Паспорт проекта "Оркестры на веранде"
презентация к уроку по музыке (младшая группа)

Оксана Юрьевна Корсакова сайт музыкального руковоитeля

Паспорт проекта "Оркестры на веранде"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 72 г. Калуги НСП «Солнечный зайчик»

Музыкально- ритмический проект

«Оркесты на веранде.»

Краткосрочный для детей всех возрастных групп.

8Bjev_jDa-0  dirijor

musical-instruments-vector-3854688 — копияee_BtosaHNY

Подготовила и провела:

Музыкальный руководитель Корсакова О.Ю

Вид проекта: познавательный, музыкальный.

Участники проекта: воспитанники группы; педагоги; родители воспитанников.

Сроки реализации: июль.

 Актуальность проекта:

В летний оздоровительный период актуальность продолжения знакомства с музыкальными инструментами очень уместна и играет организующую, развивающую и активизирующую роль на музыкальных занятиях в летний период.

Значимость проекта:

Вспомнить и закрепить знания о музыкальных инструментах, закрепить навык игры на новых музыкальных инструментах, Активизировать застенчивых и сосредоточить активных детей помогают занятия с шумовыми музыкальными инструментами.

Цель проекта:

Воспитывать культуру слушания музыкальных произведений, культуру игры на шумовых инструментах. Создать летнее настроение исполняя русские народные мелодии. Научить и закрепить главное правило музыканта : « Инструменты молчат, когда нет музыки и играют вместе с ней. Заканчивать игу необходимо одновременно с окончанием звучания музыки.

Задачи проекта:

  • Формировать культуру слушания музыкальных произведений.
  • Расширять и систематизировать знания детей о музыкальных инструментах.
  • Дать детям представления о группах музыкальных инструментов.
  • Сохранять  бережное отношение к инструментам, которые у нас есть.
  • Формировать знания  о названиях оркестров, дирижировании и дирижёре.
  • Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки русских народных инструментов — проводить работу с родителями (законными представителями), привлекая их к  слушанию народной музыки  в семье.

Создание условий для реализации поставленных задач:

  • создание условий для проявления инициативности у детей;
  • систематизация полученных знаний;
  • презентация полученных знаний.

Для родителей:

  • привлечь родителей к проблеме музыкального воспитания детей;
  • стимулировать творческую активность родителей через участие в  слушании совместном с детьми, изготовлении деревянных ложек.
  • формировать активную позицию родителей в музыкальном воспитании.
  • обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в семье.

Для педагогов:

  • педагог демонстрирует детям способы объединения со сверстниками для решения поставленных игровых задач (обсуждать проблему, договариваться, оказывать помощь в решении исполнительских задач, распределять действия, проявлять инициативу в совместном решении задач, формулировать вопросы познавательной направленности и так далее);
  • обеспечить реализацию воспитательных, развивающих музыкальность, и обучающих задач, через освоение детьми образовательных областей;
  • создать условия предметно-развивающей среды для реализации проекта;
  • пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по проекту.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»

Предполагаемые результаты:

Дети:

  • Сохранение интереса к видам и типам музыкальнх инструментов,
  • Расширение и систематизация знаний
  • Закрепление навыков продуктивной деятельности при исполнении и музицировании.
  • Формирование уважительного отношения к исполнителям  оркестра.

Педагоги:

  • Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательных способностей;
  • Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных технологий.
  • Распространение педагогического опыта среди коллег.

Родители:

  • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
  • Обмен опытом семейного воспитания ребенка между родителями.
  • Повышение уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей.

Основные принципы работы:

  • все предполагаемые мероприятия должны быть эмоционально окрашены, вызывать у детей положительные эмоции и желание действовать с педагогами;
  • для детей актуален принцип повтора, поэтому ко многим мероприятиям можно и нужно возвращаться в процессе работы, даже вводить их в ранг традиционных;
  • познавательной основой большинство мероприятий является предметное содержание окружающего мира;
  • большую роль в познавательном развитии ребенка играет разнообразная и меняющаяся предметная среда  на летних верандах и ближайшего окружения;
  • все объекты познания должны быть представлены определенной наглядностью (лучше в реальном виде- инструменты в руках.);
  • познавательная активность ребенка прямо пропорциональна его реальной активности, так как ребенок познает по принципу «вижу - действую»;
  • огромную роль в развитии познавательной активности играют правильно спланированные и проведенные мероприятия в повседневной жизни детей.

Формы работы с детьми:        

  • образовательная и игровая  деятельность,
  • беседы и тематические презентации,
  • рассматривание иллюстраций и плакатов,  
  • продуктивная деятельность (создание игры «Лото»), слушание музыки и чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

  • Выбор темы, постановка целей и задач; выявление первоначальных знаний детей о музыкальных инструментах , оркестрах и их группах .
  •  подготовка к занятиям  в группе, подбор материала для музицирования.

2 этап – основной (практический)

  • Разучивание игры в оркестрах на шумовых инструментах.

3 этап -заключительный

  • Презентация продуктов проекта родителям, педагогам и воспитанникам младших групп ДОУ.

Продукты проекта

  • изготовление лэпбука «Музыкальные инструменты.»;
  • презентация  в музыкальном зале «Незнайка и музыкальные инструменты»;
  • презентация опыта реализации проекта для сотрудников детского сада.

 

Перспективный план реализации основного этапа проекта:

Сроки

Виды деятельности

Работа с родителями

 июль

 Вводная беседа с детьми «Какие музыкальные инструменты вы знаете?» .

Что мы знаем о оркестре? Что хотим узнать? (на основе ответов детей планируется дальнейшая проектная деятельность)

Цель: выявление первоначальных знаний детей

о группах музыкальных инструментов.»

Презентация "2025. Год защитника Отечества"

Игровая деятельность на выбор детей и педагога (см. приложение)

Дидактические и подвижные игры  

Сюжетно- ролевые игры

 

        

Слушание музыки  песенка про Мишку и пчел. Русская народная мелодия, р.н.оркестр, шумовой оркестр для малышей.

Рассматривание картин с изображением оркестров и дирижора.

Индивидуальные беседы по теме проекта.
Предложить формы работы с детьми в рамках семейного воспитания: рассматривание фотографий , плакатов и презентаций.


Создание фотоальбомов

 Домашних музыкальных инструментов.

Папка-передвижка "Музыкальные инструменты и виды оркестров»."

Стендовая информация "Плакат с группами музыкальных инструментов.»

Заключение:  

Вывод:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные формы работы как: образовательная и игровая  деятельность, беседы и тематические презентации,  (рассматривание иллюстраций и плакатов),  продуктивная деятельность (создание лэпбука), слушание музыки и чтение художественной литературы объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют воспитанию культуры слушания и знания о оркестрах и музыкальных инструментах.

У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться профессией дирижер. 

В ходе всех занятий на открытом воздухе, дети научились ориентироваться в различии групп музыкальных инструментов и их названиях, у детей сформировались такие понятия, как дирижор, оркестр духовой, струнный, ансамбль.

Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей возможно заложить основу для воспитания маленького музыканта, формирования у детей потребности играть на шумовых музыкальных инструментах, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как коллективная игра в оркестре,  находчивость, любознательность, внимательное прослушивание музыкальных произведений и воспитание культуры слушания и исполнения произведений.


Используемая методическая литература:

Шорыгина Т.А. Беседы о природе. Беседы о временах года.

Эстетические мказки.

Презентация « Музыкальные инструменты.»

« Незнайка.» Картинки из интернета « Дирижоры», «Оркестры.»

Презентация «Оркестры на веранде.»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадки осени для малышей. Выполнила музыкальный руководитель Корсакова Оксана Юрьевна

Слайд 2

Пчела трудяга создает, Лениво с ложки он течет, Так сам и просится нам в рот Густой, янтарный, сладкий .......(мед.)

Слайд 3

Жарят, варят и пекут, вторым хлебушком зовут чот это за овощ ? (Картошка)

Слайд 4

Зайчик с ней танцует ловко, а зовут ее морковка.

Слайд 5

Сладкие, румяные, наливные пряные....( Яблоко.)

Слайд 6

Полную корзину ягоды лесной принесу домой, наварю варенья, Будет угощенье для друзей зимой! (Малина)



Предварительный просмотр:

МБДОУ№72 «Калинка» НСП « Солнечный зайчик».

Проектна тему: «Осень в гостях у малышей: музыкальный проект для детей 1 и 2 младшей группы

Выполнила и провела: музыкальный руководитель Корсаково Оксана Юрьевна

Руководитель:        Наталья Анатольевна

Паспорт проекта.

Музыкальный проект «Осень в гостях у малышей»

Цель проекта: создание условий для музыкального развития детей ясельной и второй младшей групп через знакомство с осенней тематикой в музыке.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с элементарными музыкальными произведениями, отражающими настроение осени, через использование простых и доступных для восприятия музыкальных фрагментов.

2. Стимулировать слуховое восприятие и внимание детей через прослушивание музыки.

3. Способствовать развитию ритмических способностей и чувства музыкального ритма в играх и танцевальных движениях.

4. Вызывать эмоциональный отклик на музыку и стимулировать интерес к музыкальным занятиям.

5. Поддерживать и развивать интерес к музыке у детей и их родителей через совместные музыкальные мероприятия.

Целевая аудитория: дети ясельной и второй младшей групп (возраст 1,5–3 года).

Основные мероприятия:

1. Музыкальные занятия:

* Прослушивание коротких музыкальных фрагментов, передающих настроение осени (например, звуки дождя, шуршание листьев).

* Пение простых песенок, сопровождающих показ картинок с осенними пейзажами.

* Музыкальные игры, направленные на развитие слухового внимания и ритмических способностей (например, игры с бубном, погремушками).

2. Концерты:

* Организация коротких музыкальных концертов с участием детских музыкальных коллективов или профессиональных музыкантов.

* Проведение интерактивных концертов с использованием музыкальных инструментов, доступных для детей (например, маракасы, бубны).

3. Мастер-классы для родителей:

* Консультации для родителей по организации музыкальных занятий дома.

* Демонстрация простых музыкальных игр и упражнений, которые родители могут проводить с детьми.

4. Музыкальные спектакли:

* Постановка небольших музыкальных спектаклей на осеннюю тематику с использованием простых музыкальных инструментов и элементов движения.

5.Совместные музыкальные мероприятия:

* Организация совместных музыкальных занятий с участием детей и родителей.

* Проведение музыкальных праздников и тематических дней, посвящённых осени.

Ожидаемые результаты:

* Дети познакомятся с элементарными музыкальными произведениями на осеннюю тематику.

* У детей будут развиты слуховое восприятие, ритмические способности и эмоциональный отклик на музыку.

* У родителей и детей повысится интерес к музыкальным занятиям и совместному музицированию.

* Дети получат радость и удовольствие от участия в музыкальных мероприятиях, что положительно скажется на их эмоциональном состоянии.

Ресурсы:

* Музыкальные инструменты и оборудование для проведения музыкальных занятий и концертов (например, бубны, маракасы, погремушки).

* Репертуар музыкальных произведений, соответствующий возрастным особенностям детей (например, детские песенки, короткие инструментальные пьесы).

* Квалифицированные музыкальные педагоги и воспитатели, готовые участвовать в проекте.

* Поддержка родителей и администрации дошкольного учреждения, обеспечивающая организационную и материальную помощь.

Оценка эффективности:

* Отзывы родителей и воспитателей о проведённых мероприятиях.

* Наблюдение за активностью и интересом детей во время музыкальных занятий.

* Анализ уровня развития музыкальных способностей у детей до и после проведения проекта.

Слайды презентации:

Слайд 1: Заголовок «Осень в гостях у малышей» Изображение: осенняя тематика.

Слайд 2: Цель проекта Создание условий для музыкального развития детей ясельной и второй младшей групп через знакомство с осенней тематикой в музыке.

Слайд 3: Задачи проекта

* Познакомить детей с элементарными музыкальными произведениями, отражающими настроение осени.

* Стимулировать слуховое восприятие и внимание детей.

* Способствовать развитию ритмических способностей и чувства музыкального ритма.

* Вызывать эмоциональный отклик на музыку и стимулировать интерес к музыкальным занятиям.

* Поддерживать и развивать интерес к музыке у детей и их родителей.

Слайд 4: Целевая аудитория Дети ясельной и второй младшей групп (возраст 1,5–3 года). Изображение: фотографии детей соответствующего возраста.

Слайд 5: Основные мероприятия

* Музыкальные занятия: прослушивание коротких музыкальных фрагментов, пение песенок, связанные с осенней тематикой, например, «Дождик», «Листопад».

* Концерты: организация коротких музыкальных концертов с участием детских музыкальных коллективов или профессиональных музыкантов, исполняющих произведения на осеннюю тематику.

* Мастер-классы для родителей: консультации и демонстрация простых музыкальных игр и упражнений, например, с использованием образов из сказок.

* Музыкальные спектакли: постановка небольших музыкальных спектаклей на осеннюю тематику, например, с персонажами из сказок «Курочка Ряба» или «Теремок».

* Интерактивные музыкальные встречи: проведение встреч с музыкальными педагогами, обсуждение музыкальных элементов, связанных со сказками.

* Совместные музыкальные мероприятия: организация совместных музыкальных занятий с участием детей и родителей, проведение музыкальных праздников и тематических дней, например, с элементами из сказок.

Слайд 6: Ожидаемые результаты

* Дети познакомятся с элементарными музыкальными произведениями на осеннюю тематику.

* У детей будут развиты слуховое восприятие, ритмические способности и эмоциональный отклик на музыку.

* У родителей и детей повысится интерес к музыкальным занятиям и совместному музицированию.

* Дети получат радость и удовольствие от участия в музыкальных мероприятиях. Изображения: улыбающиеся дети, родители, участвующие в музыкальных мероприятиях.

Слайд 7: Ресурсы

* Музыкальные инструменты и оборудование.

* Репертуар музыкальных произведений, связанных с осенней тематикой.

* Квалифицированные музыкальные педагоги и воспитатели.

* Поддержка родителей и администрации дошкольного учреждения. Изображение: музыкальные инструменты, ноты.

Слайд 8: Оценка эффективности

* Отзывы родителей и воспитателей.

* Наблюдение за активностью и интересом детей.

* Анализ уровня развития музыкальных способностей у детей до и после проведения проекта. Изображения: анкеты для родителей, наблюдающие за детьми воспитатели.

Заключительный слайд: Спасибо за внимание! Приглашение к вопросам и обсуждению проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и забавы в ненастную погоду под навесом или на веранде

Погодные условия не всегда позволяют проводить игры с детьми на открытом воздухе. В случае ненастной погоды вес­ной, летом и осенью можно организовать проведение упражне­ний и забав, почитать стихи, з...

Оформление коридора, группы, веранды

Все возможно, при наличии желания и времени. С бросовым материалом тоже возможно работать! Самоклеющая бумага, листья, желуди, ветки, остатки каши с кухни и может родиться шедевр....

Анализ содержания летних веранд по ФГОС

Таблица к тематической проверке по созданию условий на летней веранде в соответствии с ФГОС...

Детский творческий проект "Наша новогодняя веранда"

Оригинальность детского творческого проекта "Наша новогодняя веранда" заключается в том, что в роли главных дизайнеров по украшению территории ДОУ к Новому году были сами дошкольники. Данный проект по...

Сценарий развлечения на прогулочной веранде для детей раннего возраста «В гостях у капельки».

Сценарий развлечения на прогулочной веранде для детей раннего возраста "В гостях у капельки"...

Паспорт проекта "Оркестры на веранде"

Паспорт проекта "Оркестры на веранде"....