Музыкальное занятие "Путешествие в мир творческих профессий"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Музыкальное занятие по профориентации
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ТВОРЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ
Доминантное музыкальное занятие для детей подготовительной группы.
Базаева Н.Б.
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида
«Рузаевского муниципального района
Задачи:
- формировать обобщенные представления о труде взрослых, его социальной значимости;
- способствовать накоплению представлений о профессиях связанных с искусством: композитор, хореограф, певец, балерина, танцор, дирижер; музыкант;
- обогащать речь словами: ноты, дирижер, композитор;
- развивать воображение, фантазию, творческое начало, активность, самостоятельность, мышление;
- воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых, дружелюбие, взаипомощь, вежливость.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Предварительная работа: беседы, занятия, экскурсии по ознакомлению с трудом взрослых, профессиями; дидактические, сюжетно- ролевые игры; приобретение и изготовление воспитателями совместно с детьми необходимых атрибутов, инструментов, предметов для знакомства детей с профессиями; чтение художественной литературы; отгадывание загадок о профессиях.
Оборудование: музыкальный центр, планшетный компьютер, проектор, фотографии и видеослайды с изображением профессий людей, связанных с искусством, музыкальные инструменты, ноты, загадки, карточки с изображением деталей музыкальных инструментов.
Ход занятия:
1. Коммуникативная игра- приветствие «Здравствуйте»(модель М. Мишаковой).
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, мои друзья,
Рада встречи с вами я!
Слышите, звенит звонок, (Звенит звонок).
Он зовет вас всех в кружок.
(Дети встают в круг)
Яркий и смешной лучик озорной «ловить ладошками» солнечные лучики
Повсюду скачет весело вприпрыжку погрозить пальчиком
Он шалит всегда, и щекочет, да. поднять носик
Он носики девчонкам и мальчишкам. «подразнить» солнечный лучик
Музыкальный руководитель:
Молодцы, дети!
Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать в мир профессий, связанных с искусством. Люди этих профессий очень талантливы, любят фантазировать и сочинять. Их работа позволяет нам отдыхать, доставляет нам удовольствие, радость.
А теперь мои ребятки,
Отгадайте-ка загадку.
Ему нужно для работы
На пюпитр поставить ноты.
Его только попроси,
И сыграет: "Ми, соль, си!"
Вдохновенье плюс талант-
Кто же это?
Дети:
Музыкальный руководитель: Правильно, музыкант!
Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети.
Музыкальный руководитель: А чтобы удачным, веселым был путь,
Песню с собою взять не забудь.
(Дети под музыку двигаются по залу)
Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. Идут по залу змейкой.
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. Выполняют хороводный шаг.
По дорожке мы пойдем и притопывать начнем. Идут дробным шагом.
Ровно держим спинку, прямо как тростинку!
А сейчас мы поспешим, на носочках побежим. Легкий бег на носочках.
А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем. Выполняют поскоки.
Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. Выполняют хороводный шаг.
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой!
Слайд 1 «Театра оперы и балета»
Музыкальный руководитель: Посмотрите ребята, куда нас привела дорога? Что это за здание?
Дети:
Музыкальный руководитель: Правильно. Это «Театр оперы и балета ». Как вы думаете, а кто работает в театре? Чем они занимаются?
Дети.
Музыкальный руководитель: правильно, здесь работают музыканты, художники, певцы, танцоры, дизайнеры, композиторы.
Чтобы узнать, кто нас встречает первым, отгадаем загадку.
Все хотят звезду услышать!
На концерт зовут афиши,
В зале мест свободных нет,
Постепенно гаснет свет
В темноте исчезли лица,
Начинает петь ….. (певица)
(На презентации показывается видеослайд с изображением певицы)
Правильно, ребята, это певица. А кто скажет, каким инструментом пользуется певец?
Дети.
Музыкальный руководитель: Правильно, голосом. Я вам предлагаю попробовать себя в роли певца. Согласны?
Настоящие певцы перед выступлением готовят свой голос – распеваются. Предлагаю, нам тоже распеться.
2.Распевка «Рыбка и стрекоза»
Муз. рук. А теперь, как настоящие артисты, мы споём песню.
3. Песня «Как прекрасен мир»
Давайте узнаем, человек еще какой профессии работает в театре?
Пачку, пуанты надела Марина,
На сцену вспорхнула, она - … (балерина).
Дети.
(Видеолайд )
Музыкальный руководитель: Ребята, научиться танцевать, как балерина, очень сложно. Давайте попробуем показать, в каком положении должны находиться руки и ноги.
4. Музыкально- ритмическое упражнение «Балерина»
Ногу вправо (влево) показали и тихонечко убрали. (позиции ног)
Ногу вправо (влево) увели и за ногу спрятали. (позиции ног)
Пружиночка сжимается, а спинка выпрямляется. (полуприсед)
Рано солнышко встаёт, распускается цветок. (позиции рук)
Солнце светит с высоты, распускаются цветы. (позиции рук)
Музыкальный руководитель: Как называется профессия, когда люди танцуют на сцене?
Дети.
Музыкальный руководитель: да, танцор. А кто придумывает танцы и разучивает их с танцорами?
Дети.
Музыкальный руководитель: Хореограф – это постановщик танцев. Дети, я предлагаю вам стать танцорами и исполнить танец.
5. «Танец цветов и бабочек»
Вы очень старались, а чтобы быть настоящими танцорами, надо много этому учиться. В театре всегда звучит музыка. Скажите, а кто сочиняет музыку?
Дети.
(Слайд)
Музыкальный руководитель: Конечно, композитор. Композитор сочиняет музыку и для взрослых и для детей, пишет музыку и к спектаклям и к операм и балетам. Для этого нужен большой талант и труд. Превращаемся в композиторов.
6. Игра «Придумай мелодию»
Дети поют имена на придуманные мелодии. Например, «Меня зовут Наташа»
Композитор с помощью музыкальных звуков рассказывает о жизни, записывает свои размышления. Но записывает с помощью специальных знаков. Как они называются?
Дети.
(слайд)
Музыкальный руководитель: да, ноты. А кто читает ноты и исполняет сочинение композитора?
Дети.
Музыкальный руководитель: Музыкант. Музыкант исполняет сочинение композитора на разных инструментах. Назовите мне инструменты.
Музыкальный руководитель: Если у нас будет много музыкантов в коллективе, то как он называется?
Дети.
(слайд)
Музыкальный руководитель: А кто руководит оркестром? Вспомнить вам поможет загадка.
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (дирижер)
Дети.
(Слайд)
Музыкальный руководитель: Молодцы, все верно.
Я предлагаю стать музыкантами и поиграть в игру «Оркестр».
7. Игра «Оркестр»
Дети встают по кругу с инструментами в руках. Дирижер в центре. Под музыку дети играют на инструментах, соблюдая ритмический рисунок произведения. По окончании музыкальной фразы кладут инструменты и бегут по кругу вместе с дирижером. Дети берут те инструменты, которые оказались перед ними. Игра повторяется.
Музыкальный руководитель: Молодцы, вы были хорошими музыкантами.
Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и скажем: «Раз, два, три – в детский сад нас возврати».Вам понравилось наше путешествие? Какие профессии вам запомнились?
На память я хочу вам подарить афишу о нашем выступлении. До свидания.
Литература.
- Агеева И.Д. 500 загадок – складок для детей. М., 2012.
- Зацепина М.Б. развитие ребенка в музыкальной деятельности. Обзор программ дошкольного образования. М., 2010.
- Соломенникова О.А. основные и дополнительные программы ДОУ: Метод. пособие. М., 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Конспект НОД «Путешествие в мир творческих профессий» для детей старшего дошкольного возраста (Профессия Композитор)
Цель НОД расширить представления детей о музыкальных профессиях (профессии композитор), о социальной значимости труда с помощью современых технологий, презентаций, интерактивной доски....

Дистанционное обучение.Теория и методика развития детского музыкального творчества дошкольников Дисциплина 5. Модуль 2. Методика развития музыкального восприятия как основы творческой деятельности детей дошкольного возраста
Тема 1Тема 2Тема 3Практическая работа....

Музыкальное занятие по развитию творческих, музыкальных способностей у детей 6 - 7 лет «В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ»
Музыкальное занятие по развитию творческих, музыкальных способностей у детей 6 - 7 лет«В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ»...

Конспект НОД «Путешествие в мир творческих профессий» для детей старшего дошкольного возраста (Профессия Композитор)
Расширять представления детей о профессии композитор, о социальной значимости труда. А также способствовать накоплению конкретных представлений о профессиях людей, связанных с...

Творческий проект" Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников, на основе ознакомления с творческими профессиями"
Ознакомление детей дошкольного возраста с преобразующим видом труда, в основе которого лежит творческий процесс представляет особую сложность, поскольку сам творческий процесс сложно представить детям...

Музыкально-дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей.
Музыкально-дидактические игры являются игровым методом обучения, направленным на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке, а также игровой формой обучение и самостоятельной игровой деяте...
