Конспект занятия «Игровой фольклор – как основа развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Токарева Елена Владимировна

Демонстрация умений и навыков детей приобретенных в ходе освоения программы по народному творчеству. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_igrovoy_fol.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: «Игровой фольклор – как основа развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

Цель занятия: демонстрация умений и навыков детей приобретенных в ходе освоения программы по народному творчеству.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию представления об игровом фольклоре русской народной культуры, показ русских народных игр, считалок, применение различных шумовых народных инструментов при исполнении песен-потешек.

Развивающие: развивать разговорную речь детей, чувства ритма, двигательную активность, воображение, координацию движений, внимание, мышление, творческие возможности каждого обучающегося;

Воспитательные: воспитание и формировании личности ребенка, привитие эстетического вкуса, аккуратности, воспитание сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, воспитание интереса у детей

к русскому народному творчеству.

Тип занятия: урок комбинированный.

Форма проведения урока: работа в группе

Предварительная работа: разучивание народных игр, считалок, потешек, прибауток.

Оборудование:

а) для учителя:

баян (аккордеон) для аккомпанемента, нотный материал.

         

              б) для дошкольников:

     

      шумовые и духовые народные инструменты.

                                  План занятия:

Организационная часть

2 мин

Сообщение темы

1 мин

Демонстрация песенного репертуара и

и навыков игры на шумовых инструментах

5 мин

Физкультминутка «Веселая зарядка»

2 мин

Демонстрация народных игр

13 мин

Анализ занятия. Завершение занятия.

2 мин

Ход урока:

Организационная часть:

При входе в музыкальный класс приветствуем детей, настраиваем их на работу, регистрируем отсутствующих в рабочем журнале. Проверяем готовность детей к занятию. Правила техники безопасности.

Сообщение темы занятия 

Затем объявляем тему сегодняшнего занятия: «Повторение пройденного материала». Объяснить детям, что они должны продемонстрировать,  на данном уроке, а именно пропеть песню-потешку «Как у бабушки козел» с применением народных шумовых инструментов, повторить освоенные народные игры «У дяди Якова», «Как у тетушки Арины»,  «Кабачок», «Чиж», вспомнить считалки, без которых не обходиться ни одна игра.

Практическая работа дошкольников:

Демонстрация умений и навыков дошкольников полученных на занятиях по народному творчеству на основе песенного и игрового материала В процессе занятия педагог корректирует и направляет деятельность детей.

Обсуждение работ. Рефлексия.

В конце занятия  идет анализ педагогом, что у кого получилось.

Завершение урока:

В конце занятия необходимо убрать помещение, оставляя его чистым.

Ход урока:

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас видеть на нашем занятии по народному творчеству. И хочу напомнить вам правила технике безопасности, т. е как нужно правильно вести себя в музыкальном зале. А именно:

- соблюдать дисциплину;

- не покидать музыкальный класс без разрешения педагога;

- выполнять все действия только по указанию педагога;

- соблюдать правила поведения в подвижных играх;

- при плохом самочувствии сообщить об этом педагогу.

  Надеюсь, что всем все понятно. И мы приступаем к нашему занятию. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. А мы в свою очередь должны показать им свои навыки, умения, то есть все чему мы с вами научились за три месяца. А ведь мы ребята, можем многое. Мы знаем  с вами  песню-потешку «Как у бабушки козел», интересные народные игры, считалки, умеем играть на ложках, рубеле, трещотках.

Итак, мы начинаем.  А начнем мы наш урок  с  русской народной игры «У дяди Якова». Не забудьте что все движения руками, ногами, плечами, головой мы должны исполнить ритмично, вместе, дружно.

( цель данной  музыкально- ритмичной игры «У дяди Якова»:

развивать воображение, чувство ритма, внимание, координацию движений; во время исполнения игры дети ритмично выполняют все движения по тексту).

Педагог: Ребята, я наиграю мотив знакомой вам русской народной игры, а вы мне подскажите, как эта игра называется (дети называют игру «Как у дядюшки Захара»).

( все поют песню о том, как у дядюшки много детей , они не плачут, едят и не едят, а все делают «вот так», ведущий показывает различные движения, а все должны их повторить, лучшего, кто наиболее точно копируют выбирают на ведущего;  цель данной игры: развивать фантазию, внимание, развитие интонационной выразительной речи, творческого воображения).

Педагог: Настало время поиграть нам в наши ложечки и вспомнить нашу песню-прибаутку «Как у бабушки козел». А сначала, давайте вспомним, из каких трех частей состоит наша расписная ложка? (дети отвечают на вопрос).

Да и вправду, наши ложки не простые, наши ложки расписные. В ручки ложки мы возьмем, весело играть начнем!

(дети исполняют песню-прибаутку и демонстрируют простейшие навыки пения и игры на ложках, рубеле, трещотках).

Педагог: Молодцы, справились!

Педагог: Ребята, я недавно на ярмарку ходила, там свистульки я купила. Как в свистульки засвищу, засвищу…. всех на физкультминутку позову!

Но прежде чем веселую гимнастику нам начать, предлагаю считалочку сказать. Внимание, раз в ладоши хлопнем! Два ногою топнем! Три, четыре поднялись, проходим дружно в зал, становимся в хоровод. Пять считалочку кончаем и физкультминутку начинаем!

(проводиться физкультминутка)

Педагог: Молодцы, все выполнили. А мы продолжаем наш урок!

Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад. Все садились за обед, все съедали сто котлет, а потом ложились спать… начинаем мы считать, раз, два, три, четыре, пять! Игра хороводная «Чиж».

(цель данной игры: формирование коммуникативных качеств, организованности, закрепления знаний математического счета, развитие координации  движений).

Педагог: Приглашаю детвору на веселую игру! Итак, игра «Кабачок»! Но прежде чем начать играть, надо ведущего-кабачка считалкой рассчитать. (ребенок читает считалку и выбирает ведущего, цель данной игры: закрепление танцевальных движений каждого участника игры, развитие фантазии и воображения, формирование двигательных навыков, умения самостоятельно двигаться, воспитание вежливого отношения друг другу.)

Педагог: Русские народные игры хороши, все играют от души! Но наш урок подходит к завершению. Давайте пройдем на свои  места.

(дети проходят к своим местам и садятся).

Ребята, понравился вам урок? А что запомнилось больше всего?

(Обсуждение занятия. Рефлексия.)

В конце занятия  идет анализ педагогом, что у кого получилось.

Завершение урока:

В конце занятия необходимо убрать помещение, оставляя его чистым.

                                                                                  Приложение № 1

Веселая физкультминутка

  1. Мы на цыпочки привстали,

Руки кверху мы подняли

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись…

Выдохнули, руки вниз

Повторим теперь на бис.

  1. Упражнение простое,

Крутим влево головою

А теперь круги направо

Зарядились мы на славу!

  1. А теперь мы немножко попрыгаем – раз, два, три

И ножками подрыгаем – вот так, вот так…

Головкой покачаем – вот так, вот так…

И на нашу мы зарядку завершаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Белгородский игровой фольклор как средство развития творческих способностей детей в условиях организационно-педагогического процесса в дошкольном учреждении

В сегодняшней социальной ситуации в нашей стране, когда политика государства направлена на возрождение духовных ценностей, приобщение детей к народной культуре становится актуальной задачей. Сейчас ли...

Театрально - игровая деятельность, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Творческие способности у детей необходимо начинать развивать с самого раннего детства. Театрально - игровая деятельность самая доступная для детей дошкольного возраста и она лучше всего развивает твор...

Теоретические основы развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Развитие способностей ребенка важно на протяжении всей его жизни. Но без помощи родителей и педагогов дошколятам не справиться....

Проект "Фольклор. Использование Фольклора в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста"

quot;Нравственно - эстетическое воспитание дошкольников"Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русского народного творчества средствами музыкально - театрализованной деятельности и изоб...

«Музыкальный фольклор, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Детский музыкальный фольклор является ценным средством воспитания ребенка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинного  народного творчества....

Конспект занятия: «Потешный фольклор как основа развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Цель занятия: демонстрация умений и навыков детей приобретенных в ходе освоения программы по народному творчеству.Задачи:Предметные: продемонстрировать  знания и  навыки,  полученные в ...