Конспект открытого занятия «Веселое путешествие» во второй младшей группе.
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Конспект открытого занятия
«Веселое путешествие» во второй младшей группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ханты - Мансийского автономного округа
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Созвездие»
Конспект открытого занятия
«Веселое путешествие» во второй младшей группе.
Музыкальный руководитель:
Панькова Е.А.
Пыть-Ях, 2024г.
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Обучающие:
- Формирование понятия динамических оттенков "Громко" и "Тихо";
- Формирование умения согласовывать движения с пением;
- Формирование певческих навыков (начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко пропевать слова песен).
2. Развивающие:
- Развитие навыков игры на детском музыкальном инструменте – погремушке.
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие чувства ритма;
- Развитие внимания детей во время музыкальной игры.
3. Воспитательные:
- Воспитание любви к музыкальному искусству.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровой, наглядный, метод практической деятельности.
Материально-техническое обеспечение: фортепиано, аудиозаписи, погремушки, платочки, игрушки кукольного театра – заяц, зайчиха, ёжик, курочка.
Предварительная работа: Разучивание песни «Очень любим мамочку», знакомство с музыкальным приветствием «Здравствуйте, ладошки!».
Ход НОД.
Дети под спокойную музыку заходят в зал и становятся полукругом.
Муз.рук-ль: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте!
Муз.рук-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Я предлагаю поздороваться с ними нашей песенкой.
Песня «Здравствуйте, ручки» Е. Железновой
(поют и выполняют движения по тексту с воспитателем)
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Ам-ам-ам!
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости!
Всем привет!
Муз.рук-ль: Дети, сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие.
Звучит фонограмма стука колес паровоза
Воспитатель: Слышите, ребята! Что это? Это же звуки поезда. Значит мы с вами отправимся в путешествие на поезде.
Звучит фонограмма паровозного гудка
Ведущая: Паровоз дает гудок,
Отправляемся, дружок!
Дети встают «паровозиком», идут по залу. С окончанием музыки останавливаются. На полянке детей ждет игрушка зайца. Музыкальный руководитель берет в руки игрушку зайца.
Муз.рук-ль: Ребята, посмотрите кто нас ждет. Да это же Зайка-Попрыгайка.
Он приглашает вас поиграть с ним свою любимую игру.
Игра с зайчиком «Вышли зайки погулять».
После игры дети на местах. Звучит аудиозапись голоса Зайки.
Зайка: Ой, ой, ой, беда со мной, кажется я так заигрался, что потерялся. Зря я не слушал маму и убежал от нее. Где же моя мама теперь, где ее искать????
Муз.рук-ль: Зайчик, поехали с нами в путешествие на поезде, мы поможем тебе отыскать твою маму.
Звучит фонограмма паровозного гудка
Муз.рук-ль: Паровоз дает гудок,
Отправляемся, дружок!
Дети делают круг по залу на поезде, с окончанием музыки останавливаются.
На остановке детей ждет игрушка ежика.
Муз.рук-ль: Ежик, помоги нам найти маму Зайчиху.
Ёжик: Чтобы маму отыскать,
Для мамы в оркестре нужно сыграть.
Муз.рук-ль: Но сначала мы немного поиграем, и пальчики все сосчитаем.
Пальчиковая гимнастика «Посчитаем».
(Поднять кисть руки вверх, широко раздвинуть пальцы.)
Муз.рук-ль: Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать –
Крепкие, дружные,
Все такие нужные… (Поочередно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.)
Муз.рук-ль: Пальчики размяли. Скорее погремушками берите, и свое умение покажите.
Оркестр с погремушками «Песня-пляска с погремушками». Музыка и слова В. Антоновой. Обработка И. Кишко.
Муз.рук-ль: Не услышала нас мама Зайчиха. Поедем дальше ее искать. До свидания, ежик.
Звучит фонограмма паровозного гудка
Муз.рук-ль: Паровоз дает гудок,
Отправляемся, дружок!
Дети делают круг по залу на поезде, с окончанием музыки останавливаются.
На остановке детей ждет игрушка курочки.
Муз.рук-ль: Курочка, помоги нам найти маму Зайчиху.
Курочка: Чтобы маму отыскать,
Нужно для неё станцевать.
Муз.рук-ль: Наши ребята умеют танцевать, и сейчас они это покажут.
Музыкальный руководитель раздает детям платочки.
Дети исполняют танец «Пляска с платочком» Е. Тиличеева.
Муз.рук-ль: Не услышала нас мама Зайчиха. Поедем дальше ее искать. До свидания, курочка.
Звучит фонограмма паровозного гудка
Ведущая: Паровоз дает гудок,
Отправляемся, дружок!
Дети делают круг по залу на поезде, с окончанием музыки останавливаются.
На остановке детей ждет игрушка мамы Зайчихи.
Муз.рук-ль: Как хорошо, что мама нашего Зайчика нашлась. Ребята, давайте споем песенку для всех мам.
Дети исполняют песню «Очень любим мамочку» Е.Теличеева.
Муз.рук-ль: Вот и закончилась наша веселая поездка.
Мы сегодня так старались,
Мы пели, плясали, играли, смеялись.
Муз. рук-ль: Ребята, зайчик очень рад, что вернулся к маме-зайчихе. Теперь он понял, что баловаться, быть непослушным и уходить далеко от мамы нельзя. Зайчик расскажет маме, что познакомился с вами, хорошими ребятками, которые научили его слушать музыку, танцевать, играть на музыкальных инструментах. А за это он приготовил вам сюрприз. (показать раскраски)
(Зайчик прощается с ребятами)
Муз.рук-ль: Ребята, скажите. А что вы расскажите сегодня своим мамам, о нашем музыкальном занятии? Кого вы встретили? Что вы сегодня делали?
Рефлексия.
Муз.рук-ль: Ребята, вы все очень хорошо сегодня старались. Вам понравилось занятие? А что вам понравилось больше?
Сейчас мы это определим, кому больше понравилось занятие, а кому чуть-чуть меньше. Сейчас вы снова возьмите музыкальные инструменты. И если вам занятие понравилось, вы громко поиграйте на них, а если занятие понравилось немного меньше, то поиграйте на нем тихо.
Дети берут инструменты и играют на них.
Муз.рук-ль: Замечательно, что вам все понравилось занятие.
Занятие закончилось. До свидания, ребята.
Музыкальное прощание (поют-до свидания дети).
Дети под музыку уходят в группу
Игра «Салюты для мам»
Ведущая: Зайке очень понравилось с нами играть, давайте его возьмем с собой в путешествие на поезде.
Ответы.
Звучит фонограмма паровозного гудка
Ведущая: Паровоз дает гудок,
Отправляемся, дружок!
Веселинка: Остановка «Музыкальная».
На остановке детей ждет игрушка ежика.
Для мамы в оркестре нужно сыграть.
Мышка: Пи-пи-пи, в поле я живу,
Музыкальных инструментов не знаю и в оркестре не играю.
Ведущая: Ребята, поможем мышке?
Оркестр с ложками и погремушками.
Мышка садится
Ведущая: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю- полю лягушка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Лягушка: Ква-ква, кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Пи-пи-пи, я- мышка норушка. А ты кто?
Лягушка: А я - лягушка-квакушка, пусти меня в теремок жить.
Веселинка: Подожди, лягушка.
Чтобы в теремочке жить-поживать, надо музыкальный номер показать.
Лягушка: Ква-ква, я в болоте живу, книжек не читаю и песен не знаю.
Веселинка: Дети, научим лягушку песни петь?
Песня «Очень любим мамочку»
Лягушка заходит в теремок
Ведущая: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю- полю зайка бежит
У дверей остановился и стучит.
Зайка: Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Пи-пи-пи, я – мышка- норушка,
Лягушка: Ква-ква-ква, я – лягушка- квакушка.
Вместе: А ты кто?
Зайка: А я- зайчик-побегайчик, пустите меня в теремок жить.
Ведущая: Зайчик, чтобы в теремочке жить - поживать, надо для бабушек стихи прочитать. Согласен. Зайка: Да! 1. Я бабуленьку родную Очень крепко поцелую, Ведь бабуленька моя Очень – очень добрая.
2.Снова весна. Птички поют. И облака стайкой плывут. Бабушке песенку я подарю Я свою бабушку очень люблю.
Заяц заходит в теремок. Песня про бабушку « Лады, лады ладушки»
Веселинка: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю- полю лисонька бежит
У дверей остановилась и стучит.
Лиса: Кто-кто в теремочке живёт? ( Варя)
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Пи-пи-пи, я – мышка- норушка.
Лягушка: Ква-ква-ква, я- лягушка -квакушка.
Зайка: А я - зайчик- побегайчик.
вместе: А ты кто?
Лиса: А я - лиса, всему свету краса.
Пустите меня в теремок жить.
Веселинка: Чтобы в теремочке жить - поживать,
Надо мамам помогать.
Ребенок: Мама будит по утрам, Варит нам обед, стирает, А сама не отдыхает. Трудно делать все одной Я не маленький,большой. Свою маму берегу, Помогаю, чем могу.
Танец «Поварята»
Ведущая: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю- полю мишка бежит
У дверей остановился и рычит.
Мишка: Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Пи-пи-пи, я – мышка- норушка,
Лягушка: Ква-ква-ква, я – лягушка- квакушка,
Зайка: Я- зайчик– побегайчик,
Лиса: А я- лиса, всему свету краса,
Вместе: А ты кто?
Мишка: А я- мишка- шалунишка, пустите меня в теремок жить.
Ведущая: Мишка! Тебя все ребята знают,
Но в дом жить не приглашают.
Теремок ты им сломаешь
Разве сам не понимаешь?
Теремок наш очень мал
Ну, а ты большим уж стал.
Никого не обижай,
Лучше с нами поиграй!
Игра «Мишка – лежебока»
Мишка, мишка-лежебока
Хватит спать, хватит спать.
Мы хотим с тобою мишка поиграть, поиграть.
Ну-ка, мишка, не зевай
ребятишек догоняй!
Ведущая: Вот какую сказку ребята показали, молодцы!
Звучит гудок паровоза
Веселинка: Паровоз дает гудок,
Отправляемся, дружок!
Дети «едут»
Остановка «Запоем – ка! »
Ребенок: Звенит на улице капель,
Какой сегодня важный день
Мы маму поздравляем,
Целуем, обнимаем.
Песня «Подарки маме»
Ведущая: И напоследок мы приготовили вам сюрприз.
Танец « Модница»
Ведущая: Вот и закончилась наша веселая поездка. Мы старались, чтобы нашим милым мамам и дорогим бабушкам было весело и интересно.
Звучит гудок паровоза
Веселинка:Ребята, паровоз наш необычный, паровозик симпатичный!
В праздник он приехал к нам, и сюрприз оставил вам.
Веселинка берет коробку с бантом, там находятся подарки.
Ведущая: Пусть всегда женский день не кончается,
Пусть поют в Вашу честь ручейки,
Пусть солнышко Вам улыбается,
А мужчины Вам дарят цветы.
Веселинка: С первой капелью, с последней метелью,
С праздником ранней весны
Вас поздравляем, сердечно желаем
Радости, счастья, здоровья, любви!
Вместе: С праздником, дорогие женщины!
Надо же выставить вверх большой палец и сказать: «Вот так!»
Карлсон:
Как вы живёте? – Вот так! (большой палец)
Как в садик идёте? – Вот так! (марш)
Как домой из садика бежите? – Вот так! (бег)
Как шумите? – Вот так! (топают)
А как спите? – Вот так! (руки под щёку)
А как смеётесь? – Вот так! (схватившись за живот вместе с Карлсоном)
А как молчите? – Вот так! (закрывают ладонями рот)
Ведущий 2. Карлсон! Ты очень веселый, нравишься взрослым и детям.
А вот загадки отгадывать умеешь?
Карлсон. Конечно могу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок» (интегрированное)
Конспектоткрытой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе«Путешествие в страну Сказок»(интегрированное)...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Путешествие".
Формирование мыслительных операций, совершенствование навыков сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения. умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»
Цель:1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много. ...

Конспект открытого просмотра игровой деятельности во второй младшей группе "Путешествие в лес"
Конспект открытого просмотра игровой деятельности по конструированию, с элементами РЭМП. Превращение детей в ежат, вызвало удетей восторг и игровую мотивацию для игры. Использовались разноообраз...
Конспект открытого показа НОД с детьми второй младшей группы "Путешествие в страну волшебных гномов"
Задачи:1.Дать представление детям об органах чувст ( слух,зрение, осязание) ,их роли в восприятии человеком окружающего мира2.Продолжить формирование у детей навыков ухода за своим о...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, по...
