Особенности постановки танца для бетей дошкольного возраста
статья по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)

Искандарян Кристина Аркадьевна
Особенности постановки танцев для детей дошкольного возраста». Развивающие уроки для детей, находящихся в нежном возрасте детского сада, имеют особенности в подготовительной группе. Это зависит от развития малышей, их возрастных нюансов. В этой статье рассмотрим эти важные нюансы. Танцы для самых маленьких детей (2 – 3 года) В этом возрасте у малышей еще мало развита координация. Во время ходьбы они переваливаются, как утята, вытягивают ножки даже тогда, когда в этом нет необходимости, голову же часто отпускают вниз. Прыжки и бег даются им тяжело. У 2 – 3 летнего ребенка нервная система постоянно возбуждена, от этого чувство психологического «торможения» недостаточно развито. Это обуславливает замедленную реакцию на воспроизводимую музыку. Но именно в этом возрасте малыши очень заинтересованы в танцах для детей, поэтому грамотный педагог – хореограф сможет постепенно обучить маленьких детей танцам под ритмичную музыку. Необходимо выбирать только яркую и очень выразительную по темпу мелодию, которая будет нравиться малышам. Если присутствуют слова песни, то дети будут с удовольствием их петь, танцуя одновременно! Самым важным навыком в младшей группе должно стать умение малышей слышать начало и заключение музыкального произведения. Это поможет им своевременно начинать движения и вовремя их заканчивать.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     «Особенности постановки танцев для детей         дошкольного возраста».

Развивающие уроки для детей, находящихся в нежном возрасте детского сада, имеют особенности в подготовительной группе. Это зависит от развития малышей, их возрастных нюансов. В этой статье рассмотрим эти  важные нюансы.

Танцы для самых маленьких детей (2 – 3 года)

В этом возрасте у малышей еще мало развита координация. Во время ходьбы они переваливаются, как утята, вытягивают ножки даже тогда, когда в этом нет необходимости, голову же часто отпускают вниз. Прыжки и бег даются им тяжело. У 2 – 3 летнего ребенка нервная система постоянно возбуждена, от этого чувство психологического «торможения» недостаточно развито. Это обуславливает замедленную реакцию на воспроизводимую музыку.

Но именно в этом возрасте малыши очень заинтересованы в танцах для детей, поэтому грамотный педагог – хореограф сможет постепенно обучить маленьких детей танцам под  ритмичную музыку. Необходимо выбирать  только  яркую и очень выразительную по темпу мелодию, которая будет нравиться малышам. Если присутствуют слова песни, то дети будут с удовольствием их петь, танцуя одновременно! Самым важным навыком в младшей группе должно стать умение малышей слышать начало и заключение музыкального произведения. Это поможет им  своевременно начинать движения и вовремя их заканчивать.

Последовательность в обучении детей 2 – 3 лет танцам

Она должна быть следующей:         

  1. Малыши слушают музыкальное произведение .
  2. Педагог – хореограф рассказывает им о форме и характере этой музыки.
  3. Дети смотрят танец воочию в исполнении самого хореографа (совместно с воспитателем или более старшим ребенком).
  4. Малыши начинают танцевать все вместе. Педагог и воспитатель помогают им найти ручку или правую ножку….Кружит детей в нужном направлении и т. п.

Цель развивающих танцев для детей в младшей группе детского сада

Маленькие танцоры должны обрести такие навыки, как:

  • Ритмично маршировать, ходить и даже бегать под ритм музыки, который они должны «ловить»;
  •  Выполнение танцевальных связок с различными атрибутами (игрушками, султанчиками, зонтиками и т. д.)
  • Поочередное притопывание то одной, то другой ножкой, кружение в парах и самостоятельно, хлопки в ладоши под ритм музыки.

Основные показатели уровня к процессу разучивания танцевальных движений под музыку.

  1. Устойчивый интерес у малыша к процессу разучивания танцевальных  движений под музыку.
  2. Образное выражение той или иной мелодии в соответствии с ее характером.

Если танцы для детей  - это Ваша работа, и Вы стремитесь найти наиболее эффективные методы, с помощью которых уроки танцев для детей станут интересными и яркими. Именно от того, как Вы подаете маленьким  детям хореографический материал, зависит их желание участвовать в постановках и выходить на сцену во время выступлений.  

Метод непосредственного показа

Начиная урок танца для детей, педагог – хореограф может показывать движения. Так маленькие танцоры получают возможность зрительно увидеть воплощение нужного художественного образа. В самом начале работы над танцем для юных детей – танцоров постарайтесь выполнять каждое движение одновременно с ними. Вы заметите, что такой прием увлечет их и увеличит желание танцевать так же, как и Вы. Они будут стремиться к быстрому овладению такими навыками.

Метод  словесного повествования

Движения и пластика взаимосвязаны с музыкой. А разговорная речь в обучении детским танцам может стать связующим компонентом для полного восприятия. Вам необходимо использовать краткие  и конкретные  объяснения с точными образными оборотами. Интонация Вашего голоса играет немаловажную роль, точно, как и сила акцента на то или иное слово или фразу, которые Вы хотите донести до малышей.

Метод импровизации

На уроках танцев для детей попробуйте подвести учеников к непринужденному в пластике движению – свободному и раскрепощенному.  Не нужно давать детям предварительно слушать музыку, пусть они сами подберут те движения, которые она диктует. Не стоит выделять кого – то из учеников во время импровизации, только внимательно следите за малышами, чтобы они не исполняли движений, не связанных с ритмом или стилем музыки.

Метод наглядной иллюстрации

Рассказы об истории возникновения того или иного стиля танца, его многообразия, смогут дополнить занятия, обеспечив полноценное обучение детей танцам в Вашем коллективе. Вы можете использовать  фотографии, иллюстрации, видеозаписи с выступлений танцоров, как известных, так и не очень. Демонстрируйте детям записи их выступлений: пусть посмотрят на себя со стороны…

Метод игры

Такой метод в танцах для детей заключается в использовании на занятиях игрушек, которые могут помочь в обучении. Подобные атрибуты способны оказать глубокое влияние на пластику каждого ребенка и украсить хореографическую композицию.  Увлечение предложенной игрушкой позволит раскрепоститься маленькому танцору, он перестанет фокусироваться на технике и раскроется полностью. Если Вы предложите детям игру – перевоплощение, то они научатся выразительности и начнут полноценно использовать свое воображение и детскую фантазию.

Метод концентрации

В этом методе разучивания танцев для детей превалирует возврат к освоенному материалу. Вы повторяете с детьми те движения хореографической постановки, которые они уже хорошо знают, но с некоторым усложнением вариации.

Мастерство хореографа (балетмейстера) – залог успешного творчества детей! Педагог – хореограф, умеющий применять все эти методы в синтезе на уроках танцев для детей, является настоящим мастером в своем творчестве! Относитесь с чуткостью к своим ученикам, сделайте Ваши занятия интересными и увлекательными.

Классические, современные танцы для детей – это прекрасное и незаменимое воспитательное и эстетическое средство в становлении ребенка. Оно облагораживает внутренний мир каждого и позволяет добиться больших успехов в детском творчестве!      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Постановка танца (авторская) "Что ж, ты, Роза"(для детей подготовительной группы) Автор Андреева Ольга Владимировна.

Разработка движений русского народного танца "Что ж, ты, Роза".На идноименную песню в исполнении Надежды Бабкиной. В танце принимают участие 6 мальчиков и 1 девочка. Этот танец на всех конкурсах и фес...

Проявление творческих способностей в постановке танца Мастер- класс для музыкальных руководителей района

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Сказка" общеразвивающего вида" п. Советский Республика Марий Эл         Проявление...

Особенности постановки танца с предметами в условиях детского сада

В статье рассмотрены особенности построения танцевальной композиции с использованием предметов и её компоненты, планирование образовательной работы с детьми в условиях детского сада, а также обо...

Особенности постановки танцев с предметами в детском саду.

Особеноости постановки танцев с предметами в детском саду....

Особенности постановки танцев для детей 3 – 4 лет

Танец – это стихия, которая дает человеку чувство свободы, полета,наслаждения. Обучение танцам детей дошкольного возраста достаточносложно, а особенно детей 3 – 4 лет. Движения должны раск...