над протяжным пением, хорошей дикцией. Кроме того, русская песня обладает огромной художественно – воспитательной ценностью. Она формирует художественный вкус ребёнка, обогащает речь народными поэтическими оборотами (зимушка – зима, травушка – муравушка, рассыплюсь яблонькой, Ваня – простота и др.) Дети проявляют живой интерес к содержанию, быстро запоминают текст.

C:\Users\Алёна\Desktop\

Народные песни хороши ещё и тем, что их можно инсценировать. Пение напевных песен, удлиняя вдох и углубляя выдох, активизирует главную дыхательную мышцу – диафрагму – и вырабатывает при этом постепенное расходование воздуха.

В процессе обучения пению без сопровождения у детей формируются такие важные певческие навыки, как напевность исполнения и чистота интонирования. Умение детей петь без сопровождения является хорошей тренировкой для развития внутреннего слуха.C:\Users\Алёна\Desktop\

Необходимо привлечь внимание к народной педагогике, имеющей большую воспитательную и образовательную ценность. Воспитывая детей на народных традициях, можно развить у них национальное самосознание, а значит, и уважение к своему народу. Основной путь воспитания общечеловеческий качеств – это приобщение ребёнка к своей национальной культуре.

C:\Users\Алёна\Desktop\

При организации работы по приобщению детей к народному музыкальному фольклору решаются такие задачи:

Воспитательные: - формировать любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа и людям труда; - воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми; - учить понимать роль семьи, своё место в семье, воспитывать будущего хозяина (хозяйку, мужа (жену).

C:\Users\Алёна\Desktop\

C:\Users\Алёна\Desktop\

Образовательные: - развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора; - развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально – слуховые представления); - формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования; - развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.C:\Users\Алёна\Desktop\

Кроме того, развивается эмоциональная сфера ребёнка. Его сенсорные способности. Занятия с использованием русского музыкального фольклора формируют у детей миропонимание, развиваются творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский фольклор как средство развития творческих способностей детей младшего возраста

Детский фольклор – обширная область устного народного творчества. Это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой....

Конспект занятия «Игровой фольклор – как основа развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

Демонстрация умений и навыков детей приобретенных в ходе освоения программы по народному творчеству....

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...

«Музыкальный фольклор, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Детский музыкальный фольклор является ценным средством воспитания ребенка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинного  народного творчества....

Конспект занятия: «Потешный фольклор как основа развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Цель занятия: демонстрация умений и навыков детей приобретенных в ходе освоения программы по народному творчеству.Задачи:Предметные: продемонстрировать  знания и  навыки,  полученные в ...