Особенности постановки танца для бетей дошкольного возраста
статья по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Особенности постановки танцев для детей дошкольного возраста».
Развивающие уроки для детей, находящихся в нежном возрасте детского сада, имеют особенности в подготовительной группе. Это зависит от развития малышей, их возрастных нюансов. В этой статье рассмотрим эти важные нюансы.
Танцы для самых маленьких детей (2 – 3 года)
В этом возрасте у малышей еще мало развита координация. Во время ходьбы они переваливаются, как утята, вытягивают ножки даже тогда, когда в этом нет необходимости, голову же часто отпускают вниз. Прыжки и бег даются им тяжело. У 2 – 3 летнего ребенка нервная система постоянно возбуждена, от этого чувство психологического «торможения» недостаточно развито. Это обуславливает замедленную реакцию на воспроизводимую музыку.
Но именно в этом возрасте малыши очень заинтересованы в танцах для детей, поэтому грамотный педагог – хореограф сможет постепенно обучить маленьких детей танцам под ритмичную музыку. Необходимо выбирать только яркую и очень выразительную по темпу мелодию, которая будет нравиться малышам. Если присутствуют слова песни, то дети будут с удовольствием их петь, танцуя одновременно! Самым важным навыком в младшей группе должно стать умение малышей слышать начало и заключение музыкального произведения. Это поможет им своевременно начинать движения и вовремя их заканчивать.
Последовательность в обучении детей 2 – 3 лет танцам
Она должна быть следующей:
- Малыши слушают музыкальное произведение .
- Педагог – хореограф рассказывает им о форме и характере этой музыки.
- Дети смотрят танец воочию в исполнении самого хореографа (совместно с воспитателем или более старшим ребенком).
- Малыши начинают танцевать все вместе. Педагог и воспитатель помогают им найти ручку или правую ножку….Кружит детей в нужном направлении и т. п.
Цель развивающих танцев для детей в младшей группе детского сада
Маленькие танцоры должны обрести такие навыки, как:
- Ритмично маршировать, ходить и даже бегать под ритм музыки, который они должны «ловить»;
- Выполнение танцевальных связок с различными атрибутами (игрушками, султанчиками, зонтиками и т. д.)
- Поочередное притопывание то одной, то другой ножкой, кружение в парах и самостоятельно, хлопки в ладоши под ритм музыки.
Основные показатели уровня к процессу разучивания танцевальных движений под музыку.
- Устойчивый интерес у малыша к процессу разучивания танцевальных движений под музыку.
- Образное выражение той или иной мелодии в соответствии с ее характером.
Если танцы для детей - это Ваша работа, и Вы стремитесь найти наиболее эффективные методы, с помощью которых уроки танцев для детей станут интересными и яркими. Именно от того, как Вы подаете маленьким детям хореографический материал, зависит их желание участвовать в постановках и выходить на сцену во время выступлений.
Метод непосредственного показа
Начиная урок танца для детей, педагог – хореограф может показывать движения. Так маленькие танцоры получают возможность зрительно увидеть воплощение нужного художественного образа. В самом начале работы над танцем для юных детей – танцоров постарайтесь выполнять каждое движение одновременно с ними. Вы заметите, что такой прием увлечет их и увеличит желание танцевать так же, как и Вы. Они будут стремиться к быстрому овладению такими навыками.
Метод словесного повествования
Движения и пластика взаимосвязаны с музыкой. А разговорная речь в обучении детским танцам может стать связующим компонентом для полного восприятия. Вам необходимо использовать краткие и конкретные объяснения с точными образными оборотами. Интонация Вашего голоса играет немаловажную роль, точно, как и сила акцента на то или иное слово или фразу, которые Вы хотите донести до малышей.
Метод импровизации
На уроках танцев для детей попробуйте подвести учеников к непринужденному в пластике движению – свободному и раскрепощенному. Не нужно давать детям предварительно слушать музыку, пусть они сами подберут те движения, которые она диктует. Не стоит выделять кого – то из учеников во время импровизации, только внимательно следите за малышами, чтобы они не исполняли движений, не связанных с ритмом или стилем музыки.
Метод наглядной иллюстрации
Рассказы об истории возникновения того или иного стиля танца, его многообразия, смогут дополнить занятия, обеспечив полноценное обучение детей танцам в Вашем коллективе. Вы можете использовать фотографии, иллюстрации, видеозаписи с выступлений танцоров, как известных, так и не очень. Демонстрируйте детям записи их выступлений: пусть посмотрят на себя со стороны…
Метод игры
Такой метод в танцах для детей заключается в использовании на занятиях игрушек, которые могут помочь в обучении. Подобные атрибуты способны оказать глубокое влияние на пластику каждого ребенка и украсить хореографическую композицию. Увлечение предложенной игрушкой позволит раскрепоститься маленькому танцору, он перестанет фокусироваться на технике и раскроется полностью. Если Вы предложите детям игру – перевоплощение, то они научатся выразительности и начнут полноценно использовать свое воображение и детскую фантазию.
Метод концентрации
В этом методе разучивания танцев для детей превалирует возврат к освоенному материалу. Вы повторяете с детьми те движения хореографической постановки, которые они уже хорошо знают, но с некоторым усложнением вариации.
Мастерство хореографа (балетмейстера) – залог успешного творчества детей! Педагог – хореограф, умеющий применять все эти методы в синтезе на уроках танцев для детей, является настоящим мастером в своем творчестве! Относитесь с чуткостью к своим ученикам, сделайте Ваши занятия интересными и увлекательными.
Классические, современные танцы для детей – это прекрасное и незаменимое воспитательное и эстетическое средство в становлении ребенка. Оно облагораживает внутренний мир каждого и позволяет добиться больших успехов в детском творчестве!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Постановка танца (авторская) "Что ж, ты, Роза"(для детей подготовительной группы) Автор Андреева Ольга Владимировна.
Разработка движений русского народного танца "Что ж, ты, Роза".На идноименную песню в исполнении Надежды Бабкиной. В танце принимают участие 6 мальчиков и 1 девочка. Этот танец на всех конкурсах и фес...
Авторские разработки в постановке танцев для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель Абрамова Екатерина Сергеевна
Описание движений танцев и разминок...

Проявление творческих способностей в постановке танца Мастер- класс для музыкальных руководителей района
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Сказка" общеразвивающего вида" п. Советский Республика Марий Эл Проявление...

Особенности постановки танца с предметами в условиях детского сада
В статье рассмотрены особенности построения танцевальной композиции с использованием предметов и её компоненты, планирование образовательной работы с детьми в условиях детского сада, а также обо...
Особенности постановки танцев с предметами в детском саду.
Особеноости постановки танцев с предметами в детском саду....

Особенности постановки танцев для детей 3 – 4 лет
Танец – это стихия, которая дает человеку чувство свободы, полета,наслаждения. Обучение танцам детей дошкольного возраста достаточносложно, а особенно детей 3 – 4 лет. Движения должны раск...

