Конспект открытого занятия «Веселое путешествие» во второй младшей группе.
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Панькова Елена Александровна

Конспект открытого занятия

«Веселое путешествие» во второй младшей группе.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты - Мансийского автономного округа

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»

Конспект открытого занятия

«Веселое путешествие» во второй младшей группе.

                                                                                Музыкальный руководитель:

                                                        Панькова Е.А.

Пыть-Ях, 2024г.

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

- Формирование понятия динамических оттенков "Громко" и "Тихо";

- Формирование умения согласовывать движения с пением;

- Формирование певческих навыков (начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко пропевать слова песен).

2. Развивающие: 

- Развитие навыков игры на детском музыкальном инструменте – погремушке.

- Развитие мелкой моторики рук;

- Развитие чувства ритма;

- Развитие внимания детей во время музыкальной игры.

3. Воспитательные:

- Воспитание любви к музыкальному искусству.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровой, наглядный, метод практической деятельности.

Материально-техническое обеспечение: фортепиано, аудиозаписи, погремушки, платочки, игрушки кукольного театра – заяц, зайчиха, ёжик, курочка.

Предварительная работа: Разучивание песни «Очень любим мамочку», знакомство с музыкальным приветствием «Здравствуйте, ладошки!».

Ход НОД.

Дети под спокойную музыку заходят в зал и становятся полукругом.

Муз.рук-ль: Здравствуйте, ребята. 

Дети: Здравствуйте!

Муз.рук-ль: Ребята,  сегодня к нам пришли гости. Я предлагаю поздороваться с ними нашей песенкой.

Песня «Здравствуйте, ручки» Е. Железновой 

(поют и выполняют движения по тексту с воспитателем)

Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Ам-ам-ам!
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости!
Всем привет! 

Муз.рук-ль: Дети, сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие.

Звучит фонограмма стука колес паровоза

Воспитатель: Слышите, ребята! Что это? Это же звуки поезда. Значит мы с вами отправимся в путешествие на поезде.

Звучит фонограмма паровозного гудка

 Ведущая: Паровоз дает гудок,

 Отправляемся, дружок!

Дети встают «паровозиком», идут по залу. С окончанием музыки останавливаются. На полянке детей ждет игрушка зайца. Музыкальный руководитель берет в руки игрушку зайца.

Муз.рук-ль: Ребята, посмотрите кто нас ждет. Да это же Зайка-Попрыгайка.

Он приглашает вас поиграть с ним свою любимую игру.

Игра с зайчиком «Вышли зайки погулять».

После игры дети на местах. Звучит аудиозапись голоса Зайки.

Зайка: Ой, ой, ой, беда со мной, кажется я так заигрался, что потерялся. Зря я не слушал маму и убежал от нее. Где же моя мама теперь, где ее искать????

Муз.рук-ль: Зайчик, поехали с нами в путешествие на поезде, мы поможем тебе отыскать твою маму.

Звучит фонограмма паровозного гудка

Муз.рук-ль: Паровоз дает гудок,

 Отправляемся, дружок!

Дети делают круг по залу на поезде, с окончанием музыки останавливаются.

На остановке детей ждет игрушка ежика.

Муз.рук-ль: Ежик, помоги нам найти маму Зайчиху.

Ёжик: Чтобы маму отыскать,

Для мамы в оркестре нужно сыграть.

Муз.рук-ль: Но сначала мы немного поиграем, и пальчики все сосчитаем.

Пальчиковая гимнастика «Посчитаем».

(Поднять кисть руки вверх, широко раздвинуть пальцы.)

Муз.рук-ль: Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать –

Крепкие, дружные,

Все такие нужные… (Поочередно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.)

Муз.рук-ль: Пальчики размяли. Скорее погремушками берите, и свое умение покажите.

Оркестр с погремушками «Песня-пляска с погремушками».​ Музыка и слова В. Антоновой. ​Обработка И. Кишко.

Муз.рук-ль:  Не услышала нас мама Зайчиха. Поедем дальше ее искать. До свидания, ежик.

Звучит фонограмма паровозного гудка

 Муз.рук-ль: Паровоз дает гудок,

 Отправляемся, дружок!

Дети делают круг по залу на поезде, с окончанием музыки останавливаются.

На остановке детей ждет игрушка курочки.

Муз.рук-ль: Курочка, помоги нам найти маму Зайчиху.

Курочка: Чтобы маму отыскать,

Нужно для неё станцевать.

Муз.рук-ль: Наши ребята умеют танцевать, и сейчас они это покажут.

Музыкальный руководитель раздает детям платочки.

Дети исполняют танец «Пляска с платочком» Е. Тиличеева.

Муз.рук-ль: Не услышала нас мама Зайчиха. Поедем дальше ее искать. До свидания, курочка.

Звучит фонограмма паровозного гудка

 Ведущая: Паровоз дает гудок,

 Отправляемся, дружок!

Дети делают круг по залу на поезде, с окончанием музыки останавливаются.

На остановке детей ждет игрушка мамы Зайчихи.

Муз.рук-ль: Как хорошо, что мама нашего Зайчика нашлась. Ребята, давайте споем песенку для всех мам.

Дети исполняют песню «Очень любим мамочку» Е.Теличеева.

Муз.рук-ль: Вот и закончилась наша веселая поездка.

 Мы сегодня так старались,

Мы пели, плясали, играли, смеялись.

Муз. рук-ль: Ребята, зайчик очень рад, что вернулся к маме-зайчихе. Теперь он понял, что баловаться, быть непослушным и уходить далеко от мамы нельзя. Зайчик расскажет маме, что познакомился с вами, хорошими ребятками, которые научили его слушать музыку, танцевать, играть на музыкальных инструментах. А за это он приготовил вам сюрприз. (показать раскраски) 

(Зайчик прощается с ребятами)

Муз.рук-ль: Ребята, скажите. А что вы расскажите сегодня своим мамам, о нашем музыкальном занятии? Кого вы встретили? Что вы сегодня делали?

Рефлексия.

Муз.рук-ль: Ребята, вы все очень хорошо сегодня старались. Вам понравилось занятие? А что вам понравилось больше?

Сейчас мы это определим, кому больше понравилось занятие, а кому чуть-чуть меньше. Сейчас вы снова возьмите музыкальные инструменты. И если вам занятие понравилось, вы громко поиграйте на них, а если занятие понравилось немного меньше, то поиграйте на нем тихо.

Дети берут инструменты и играют на них.

Муз.рук-ль:  Замечательно, что вам все понравилось занятие.

Занятие закончилось. До свидания, ребята.

Музыкальное прощание (поют-до свидания дети).

Дети под музыку уходят в группу

Игра «Салюты для мам»

Ведущая: Зайке очень понравилось с нами играть, давайте его возьмем с собой в путешествие на поезде.

Ответы.

 Звучит фонограмма паровозного гудка

 Ведущая: Паровоз дает гудок,

 Отправляемся, дружок!

Веселинка: Остановка «Музыкальная».

На остановке детей ждет игрушка ежика.

Для мамы в оркестре нужно сыграть.

 Мышка: Пи-пи-пи, в поле я живу,

 Музыкальных инструментов не знаю и в оркестре не играю.

 Ведущая: Ребята, поможем мышке?

Оркестр с ложками и погремушками.

 Мышка садится

Ведущая: Стоит в поле теремок, теремок

 Он не низок, не высок, не высок.

 Вот по полю- полю лягушка бежит

 У дверей остановилась и стучит.

 Лягушка: Ква-ква, кто в теремочке живёт?

 Кто-кто в невысоком живёт?

 Мышка: Пи-пи-пи, я- мышка норушка. А ты кто?

 Лягушка: А я - лягушка-квакушка, пусти меня в теремок жить.

 Веселинка: Подожди, лягушка.

 Чтобы в теремочке жить-поживать, надо музыкальный номер показать.

 Лягушка: Ква-ква, я в болоте живу, книжек не читаю и песен не знаю.

 Веселинка: Дети, научим  лягушку песни петь?

Песня «Очень любим мамочку»

 Лягушка заходит в теремок

 Ведущая: Стоит в поле теремок, теремок

 Он не низок, не высок, не высок.

 Вот по полю- полю зайка бежит

 У дверей остановился и стучит.

 Зайка: Кто-кто в теремочке живёт?

 Кто-кто в невысоком живёт?

 Мышка: Пи-пи-пи, я – мышка- норушка,

 Лягушка: Ква-ква-ква, я – лягушка- квакушка.

 Вместе: А ты кто?

 Зайка: А я- зайчик-побегайчик, пустите меня в теремок жить.

 Ведущая: Зайчик, чтобы в теремочке жить - поживать, надо для бабушек стихи прочитать. Согласен.  Зайка: Да! 1. Я бабуленьку родную Очень крепко поцелую, Ведь бабуленька моя Очень – очень добрая.

2.Снова весна. Птички поют. И облака стайкой плывут. Бабушке песенку я подарю Я свою бабушку очень люблю.

 Заяц заходит в теремокПесня про бабушку « Лады, лады ладушки»

Веселинка: Стоит в поле теремок, теремок

 Он не низок, не высок, не высок.

 Вот по полю- полю лисонька бежит

 У дверей остановилась и стучит.

 Лиса: Кто-кто в теремочке живёт? ( Варя)

 Кто-кто в невысоком живёт?

 Мышка: Пи-пи-пи, я – мышка- норушка.

 Лягушка: Ква-ква-ква, я- лягушка -квакушка.

 Зайка: А я - зайчик- побегайчик.

 вместе: А ты кто?

 Лиса: А я - лиса, всему свету краса.

 Пустите меня в теремок жить.

 Веселинка: Чтобы в теремочке жить - поживать,

 Надо мамам помогать.

 Ребенок: Мама будит по утрам, Варит нам обед, стирает, А сама не отдыхает. Трудно делать все одной Я не маленький,большой. Свою маму берегу, Помогаю, чем могу.

Танец «Поварята»

 Ведущая: Стоит в поле теремок, теремок

 Он не низок, не высок, не высок.

 Вот по полю- полю мишка бежит

 У дверей остановился и рычит.

 Мишка:  Кто-кто в теремочке живёт?

 Кто-кто в невысоком живёт?

 Мышка: Пи-пи-пи, я – мышка- норушка,

 Лягушка: Ква-ква-ква, я – лягушка- квакушка,

 Зайка: Я- зайчик– побегайчик,

 Лиса: А я- лиса, всему свету краса,

 Вместе: А ты кто?

 Мишка: А я- мишка- шалунишка, пустите меня в теремок жить.

 Ведущая: Мишка! Тебя все ребята знают,

 Но в дом жить не приглашают.

 Теремок ты им сломаешь

 Разве сам не понимаешь?

 Теремок наш очень мал

 Ну, а ты большим уж стал.

 Никого не обижай,

 Лучше с нами поиграй!

Игра «Мишка – лежебока»

Мишка, мишка-лежебока
Хватит спать, хватит спать.
Мы хотим с тобою мишка поиграть, поиграть.
Ну-ка, мишка, не зевай

 ребятишек догоняй!

 Ведущая: Вот какую сказку ребята показали, молодцы!

 Звучит гудок паровоза

 Веселинка: Паровоз дает гудок,

 Отправляемся, дружок!

 Дети «едут»

 Остановка «Запоем – ка! »

 Ребенок: Звенит на улице капель,

Какой сегодня важный день

Мы маму поздравляем,

Целуем, обнимаем.

Песня «Подарки маме»

 Ведущая: И напоследок мы приготовили вам сюрприз.

Танец « Модница»

Ведущая: Вот и закончилась наша веселая поездка. Мы старались, чтобы нашим милым мамам и дорогим бабушкам было весело и интересно.

 Звучит гудок паровоза

 Веселинка:Ребята, паровоз наш необычный, паровозик симпатичный!

 В праздник он приехал к нам,  и сюрприз оставил вам.

 Веселинка берет коробку с бантом,  там находятся подарки.

Ведущая: Пусть всегда женский день не кончается,

 Пусть поют в Вашу честь ручейки,

 Пусть солнышко Вам улыбается,

 А мужчины Вам дарят цветы.

 Веселинка: С первой капелью, с последней метелью,

 С праздником ранней весны

 Вас поздравляем, сердечно желаем

 Радости, счастья, здоровья, любви!

Вместе:  С праздником, дорогие женщины!

Надо же выставить вверх большой палец и сказать: «Вот так!»

Карлсон:

Как вы живёте? – Вот так! (большой палец)

Как в садик идёте? – Вот так! (марш)

Как домой из садика бежите? – Вот так! (бег)

Как шумите? – Вот так! (топают)

А как спите? – Вот так! (руки под щёку)

А как смеётесь? – Вот так! (схватившись за живот вместе с Карлсоном)

А как молчите? – Вот так! (закрывают ладонями рот)

Ведущий 2. Карлсон! Ты очень веселый, нравишься взрослым и детям.

А вот загадки отгадывать умеешь?

Карлсон. Конечно могу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок» (интегрированное)

Конспектоткрытой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе«Путешествие в страну Сказок»(интегрированное)...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Путешествие".

Формирование мыслительных операций, совершенствование навыков сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения. умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Цель:1.     Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много. ...

Конспект открытого просмотра игровой деятельности во второй младшей группе "Путешествие в лес"

Конспект открытого просмотра  игровой деятельности по конструированию, с элементами РЭМП. Превращение детей в ежат, вызвало удетей восторг и игровую мотивацию для игры. Использовались разноообраз...

Конспект открытого показа НОД с детьми второй младшей группы "Путешествие в страну волшебных гномов"

Задачи:1.Дать представление детям об органах  чувст  ( слух,зрение, осязание) ,их роли в восприятии человеком окружающего  мира2.Продолжить формирование у детей навыков ухода за своим о...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, по...