Конспект занятия «Игровой фольклор – как основа развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Демонстрация умений и навыков детей приобретенных в ходе освоения программы по народному творчеству.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: «Игровой фольклор – как основа развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
Цель занятия: демонстрация умений и навыков детей приобретенных в ходе освоения программы по народному творчеству.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию представления об игровом фольклоре русской народной культуры, показ русских народных игр, считалок, применение различных шумовых народных инструментов при исполнении песен-потешек.
Развивающие: развивать разговорную речь детей, чувства ритма, двигательную активность, воображение, координацию движений, внимание, мышление, творческие возможности каждого обучающегося;
Воспитательные: воспитание и формировании личности ребенка, привитие эстетического вкуса, аккуратности, воспитание сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, воспитание интереса у детей
к русскому народному творчеству.
Тип занятия: урок комбинированный.
Форма проведения урока: работа в группе
Предварительная работа: разучивание народных игр, считалок, потешек, прибауток.
Оборудование:
а) для учителя:
баян (аккордеон) для аккомпанемента, нотный материал.
б) для дошкольников:
шумовые и духовые народные инструменты.
План занятия:
Организационная часть | 2 мин |
Сообщение темы | 1 мин |
Демонстрация песенного репертуара и и навыков игры на шумовых инструментах | 5 мин |
Физкультминутка «Веселая зарядка» | 2 мин |
Демонстрация народных игр | 13 мин |
Анализ занятия. Завершение занятия. | 2 мин |
Ход урока:
Организационная часть:
При входе в музыкальный класс приветствуем детей, настраиваем их на работу, регистрируем отсутствующих в рабочем журнале. Проверяем готовность детей к занятию. Правила техники безопасности.
Сообщение темы занятия
Затем объявляем тему сегодняшнего занятия: «Повторение пройденного материала». Объяснить детям, что они должны продемонстрировать, на данном уроке, а именно пропеть песню-потешку «Как у бабушки козел» с применением народных шумовых инструментов, повторить освоенные народные игры «У дяди Якова», «Как у тетушки Арины», «Кабачок», «Чиж», вспомнить считалки, без которых не обходиться ни одна игра.
Практическая работа дошкольников:
Демонстрация умений и навыков дошкольников полученных на занятиях по народному творчеству на основе песенного и игрового материала В процессе занятия педагог корректирует и направляет деятельность детей.
Обсуждение работ. Рефлексия.
В конце занятия идет анализ педагогом, что у кого получилось.
Завершение урока:
В конце занятия необходимо убрать помещение, оставляя его чистым.
Ход урока:
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас видеть на нашем занятии по народному творчеству. И хочу напомнить вам правила технике безопасности, т. е как нужно правильно вести себя в музыкальном зале. А именно:
- соблюдать дисциплину;
- не покидать музыкальный класс без разрешения педагога;
- выполнять все действия только по указанию педагога;
- соблюдать правила поведения в подвижных играх;
- при плохом самочувствии сообщить об этом педагогу.
Надеюсь, что всем все понятно. И мы приступаем к нашему занятию. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. А мы в свою очередь должны показать им свои навыки, умения, то есть все чему мы с вами научились за три месяца. А ведь мы ребята, можем многое. Мы знаем с вами песню-потешку «Как у бабушки козел», интересные народные игры, считалки, умеем играть на ложках, рубеле, трещотках.
Итак, мы начинаем. А начнем мы наш урок с русской народной игры «У дяди Якова». Не забудьте что все движения руками, ногами, плечами, головой мы должны исполнить ритмично, вместе, дружно.
( цель данной музыкально- ритмичной игры «У дяди Якова»:
развивать воображение, чувство ритма, внимание, координацию движений; во время исполнения игры дети ритмично выполняют все движения по тексту).
Педагог: Ребята, я наиграю мотив знакомой вам русской народной игры, а вы мне подскажите, как эта игра называется (дети называют игру «Как у дядюшки Захара»).
( все поют песню о том, как у дядюшки много детей , они не плачут, едят и не едят, а все делают «вот так», ведущий показывает различные движения, а все должны их повторить, лучшего, кто наиболее точно копируют выбирают на ведущего; цель данной игры: развивать фантазию, внимание, развитие интонационной выразительной речи, творческого воображения).
Педагог: Настало время поиграть нам в наши ложечки и вспомнить нашу песню-прибаутку «Как у бабушки козел». А сначала, давайте вспомним, из каких трех частей состоит наша расписная ложка? (дети отвечают на вопрос).
Да и вправду, наши ложки не простые, наши ложки расписные. В ручки ложки мы возьмем, весело играть начнем!
(дети исполняют песню-прибаутку и демонстрируют простейшие навыки пения и игры на ложках, рубеле, трещотках).
Педагог: Молодцы, справились!
Педагог: Ребята, я недавно на ярмарку ходила, там свистульки я купила. Как в свистульки засвищу, засвищу…. всех на физкультминутку позову!
Но прежде чем веселую гимнастику нам начать, предлагаю считалочку сказать. Внимание, раз в ладоши хлопнем! Два ногою топнем! Три, четыре поднялись, проходим дружно в зал, становимся в хоровод. Пять считалочку кончаем и физкультминутку начинаем!
(проводиться физкультминутка)
Педагог: Молодцы, все выполнили. А мы продолжаем наш урок!
Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад. Все садились за обед, все съедали сто котлет, а потом ложились спать… начинаем мы считать, раз, два, три, четыре, пять! Игра хороводная «Чиж».
(цель данной игры: формирование коммуникативных качеств, организованности, закрепления знаний математического счета, развитие координации движений).
Педагог: Приглашаю детвору на веселую игру! Итак, игра «Кабачок»! Но прежде чем начать играть, надо ведущего-кабачка считалкой рассчитать. (ребенок читает считалку и выбирает ведущего, цель данной игры: закрепление танцевальных движений каждого участника игры, развитие фантазии и воображения, формирование двигательных навыков, умения самостоятельно двигаться, воспитание вежливого отношения друг другу.)
Педагог: Русские народные игры хороши, все играют от души! Но наш урок подходит к завершению. Давайте пройдем на свои места.
(дети проходят к своим местам и садятся).
Ребята, понравился вам урок? А что запомнилось больше всего?
(Обсуждение занятия. Рефлексия.)
В конце занятия идет анализ педагогом, что у кого получилось.
Завершение урока:
В конце занятия необходимо убрать помещение, оставляя его чистым.
Приложение № 1
Веселая физкультминутка
- Мы на цыпочки привстали,
Руки кверху мы подняли
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись…
Выдохнули, руки вниз
Повторим теперь на бис.
- Упражнение простое,
Крутим влево головою
А теперь круги направо
Зарядились мы на славу!
- А теперь мы немножко попрыгаем – раз, два, три
И ножками подрыгаем – вот так, вот так…
Головкой покачаем – вот так, вот так…
И на нашу мы зарядку завершаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрально - игровая деятельность, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Творческие способности у детей необходимо начинать развивать с самого раннего детства. Театрально - игровая деятельность самая доступная для детей дошкольного возраста и она лучше всего развивает твор...
Теоретические основы развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Развитие способностей ребенка важно на протяжении всей его жизни. Но без помощи родителей и педагогов дошколятам не справиться....

Проект "Фольклор. Использование Фольклора в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста"
quot;Нравственно - эстетическое воспитание дошкольников"Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русского народного творчества средствами музыкально - театрализованной деятельности и изоб...

«Музыкальный фольклор, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Детский музыкальный фольклор является ценным средством воспитания ребенка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинного народного творчества....

Конспект занятия: «Потешный фольклор как основа развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Цель занятия: демонстрация умений и навыков детей приобретенных в ходе освоения программы по народному творчеству.Задачи:Предметные: продемонстрировать знания и навыки, полученные в ...

Консультация "Музыкальный фольклор, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста."
Народный фольклор – это дорожка от прошлого, через настоящее в будущее, источник чистый и вечный. Поэтому познание детьми народной культуры, творчества, музыкального фольклора находит отклик в д...
«Музыкальный фольклор, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей...
