Музыкальное занятие "Путешествие в мир творческих профессий"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Базаева Наталья Борисовна

Музыкальное занятие по профориентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_mir_tvorcheskih_professiy.doc47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ТВОРЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ

Доминантное  музыкальное занятие для детей подготовительной группы.

Базаева Н.Б.

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида

«Рузаевского муниципального района

Задачи:

- формировать обобщенные представления о труде взрослых, его социальной значимости;

- способствовать накоплению представлений о профессиях связанных с искусством: композитор, хореограф, певец, балерина, танцор, дирижер; музыкант;

- обогащать речь словами: ноты, дирижер, композитор;

-  развивать воображение, фантазию, творческое начало, активность, самостоятельность,  мышление;

- воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых,  дружелюбие,  взаипомощь,  вежливость.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Предварительная работа: беседы, занятия, экскурсии по ознакомлению с трудом  взрослых, профессиями;  дидактические, сюжетно- ролевые игры; приобретение и изготовление воспитателями совместно с детьми необходимых атрибутов, инструментов, предметов для знакомства детей с профессиями; чтение художественной литературы; отгадывание загадок о профессиях.

Оборудование: музыкальный центр, планшетный компьютер, проектор, фотографии и видеослайды с изображением профессий людей, связанных с искусством, музыкальные инструменты, ноты, загадки, карточки с изображением деталей музыкальных инструментов.

Ход занятия:

 1. Коммуникативная игра- приветствие «Здравствуйте»(модель М. Мишаковой).

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, мои друзья,  

Рада встречи с вами я!

Слышите, звенит звонок,      (Звенит звонок).

Он зовет вас всех в кружок.

                               (Дети встают в круг)

Яркий и смешной лучик озорной         «ловить ладошками» солнечные лучики

Повсюду скачет весело вприпрыжку    погрозить пальчиком

Он шалит всегда, и щекочет, да.             поднять носик

Он носики девчонкам и мальчишкам.     «подразнить» солнечный лучик

Музыкальный руководитель:

Молодцы, дети!

 Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать в мир профессий, связанных с искусством. Люди этих профессий очень талантливы, любят фантазировать и сочинять. Их работа позволяет нам отдыхать, доставляет нам удовольствие, радость.

   А теперь мои ребятки,

   Отгадайте-ка загадку.

Ему нужно для работы
На пюпитр поставить ноты.
Его только попроси,
И сыграет: "Ми, соль, си!"
Вдохновенье плюс талант-

Кто же это?

Дети:

Музыкальный руководитель: Правильно, музыкант!

Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети.

Музыкальный руководитель: А чтобы удачным, веселым был путь,

Песню с собою взять не забудь.

(Дети под музыку двигаются по залу)

Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. Идут по залу змейкой.
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. 
Выполняют хороводный шаг.
По дорожке мы пойдем и притопывать начнем. 
Идут дробным шагом.
Ровно держим спинку, прямо как тростинку!
А сейчас мы поспешим, на носочках побежим. 
Легкий бег на носочках.
А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем. 
Выполняют поскоки.
Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.
Выполняют хороводный шаг.
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! 

Слайд 1 «Театра оперы и балета»

Музыкальный руководитель: Посмотрите ребята, куда нас привела дорога? Что это за здание?

Дети:

Музыкальный руководитель: Правильно. Это «Театр оперы и балета ». Как вы думаете, а кто работает в театре? Чем они занимаются?

Дети.

Музыкальный руководитель: правильно, здесь работают музыканты, художники, певцы, танцоры, дизайнеры, композиторы.

Чтобы узнать, кто нас встречает первым, отгадаем загадку.

Все хотят звезду услышать!

На концерт зовут афиши,

В зале мест свободных нет,

Постепенно гаснет свет

В темноте исчезли лица,

Начинает петь ….. (певица)

(На презентации показывается видеослайд  с изображением певицы)

Правильно, ребята, это певица. А кто скажет, каким инструментом пользуется певец?

Дети.

Музыкальный руководитель: Правильно, голосом. Я вам предлагаю попробовать себя в роли певца. Согласны?

Настоящие певцы перед выступлением готовят свой голос – распеваются. Предлагаю, нам тоже распеться.

2.Распевка «Рыбка и стрекоза»

Муз. рук. А теперь, как настоящие артисты, мы споём песню.

3. Песня «Как прекрасен мир»

Давайте узнаем, человек еще какой профессии работает в театре?

Пачку, пуанты надела Марина,

На сцену вспорхнула, она - …  (балерина).

Дети.

(Видеолайд )

Музыкальный руководитель: Ребята, научиться танцевать, как балерина, очень сложно. Давайте попробуем показать, в каком положении должны находиться руки и ноги.

4. Музыкально- ритмическое упражнение «Балерина»

Ногу вправо (влево) показали и тихонечко убрали. (позиции ног)

Ногу вправо (влево) увели и за ногу спрятали. (позиции ног)

Пружиночка сжимается, а спинка выпрямляется. (полуприсед)

Рано солнышко встаёт, распускается цветок. (позиции рук)

Солнце светит с высоты, распускаются цветы. (позиции рук)

Музыкальный руководитель: Как называется профессия, когда люди танцуют на сцене?

Дети.

Музыкальный руководитель: да, танцор. А кто придумывает танцы и разучивает их с танцорами?

Дети.

Музыкальный руководитель: Хореограф – это постановщик танцев. Дети, я предлагаю вам стать танцорами и исполнить танец.

5. «Танец цветов и бабочек»

Вы очень старались, а чтобы быть настоящими танцорами, надо много этому учиться. В театре всегда звучит музыка. Скажите, а кто сочиняет музыку?

Дети.

(Слайд)

Музыкальный руководитель: Конечно, композитор. Композитор сочиняет музыку и для взрослых и для детей, пишет музыку и к спектаклям и к операм и балетам. Для этого нужен большой талант и труд. Превращаемся в композиторов.

6. Игра «Придумай мелодию»

Дети поют  имена на придуманные мелодии. Например, «Меня зовут Наташа»  

 Композитор с помощью музыкальных звуков рассказывает о жизни, записывает свои размышления. Но записывает с помощью специальных знаков. Как они называются?

Дети.

(слайд)

Музыкальный руководитель: да, ноты. А кто читает ноты и исполняет сочинение композитора?

Дети.

Музыкальный руководитель: Музыкант.  Музыкант исполняет сочинение композитора на разных инструментах. Назовите мне инструменты.

Музыкальный руководитель: Если у нас будет много музыкантов в коллективе, то как он называется?

Дети.

(слайд)

Музыкальный руководитель: А кто руководит оркестром? Вспомнить вам поможет загадка.

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре – президент!   (дирижер)

Дети.

(Слайд)

Музыкальный руководитель: Молодцы, все верно.

Я предлагаю стать музыкантами и поиграть в игру «Оркестр».

7. Игра «Оркестр»

Дети встают по кругу с инструментами в руках. Дирижер в центре. Под музыку дети играют на инструментах, соблюдая ритмический рисунок произведения. По окончании музыкальной фразы кладут инструменты и бегут по кругу вместе с дирижером. Дети берут те инструменты, которые оказались перед ними. Игра повторяется.

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы были хорошими музыкантами.

Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и скажем: «Раз, два, три – в детский сад нас возврати».Вам понравилось наше путешествие? Какие профессии вам запомнились?

На память я хочу вам подарить афишу о нашем выступлении.  До свидания.

Литература.

  1. Агеева И.Д. 500 загадок – складок для детей. М., 2012.

  1. Зацепина М.Б. развитие ребенка в музыкальной деятельности. Обзор программ дошкольного образования. М., 2010.

  1. Соломенникова О.А. основные и дополнительные программы ДОУ: Метод. пособие. М., 2006.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Конспект НОД «Путешествие в мир творческих профессий» для детей старшего дошкольного возраста (Профессия Композитор)

Цель НОД расширить представления детей о музыкальных профессиях (профессии композитор), о социальной значимости труда с помощью современых технологий, презентаций, интерактивной доски....

Музыкальное занятие по развитию творческих, музыкальных способностей у детей 6 - 7 лет «В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ»

Музыкальное занятие по развитию творческих,  музыкальных способностей у детей 6 - 7 лет«В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ»...

Конспект НОД «Путешествие в мир творческих профессий» для детей старшего дошкольного возраста (Профессия Композитор)

Расширять представления детей о профессии композитор, о социальной значимости труда. А также способствовать накоплению  конкретных представлений о профессиях людей, связанных с...

Творческий проект" Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников, на основе ознакомления с творческими профессиями"

Ознакомление детей дошкольного возраста с преобразующим видом труда, в основе которого лежит творческий процесс представляет особую сложность, поскольку сам творческий процесс сложно представить детям...

Музыкально-дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей.

Музыкально-дидактические игры являются игровым методом обучения, направленным на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке, а также игровой формой обучение и самостоятельной игровой деяте...