"Музыкальная викторина-День музыки".
методическая разработка (подготовительная группа)

Багаутдинова Рузалия Ильдаровна

"Музыкальная викторина-День музыки" для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_muzyki.docx25.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДЕНЬ МУЗЫКИ

Музыкальная викторина для детей подготовительной группы.

Цель:

Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей.

Задачи:

1. Создать радостную и торжественную атмосферу.    

2. Побуждать детей  к активному участию в музыкальной викторине.

3. Создать единое творческое пространство для игрового общения  детей.

Ход мероприятия

Муз Рук. Здравствуйте, дорогие, ребята!  Сегодня 1 октября. Первый день второго осеннего месяца. А вы знаете, ребята, что это праздничный день. Мы много праздников отмечали в этом зале:  и Новый год, и 8 Марта, и День Победы, встречали весну и осень, провожали зиму, а сегодня, 1 октября , празднуется День музыки! Разве музыка не заслужила своего праздника? Музыка – это звуки. А звуки окружают нас повсюду, где бы  мы не находились. Музыка – это радость, грусть, сомнения, размышления, счастье, праздники, песни, танцы. И этому самому чудесному явлению на свете – музыке, мы посвящаем этот день. Мы собрались на большой и интересный праздник  музыки. Сегодня мы в нашем детском саду проводим конкурс-игру  «Музыкальная викторина». Нас ждут веселые  музыкальные игры, конкурсы, загадки. 

Я представляю вам участников нашей игры - это команда «Весёлые  нотки» и команда «Домисольки».  За каждый конкурс будут присваиваться командам очки – нотки. Чья команда наберет больше ноток – та и будет победительницей.

А оценивать нашу муз.викторину будут члены жюри…..

                                 Сегодня Музыка празднует именины,

                                Мы ей посвящаем игру – викторину.        

                             Внимание! Внимание!
                            Начинаем 
творческие соревнования!

М.Р. Итак, мы начинаем

1Тур – «Музыкальный эрудит»!

                                     (фанфары)

Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,
Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает.

За каждый правильный ответ команда получает одну нотку. Загадки:

     1.Сколько струн у балалайки? (Три)

     2. Какая посуда  самая музыкальная?  (Тарелки)

     3. Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребенку? (Колыбельная)

   4.   Под музыку эту проводят парад,
    Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. 
(Марш)

   5.   Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами солнышка? (Львенок)
   6.    Какой персонаж мультфильма пел: «Я играю на гармошке»? (Крокодил Гена) 

   7.   Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)

   8.   Какую ноту кладут в суп?   (Соль)

   9.  Он руками машет плавно,
       Слышит каждый инструмент.
       Он в оркестре самый главный,
       Он  в оркестре – президент! (
Дирижер)

 10. Эти чёрные значки –
      Не случайные крючки.
      На линеечке стоят,
      И, мелодию хранят.
      Музыкальный алфавит
      Непривычен нам на вид. 
(Ноты)

Подводится  итог  и объявляется победители 1 тура.

М.Р.Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Все вы знаете, что мир, в котором мы живем – это мир звуков. Звуки окружают  нас повсюду: и дома, и на улице, в лесу, в горах, даже в тишине.

2 Тур.- «Знатоки  звуков природы».

Команды по очереди называют звуки природы. Кто больше назовет – тот и победит. Первыми начинает команда «Домисолька».

Песня «Удивительные звуки»

А сейчас вы должны закончить строчку стихотворения. Первыми начинает команда «Веселые нотки».

В лесу, уж позабыл в котором,
Однажды птицы пели…( хором)
Усевшись крепко на суку
Петух кричал ….(кукареку)
И каждый раз в ответ ему
Корова нежно отвечала… (му-му)
Сказать певцам хотела «браво!»,
Но вышло лишь у кошки … (мяу).

Молодцы, команда «Веселые нотки»! Дальше продолжает команда «Домисолька».


И, улыбнувшись сам себе
Козел ответил нежно… (ме-ее)

Сказать певцам хотел он «браво»,

Но вышло лишь у кошки ... (мяу).

Вот так всегда лесной народ

Заводит дружный… ( хоровод).

М.Р. Следущий тур- Угадай мелодию.

Записи знакомых детских песенок «Голубой вагон»«Улыбка»«Пусть бегут неуклюже»«Чунга – Чанга» и др.

( по 5 песен каждой команде)

М.Р.  3 Тур соревнований.-«Внимательный танцор».

Вы должны внимательно слушать музыку, состоящую из двух частей: медленная и быстрая.

Первыми задание выполняет команда «Домисолька». Ваше задание: на быструю часть музыки надо двигаться по залу  боковым галопом врассыпную, на медленную часть 1раз – ходьба по одному врассыпную, 2 раз – кружение в паре «вертушкой», 3 раз – ходьба в хороводе.

М.Р. Задание для команды «Веселые нотки».  На быструю часть музыки  вы должны двигаться боковым галопом,   на медленную часть:  1 раз  – кружение в паре (руки – «лодочкой»), 2 раз – ходьба  врассыпную, 3 раз -  ходьба  в хороводе.

Сейчас попросим жюри подвести итоги  этого конкурса, высшая оценка которого  три  нотки.

Слово жюри.

1Реб:         Мы дружим с музыкой давно.

                  То в вальсе кружимся легко,

                  То польку озорную без устали танцуем.

                  Едва заслышав четкий марш,

                  Шагает детский садик наш.

2Реб:        Труба походная зовет,

                  И бодро мы идем вперед.

                  Еще откроем вам секрет:

                  Без песни настроенья нет!

М.Р. Начинаем 4 тур – «Знатоки  музыкальных инструментов». 

В этом туре звучат музыкальные инструменты, которые вы все хорошо знаете.  Вы должны правильно назвать услышанный музыкальный инструмент и поднять карточку с его изображением. За каждый правильно названный и показанный музыкальный инструмент  команда получит 1 очко – 1 нотку.

Итак, от каждой команды надо по 4 человека. Первой начинают тур команда «Веселые нотки».

(Дети выстраиваются в колонну перед столом, на котором лежат карточки с изображением музыкальных инструментов).

Команда «Веселые нотки»

  • Балалайка
  • Фортепиано
  • Труба
  •  Барабан

Команда «Домисолька»

  • Скрипка
  • Баян (гармошка)
  • Колокола
  • Дудочка

М.Р. Вот и подошла к концу наша музыкальная викторина. И  пока жюри совещается, предлагаю детям потанцевать!

Танец «Двигайся-замри»

М.Р.А сейчас я хочу предоставить слово  нашему многоуважаемому жюри.

(Жюри объявляет итоги конкурса).

М.Р.Дружите с музыкой, друзья!

Ведь без нее никак нельзя!

Она надежный, верный друг.

Пусть музыка звучит вокруг!

Как не хотелось время торопить, 
Но наступил час расставанья.
Я не хочу “Прощайте” говорить, 
А говорю вам: «До свиданья!»

Звучит музыка песни «Сказочная музыка», дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл интерактивных музыкально-дидактических игр " Музыкальная угадай-ка" (Музыка о животных и птицах)

Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...

Крошечная музыка или где рождается музыкальное восприятие (слушание музыки для дошкольников)

С чего начинается речка? Наверное, с маленького ручейка или крошечного родника. Вокруг них мы всегда увидим ребятишек с корабликами, ведерками, камушками. Они будут весело плескаться, завороженные вол...

Викторина "День Музыки"

Музыкальная игра для детей....