Главные вкладки

    Конспект занятия «Игровой фольклор – как основа развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Токарева Елена Владимировна

    Демонстрация умений и навыков детей приобретенных в ходе освоения программы по народному творчеству. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_uroka_igrovoy_fol.docx24.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    Тема занятия: «Игровой фольклор – как основа развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

    Цель занятия: демонстрация умений и навыков детей приобретенных в ходе освоения программы по народному творчеству.

    Задачи:

    Образовательные: способствовать формированию представления об игровом фольклоре русской народной культуры, показ русских народных игр, считалок, применение различных шумовых народных инструментов при исполнении песен-потешек.

    Развивающие: развивать разговорную речь детей, чувства ритма, двигательную активность, воображение, координацию движений, внимание, мышление, творческие возможности каждого обучающегося;

    Воспитательные: воспитание и формировании личности ребенка, привитие эстетического вкуса, аккуратности, воспитание сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, воспитание интереса у детей

    к русскому народному творчеству.

    Тип занятия: урок комбинированный.

    Форма проведения урока: работа в группе

    Предварительная работа: разучивание народных игр, считалок, потешек, прибауток.

    Оборудование:

    а) для учителя:

    баян (аккордеон) для аккомпанемента, нотный материал.

             

                  б) для дошкольников:

         

          шумовые и духовые народные инструменты.

                                      План занятия:

    Организационная часть

    2 мин

    Сообщение темы

    1 мин

    Демонстрация песенного репертуара и

    и навыков игры на шумовых инструментах

    5 мин

    Физкультминутка «Веселая зарядка»

    2 мин

    Демонстрация народных игр

    13 мин

    Анализ занятия. Завершение занятия.

    2 мин

    Ход урока:

    Организационная часть:

    При входе в музыкальный класс приветствуем детей, настраиваем их на работу, регистрируем отсутствующих в рабочем журнале. Проверяем готовность детей к занятию. Правила техники безопасности.

    Сообщение темы занятия 

    Затем объявляем тему сегодняшнего занятия: «Повторение пройденного материала». Объяснить детям, что они должны продемонстрировать,  на данном уроке, а именно пропеть песню-потешку «Как у бабушки козел» с применением народных шумовых инструментов, повторить освоенные народные игры «У дяди Якова», «Как у тетушки Арины»,  «Кабачок», «Чиж», вспомнить считалки, без которых не обходиться ни одна игра.

    Практическая работа дошкольников:

    Демонстрация умений и навыков дошкольников полученных на занятиях по народному творчеству на основе песенного и игрового материала В процессе занятия педагог корректирует и направляет деятельность детей.

    Обсуждение работ. Рефлексия.

    В конце занятия  идет анализ педагогом, что у кого получилось.

    Завершение урока:

    В конце занятия необходимо убрать помещение, оставляя его чистым.

    Ход урока:

    Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас видеть на нашем занятии по народному творчеству. И хочу напомнить вам правила технике безопасности, т. е как нужно правильно вести себя в музыкальном зале. А именно:

    - соблюдать дисциплину;

    - не покидать музыкальный класс без разрешения педагога;

    - выполнять все действия только по указанию педагога;

    - соблюдать правила поведения в подвижных играх;

    - при плохом самочувствии сообщить об этом педагогу.

      Надеюсь, что всем все понятно. И мы приступаем к нашему занятию. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. А мы в свою очередь должны показать им свои навыки, умения, то есть все чему мы с вами научились за три месяца. А ведь мы ребята, можем многое. Мы знаем  с вами  песню-потешку «Как у бабушки козел», интересные народные игры, считалки, умеем играть на ложках, рубеле, трещотках.

    Итак, мы начинаем.  А начнем мы наш урок  с  русской народной игры «У дяди Якова». Не забудьте что все движения руками, ногами, плечами, головой мы должны исполнить ритмично, вместе, дружно.

    ( цель данной  музыкально- ритмичной игры «У дяди Якова»:

    развивать воображение, чувство ритма, внимание, координацию движений; во время исполнения игры дети ритмично выполняют все движения по тексту).

    Педагог: Ребята, я наиграю мотив знакомой вам русской народной игры, а вы мне подскажите, как эта игра называется (дети называют игру «Как у дядюшки Захара»).

    ( все поют песню о том, как у дядюшки много детей , они не плачут, едят и не едят, а все делают «вот так», ведущий показывает различные движения, а все должны их повторить, лучшего, кто наиболее точно копируют выбирают на ведущего;  цель данной игры: развивать фантазию, внимание, развитие интонационной выразительной речи, творческого воображения).

    Педагог: Настало время поиграть нам в наши ложечки и вспомнить нашу песню-прибаутку «Как у бабушки козел». А сначала, давайте вспомним, из каких трех частей состоит наша расписная ложка? (дети отвечают на вопрос).

    Да и вправду, наши ложки не простые, наши ложки расписные. В ручки ложки мы возьмем, весело играть начнем!

    (дети исполняют песню-прибаутку и демонстрируют простейшие навыки пения и игры на ложках, рубеле, трещотках).

    Педагог: Молодцы, справились!

    Педагог: Ребята, я недавно на ярмарку ходила, там свистульки я купила. Как в свистульки засвищу, засвищу…. всех на физкультминутку позову!

    Но прежде чем веселую гимнастику нам начать, предлагаю считалочку сказать. Внимание, раз в ладоши хлопнем! Два ногою топнем! Три, четыре поднялись, проходим дружно в зал, становимся в хоровод. Пять считалочку кончаем и физкультминутку начинаем!

    (проводиться физкультминутка)

    Педагог: Молодцы, все выполнили. А мы продолжаем наш урок!

    Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад. Все садились за обед, все съедали сто котлет, а потом ложились спать… начинаем мы считать, раз, два, три, четыре, пять! Игра хороводная «Чиж».

    (цель данной игры: формирование коммуникативных качеств, организованности, закрепления знаний математического счета, развитие координации  движений).

    Педагог: Приглашаю детвору на веселую игру! Итак, игра «Кабачок»! Но прежде чем начать играть, надо ведущего-кабачка считалкой рассчитать. (ребенок читает считалку и выбирает ведущего, цель данной игры: закрепление танцевальных движений каждого участника игры, развитие фантазии и воображения, формирование двигательных навыков, умения самостоятельно двигаться, воспитание вежливого отношения друг другу.)

    Педагог: Русские народные игры хороши, все играют от души! Но наш урок подходит к завершению. Давайте пройдем на свои  места.

    (дети проходят к своим местам и садятся).

    Ребята, понравился вам урок? А что запомнилось больше всего?

    (Обсуждение занятия. Рефлексия.)

    В конце занятия  идет анализ педагогом, что у кого получилось.

    Завершение урока:

    В конце занятия необходимо убрать помещение, оставляя его чистым.

                                                                                      Приложение № 1

    Веселая физкультминутка

    1. Мы на цыпочки привстали,

    Руки кверху мы подняли

    Мы вздохнули, потянулись

    И друг другу улыбнулись…

    Выдохнули, руки вниз

    Повторим теперь на бис.

    1. Упражнение простое,

    Крутим влево головою

    А теперь круги направо

    Зарядились мы на славу!

    1. А теперь мы немножко попрыгаем – раз, два, три

    И ножками подрыгаем – вот так, вот так…

    Головкой покачаем – вот так, вот так…

    И на нашу мы зарядку завершаем!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Белгородский игровой фольклор как средство развития творческих способностей детей в условиях организационно-педагогического процесса в дошкольном учреждении

    В сегодняшней социальной ситуации в нашей стране, когда политика государства направлена на возрождение духовных ценностей, приобщение детей к народной культуре становится актуальной задачей. Сейчас ли...

    Театрально - игровая деятельность, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

    Творческие способности у детей необходимо начинать развивать с самого раннего детства. Театрально - игровая деятельность самая доступная для детей дошкольного возраста и она лучше всего развивает твор...

    Теоретические основы развития творческих способностей детей дошкольного возраста

    Развитие способностей ребенка важно на протяжении всей его жизни. Но без помощи родителей и педагогов дошколятам не справиться....

    Проект "Фольклор. Использование Фольклора в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста"

    quot;Нравственно - эстетическое воспитание дошкольников"Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русского народного творчества средствами музыкально - театрализованной деятельности и изоб...

    Конспект организованной игровой деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности на тему: «Зимние забавы»

             Конспект организованной игровой деятельности по развитию    творческих способностей  детей дошкольного возраста посредством   теа...

    Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста ( 5-6 лет) на основе создания композиций по теме: « Осень»

    В данном проекте мы используем следующие интеграции образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие и физическое развитие....