Паспорт проекта "Оркестры на веранде"
проект по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Паспорт проекта "Оркестры на веранде".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 763.75 КБ | |
| 2.56 МБ | |
| 138.7 КБ | |
| 2.47 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 72 г. Калуги НСП «Солнечный зайчик»
Музыкально- ритмический проект
«Оркесты на веранде.»
Краткосрочный для детей всех возрастных групп.
Подготовила и провела:
Музыкальный руководитель Корсакова О.Ю
Вид проекта: познавательный, музыкальный.
Участники проекта: воспитанники группы; педагоги; родители воспитанников.
Сроки реализации: июль.
Актуальность проекта:
В летний оздоровительный период актуальность продолжения знакомства с музыкальными инструментами очень уместна и играет организующую, развивающую и активизирующую роль на музыкальных занятиях в летний период.
Значимость проекта:
Вспомнить и закрепить знания о музыкальных инструментах, закрепить навык игры на новых музыкальных инструментах, Активизировать застенчивых и сосредоточить активных детей помогают занятия с шумовыми музыкальными инструментами.
Цель проекта:
Воспитывать культуру слушания музыкальных произведений, культуру игры на шумовых инструментах. Создать летнее настроение исполняя русские народные мелодии. Научить и закрепить главное правило музыканта : « Инструменты молчат, когда нет музыки и играют вместе с ней. Заканчивать игу необходимо одновременно с окончанием звучания музыки.
Задачи проекта:
- Формировать культуру слушания музыкальных произведений.
- Расширять и систематизировать знания детей о музыкальных инструментах.
- Дать детям представления о группах музыкальных инструментов.
- Сохранять бережное отношение к инструментам, которые у нас есть.
- Формировать знания о названиях оркестров, дирижировании и дирижёре.
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки русских народных инструментов — проводить работу с родителями (законными представителями), привлекая их к слушанию народной музыки в семье.
Создание условий для реализации поставленных задач:
- создание условий для проявления инициативности у детей;
- систематизация полученных знаний;
- презентация полученных знаний.
Для родителей:
- привлечь родителей к проблеме музыкального воспитания детей;
- стимулировать творческую активность родителей через участие в слушании совместном с детьми, изготовлении деревянных ложек.
- формировать активную позицию родителей в музыкальном воспитании.
- обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в семье.
Для педагогов:
- педагог демонстрирует детям способы объединения со сверстниками для решения поставленных игровых задач (обсуждать проблему, договариваться, оказывать помощь в решении исполнительских задач, распределять действия, проявлять инициативу в совместном решении задач, формулировать вопросы познавательной направленности и так далее);
- обеспечить реализацию воспитательных, развивающих музыкальность, и обучающих задач, через освоение детьми образовательных областей;
- создать условия предметно-развивающей среды для реализации проекта;
- пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по проекту.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
Предполагаемые результаты:
Дети:
- Сохранение интереса к видам и типам музыкальнх инструментов,
- Расширение и систематизация знаний
- Закрепление навыков продуктивной деятельности при исполнении и музицировании.
- Формирование уважительного отношения к исполнителям оркестра.
Педагоги:
- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательных способностей;
- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных технологий.
- Распространение педагогического опыта среди коллег.
Родители:
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
- Обмен опытом семейного воспитания ребенка между родителями.
- Повышение уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей.
Основные принципы работы:
- все предполагаемые мероприятия должны быть эмоционально окрашены, вызывать у детей положительные эмоции и желание действовать с педагогами;
- для детей актуален принцип повтора, поэтому ко многим мероприятиям можно и нужно возвращаться в процессе работы, даже вводить их в ранг традиционных;
- познавательной основой большинство мероприятий является предметное содержание окружающего мира;
- большую роль в познавательном развитии ребенка играет разнообразная и меняющаяся предметная среда на летних верандах и ближайшего окружения;
- все объекты познания должны быть представлены определенной наглядностью (лучше в реальном виде- инструменты в руках.);
- познавательная активность ребенка прямо пропорциональна его реальной активности, так как ребенок познает по принципу «вижу - действую»;
- огромную роль в развитии познавательной активности играют правильно спланированные и проведенные мероприятия в повседневной жизни детей.
Формы работы с детьми:
- образовательная и игровая деятельность,
- беседы и тематические презентации,
- рассматривание иллюстраций и плакатов,
- продуктивная деятельность (создание игры «Лото»), слушание музыки и чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
- Выбор темы, постановка целей и задач; выявление первоначальных знаний детей о музыкальных инструментах , оркестрах и их группах .
- подготовка к занятиям в группе, подбор материала для музицирования.
2 этап – основной (практический)
- Разучивание игры в оркестрах на шумовых инструментах.
3 этап -заключительный
- Презентация продуктов проекта родителям, педагогам и воспитанникам младших групп ДОУ.
Продукты проекта
- изготовление лэпбука «Музыкальные инструменты.»;
- презентация в музыкальном зале «Незнайка и музыкальные инструменты»;
- презентация опыта реализации проекта для сотрудников детского сада.
Перспективный план реализации основного этапа проекта:
Сроки | Виды деятельности | Работа с родителями |
июль | Вводная беседа с детьми «Какие музыкальные инструменты вы знаете?» . Что мы знаем о оркестре? Что хотим узнать? (на основе ответов детей планируется дальнейшая проектная деятельность) Цель: выявление первоначальных знаний детей о группах музыкальных инструментов.» Презентация "2025. Год защитника Отечества" Игровая деятельность на выбор детей и педагога (см. приложение) Дидактические и подвижные игры Сюжетно- ролевые игры
Слушание музыки песенка про Мишку и пчел. Русская народная мелодия, р.н.оркестр, шумовой оркестр для малышей. Рассматривание картин с изображением оркестров и дирижора. | Индивидуальные беседы по теме проекта.
Домашних музыкальных инструментов. Папка-передвижка "Музыкальные инструменты и виды оркестров»." Стендовая информация "Плакат с группами музыкальных инструментов.» |
Заключение:
Вывод:
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные формы работы как: образовательная и игровая деятельность, беседы и тематические презентации, (рассматривание иллюстраций и плакатов), продуктивная деятельность (создание лэпбука), слушание музыки и чтение художественной литературы объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют воспитанию культуры слушания и знания о оркестрах и музыкальных инструментах.
У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться профессией дирижер.
В ходе всех занятий на открытом воздухе, дети научились ориентироваться в различии групп музыкальных инструментов и их названиях, у детей сформировались такие понятия, как дирижор, оркестр духовой, струнный, ансамбль.
Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей возможно заложить основу для воспитания маленького музыканта, формирования у детей потребности играть на шумовых музыкальных инструментах, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как коллективная игра в оркестре, находчивость, любознательность, внимательное прослушивание музыкальных произведений и воспитание культуры слушания и исполнения произведений.
Используемая методическая литература:
Шорыгина Т.А. Беседы о природе. Беседы о временах года.
Эстетические мказки.
Презентация « Музыкальные инструменты.»
« Незнайка.» Картинки из интернета « Дирижоры», «Оркестры.»
Презентация «Оркестры на веранде.»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
12 апреля в России отмечают День космонавтики, а весь мир – Международный день авиации и космонавтики. Этот праздник приурочен к первой дате полета человека в космос . Первым человеком, полетевшим в космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор прошли десятки лет, но Россия остается одним из мировых лидеров в сфере освоения космического пространства. И именно поэтому День космонавтики в нашей стране считается общенародным праздником. Так началась эпоха активного изучения космоса посредством пилотируемых космических полетов. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ – ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ПЕРВОМУ ПОЛЕТУ ЧЕЛОВЕКА В КОСМОС
Первым п илотом‑космонавтом корабля покоривший космические просторы стал гражданин СССР летчик старший лейтенант Юрий Гагарин. Н а космическом корабле впервые в мире он совершил орбитальный полет вокруг Земли .
Как известно, прежде чем в космический корабль сел человек, в полет были отправлены четвероногие друзья человека. Впервые в космосе побывала собака Лайка. Произошло это в 1957 году, и космическая путешественница изначально была обречена и погибла от перегрева спустя несколько часов после запуска космического аппарата “Спутник-2 ”. В августе 1960 года советский космический корабль «Восток» с собаками Белкой и Стрелкой на борту совершил полет. Ц елые сутки провели в космосе Белка и Стрелка и успешно вернулись обратно. ПЕРВЫЕ ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА В КОСМОСЕ
Первый полет в космос стартовал с космодрома Байконур – Юрий Гагарин полетел к звездам на космическом корабле “Восток”
Земля впервые отправляла своего сына к звездам — мир замер в ожидании перед стартом – Гагарин в напряженной тишине вдруг произносит простое, земное слово, которое стало знаменитым: “Поехали!”.
Полет, ставший прорывом в освоении космического пространства, длился всего 108 минут — облетев весь шар земной, корабль приземлился благополучно недалеко от деревни Смеловка (Саратовская область).
Сам Гагарин, когда оставалось несколько километров до земли, катапультировался, совершив недалеко от спускаемого аппарата мягкую посадку на парашюте.
Первый космонавт покоривший космические просторы, имя которого узнали во всем мире, получил досрочно звание майора и Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником.
Ордена и медали Ю.А. Гагарина Орден Ленина Орден «Георгий Димитров » Орден «Крест Грюнвальда» I степени (Польша, 20 июня 1961) Первый кавалер ордена «Плайя-Хирон» (Куба, 18 июля 1961) Орден «За заслуги в области воздухоплавания» (Бразилия, 2 августа 1961) Орден Знамени ВНР I степени с бриллиантами (Венгрия, 21 августа 1961) Карла Маркса (ГДР, 22 октября 1963) « Ожерелье Нила» (Египет, 31 января 1962) Большая лента ордена Звезды Африки (Либерия, 6 февраля 1962 ) Медаль «40 лет Вооружённых Сил СССР» (СССР, 1958 ) Медаль «За освоение целинных земель» (СССР, 12 апреля 1961) Медаль «Золотая Звезда» Медаль «За безупречную службу» III степени (СССР, март 1966 ) Золотая медаль имени Константина Циолковского «3а выдающиеся работы в области межпланетных сообщений » Золотая медаль и почётный диплом «Человек в космосе» Итальянской ассоциации космонавтики
ТРАДИЦИИ ПРАЗДНИКА В День космонавтики в торжествах участвуют космонавты, инженеры и создатели пилотируемой техники, научные сотрудники и вспомогательный персонал. В праздничных мероприятиях участвуют также военные, занятые в оборонных и разведывательных космических программах, сотрудники ракетостроительных и авиационных предприятий, преподаватели и студенты ВУЗов, связанных с космосом. и аэрокосмической техникой .
УСПЕХИ СОВЕТСКОЙ КОСМОНАВТИКИ За годы, прошедшие со дня первого полета Юрия Гагарина, в космосе побывали около 500 человек более чем из 40 стран мира. 11 и 12 августа 1962 года на кораблях "Восток‑3" и " Восток‑4» стартовали Андриян Николаев и Павел Попович , а 16 июня 1963 года — первая женщина‑космонавт Валентина Терешкова . 6 августа 1961 года стартовал космический корабль "Восток‑2" с космонавтом Германом Титовым на борту. Его полет продолжался более суток.
Следующим шагом в развитии отечественной космонавтики стало создание в 1964 году многоместного корабля "Восход". Экипаж этого корабля размещался в спускаемом аппарате без скафандров. 18 марта 1965 года был дан старт кораблю "Восход‑2", в конструкции которого были сделаны доработки, связанные с выходом космонавта в открытый космос, созданы складывающиеся шлюзовая камера и система шлюзования. В этом полете космонавт Алексей Леонов впервые в мире вышел в открытый космос. Время его пребывания за бортом корабля составило 12 минут.
За многие десятилетия космическая отрасль получила в нашей стране всестороннее развитие. Множество открытий и рекордов было совершено и поставлено советскими, а затем и российскими космонавтами. Профессия космонавта стала едва ли не самой престижной в Советском Союзе, сотни тысяч советских мальчишек грезили о космосе, для многих именно пример Гагарина определил жизненный путь, подтолкнув к поступлению в летные и авиационно-инженерные училища .
Таким запомнила Юрия Гагарина вся земля. Все, кто видел Юрия Гагарина в кино, по телевидению, на снимкам в журналах и газетах запомнили его неповторимую улыбку.
« ПРОСТО СТАРАЙТЕСЬ ЖИТЬ» Следуя наставлению Гагарина, который сказал, что был поражен красотой нашей планеты после полета, что она действительно прекрасна и удивительна. И об этом надо вспоминать не только в День космонавтики или по каким-то другим значимым датам, а помнить каждый день и учиться любить, беречь и защищать маленький островок красоты и жизни в космосе – нашу ЗЕМЛЮ.
Первыми облетели вокруг Луны черепахи — советский корабль Зонд-5 с черепахами на борту совершил путешествие вокруг спутника в 1968-м. Черепах выбрали для этой миссии, так как они выносливы и не требовательны к пище и воздуху. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ Космонавтам плакать в космосе не рекомендует, так как слезы в условиях невесомости не стекают по щекам, а остаются на поверхности глаза в виде шариков, что вызывает неприятные и болезненные ощущения. Мировой рекорд по продолжительности нахождения в космосе побил российский космонавт Геннадий Падалка — он провел в космосе два года и два с половиной месяца, посему на орбите пробыл дольше всех. Венера единственная планета Солнечной системы, которая вращается против часовой стрелки.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: Творческий, короткосрочный , познавательный , здоровье сберегающий . Участники: педагоги, дети младшего и старшего дошкольного возраста, родители. Срок реализации : 1 месяц Образовательныеобласти: Музыка ». « Художественно – эстетическое развитие»,
Цель проекта: моделирование положительного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста посредством игры в шумовом оркестре. Повторение и закрепление знания музыкальных инструментов. Задачи проекта: 1.Создать в каждой группе на открытом воздухе условия для осуществления музыкальной деятельности с шумовыми инструментами. 2.Развивать у детей коммуникативные способности, творческую инициативу, сообразительность, посредством участия в создании шумовых музыкальных инструментов и участия в оркестре. 3.Реализация творческого потенциала воспитателей в организации музыкальной деятельности в группах. 4.Гармонизация детско-родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых путём организации совместной творческой деятельности.
- Работа с литературой по теме проекта. - Закрепление знаний у дошкольников с различными видами оркестров: симфонический, народный, духовой, струнный. Презентации: «Симфонический оркестр» (младший и старший возраст), «Оркестр народных инструментов» (младший и старший возраст), «Оркестр духовых инструментов» (старший возраст), «Оркестр струнных инструментов» (старший возраст). -Проведение консультаций для воспитателей и родителей по изготовлению шумовых музыкальных инструментов. Этап проекта: Подготовительный. Информационный. Русская народная мелодия- слушание.
Этап проекта: Основной. - Оркестровка музыкального произведения и распределение партий в оркестре, создание сценического образа оркестра. - Проведение музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма: « Ритмический паровоз» (младший возраст), «Ножки и ладошки» (младший и старший возраст). И спользование видеоритмов : «Теремок», «Ромашковые ритмы» (старший возраст), МДИ «Лото » , сказок- шумелок .
Сказка- шумелка « Мишки –пчелки. »
Этап проекта: Заключительный. Концерт «Оркестр на траве»
Концерт для детей раннего возраста «Наш оркестр».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и забавы в ненастную погоду под навесом или на веранде
Погодные условия не всегда позволяют проводить игры с детьми на открытом воздухе. В случае ненастной погоды весной, летом и осенью можно организовать проведение упражнений и забав, почитать стихи, з...
Оформление коридора, группы, веранды
Все возможно, при наличии желания и времени. С бросовым материалом тоже возможно работать! Самоклеющая бумага, листья, желуди, ветки, остатки каши с кухни и может родиться шедевр....

Анализ содержания летних веранд по ФГОС
Таблица к тематической проверке по созданию условий на летней веранде в соответствии с ФГОС...

Детский творческий проект "Наша новогодняя веранда"
Оригинальность детского творческого проекта "Наша новогодняя веранда" заключается в том, что в роли главных дизайнеров по украшению территории ДОУ к Новому году были сами дошкольники. Данный проект по...

Сценарий развлечения на прогулочной веранде для детей раннего возраста «В гостях у капельки».
Сценарий развлечения на прогулочной веранде для детей раннего возраста "В гостях у капельки"...

Материал по организации прогулки детей раннего возраста "Мы гуляем на веранде"
Материал по организации прогулки детей раннего возраста "Мы гуляем на веранде"Данный материал включает всебя игры и упражнения направленные на развитие основных движений: ходьба,бег, прыжки, ползание,...





