ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ПРЕДМЕТАМИ
материал по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ПРЕДМЕТАМИ.
Лоскутки
«Танец с лоскутками». Дети берут по небольшому, цветному лоскутку ткани, кладут на палец, плечо, локоть, голову, спину и пытаются так танцевать, сохраняя баланс и стремясь не потерять лоскуток. Упражнение на баланс и части тела.
Гармония. Эта музыка для игры малышей с разноцветными газовыми платками. Сам материал, легкий и воздушный, представляет детям редкую возможность для игры и исследования. Дети 3-4 лет выполняют все движе-ния, подражая педагогу. В первой части музыки можно показать детям самые разные действия с платком: подбрасывать его и давать материалу мягко опускаться; прятаться под него и, взяв за один кончик, с ним бежать; рисовать в воздухе змейки и, смяв платок крепко в ладонях, медленно освобождать, как распускающийся цветок; собравшись вместе в тесный кружок, перемешивать «разноцветные краски» т.п.
Средняя часть музыки. Дети становятся в круг, и педагог по одному выводит детей в центр для свободного танца с платками.
Заключительная часть музыки. Присев в кругу дети играют в игру «Море и разноцветные рыбки», волны на море все выше и выше… В конце музыки делают салют: собирают платки в ладонях и подбрасывают вверх, давая ему упасть на пол.
Мячики
«Мячики».Огромное количество экспериментирование для детей возможно с этим предметом: бросать, катать, вращать, подбрасывать закатывать, попадать, катать ногой, стопой и т.д.
Дети тренируются в прыжках вверх. Вначале они прыгают в свободном темпе, экспериментируя с движением самостоятельно. Затем в качестве аккомпанемента использовать любое короткое стихотворение про мяч. Дети будут прыгать ритмично, пока звучит стихотворение. Например, можно декламировать такое: «Разноцветный мячик по дорожке скачет. Прыгает, не бьется, в руки не дается!».
Бисерка. Импровизированная игра с маленькими разноцветными мячика-ми. У каждого ребенка в руке мячик, по команде педагога дети выполняют разные движения с ним: перекладывают из руки в руку под музыку, двигаются по залу, держа его на открытой ладони, вращают между ладоней и одновременно двигаются, подбрасывают и ловят, в парах выполняют не-сложные движения на взаимодействие и т.п.
Завершением такой работы может стать концертный номер, движения для которого будут найдены в процессе импровизационной игры.
Палочки
Игра с ксилофонными палочками. В руках у каждого ребенка по две палочки для ксилофона (с любыми головками). Это музыкально-ритмическая игра для знакомства детей с незнакомым для них предметом. В первой части музыки дети располагаются по кругу или перед педагогом, который задает различные варианты ритмов, стуча палочками и ритмично касаясь ими различных частей тела. Во второй части дети весело двигаются врассып-ную, по команде педагога выполняют различные движения палочками или импровизируют движения самостоятельно.
Речевая игра «Нет, не палочки» «Фантазируем и декламируем». Все садятся на полу в один большой круг, в руках у каждого ребенка две деревянные палочки . Ведущая спрашивает, чем могут быть эти палочки, если пофантазировать? Дети мо-гут называть такие варианты: спицы, рельсы, буква «Л», «Х», телефон, смычок, лы-жи и т.д. Придуманный одним ребенком вариант все складывают из палочек.
Речевая игра проводится ритмично, в едином метре: после ответа детей педа-гог импровизирует на ходу ответ, например: «Вот так крыша у нас, вот так крыша у нас!».А затем, убрав конструкцию из палочек, снова продолжает игру: «Нет, не крыша у нас…. А что?» — «Это спицы у нас! Раз, раз, раз, раз, это спицы у нас!» «Это телефон, это телефон! Кто звонит, кто звонит? — Слон!» и т.д.
Бумажный лист
Sonetto. Музыка для танца-импровизации с бумажным листком. Составная часть «Бумажного урока». У каждого ребенка в руках лист печатной бу-маги, с которым он пытается танцевать собственный свободный танец, находя разные способы игры с ним. В средней части по команде педагога дети собираются в произвольные пары и импровизируют совместный танец.
Предложенная нами модель «И Шорох к Шелесту спешит…» на стихи Э. Мошковской — может быть озвучена бумагой различного качества, маракасами, щуршанием щеточки по кожаному барабану, потиранием ладошек и т.п. Первый раз продекламируйте стихотворение по строчкам, сопровождая его по своему усмотрению соответствующими звуками (графическая запись — это только толчок к вашим собственным идеям). Затем предложите сделать то же самое детям (8-10 человек), часть из которых будет «шорохами», а часть «шелестами». Сконцентрируйте внимание детей на очень тонком тембровом различии возникающих звучаний. Его, действительно надо услышать, в чем и состоит главный педагогический смысл данной модели. Модель может быть также импровизационно инсценирована прямо на занятии.
Обручи
Экспериментирование: катать, крутить на талии и руке, смотреть сквозь, пролезать, складывать рисунки на полу, прыгать в обручи и обратно и т.д. дети сами изобретают способы манипулирования с предметом.
Поездка на автобусе в африканский природный зоопарк. Дети образуют несколько колонн сведущим. Играть можно сидя или, двигаясь змейками в колонне.
Сидя на стульях. У каждого ребенка в руках обруч, это окно. И во время 1 части музыку, все представляют, что едут на автобусе в африканский природный зоопарк и, держа обруч сбоку, как окошко, наблюдают за пейзажем. Во 2 части оставляют обруч возле стула и идут осматривать природу (пантомима). Затем возвращаются на стулья, и игра повторяется сначала.
Игра с движением. Дети двигаются змейкой за ведущим- едут на автобусе. У ведущего небольшой обручкак руль. Во время второй части идут любоваться природой и возвращаются каждый в свою змейку. Обручи у ведущих разного цвета, чтоб дети знали, в какую змейку надо вернуться.
Стулья.
Со стульями может быть целый проект: какие бывают стулья, из какого материалы, для каких ситуаций, какие были и стали. На картинках дети могут увидеть очень красивые стулья разных эпох, а также самые простые, лаконичные. На занятиях с воспитателем дети могут рисовать, делать, а затем украшать стулья из бумаги, картона.
Дети, используя стулья, пробуют на них сидеть, лежать, стоять, строить разные вещи (дорога, дом, пруд, чудище, развалины).
Стулья большие и маленькие на занятиях дети могут использовать для упражнения «тяни-толкай», которую потом надо предложить детям продолжить друг с другом: тянуть за руку, за ногу (лежа), толкать постепенно и резко, толкать вниз и вверх.
Шопен. Прелюдия Ля-мажор. На каждую фразу детидвигаются и каждый раз замирают в новой позе на стуле, около него, под ним. Во время длящейся ноты могут принять фиксированную позу, а могут продолжать ее формировать, пока тянется звук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проблемно-поисковой деятельности детей по практическому экспериментированию с предметами.
Это конспект занятия по обучению детей с интеллектуальной недостаточностью среднего возраста практическому экспериментированию. На занятии дети учатся: а) открывать и закрывать матрёшку; б) производят...

Экспериментирование с предметами
Семинар-практикум из цикла "Мир прикосновений". Для проведения необходимы такие предметы, как ракушки, металлические кнопки, фасоль, деревянные палочки, песок, краски...
игра - экспериментирование "Какие предметы могут плавать".
дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего мира....

Консультация для родителей "Экспериментирование с предметами в старшей группе"
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огр...
Экспериментирование с предметами в старшей группе
Консультация для родителей « Экспериментирование с предметами в старшей группе»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
Цель образовательной деятельности - развивать познавательную деятельность детей в процессе экспериментирования....

Познавательно - исследовательская деятельность в 1 младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, желе...
