Паспорт проекта "Оркестры на веранде"
проект по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Оксана Юрьевна Корсакова сайт музыкального руковоитeля

Паспорт проекта "Оркестры на веранде".

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 72 г. Калуги НСП «Солнечный зайчик»

Музыкально- ритмический проект

«Оркесты на веранде.»

Краткосрочный для детей всех возрастных групп.

8Bjev_jDa-0  dirijor

musical-instruments-vector-3854688 — копияee_BtosaHNY

Подготовила и провела:

Музыкальный руководитель Корсакова О.Ю

Вид проекта: познавательный, музыкальный.

Участники проекта: воспитанники группы; педагоги; родители воспитанников.

Сроки реализации: июль.

 Актуальность проекта:

В летний оздоровительный период актуальность продолжения знакомства с музыкальными инструментами очень уместна и играет организующую, развивающую и активизирующую роль на музыкальных занятиях в летний период.

Значимость проекта:

Вспомнить и закрепить знания о музыкальных инструментах, закрепить навык игры на новых музыкальных инструментах, Активизировать застенчивых и сосредоточить активных детей помогают занятия с шумовыми музыкальными инструментами.

Цель проекта:

Воспитывать культуру слушания музыкальных произведений, культуру игры на шумовых инструментах. Создать летнее настроение исполняя русские народные мелодии. Научить и закрепить главное правило музыканта : « Инструменты молчат, когда нет музыки и играют вместе с ней. Заканчивать игу необходимо одновременно с окончанием звучания музыки.

Задачи проекта:

  • Формировать культуру слушания музыкальных произведений.
  • Расширять и систематизировать знания детей о музыкальных инструментах.
  • Дать детям представления о группах музыкальных инструментов.
  • Сохранять  бережное отношение к инструментам, которые у нас есть.
  • Формировать знания  о названиях оркестров, дирижировании и дирижёре.
  • Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки русских народных инструментов — проводить работу с родителями (законными представителями), привлекая их к  слушанию народной музыки  в семье.

Создание условий для реализации поставленных задач:

  • создание условий для проявления инициативности у детей;
  • систематизация полученных знаний;
  • презентация полученных знаний.

Для родителей:

  • привлечь родителей к проблеме музыкального воспитания детей;
  • стимулировать творческую активность родителей через участие в  слушании совместном с детьми, изготовлении деревянных ложек.
  • формировать активную позицию родителей в музыкальном воспитании.
  • обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в семье.

Для педагогов:

  • педагог демонстрирует детям способы объединения со сверстниками для решения поставленных игровых задач (обсуждать проблему, договариваться, оказывать помощь в решении исполнительских задач, распределять действия, проявлять инициативу в совместном решении задач, формулировать вопросы познавательной направленности и так далее);
  • обеспечить реализацию воспитательных, развивающих музыкальность, и обучающих задач, через освоение детьми образовательных областей;
  • создать условия предметно-развивающей среды для реализации проекта;
  • пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по проекту.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»

Предполагаемые результаты:

Дети:

  • Сохранение интереса к видам и типам музыкальнх инструментов,
  • Расширение и систематизация знаний
  • Закрепление навыков продуктивной деятельности при исполнении и музицировании.
  • Формирование уважительного отношения к исполнителям  оркестра.

Педагоги:

  • Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательных способностей;
  • Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных технологий.
  • Распространение педагогического опыта среди коллег.

Родители:

  • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
  • Обмен опытом семейного воспитания ребенка между родителями.
  • Повышение уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей.

Основные принципы работы:

  • все предполагаемые мероприятия должны быть эмоционально окрашены, вызывать у детей положительные эмоции и желание действовать с педагогами;
  • для детей актуален принцип повтора, поэтому ко многим мероприятиям можно и нужно возвращаться в процессе работы, даже вводить их в ранг традиционных;
  • познавательной основой большинство мероприятий является предметное содержание окружающего мира;
  • большую роль в познавательном развитии ребенка играет разнообразная и меняющаяся предметная среда  на летних верандах и ближайшего окружения;
  • все объекты познания должны быть представлены определенной наглядностью (лучше в реальном виде- инструменты в руках.);
  • познавательная активность ребенка прямо пропорциональна его реальной активности, так как ребенок познает по принципу «вижу - действую»;
  • огромную роль в развитии познавательной активности играют правильно спланированные и проведенные мероприятия в повседневной жизни детей.

Формы работы с детьми:        

  • образовательная и игровая  деятельность,
  • беседы и тематические презентации,
  • рассматривание иллюстраций и плакатов,  
  • продуктивная деятельность (создание игры «Лото»), слушание музыки и чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

  • Выбор темы, постановка целей и задач; выявление первоначальных знаний детей о музыкальных инструментах , оркестрах и их группах .
  •  подготовка к занятиям  в группе, подбор материала для музицирования.

2 этап – основной (практический)

  • Разучивание игры в оркестрах на шумовых инструментах.

3 этап -заключительный

  • Презентация продуктов проекта родителям, педагогам и воспитанникам младших групп ДОУ.

Продукты проекта

  • изготовление лэпбука «Музыкальные инструменты.»;
  • презентация  в музыкальном зале «Незнайка и музыкальные инструменты»;
  • презентация опыта реализации проекта для сотрудников детского сада.

 

Перспективный план реализации основного этапа проекта:

Сроки

Виды деятельности

Работа с родителями

 июль

 Вводная беседа с детьми «Какие музыкальные инструменты вы знаете?» .

Что мы знаем о оркестре? Что хотим узнать? (на основе ответов детей планируется дальнейшая проектная деятельность)

Цель: выявление первоначальных знаний детей

о группах музыкальных инструментов.»

Презентация "2025. Год защитника Отечества"

Игровая деятельность на выбор детей и педагога (см. приложение)

Дидактические и подвижные игры  

Сюжетно- ролевые игры

 

        

Слушание музыки  песенка про Мишку и пчел. Русская народная мелодия, р.н.оркестр, шумовой оркестр для малышей.

Рассматривание картин с изображением оркестров и дирижора.

Индивидуальные беседы по теме проекта.
Предложить формы работы с детьми в рамках семейного воспитания: рассматривание фотографий , плакатов и презентаций.


Создание фотоальбомов

 Домашних музыкальных инструментов.

Папка-передвижка "Музыкальные инструменты и виды оркестров»."

Стендовая информация "Плакат с группами музыкальных инструментов.»

Заключение:  

Вывод:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные формы работы как: образовательная и игровая  деятельность, беседы и тематические презентации,  (рассматривание иллюстраций и плакатов),  продуктивная деятельность (создание лэпбука), слушание музыки и чтение художественной литературы объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют воспитанию культуры слушания и знания о оркестрах и музыкальных инструментах.

У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться профессией дирижер. 

В ходе всех занятий на открытом воздухе, дети научились ориентироваться в различии групп музыкальных инструментов и их названиях, у детей сформировались такие понятия, как дирижор, оркестр духовой, струнный, ансамбль.

Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей возможно заложить основу для воспитания маленького музыканта, формирования у детей потребности играть на шумовых музыкальных инструментах, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как коллективная игра в оркестре,  находчивость, любознательность, внимательное прослушивание музыкальных произведений и воспитание культуры слушания и исполнения произведений.


Используемая методическая литература:

Шорыгина Т.А. Беседы о природе. Беседы о временах года.

Эстетические мказки.

Презентация « Музыкальные инструменты.»

« Незнайка.» Картинки из интернета « Дирижоры», «Оркестры.»

Презентация «Оркестры на веранде.»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

12 апреля День космонавтики

Слайд 2

12 апреля в России отмечают День космонавтики, а весь мир – Международный день авиации и космонавтики. Этот праздник приурочен к первой дате полета человека в космос . Первым человеком, полетевшим в космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор прошли десятки лет, но Россия остается одним из мировых лидеров в сфере освоения космического пространства. И именно поэтому День космонавтики в нашей стране считается общенародным праздником. Так началась эпоха активного изучения космоса посредством пилотируемых космических полетов. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ – ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ПЕРВОМУ ПОЛЕТУ ЧЕЛОВЕКА В КОСМОС

Слайд 3

Первым п илотом‑космонавтом корабля покоривший космические просторы стал гражданин СССР летчик старший лейтенант Юрий Гагарин. Н а космическом корабле впервые в мире он совершил орбитальный полет вокруг Земли .

Слайд 4

Как известно, прежде чем в космический корабль сел человек, в полет были отправлены четвероногие друзья человека. Впервые в космосе побывала собака Лайка. Произошло это в 1957 году, и космическая путешественница изначально была обречена и погибла от перегрева спустя несколько часов после запуска космического аппарата “Спутник-2 ”. В августе 1960 года советский космический корабль «Восток» с собаками Белкой и Стрелкой на борту совершил полет. Ц елые сутки провели в космосе Белка и Стрелка и успешно вернулись обратно. ПЕРВЫЕ ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА В КОСМОСЕ

Слайд 5

Первый полет в космос стартовал с космодрома Байконур – Юрий Гагарин полетел к звездам на космическом корабле “Восток”

Слайд 6

Земля впервые отправляла своего сына к звездам — мир замер в ожидании перед стартом – Гагарин в напряженной тишине вдруг произносит простое, земное слово, которое стало знаменитым: “Поехали!”.

Слайд 7

Полет, ставший прорывом в освоении космического пространства, длился всего 108 минут — облетев весь шар земной, корабль приземлился благополучно недалеко от деревни Смеловка (Саратовская область).

Слайд 8

Сам Гагарин, когда оставалось несколько километров до земли, катапультировался, совершив недалеко от спускаемого аппарата мягкую посадку на парашюте.

Слайд 9

Первый космонавт покоривший космические просторы, имя которого узнали во всем мире, получил досрочно звание майора и Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником.

Слайд 10

Ордена и медали Ю.А. Гагарина Орден Ленина Орден «Георгий Димитров » Орден «Крест Грюнвальда» I степени (Польша, 20 июня 1961) Первый кавалер ордена «Плайя-Хирон» (Куба, 18 июля 1961) Орден «За заслуги в области воздухоплавания» (Бразилия, 2 августа 1961) Орден Знамени ВНР I степени с бриллиантами (Венгрия, 21 августа 1961) Карла Маркса (ГДР, 22 октября 1963) « Ожерелье Нила» (Египет, 31 января 1962) Большая лента ордена Звезды Африки (Либерия, 6 февраля 1962 ) Медаль «40 лет Вооружённых Сил СССР» (СССР, 1958 ) Медаль «За освоение целинных земель» (СССР, 12 апреля 1961) Медаль «Золотая Звезда» Медаль «За безупречную службу» III степени (СССР, март 1966 ) Золотая медаль имени Константина Циолковского «3а выдающиеся работы в области межпланетных сообщений » Золотая медаль и почётный диплом «Человек в космосе» Итальянской ассоциации космонавтики

Слайд 11

ТРАДИЦИИ ПРАЗДНИКА В День космонавтики в торжествах участвуют космонавты, инженеры и создатели пилотируемой техники, научные сотрудники и вспомогательный персонал. В праздничных мероприятиях участвуют также военные, занятые в оборонных и разведывательных космических программах, сотрудники ракетостроительных и авиационных предприятий, преподаватели и студенты ВУЗов, связанных с космосом. и аэрокосмической техникой .

Слайд 12

УСПЕХИ СОВЕТСКОЙ КОСМОНАВТИКИ За годы, прошедшие со дня первого полета Юрия Гагарина, в космосе побывали около 500 человек более чем из 40 стран мира. 11 и 12 августа 1962 года на кораблях "Восток‑3" и " Восток‑4» стартовали Андриян Николаев и Павел Попович , а 16 июня 1963 года — первая женщина‑космонавт Валентина Терешкова . 6 августа 1961 года стартовал космический корабль "Восток‑2" с космонавтом Германом Титовым на борту. Его полет продолжался более суток.

Слайд 13

Следующим шагом в развитии отечественной космонавтики стало создание в 1964 году многоместного корабля "Восход". Экипаж этого корабля размещался в спускаемом аппарате без скафандров. 18 марта 1965 года был дан старт кораблю "Восход‑2", в конструкции которого были сделаны доработки, связанные с выходом космонавта в открытый космос, созданы складывающиеся шлюзовая камера и система шлюзования. В этом полете космонавт Алексей Леонов впервые в мире вышел в открытый космос. Время его пребывания за бортом корабля составило 12 минут.

Слайд 14

За многие десятилетия космическая отрасль получила в нашей стране всестороннее развитие. Множество открытий и рекордов было совершено и поставлено советскими, а затем и российскими космонавтами. Профессия космонавта стала едва ли не самой престижной в Советском Союзе, сотни тысяч советских мальчишек грезили о космосе, для многих именно пример Гагарина определил жизненный путь, подтолкнув к поступлению в летные и авиационно-инженерные училища .

Слайд 15

Таким запомнила Юрия Гагарина вся земля. Все, кто видел Юрия Гагарина в кино, по телевидению, на снимкам в журналах и газетах запомнили его неповторимую улыбку.

Слайд 16

« ПРОСТО СТАРАЙТЕСЬ ЖИТЬ» Следуя наставлению Гагарина, который сказал, что был поражен красотой нашей планеты после полета, что она действительно прекрасна и удивительна. И об этом надо вспоминать не только в День космонавтики или по каким-то другим значимым датам, а помнить каждый день и учиться любить, беречь и защищать маленький островок красоты и жизни в космосе – нашу ЗЕМЛЮ.

Слайд 17

Первыми облетели вокруг Луны черепахи — советский корабль Зонд-5 с черепахами на борту совершил путешествие вокруг спутника в 1968-м. Черепах выбрали для этой миссии, так как они выносливы и не требовательны к пище и воздуху. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ Космонавтам плакать в космосе не рекомендует, так как слезы в условиях невесомости не стекают по щекам, а остаются на поверхности глаза в виде шариков, что вызывает неприятные и болезненные ощущения. Мировой рекорд по продолжительности нахождения в космосе побил российский космонавт Геннадий Падалка — он провел в космосе два года и два с половиной месяца, посему на орбите пробыл дольше всех. Венера единственная планета Солнечной системы, которая вращается против часовой стрелки.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 72 НСП « Солнечный зайчик»города Калуги, Калужская область. ПРОЕКТ « Оркестр на веранде. " Подготовила и провела : м узыкальный руководитель Корсакова Оксана Юрьевна

Слайд 2

Вид проекта: Творческий, короткосрочный , познавательный , здоровье сберегающий . Участники: педагоги, дети младшего и старшего дошкольного возраста, родители. Срок реализации : 1 месяц Образовательныеобласти: Музыка ». « Художественно – эстетическое развитие»,

Слайд 3

Цель проекта: моделирование положительного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста посредством игры в шумовом оркестре. Повторение и закрепление знания музыкальных инструментов. Задачи проекта: 1.Создать в каждой группе на открытом воздухе условия для осуществления музыкальной деятельности с шумовыми инструментами. 2.Развивать у детей коммуникативные способности, творческую инициативу, сообразительность, посредством участия в создании шумовых музыкальных инструментов и участия в оркестре. 3.Реализация творческого потенциала воспитателей в организации музыкальной деятельности в группах. 4.Гармонизация детско-родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых путём организации совместной творческой деятельности.

Слайд 4

- Работа с литературой по теме проекта. - Закрепление знаний у дошкольников с различными видами оркестров: симфонический, народный, духовой, струнный. Презентации: «Симфонический оркестр» (младший и старший возраст), «Оркестр народных инструментов» (младший и старший возраст), «Оркестр духовых инструментов» (старший возраст), «Оркестр струнных инструментов» (старший возраст). -Проведение консультаций для воспитателей и родителей по изготовлению шумовых музыкальных инструментов. Этап проекта: Подготовительный. Информационный. Русская народная мелодия- слушание.

Слайд 5

Этап проекта: Основной. - Оркестровка музыкального произведения и распределение партий в оркестре, создание сценического образа оркестра. - Проведение музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма: « Ритмический паровоз» (младший возраст), «Ножки и ладошки» (младший и старший возраст). И спользование видеоритмов : «Теремок», «Ромашковые ритмы» (старший возраст), МДИ «Лото » , сказок- шумелок .

Слайд 9

Сказка- шумелка « Мишки –пчелки. »

Слайд 10

Этап проекта: Заключительный. Концерт «Оркестр на траве»

Слайд 11

Концерт для детей раннего возраста «Наш оркестр».

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и забавы в ненастную погоду под навесом или на веранде

Погодные условия не всегда позволяют проводить игры с детьми на открытом воздухе. В случае ненастной погоды вес­ной, летом и осенью можно организовать проведение упражне­ний и забав, почитать стихи, з...

Оформление коридора, группы, веранды

Все возможно, при наличии желания и времени. С бросовым материалом тоже возможно работать! Самоклеющая бумага, листья, желуди, ветки, остатки каши с кухни и может родиться шедевр....

Анализ содержания летних веранд по ФГОС

Таблица к тематической проверке по созданию условий на летней веранде в соответствии с ФГОС...

Детский творческий проект "Наша новогодняя веранда"

Оригинальность детского творческого проекта "Наша новогодняя веранда" заключается в том, что в роли главных дизайнеров по украшению территории ДОУ к Новому году были сами дошкольники. Данный проект по...

Сценарий развлечения на прогулочной веранде для детей раннего возраста «В гостях у капельки».

Сценарий развлечения на прогулочной веранде для детей раннего возраста "В гостях у капельки"...

Материал по организации прогулки детей раннего возраста "Мы гуляем на веранде"

Материал по организации прогулки детей раннего возраста "Мы гуляем на веранде"Данный материал включает всебя игры и упражнения направленные на развитие основных движений: ходьба,бег, прыжки, ползание,...