Паспорт проекта "Оркестры на веранде"
презентация к уроку по музыке (младшая группа)
Паспорт проекта "Оркестры на веранде"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 151.14 КБ | |
| 2.13 МБ | |
| 18.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 72 г. Калуги НСП «Солнечный зайчик»
Музыкально- ритмический проект
«Оркесты на веранде.»
Краткосрочный для детей всех возрастных групп.
Подготовила и провела:
Музыкальный руководитель Корсакова О.Ю
Вид проекта: познавательный, музыкальный.
Участники проекта: воспитанники группы; педагоги; родители воспитанников.
Сроки реализации: июль.
Актуальность проекта:
В летний оздоровительный период актуальность продолжения знакомства с музыкальными инструментами очень уместна и играет организующую, развивающую и активизирующую роль на музыкальных занятиях в летний период.
Значимость проекта:
Вспомнить и закрепить знания о музыкальных инструментах, закрепить навык игры на новых музыкальных инструментах, Активизировать застенчивых и сосредоточить активных детей помогают занятия с шумовыми музыкальными инструментами.
Цель проекта:
Воспитывать культуру слушания музыкальных произведений, культуру игры на шумовых инструментах. Создать летнее настроение исполняя русские народные мелодии. Научить и закрепить главное правило музыканта : « Инструменты молчат, когда нет музыки и играют вместе с ней. Заканчивать игу необходимо одновременно с окончанием звучания музыки.
Задачи проекта:
- Формировать культуру слушания музыкальных произведений.
- Расширять и систематизировать знания детей о музыкальных инструментах.
- Дать детям представления о группах музыкальных инструментов.
- Сохранять бережное отношение к инструментам, которые у нас есть.
- Формировать знания о названиях оркестров, дирижировании и дирижёре.
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки русских народных инструментов — проводить работу с родителями (законными представителями), привлекая их к слушанию народной музыки в семье.
Создание условий для реализации поставленных задач:
- создание условий для проявления инициативности у детей;
- систематизация полученных знаний;
- презентация полученных знаний.
Для родителей:
- привлечь родителей к проблеме музыкального воспитания детей;
- стимулировать творческую активность родителей через участие в слушании совместном с детьми, изготовлении деревянных ложек.
- формировать активную позицию родителей в музыкальном воспитании.
- обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в семье.
Для педагогов:
- педагог демонстрирует детям способы объединения со сверстниками для решения поставленных игровых задач (обсуждать проблему, договариваться, оказывать помощь в решении исполнительских задач, распределять действия, проявлять инициативу в совместном решении задач, формулировать вопросы познавательной направленности и так далее);
- обеспечить реализацию воспитательных, развивающих музыкальность, и обучающих задач, через освоение детьми образовательных областей;
- создать условия предметно-развивающей среды для реализации проекта;
- пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по проекту.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
Предполагаемые результаты:
Дети:
- Сохранение интереса к видам и типам музыкальнх инструментов,
- Расширение и систематизация знаний
- Закрепление навыков продуктивной деятельности при исполнении и музицировании.
- Формирование уважительного отношения к исполнителям оркестра.
Педагоги:
- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательных способностей;
- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных технологий.
- Распространение педагогического опыта среди коллег.
Родители:
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
- Обмен опытом семейного воспитания ребенка между родителями.
- Повышение уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей.
Основные принципы работы:
- все предполагаемые мероприятия должны быть эмоционально окрашены, вызывать у детей положительные эмоции и желание действовать с педагогами;
- для детей актуален принцип повтора, поэтому ко многим мероприятиям можно и нужно возвращаться в процессе работы, даже вводить их в ранг традиционных;
- познавательной основой большинство мероприятий является предметное содержание окружающего мира;
- большую роль в познавательном развитии ребенка играет разнообразная и меняющаяся предметная среда на летних верандах и ближайшего окружения;
- все объекты познания должны быть представлены определенной наглядностью (лучше в реальном виде- инструменты в руках.);
- познавательная активность ребенка прямо пропорциональна его реальной активности, так как ребенок познает по принципу «вижу - действую»;
- огромную роль в развитии познавательной активности играют правильно спланированные и проведенные мероприятия в повседневной жизни детей.
Формы работы с детьми:
- образовательная и игровая деятельность,
- беседы и тематические презентации,
- рассматривание иллюстраций и плакатов,
- продуктивная деятельность (создание игры «Лото»), слушание музыки и чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
- Выбор темы, постановка целей и задач; выявление первоначальных знаний детей о музыкальных инструментах , оркестрах и их группах .
- подготовка к занятиям в группе, подбор материала для музицирования.
2 этап – основной (практический)
- Разучивание игры в оркестрах на шумовых инструментах.
3 этап -заключительный
- Презентация продуктов проекта родителям, педагогам и воспитанникам младших групп ДОУ.
Продукты проекта
- изготовление лэпбука «Музыкальные инструменты.»;
- презентация в музыкальном зале «Незнайка и музыкальные инструменты»;
- презентация опыта реализации проекта для сотрудников детского сада.
Перспективный план реализации основного этапа проекта:
Сроки | Виды деятельности | Работа с родителями |
июль | Вводная беседа с детьми «Какие музыкальные инструменты вы знаете?» . Что мы знаем о оркестре? Что хотим узнать? (на основе ответов детей планируется дальнейшая проектная деятельность) Цель: выявление первоначальных знаний детей о группах музыкальных инструментов.» Презентация "2025. Год защитника Отечества" Игровая деятельность на выбор детей и педагога (см. приложение) Дидактические и подвижные игры Сюжетно- ролевые игры
Слушание музыки песенка про Мишку и пчел. Русская народная мелодия, р.н.оркестр, шумовой оркестр для малышей. Рассматривание картин с изображением оркестров и дирижора. | Индивидуальные беседы по теме проекта.
Домашних музыкальных инструментов. Папка-передвижка "Музыкальные инструменты и виды оркестров»." Стендовая информация "Плакат с группами музыкальных инструментов.» |
Заключение:
Вывод:
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные формы работы как: образовательная и игровая деятельность, беседы и тематические презентации, (рассматривание иллюстраций и плакатов), продуктивная деятельность (создание лэпбука), слушание музыки и чтение художественной литературы объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют воспитанию культуры слушания и знания о оркестрах и музыкальных инструментах.
У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться профессией дирижер.
В ходе всех занятий на открытом воздухе, дети научились ориентироваться в различии групп музыкальных инструментов и их названиях, у детей сформировались такие понятия, как дирижор, оркестр духовой, струнный, ансамбль.
Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей возможно заложить основу для воспитания маленького музыканта, формирования у детей потребности играть на шумовых музыкальных инструментах, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как коллективная игра в оркестре, находчивость, любознательность, внимательное прослушивание музыкальных произведений и воспитание культуры слушания и исполнения произведений.
Используемая методическая литература:
Шорыгина Т.А. Беседы о природе. Беседы о временах года.
Эстетические мказки.
Презентация « Музыкальные инструменты.»
« Незнайка.» Картинки из интернета « Дирижоры», «Оркестры.»
Презентация «Оркестры на веранде.»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пчела трудяга создает, Лениво с ложки он течет, Так сам и просится нам в рот Густой, янтарный, сладкий .......(мед.)
Жарят, варят и пекут, вторым хлебушком зовут чот это за овощ ? (Картошка)
Зайчик с ней танцует ловко, а зовут ее морковка.
Сладкие, румяные, наливные пряные....( Яблоко.)
Полную корзину ягоды лесной принесу домой, наварю варенья, Будет угощенье для друзей зимой! (Малина)
Предварительный просмотр:
МБДОУ№72 «Калинка» НСП « Солнечный зайчик».
Проектна тему: «Осень в гостях у малышей: музыкальный проект для детей 1 и 2 младшей группы
Выполнила и провела: музыкальный руководитель Корсаково Оксана Юрьевна
Руководитель: Наталья Анатольевна
Паспорт проекта.
Музыкальный проект «Осень в гостях у малышей»
Цель проекта: создание условий для музыкального развития детей ясельной и второй младшей групп через знакомство с осенней тематикой в музыке.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с элементарными музыкальными произведениями, отражающими настроение осени, через использование простых и доступных для восприятия музыкальных фрагментов.
2. Стимулировать слуховое восприятие и внимание детей через прослушивание музыки.
3. Способствовать развитию ритмических способностей и чувства музыкального ритма в играх и танцевальных движениях.
4. Вызывать эмоциональный отклик на музыку и стимулировать интерес к музыкальным занятиям.
5. Поддерживать и развивать интерес к музыке у детей и их родителей через совместные музыкальные мероприятия.
Целевая аудитория: дети ясельной и второй младшей групп (возраст 1,5–3 года).
Основные мероприятия:
1. Музыкальные занятия:
* Прослушивание коротких музыкальных фрагментов, передающих настроение осени (например, звуки дождя, шуршание листьев).
* Пение простых песенок, сопровождающих показ картинок с осенними пейзажами.
* Музыкальные игры, направленные на развитие слухового внимания и ритмических способностей (например, игры с бубном, погремушками).
2. Концерты:
* Организация коротких музыкальных концертов с участием детских музыкальных коллективов или профессиональных музыкантов.
* Проведение интерактивных концертов с использованием музыкальных инструментов, доступных для детей (например, маракасы, бубны).
3. Мастер-классы для родителей:
* Консультации для родителей по организации музыкальных занятий дома.
* Демонстрация простых музыкальных игр и упражнений, которые родители могут проводить с детьми.
4. Музыкальные спектакли:
* Постановка небольших музыкальных спектаклей на осеннюю тематику с использованием простых музыкальных инструментов и элементов движения.
5.Совместные музыкальные мероприятия:
* Организация совместных музыкальных занятий с участием детей и родителей.
* Проведение музыкальных праздников и тематических дней, посвящённых осени.
Ожидаемые результаты:
* Дети познакомятся с элементарными музыкальными произведениями на осеннюю тематику.
* У детей будут развиты слуховое восприятие, ритмические способности и эмоциональный отклик на музыку.
* У родителей и детей повысится интерес к музыкальным занятиям и совместному музицированию.
* Дети получат радость и удовольствие от участия в музыкальных мероприятиях, что положительно скажется на их эмоциональном состоянии.
Ресурсы:
* Музыкальные инструменты и оборудование для проведения музыкальных занятий и концертов (например, бубны, маракасы, погремушки).
* Репертуар музыкальных произведений, соответствующий возрастным особенностям детей (например, детские песенки, короткие инструментальные пьесы).
* Квалифицированные музыкальные педагоги и воспитатели, готовые участвовать в проекте.
* Поддержка родителей и администрации дошкольного учреждения, обеспечивающая организационную и материальную помощь.
Оценка эффективности:
* Отзывы родителей и воспитателей о проведённых мероприятиях.
* Наблюдение за активностью и интересом детей во время музыкальных занятий.
* Анализ уровня развития музыкальных способностей у детей до и после проведения проекта.
Слайды презентации:
Слайд 1: Заголовок «Осень в гостях у малышей» Изображение: осенняя тематика.
Слайд 2: Цель проекта Создание условий для музыкального развития детей ясельной и второй младшей групп через знакомство с осенней тематикой в музыке.
Слайд 3: Задачи проекта
* Познакомить детей с элементарными музыкальными произведениями, отражающими настроение осени.
* Стимулировать слуховое восприятие и внимание детей.
* Способствовать развитию ритмических способностей и чувства музыкального ритма.
* Вызывать эмоциональный отклик на музыку и стимулировать интерес к музыкальным занятиям.
* Поддерживать и развивать интерес к музыке у детей и их родителей.
Слайд 4: Целевая аудитория Дети ясельной и второй младшей групп (возраст 1,5–3 года). Изображение: фотографии детей соответствующего возраста.
Слайд 5: Основные мероприятия
* Музыкальные занятия: прослушивание коротких музыкальных фрагментов, пение песенок, связанные с осенней тематикой, например, «Дождик», «Листопад».
* Концерты: организация коротких музыкальных концертов с участием детских музыкальных коллективов или профессиональных музыкантов, исполняющих произведения на осеннюю тематику.
* Мастер-классы для родителей: консультации и демонстрация простых музыкальных игр и упражнений, например, с использованием образов из сказок.
* Музыкальные спектакли: постановка небольших музыкальных спектаклей на осеннюю тематику, например, с персонажами из сказок «Курочка Ряба» или «Теремок».
* Интерактивные музыкальные встречи: проведение встреч с музыкальными педагогами, обсуждение музыкальных элементов, связанных со сказками.
* Совместные музыкальные мероприятия: организация совместных музыкальных занятий с участием детей и родителей, проведение музыкальных праздников и тематических дней, например, с элементами из сказок.
Слайд 6: Ожидаемые результаты
* Дети познакомятся с элементарными музыкальными произведениями на осеннюю тематику.
* У детей будут развиты слуховое восприятие, ритмические способности и эмоциональный отклик на музыку.
* У родителей и детей повысится интерес к музыкальным занятиям и совместному музицированию.
* Дети получат радость и удовольствие от участия в музыкальных мероприятиях. Изображения: улыбающиеся дети, родители, участвующие в музыкальных мероприятиях.
Слайд 7: Ресурсы
* Музыкальные инструменты и оборудование.
* Репертуар музыкальных произведений, связанных с осенней тематикой.
* Квалифицированные музыкальные педагоги и воспитатели.
* Поддержка родителей и администрации дошкольного учреждения. Изображение: музыкальные инструменты, ноты.
Слайд 8: Оценка эффективности
* Отзывы родителей и воспитателей.
* Наблюдение за активностью и интересом детей.
* Анализ уровня развития музыкальных способностей у детей до и после проведения проекта. Изображения: анкеты для родителей, наблюдающие за детьми воспитатели.
Заключительный слайд: Спасибо за внимание! Приглашение к вопросам и обсуждению проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и забавы в ненастную погоду под навесом или на веранде
Погодные условия не всегда позволяют проводить игры с детьми на открытом воздухе. В случае ненастной погоды весной, летом и осенью можно организовать проведение упражнений и забав, почитать стихи, з...
Оформление коридора, группы, веранды
Все возможно, при наличии желания и времени. С бросовым материалом тоже возможно работать! Самоклеющая бумага, листья, желуди, ветки, остатки каши с кухни и может родиться шедевр....

Анализ содержания летних веранд по ФГОС
Таблица к тематической проверке по созданию условий на летней веранде в соответствии с ФГОС...

Детский творческий проект "Наша новогодняя веранда"
Оригинальность детского творческого проекта "Наша новогодняя веранда" заключается в том, что в роли главных дизайнеров по украшению территории ДОУ к Новому году были сами дошкольники. Данный проект по...

Сценарий развлечения на прогулочной веранде для детей раннего возраста «В гостях у капельки».
Сценарий развлечения на прогулочной веранде для детей раннего возраста "В гостях у капельки"...






