Сценарий музыкальной викторины «День музыки»
календарно-тематическое планирование по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкальной викторины «День музыки»
Дети под музыку входят в музыкальный зал, присаживаются на стулья.
Музыкальный руководитель : Ребята, мне очень приятно видеть вас. Давайте встанем с вами врассыпную и поприветствуем друг друга.
Предлагаю поиграть.
Коммуникативная игра «Ты шагай, ты шагай!»
Ты шагай, ты шагай и, смотри, не прозевай.
Ты шагай, ты шагай — себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком, и, конечно, языком: «Здравствуйте!»
Муз. рук. Ребята, вы знаете, как называется день, когда человек родился?
Ответы детей.
Муз. рук. Да, правильно, день рождения. А вы знаете, что у музыки тоже есть день рождения? Ответы детей.
Муз. рук. Да, ребята, отмечается этот праздник 1 октября. А придумал этот праздник композитор Дмитрий Шостакович. Он считал, что День музыки по-может объединить представителей разных культур. Ребята, а для чего человеку нужна музыка? Мы много праздников отмечали в этом зале: и Новый год, и 8 Марта, и День Победы, встречали весну и осень, провожали зиму, а сегодня, 1 октября, празднуется День музыки! Разве музыка не заслужила своего праздника? Музыка – это звуки. А звуки окружают нас повсюду, где бы мы не находились. Музыка – это радость, грусть, сомнения, размышления, счастье, праздники, песни, танцы. И этому самому чудесному явлению на свете – музыке, мы посвящаем этот день. Ответы детей.
Муз. рук. А что можно под музыку делать? Ответы детей.
Муз. рук. Ребята, вы все правильно сказали. И вот мы сегодня на празднике в честь дня рождения музыки, а что принято делать на празднике? Ответы детей.
Муз. рук. Правильно, играть, петь, танцевать. Так давайте же и мы с вами будет отмечать этот праздник. Согласны?
Ответы детей.
Музрук. А мы с вами знаем песенки?
А перед тем, как спеть песенку, что нужно сделать?
Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету».
Раз – я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку.
Два – я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку.
Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко рот
Конфеткой угостились. Дети облизываются.
И в певцов все превратились.
Песня «Шур –шур»
Муз.рук: Мы собрались на большой и интересный праздник музыки. Сегодня мы с вами проведём конкурс-игру «Музыкальная викторина». Нас ждут веселые музыкальные игры, конкурсы, загадки.
Я представляю вам участников нашей игры - это команда «Весёлые нотки»
(девочки.) и команда «Мажорики». (мальчики)
За каждый конкурс будут присваиваться командам очки – нотки. Чья команда наберет больше ноток – та и будет победительницей.
Сегодня Музыка празднует именины,
Мы ей посвящаем игру – викторину.
Внимание! Внимание!
Начинаем творческие соревнования!
Сюда приглашаем команды сейчас,
Смотрите, команды – супер - класс.
Тур 1
Разминка «Музыкальный эрудит»!(фанфары)
Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,
Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает.
За каждый правильный ответ вы получаете одну нотку. Напоминаю правила игры – нельзя выкрикивать ответы (ответ не засчитывается, в случае подсказки – ход переходит к следующему игроку.
Загадки:
1. Сколько струн у балалайки? (Три)
2. Какая посуда самая музыкальная? (Тарелки)
3. Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребенку?
(Колыбельная)
4. Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)
5. Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами солнышка? (Львенок)
6. Какой персонаж мультфильма пел: «Я играю на гармошке»? (Крокодил Гена)
7. Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)
8. Какую ноту кладут в суп? (Соль)
9. Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (Дирижер)
10. Эти чёрные значки –
Не случайные крючки.
На линеечке стоят,
И, мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Непривычен нам на вид. (Ноты)
11. Профессия человека, который пишет музыку? (композитор).
12. Что вы слышите, когда играет музыкальный инструмент? (звук)
Подводится итог и объявляется победители 1 тура.
Муз.рук. Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Все вы знаете, что мир, в котором мы живем – это мир звуков. Звуки окружают нас повсюду: и дома, и на улице, в лесу, в горах, даже в тишине.
Тур 2.
1 задание: «Знатоки звуков природы». Команды по очереди называют звуки природы. Кто больше назовет – тот и победит.
2 задание: «Отгадай звук»
А сейчас вы должны закончить строчку стихотворения.
1. В лесу, уж позабыл в котором,
Однажды птицы пели (хором)
2. Усевшись крепко на суку
Петух кричал ….(кукареку)
3. И каждый раз в ответ ему
Корова нежно отвечала… (му-му)
4. Сказать певцам хотела «браво!»,
Но вышло лишь у кошки … (мяу).
5. И, улыбнувшись сам себе
Козел ответил нежно… (ме-ее)
6. Вот так всегда лесной народ
Заводит дружный… (хоровод).
Музрук. Начинаем 3. Тур соревнований. Он называется «Внимательный танцор». Вы должны внимательно слушать музыку, состоящую из двух частей: медленная и быстрая. Первыми задание выполняет команды «Весёлые нотки». Ваше задание: на быструю часть музыки надо двигаться по залу боковым галопом врассыпную, на медленную часть 1раз – ходьба по одному врассыпную, 2 раз – кружение в паре лодочкой,3 раз – ходьба в хороводе.
Задание для команды «Мажорики». На быструю часть музыки вы должны двигаться подскоками, на медленную часть: 1 раз – кружение в паре под руку, 2 раз – ходьба на носочках врассыпную, 3 раз - ходьба в хороводе.
Муз. рук. Сейчас подведём итоги этого конкурса, высшая оценка которого три нотки.
Муз рук. Начинаем 6 тур – «Знатоки музыкальных инструментов»
В этом туре мы вспомним музыкальные инструменты, которые вы все хорошо знаете. Вы должны взять со стала карточку и правильно назвать изображенный на карточке музыкальный инструмент За каждый правильно названный музыкальный инструмент команда получит 1 очко – 1 нотку. Итак, от каждой команды надо по 4 человека. Первой начинают тур команда «Веселые нотки».
Дети выстраиваются в колонну перед столом, на котором лежат карточки с изображением музыкальных инструментов.
Дидактическая игра «Собери музыкальные пазлы»
Подводятся итоги, подсчитывает нотки у команд. В подарок наклейки
Фото на память.
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Музыкальная викторина «Волшебной музыки страна».
Открытое занятие «Музыкальная викторина «Волшебной музыки страна». Цели: в игровой форме развивать музыкально-эстетический вкус, коммуникативные качества, познавательный интерес детей, а та...
Сценарий музыкальной викторины «Музыкальный эрудит» по творчеству П.И.Чайковского с использованием современных образовательных технологий/
В сценарии для детей старшего дошкольного возраста использованы: педагогическая технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой П.И. Чайковского и информационно-коммуникаци...
Викторина "День Музыки"
Музыкальная игра для детей....

Сценарий музыкального развлечения «День музыки»
Сценарий музыкального развлечения написан для разновозрастной группы....

"Музыкальная викторина-День музыки".
quot;Музыкальная викторина-День музыки" для подготовительной группы....

