«Развитие музыкально – ритмических способностей у детей дошкольного возраста с использованием эффективных инновационных методов»
учебно-методический материал по музыке

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_1.docx27.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Развитие музыкально – ритмических способностей у детей дошкольного возраста с использованием эффективных инновационных методов»

Цель мастер-класса:  Познакомить педагогов с инновационным методом «body percussion»

Задачи:

  • Ознакомить с элементами телесной перкуссии и возможностями их применения;
  • Развивать творческие способности;
  • Способствовать раскрепощению и самовыражению взрослых и детей;
  • Развивать интерес и стимулировать применение элементов телесной перкуссии в повседневной жизни.

Структура мастер-класса: 

1. Подготовительно-организационный этап.

2. Теоретическая часть: вступительное слово по теме.

3. Практическая часть – занятие с педагогами с показом эффективных инновационных методов 
4. Рефлексия – итог мастер-класса.

Предполагаемый результат: участники мастер класса получат знания об эффективных приёмах инновационного метода «Боди перкуссия». Педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике.

Продолжительность мастер-класса 20 минут

Материал и оборудование Набор боди перкуссии, мультимедийное оборудование, стаканчики, палочки, схемы

Ход мастер-класса

1. Подготовительно-организационный этап: (1,5мин)

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги! От души желаю приятного, успешного и хорошего дня. Пусть он будет плодотворным и насыщенным.

Сегодня я предлагаю вам стать активными участниками мастер-класса.

Начать нашу встречу мне хочется с веселой песни «В этом зале все друзья», простой текст и мелодия, которой поднимают настроение и задают позитивный тон к восприятию информации.

(Педагоги повторяют. Текст песни выведен  на экран)


В этом зале все друзья.
И раз, два, три (хлопки в ладоши)
Вы и мы, и ты, и я
И раз, два, три (хлопки в ладоши).

Повернись к тому, кто слева,
Повернись к тому, кто справа.
Мы теперь друзья( 2 раза)

В этом зале все друзья.
И раз, два, три (хлопки в ладоши)
Вы и мы, и ты, и я
И раз, два, три (хлопки в ладоши).

Обними того, кто слева

Обними того, кто справа

Мы теперь друзья( 2 раза)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс .

Прежде чем я назову тему нашего видео, посмотрите на экран (видео)

Скажите, что вы увидели?

Какое настроение было у детей?

Как вы думаете, что их объединяет? (ритм)

Правильно, тема нашего мастер-класса

«Развитие музыкально – ритмических способностей у детей дошкольного возраста с использованием эффективных инновационных методов.

2. Теоретическая часть: Вступительное слово по теме. (5мин)

Вся наша жизнь – это ритм.  Всё окружающее нас живёт по законам ритма: смена времени года, дня и ночи, тиканье часов, биение сердца – все ритмично. (можно включить звук)

Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность.

Для развития музыкально-ритмических способностей детей,  я стала изучать различные технологии, техники  и методы.

В ходе изучения я познакомилась с техникой, которая меня заинтересовала, а называется она «Ритмо-техника Bоdy percussiоn» Элементы этой техники вы видели на видео.

Bоdy percussiоn в переводе означает Bоdy - тело, percussiоn- барабан

Body Percussion (перкуссия тела) – направление, в котором в качестве инструмента используется тело, а не голос. Это техника владения своим телом как «музыкальным инструментом» с элементами танца. Данное направление сегодня широко применяется в музыкальном образовании в силу своей доступности.

Немецкий педагог и музыкант Карл Орф ввел 4типа звучащих жестов: (показ педагогам)

• хлопки (звонкие – всей ладонью, тихие – согнутыми ладонями, потирание ладоней и др.);

• шлепки (по коленям, по бѐдрам, по груди, по бокам);

• притопы (всей стопой, пяткой, носком);

 • щелчки (пальцами в воздухе, по коленям, по надутым щекам).

Звучащие жесты идеальны для начального этапа ритмического обучения, так как всегда находятся «под рукой».

В современное время музыкальная перкуссия тела – это искусство, объединяющее в себе мелодию, танец и пение.

Все же, перкуссия тела – это коллективная музыка. И чем больше людей создает звучащие жесты, тем интересней и впечатляюще получается.

Занятия с использованием  Body Percussion нравится  детям. Это прекрасный развивающий инструмент, как для обычных деток, так и для особенных.

 Главная цель данного направления – раскрыть творческий потенциал детей через движения тела.

3. Практическая часть мастер класса.

Итак, переходим к практической части  нашего мастер-класса.  Для участия я приглашаю 6 педагогов с   хорошим настроением и  активной жизненной позицией. Пройдите, пожалуйста, за столы.

Сейчас я хотела бы на практике с вами попробовать применить технику Bоdy percussiоn, чтобы в дальнейшем вы могли ее использовать на своих занятиях.

Многие из нас в детстве занимались «Body percussion» только называлась это по-другому: ладушки, танец «Маленьких утят»... Это танцы, направленные на развитие координации и владение собственным телом. Предлагаю вспомнить. Будем применять   хлопки, притопы и щелчки.

Чтобы детям было легче запоминать последовательность выполнения движений, я делаю вот такие схемы.

Молодцы! У вас отлично получилось.

В ходе выполнения этого упражнения происходит стимуляция мозга, развитие памяти, концентрация внимания.

Пройдите к столам.

Перед вами лежит ритмический рисунок. Я предлагаю вам его повторить. (Песни «Во поле береза стояла, «В лесу родилась елочка…)

Сложно вам было?

У меня есть волшебная коробка, которую я часто использую на занятиях с детьми. В ней лежит много интересного.(достает стаканы)

Как вы думаете, зачем они нам нужны?

Правильно, их я использую для развития чувства ритма.

С помощью стаканчиков мы выполним ритмические упражнения.

А теперь под музыку.

Упражнения со стаканчиками способствуют развитию межполушарных взаимодействий, учат  детей согласовывать свои действия в команде, является эффективным методом развития мышления.

 Еще один из способов Body Percussion, который я использую  в своей работе,  называется «Весёлые палочки». Предлагаю развернуть стульчики и взять в руки палочки.

Предлагаю выполнить упражнения. Повторяйте за мной!

Молодцы! А теперь выполним под музыку.

Данное упражнение развивает у воспитанников чувство ритма, улучшает координацию (удары по спинке стула, по сиденью, палочкой  о палочку)

Сейчас я хочу вас познакомить с набором перкуссия –это инструменты для развития чувства ритма у малышей .

В данный набор входит: (перечислить).

Игры и упражнения с инструментами способствуют развитию мелкой моторики малыша, изучению цветов и звуков. Детская перкуссия очень проста в освоении и подойдет для музыкальных занятий даже с самыми маленькими,

Коллеги, выберите понравившийся вам инструмент.

С помощью этих инструментов мы сейчас создадим оркестр и сыграем на музыкальных инструментах…..

Я буду дирижером (исполнение _________)

Молодцы. У нас очень хорошо получилось.

Давайте дружно скажем: Мы – молодцы! И конечно же, наша фраза будет окрашена звучащими жестами – хлопками.

Пройдите на свои места.

Сегодня я еще больше убедилась в том, что технология Боди перкуссия оказывает благоприятное воздействие на физическое и эмоциональное состояние не только ребенка, но и взрослого.

Скажите, полезен ли был для вас мастер-класс?

Будете ли вы использовать элементы боди перкуссии в своей работе?

 

Вот так по щелчку пальцев, по хлопку в ладоши, по одному притопу

сегодня вы в себе развивали музыкально-ритмические способности, а так же получили новые знания.

Спасибо вам за активное участие в мастер-классе.

Завершая наш мастер – класс прошу вас оценить его звучащими жестами!

Слайд

Щелчки – если вам эта техника уже была знакома?

Топот – узнали что-то новое?

Хлопки – если вам было интересно!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационное направление в развитии музыкально - двигательных способностей у детей дошкольного возраста "Как найти волшебные яблочки"

Совместное физкультурное развлечение детей раннего возраста с родителями.Данный методический материал помогает обогащать двигательный опыт, развивает координацию, ориентировку в пространст...

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Ритм - имеет немаловажное значение в жизни человека. Он сопровождает человека всю жизнь - биение сердца, капли дождя, тиканье часов и, наконец, музыка. Музыка, а в ее основу заложен ритм, действительн...

Роль танца в развитии музыкально-ритмических способностей у детей дошкольного возраста

       Большое место в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста отводится музыкальному воспитанию в совокупности его средств: слушания музыки, пения и музыкально-р...

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Комплекс музыкально-ритмических упражнений содержит систематически подобранные упражнения, игры и этюды, которые могут быть использованы на музыкальных занятиях в детском саду. Они способствуют воспит...

"Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду с примерами ритмических игр.

Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду.Памятка для родителей с примерами ритмических игр....

Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста».

Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год  по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у  детей дошкольного возраста...

Развитие музыкально-ритмических способностей у детей дошкольного возраста средствами фольклора.

Как важно музыкальное воспитание в дошкольном возрасте, ведь именно с музыкального воспитания начинается развитие гармонически развитой личности. Истоки закладываются именно в раннем детстве.Развивая ...