"Музыкальная викторина-День музыки".
методическая разработка (подготовительная группа)
"Музыкальная викторина-День музыки" для подготовительной группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ МУЗЫКИ
Музыкальная викторина для детей подготовительной группы.
Цель:
Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей.
Задачи:
1. Создать радостную и торжественную атмосферу.
2. Побуждать детей к активному участию в музыкальной викторине.
3. Создать единое творческое пространство для игрового общения детей.
Ход мероприятия
Муз Рук. Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня 1 октября. Первый день второго осеннего месяца. А вы знаете, ребята, что это праздничный день. Мы много праздников отмечали в этом зале: и Новый год, и 8 Марта, и День Победы, встречали весну и осень, провожали зиму, а сегодня, 1 октября , празднуется День музыки! Разве музыка не заслужила своего праздника? Музыка – это звуки. А звуки окружают нас повсюду, где бы мы не находились. Музыка – это радость, грусть, сомнения, размышления, счастье, праздники, песни, танцы. И этому самому чудесному явлению на свете – музыке, мы посвящаем этот день. Мы собрались на большой и интересный праздник музыки. Сегодня мы в нашем детском саду проводим конкурс-игру «Музыкальная викторина». Нас ждут веселые музыкальные игры, конкурсы, загадки.
Я представляю вам участников нашей игры - это команда «Весёлые нотки» и команда «Домисольки». За каждый конкурс будут присваиваться командам очки – нотки. Чья команда наберет больше ноток – та и будет победительницей.
А оценивать нашу муз.викторину будут члены жюри…..
Сегодня Музыка празднует именины,
Мы ей посвящаем игру – викторину.
Внимание! Внимание!
Начинаем творческие соревнования!
М.Р. Итак, мы начинаем
1Тур – «Музыкальный эрудит»!
(фанфары)
Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,
Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает.
За каждый правильный ответ команда получает одну нотку. Загадки:
1.Сколько струн у балалайки? (Три)
2. Какая посуда самая музыкальная? (Тарелки)
3. Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребенку? (Колыбельная)
4. Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)
5. Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами солнышка? (Львенок)
6. Какой персонаж мультфильма пел: «Я играю на гармошке»? (Крокодил Гена)
7. Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)
8. Какую ноту кладут в суп? (Соль)
9. Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (Дирижер)
10. Эти чёрные значки –
Не случайные крючки.
На линеечке стоят,
И, мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Непривычен нам на вид. (Ноты)
Подводится итог и объявляется победители 1 тура.
М.Р.Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Все вы знаете, что мир, в котором мы живем – это мир звуков. Звуки окружают нас повсюду: и дома, и на улице, в лесу, в горах, даже в тишине.
2 Тур.- «Знатоки звуков природы».
Команды по очереди называют звуки природы. Кто больше назовет – тот и победит. Первыми начинает команда «Домисолька».
Песня «Удивительные звуки»
А сейчас вы должны закончить строчку стихотворения. Первыми начинает команда «Веселые нотки».
В лесу, уж позабыл в котором,
Однажды птицы пели…( хором)
Усевшись крепко на суку
Петух кричал ….(кукареку)
И каждый раз в ответ ему
Корова нежно отвечала… (му-му)
Сказать певцам хотела «браво!»,
Но вышло лишь у кошки … (мяу).
Молодцы, команда «Веселые нотки»! Дальше продолжает команда «Домисолька».
И, улыбнувшись сам себе
Козел ответил нежно… (ме-ее)
Сказать певцам хотел он «браво»,
Но вышло лишь у кошки ... (мяу).
Вот так всегда лесной народ
Заводит дружный… ( хоровод).
М.Р. Следущий тур- Угадай мелодию.
Записи знакомых детских песенок «Голубой вагон», «Улыбка», «Пусть бегут неуклюже», «Чунга – Чанга» и др.
( по 5 песен каждой команде)
М.Р. 3 Тур соревнований.-«Внимательный танцор».
Вы должны внимательно слушать музыку, состоящую из двух частей: медленная и быстрая.
Первыми задание выполняет команда «Домисолька». Ваше задание: на быструю часть музыки надо двигаться по залу боковым галопом врассыпную, на медленную часть 1раз – ходьба по одному врассыпную, 2 раз – кружение в паре «вертушкой», 3 раз – ходьба в хороводе.
М.Р. Задание для команды «Веселые нотки». На быструю часть музыки вы должны двигаться боковым галопом, на медленную часть: 1 раз – кружение в паре (руки – «лодочкой»), 2 раз – ходьба врассыпную, 3 раз - ходьба в хороводе.
Сейчас попросим жюри подвести итоги этого конкурса, высшая оценка которого три нотки.
Слово жюри.
1Реб: Мы дружим с музыкой давно.
То в вальсе кружимся легко,
То польку озорную без устали танцуем.
Едва заслышав четкий марш,
Шагает детский садик наш.
2Реб: Труба походная зовет,
И бодро мы идем вперед.
Еще откроем вам секрет:
Без песни настроенья нет!
М.Р. Начинаем 4 тур – «Знатоки музыкальных инструментов».
В этом туре звучат музыкальные инструменты, которые вы все хорошо знаете. Вы должны правильно назвать услышанный музыкальный инструмент и поднять карточку с его изображением. За каждый правильно названный и показанный музыкальный инструмент команда получит 1 очко – 1 нотку.
Итак, от каждой команды надо по 4 человека. Первой начинают тур команда «Веселые нотки».
(Дети выстраиваются в колонну перед столом, на котором лежат карточки с изображением музыкальных инструментов).
Команда «Веселые нотки»
- Балалайка
- Фортепиано
- Труба
- Барабан
Команда «Домисолька»
- Скрипка
- Баян (гармошка)
- Колокола
- Дудочка
М.Р. Вот и подошла к концу наша музыкальная викторина. И пока жюри совещается, предлагаю детям потанцевать!
Танец «Двигайся-замри»
М.Р.А сейчас я хочу предоставить слово нашему многоуважаемому жюри.
(Жюри объявляет итоги конкурса).
М.Р.Дружите с музыкой, друзья!
Ведь без нее никак нельзя!
Она надежный, верный друг.
Пусть музыка звучит вокруг!
Как не хотелось время торопить,
Но наступил час расставанья.
Я не хочу “Прощайте” говорить,
А говорю вам: «До свиданья!»
Звучит музыка песни «Сказочная музыка», дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...

Цикл интерактивных музыкально-дидактических игр " Музыкальная угадай-ка" (Музыка о животных и птицах)
Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...

Мастер- класс «Волшебная палочка» Для музыкальных руководителей, учителей музыки и педагогов дополнительного образования, работающих в области музыки.
Цель: познакомить с азами вокальной техники....

Крошечная музыка или где рождается музыкальное восприятие (слушание музыки для дошкольников)
С чего начинается речка? Наверное, с маленького ручейка или крошечного родника. Вокруг них мы всегда увидим ребятишек с корабликами, ведерками, камушками. Они будут весело плескаться, завороженные вол...
Викторина "День Музыки"
Музыкальная игра для детей....
Сценарий музыкальной викторины «День музыки»
Сценарий...

